Гость Гость_M0nster Жалоба Опубликовано: 18 л Девочка_гость скорость крыла по ветру и против ты мерееш относительно земли относительно воздушной массы в которой ты находишся скорость менятся не будет. Чтобы лутше представить возьми за точку отсчёта воздушную массу. Sanya Ведь парашютист же не стоит на земле, а болтается в воздухе, как и другие космические предметы Какае такие космические предметы у вас болтаются в воздухе? )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость гость девочка Жалоба Опубликовано: 18 л Гость_M0nster, это была ирония и скрытый сарказм. Слишком сильно скрыла видимо. Sobakin Прочитала. Поразмыслила. В той ссылке так и не пришли к единому мнению, вот и я остаюсь пока при своем. Кстати есть ли там ссылка на продолжение дискуссии - именно на то что я утверждаю - крыло имеет склонность сваливаться под ветер? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Всегда мечтал иметь такой прибор с кнопкой — нажал — и человек все понял Девочка, ветра — не существует ! Его невозможно почувствовать, находясь в воздухе и не глядя на землю. Это как спичка в ручье — ее скорость относительно воды равна нулю, но если на пути встретися неподвижный камень, спичка ударится больно. Так и купол в воздухе. Эксперимент можно сделать такой. Попробуй определить силу и направление ветра, летая над сплошными облаками. Если облака летят по ветру (что они чаще всего и делают), то нифига не получится. Еще такой — попробуй встать против ветра, оторвать взгляд от земли, отдать клеванты — услышишь звук рассекаемого воздуха. Потом возьми в режим — звук стихнет. Потом то же самое по ветру — звук будет меняться точно так же. Никакой разницы. Не смотря на землю, ты не определишь, по ветру или против ветра ты стоишь. А купол — и подавно. Подъемная сила от ветра тоже никак не зависит. При приземлении против ветра просто земля набегает медленнее, а по ветру - быстрее. К скорости купола в воздухе прибавляется или вычитается скорость самого воздуха (т.н. ветер). Соответсвенно нужно более или менее интенсивное торможение. P.S. Купол может развернуть в возухе, только если в одну его часть вдруг ударит поток сильнее, чем в другую. Это называется турбулентность. (Интересно, сколько тысяч раз возникали такие споры? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Груз С приземлениями всё немножко сложнее Дело в том, скорость потока между двумя поверхностями имеет свойство возрастать, а давление между ними при этом падает (классический опыт - подуй между двумя листами бумаги - они сойдутся). Борьба с этим явлением, например, является одной из причин "развала" двухкилевого вертикального оперения некоторых современных самолетов. Применительно к нашему случаю, в системе крыло-поток-земля при движении по ветру/против ветра в приземном слое давление под крылом по хорде будет меняться по-разному. Это весьма конкретно влияет на высокоскоростной свал и довороты в приземном слое, к примеру Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 18 л Прочитала. Поразмыслила. В той ссылке так и не пришли к единому мнению, вот и я остаюсь пока при своем. К мнению не пришли, потому что некоторые не захотели понимать очевидного, но те, кто хотел и немного заставил свое серое вещество пошевелиться, всё поняли, там всё максимально разжевано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Применительно к нашему случаю, в системе крыло-поток-земля при движении по ветру/против ветра в приземном слое давление под крылом по хорде будет меняться по-разному. Согл! Воистину должно быть так... Против закона Бернулли не попрешь Но эти тонкие эффекты ни мне ни, думаю, Гостю-Девочке пока не доступны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Я вот хочу поэкспериментировать немного: Прицепить на св.концец анемометр и полетать против ветра, разного по скорости и по ветру. Говорят, скорость все время будет одинакова, интересно посмотреть на практике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Груз Но эти тонкие эффекты ни мне ни, думаю, Гостю-Девочке пока не доступны. Ой ли такие они тонкие Распространим эксперимент - приземление большого сарая с малым удлинением в штиль/против ветра, равного по скорости собственной скорости сарая Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Вообще этот эффект ведь должен снижать подъемную силу при приземлении против ветра, так ведь? Однако это не повод садиться по ветру Растолкуй, плиз, как это знание использовать на практике. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Груз Подъемная сила именно по-другому распределена по хорде, конкретно надо считать. Коротко - не пытаться свупить на семисекционниках против ветра, дергая ЗСК Помнить, что передавленный сарай/запаска против сильного ветра падает за спину раньше, чем в штиль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 18 л Груз Подъемная сила именно по-другому распределена по хорде, конкретно надо считать. Коротко - не пытаться свупить на семисекционниках против ветра, дергая ЗСК Помнить, что передавленный сарай/запаска против сильного ветра падает за спину раньше, чем в штиль. честно говоря, даже понять не могу, где смысловая нагрузка ? пытаться, что то делать с ПЗ -кроме, как сажать, аккуратно и как учили, вообще , Veis . как часто бывает тут, прав! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Коротко - не пытаться свупить на семисекционниках против ветра, дергая ЗСК Помнить, что передавленный сарай/запаска против сильного ветра падает за спину раньше, чем в штиль. Ну это я бы и без Бернулли не стал бы делать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 18 л Veis эффект эакона Бернулли реально ощутим на рассотяниях между поверхностями, равным или меньшим хорде крыла, на больших расстояниях он все менее заметен, а, т.к. длина строп плюс СК + рост человека значительно больше хорды крыла, то им, ИМХО, можно принебречь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость гость девочка Жалоба Опубликовано: 18 л Груз Направление ветра я над облаками и в облачности так и определяю: беру мешок в средний режим и одну клеванту тяну. Если с усилием идет - значит, против ветра парашют встает, если сваливается с удовольствием, значит, по ветру. Ни разу пока не ошибалась. Вот объясните мне почему такое твориться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Sobakin Грубо, сарай 4х6м длина строп 3,5-4,5м+1,5м "Г" образно сложенная бумажная полоска шириной 4см, лепесток длиной 6 см. На конце груз-скрепка. Берем книжку ("земля"), вентилятор барабанит... С расстояния 6см лепесток прилипает к книжке. Полезно будет еще с летунами пообщаться, насколько отличается применение механизации в том и другом случае. Гость девочка Инерция тела. Грубо - когда из против в поветру - во время разворота нужно какое-то время, чтобы купол "догнал" и "обогнал" ветер. Соответственно просадка, клевок. Из поветру в против ветра - наоборот, нужно чтобы купол "затормозился" относительно ветра - подъемная сила кратковременно подскакивает, соответственно, чувствуется перегрузочка. В одном случае скорости складываются, в другом вычитаются. Быстрый разворот - переходный процесс Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Направление ветра я над облаками и в облачности так и определяю: беру мешок в средний режим и одну клеванту тяну. Если с усилием идет - значит, против ветра парашют встает, если сваливается с удовольствием, значит, по ветру. Ни разу пока не ошибалась. А если при этом попадаешь в сильный восходящий или нисходящий поток, куда усилие больше? P.S. На чем и на какой загрузке приходится так ПАРИТЬся? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 18 л Инерция тела. Грубо - когда из против в поветру - во время разворота нужно какое-то время, чтобы купол "догнал" и "обогнал" ветер. Соответственно просадка, клевок. Из поветру в против ветра - наоборот, нужно чтобы купол "затормозился" относительно ветра - подъемная сила кратковременно подскакивает, соответственно, чувствуется перегрузочка. В одном случае скорости складываются, в другом вычитаются. Быстрый разворот - переходный процесс Нескладушки :p В однородной массе воздушного потока нет "по ветру" и "против ветра" ... кажется к этому пришли выше . Либо при движении относительно поверхности ( земли , другого потока ) поток воздуха имеет не однородную структуру влияющую на поведение купола в ней . Например - при медленной съёмке облаков , а затем "нормальной" прокрутке обращали внимание как они закручиваются ... как волны в море . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Я конечно полный профан в этой теме, но есть подозрение, что инертность тела (парашютиста) может как то влиять на поведение купола (по и против ветра)... Вероятно это может чувствоваться только на больших скоростях... PS. В отличии от "девочки" до сих пор никаких различий не испытывал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Strannik Написанное тобой справедливо для равномерного прямолинейного движения. В нашем случае, во время разворота - ни того, ни другого Происходит кратковременное ускорение/замедление относительно потока (нейтрального купола в потоке). Физика - непоколебимая штука Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Да, Veis, предал идеалы Какая ж инерция в сплошном потоке приключится? Это все равно что утврждать, что в равномерно двигающемся поезде по ходу идти че-т легче, чем против. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Груз Это посложнее, чем закон Бернулли Хорошо, поясняю - скорость купола, идущего поветру относительно потока (или нейтрального купола) Vн=(+13м)/c, относительно земли Vз=(+13+5)м/с. После разворота Vн=(-13)м/c, Vз=(-13+5)м/с. Вывод: во время разворота произошло ускорение/замедление, которое мы и должны были характерно почувствовать Обрати внимание - и относительно земли, и относительно потока. Даже если не учитывать, что инерция тела значительно больше инерции купола, ты ведь способен отличить ощущения в резко ускоряющейся и резко тормозящей машине, верно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 18 л В своё время, на соседнем украинском парашютном сайте грозились даже натурные эксперименты провести . С помощью гостя из Донецка в конце прошлого сезона один такой эксперимент был проведен. Условия - довольно сильный порывистый ветер до 8м\с, открытие ПЗ 81 на высоте чуть более 500 метров. Парашют раскрылся под, примерно, 120 градусов к ветру. За те 30 секунд, которые потребовались клиенту, чтобы растегнуть комбез и слегка дрожащими руками спрятать подушку отцепки и кольцо ПЗ, парашют успел самостоятельно!! развернуться против ветра. И я сам, находясь на площадке приземления видел, и сам клиет признал, что в это время за стропы управления он не брался. Ну, а как по ветру самостоятельно разворачиваются крылья, я наблюдаю каждый раз, когда перворазники в ступоре первуюминуту или около того ими не управляют. Причём если они перед этим клеванты расчековывают - это происходит гораздо быстрее, чем с нерасчекованными. Повторюсь - в физике этого явления ключевое слово ПОРЫВИСТЫЙ, а иного ветра не бывает, есть лишь разная степень "порывистости" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Евгений Наверное, ключевая фраза здесь вот какая: Условия - довольно сильный порывистый ветер Как уже неоднократно говорили, порывы ветра - это как раз та неоднородность, на которую реагируют купола. Однако, если Вы и Veis по-прежнему утверждаете, что купол может чувствовать ветер и испытывать от этого ускорения, то я повторю свой вопрос: относительно чего предлагается измерять скорость и направление ветра? Т.е. что берем за начало координат? Я по-прежнему предлагаю использовать для этого галактику "Млечный путь", и тогда скорость ветра будет составлять много-много километров в секунду... Правда с направлением сложнее: оно зависит от угла поворота Земли вокруг своей оси, от широты места проведения эксперимента, от положения Земли на Солнечной орбите, от скорости движения Солнца относительно центра масс "Млечного пути", от угла поворота плоскости планетных орбит относительно центра масс "Млечного пути"... Ну, допустим, в какой-то момент времени получим направление ветра скоростью много-много километров в секунду в направлении Земли. Продолжите вашу мысль: как поведет себя купол в такой ситуации? В более простом варианте - предлагается таки измерять скорость ветра относительно Земли... но не поверхности Земли, а Земли, как материальной точки, скажем, с осью Y, направленной в сторону Солнца, а осью Z - перпендикулярно плоскости орбиты. Тут уже все становится понятно: скорость ветра будет составлять немножко километров в секунду, а направление ветра будет направлено в сторону вращения точки поверхности Земли. Попробуйте тут продолжить свою мысль, если предыдущий пример поставил вас в тупик. Если же вы по-прежнему предлагаете измерять скорость ветра относительно поверхности Земли, то попробуйте убедить аудиторию в том, что эта система координат лучше по сравнению с двумя предложенными мной выше. А на самом деле для рассмотрения поведения парашюта в воздушном потоке разумнее всего систему координат привязать к самому воздушному потоку. Мне также было бы интересно услышать ваши рассуждения об ускорениях при повороте "по ветру и против ветра" в этой системе координат. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Евгений Повторюсь - в физике этого явления ключевое слово ПОРЫВИСТЫЙ, а иного ветра не бывает, есть лишь разная степень "порывистости"Порывистый ветер может не усилиться, а ослабнуть. И в этом случае крыло повернет против ветра (по направлению порыва), не правда ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Sanya Самому посчитать трудно? Физика 9 класс. Инерциальная система отсчета. Начало координат - неподвижная точка на поверхности земли. Время разворота - положим, 5 секунд. Итого, при развороте из поветру в против ветра скорость за пять секунд уменьшилась на 10м/c, из против ветра в поветру - за 5 секунд увеличилась на 10 м/с. Нехилое, между прочим, ускорение Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах