lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л Парашютистка выполняла заход на площадку приземления, находясь слева от оси площадки. На ту же площадку заходил парашютист, находясь справа от оси. У них была приблизительно одинаковая загрузка. Во время захода парашютистка несколько раз пыталась подпухнуть или провалится, чтобы не находиться на одном эшелоне с парашютистом, но парашютист делал практически те-же маневры (она его видела, он ее нет), поэтому они оставались на одной и той-же высоте. На высоте около 30 метров парашютист решает, что ему надо повернуть влево, и поворачивается прямо в нее. Парашютистка выживает клеванты, пытаясь перелететь купол, и ей это почти удается. Она ударяется в верхнюю оболочку купола, ее оборачивает на секунду. Парашютистка продолжает удерживать купол в нижнем режиме, и ее купол вытаскивает ее из купола парашютиста. В этот момент страньга нижнего парашютиста проходит через ее грудь, разрезая комбез и оставив несколько пожегов на ее ранце. Все это время парашютистка кричала, но нижний парашютист ее даже не слышал. Оба успели перед землей выровняться и приземлились без особенностей. Внутрений слой одежды выдержал разрез, ранец тоже был поврежден не сильно. Выводы: 1. Всегда учитывайте, что происходит рядом с вами, под вами и над вами, а не только спереди. Это особенно важно, когда вы вополняете какие-то маневры, а рядом есть другие парашютисты. 2. Старайтесь летать предсказуемо! На рекордах намного большее количество народу садиться на такие-же пятачки, и без проблем, если все знают и придержаваются одних правил... 3. Принимайте решение высоко. Если вы понимаете, что не хотите по каким-то причинам садиться на основную площадку - лучше это решение принять на 300 метрах, а не на 30, на финальной прямой. 4. Продолжайте пилотировать купол, вне зависимости от того что произошло. Если бы парашютистка бросила клеванты, чтоб выпутаться из купола, купол бы провалился - и ситуация могла бы стать намного хуже... 5. Ожидайте неожинанностей от других парашютистов. Смотрите на то. куда смотрят другие, в каком положении у них клеванты и тело - это подскажет вам, что будет происходить дальше. (обычно, люди наклонаються в сторону,куда собираются поворачивать)... 6. Закрытый шлем мешает общению под куполами. Возможно, ваших криков будет не слышно другому парашютисту... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ynbipb 0 Жалоба Опубликовано: 18 л 6. Закрытый шлем мешает общению под куполами. Возможно, ваших криков будет не слышно другому парашютисту... Хм. Bonehead Havoc не так уж бессмысленнен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 18 л ...Парашютистка выполняла заход на площадку приземления, находясь слева от оси площадки. На ту же площадку заходил парашютист, находясь справа от оси... А есть ли информация о том, каким образом на западных ДЗ (в частности на "Долине") происходит разделение заходов или групп парашютистов по левым и правым заходам на приземлении? И не совсем понятно, почему оба пытались сесть на разделительный створ площадки приземления? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 18 л А есть ли информация о том, каким образом на западных ДЗ (в частности на "Долине") происходит разделение заходов или групп парашютистов по левым и правым заходам на приземлении? на левую часть поля заходят левым кругом, на правую - правым т.е. перед крайним разворотом летят аккурат лоб-в-лоб по крайней мере в Аризоне так ну а творческих пилотов всегда и везде хватает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л А есть ли информация о том, каким образом на западных ДЗ (в частности на "Долине") происходит разделение заходов или групп парашютистов по левым и правым заходам на приземлении? И не совсем понятно, почему оба пытались сесть на разделительный створ площадки приземления? Никак не происходит. А учитывая, что площадка их лежит прямо за взлеткой, над которой находиться ататат, то это оставляет только одну сторону для захода - если на большой самолет приземление - то правый круг, а если в поля - то левый. Но там этим не сильно парятся Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Да-а-а... Сильно! Хотя определенный смысл в движении навстречу друг другу есть - проще контролировать действия оппонентов, так как разворот будет у них однозначным. Но скорее всего это оправдано для уровня опытных пилотов и выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 18 л В аналогичной ситуации я предпочитаю отвешиваться "до упора"! ...по молодости лет, как и девушка старался "убежать"..., а ОН всё догоняет..., приходилось делать перепрыжку - посадка вне "мягкого круга"!... А так вспухул - и пусть он летит укладываться быстрее! :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Не факт, что и в открытом шлеме будет слышно... Даже радиостанцию на грудной перемычке не всегда слышно. Оптимально в такой ситуации взять средний режим, а в нижний давить с перекосом клевант. Это даст вспухание с доворотом в сторону. Вобщем надо учиться управлять куполом не только из положения когда руки максимально вверху... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Мне очень нравится схема, которая была в Борках - выброска вдоль ВПП, две ограниченные РД площадки приземления с заходом по периметру, между ними центральная площадка - "стакан" для свупа и тандемов. MENt До недавнего времени считал методику отвисания самой безопасной Получилось так - достаточно свежий ветер, выброска в начале пелетона, двигаюсь к полощадкам против ветра. Планировал правый разворот 270, отвисался до входа на траверс ВПП с подветренной относительно площадки приземления стороны. Переходный купол средней загрузки, который был слева выше, прошел наперерез через площадку, крутнулся и встал левее параллельным мне курсом чуть впереди и ниже. Пока наблюдал этот маневр (не зная, сколько еще оборотов от него ожидать), 270 стало поздно. При этом возможность левого разворота так же отрезана, а купол уже просто в среднем режиме (дабы не потерять остатки высоты). Высоты всё меньше, площадка заканчивается - впереди взлетка. Две секунды философских размышлений на тему как бы никому не убраться Наконец, переходник сваливает - ход, левый 90, пролетик по самому краю площадки... Выясняется - оценив мою скорость, видя, что мой купол не сыпет, пилот переходника решил, что идет быстрее... Подрезал, обогнал Матюки с расстояния 10 м не слышал. Что к чему понял, только когда я просвистел мимо. 10-секундное видео с этим CRW вышло сильное... Выводы: 1. "отвисания" могут быть неверно истолкованы 2. умение изменить намеченный план маневров по обстоятельствам очень полезно. 3. избегать ситуаций, когда при заходе между тобой и площадкой приземления может возникнуть помеха. 4. хорошо иметь очень летучий мешок Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Интересно, а какой мешок самый летучий, скажем на загрузке 2.0? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 18 л Интересно, а какой мешок самый летучий, скажем на загрузке 2.0? крос2 ну очень летуч на этой загрузке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Вопрос куда? Качество какое? Одиссей 110 на загрузке 1.6 давал всреднем 2.9-3.0 To Lexa: перекинь в тему "Летучесть вашего купола" плиз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 18 л Интересно, а какой мешок самый летучий, скажем на загрузке 2.0? Кобальт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 18 л А есть ли информация о том, каким образом на западных ДЗ (в частности на "Долине") происходит разделение заходов или групп парашютистов по левым и правым заходам на приземлении? На каждой ДЗ свои правила. Универсальных правил нет. На некоторых (X-Keys) практикуется ТОЛЬКО однорукий (левый) заход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 18 л Вопрос куда? Качество какое? Одиссей 110 на загрузке 1.6 давал всреднем 2.9-3.0 To Lexa: перекинь в тему "Летучесть вашего купола" плиз. куда куда, ТУДА очень интересно как же будучу под куполом измерять такие точные пораметры как 2.9 .я могу судить только субьективно по своим ощущениям B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л udaw измерять по GPS Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 18 л udaw измерять по GPS есть ли смысл напомнить о ветрах на разных высотах ? я затрудняюсь вычислить с точностью до 2.9 о том и сказал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Достаточно взять разницу скоростей по ветру и против ветра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 18 л CANOPYpilot А есть ли информация о том, каким образом на западных ДЗ (в частности на "Долине") происходит разделение заходов или групп парашютистов по левым и правым заходам на приземлении? И не совсем понятно, почему оба пытались сесть на разделительный створ площадки приземления? Два года назад на одной из западных ДЗ парашютист, совершив заход навстречу всей группе, пролетел у меня между стропами, когда я был уже на глиссаде на высоте метров 30. Когда я приехал туда через год, там была установлена маркерная доска, на которой был изображен заход на текущий день. Всех подводили и показывали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л пролетел у меня между стропами, когда я был уже на глиссаде на высоте метров 30 ЭТО КАК? :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 18 л Виталик ЭТО КАК? Вжик... Сзади пролетает тень над головой, его стропы скользят по моим плечам, киль его парашюта дергает меня за голову, его глаза мелькают вниз влево, я успеваю что-то крикнуть. Приземляюсь в полной прострации, не помню даже как, шея растянута, оглядываюсь - он лежит, к нему бегут. Грузят в скорую, поехала неспеша и без мигалок... Ко мне тоже все подходят заглядывают в глаза, спрашивают как я, пытаются утешать. На следющий день с утра и до обеда в жандармерии, свидетельские показания на 6 листах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Вжик... Сзади пролетает тень над головой, его стропы скользят по моим плечам, киль его парашюта дергает меня за голову, его глаза мелькают вниз влево, я успеваю что-то крикнуть. Приземляюсь в полной прострации, не помню даже как, шея растянута, оглядываюсь - он лежит, к нему бегут. Грузят в скорую, поехала неспеша и без мигалок... Ко мне тоже все подходят заглядывают в глаза, спрашивают как я, пытаются утешать. На следющий день с утра и до обеда в жандармерии, свидетельские показания на 6 листах. Жесть! Наверное не спеша поехала, так как уже спешить было некуда... Ведь 30 метров, как ни как! А ты везунчик, безусловно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 18 л CANOPYpilot А ты везунчик, безусловно. Да, метр выше, метр ниже и все... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Простите, не догнал... Чувак пролетел у вас над головой сзади, купол гаснет, ваш купол нормально вас приземляет. Угу. А что у него был за мешок и что у вас за мешок? Вы шли в среднем режиме, а он разгонял купол? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 18 л Данила Простите, не догнал... Чувак пролетел у вас над головой сзади, купол гаснет, ваш купол нормально вас приземляет. Угу. А что у него был за мешок и что у вас за мешок? Вы шли в среднем режиме, а он разгонял купол? Я сам точно не видел, но, по словам свидетелей, он был гораздо выше меня, но сделал глубокий разворот и, поняв, что сейчас в меня врежется, резко зажал клеванты. В результате у него получился кач тела вперед, в процессе которого он и пролетел между моих строп. Я как раз в этот момент отвисался на глиссаде, т.к. чуть-чуть переходил, и только-только отдал клеванты. Я был на фойле 82, он на какой-то большой электре. Собственно, мой купол он вообще не задел, пролетел чисто между моих строп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах