птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Всем доброго вечера! Интересуюсь опытом более продвинутых пилотов:что вы думаете о возможности старта со спидглайдером с вертикальных обрывов?В частности интересует ваш взгляд на данное мероприятие-как на обычную вещь или скорее как на рискованное исключение из правил?Может кто имеет свой личный опыт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 11 л как на рискованное исключение . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л "А в чем проблемы-то?" Ни в чем.Заинтересовался после просмотра одного видео на ютубе.Да и в Крыму знаю пару мест с приличной высотой и таким же приличным обрывом.Никогда не вредно спросить знающих лишний раз,чтобы потом не было мучительно больно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ya vodolazeg 1 Жалоба Опубликовано: 11 л ну ты злодей, вит)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Говорят, это не больно. Хорошо что говорят.А что скажешь ты по теме?Какие условия должны соблюдаться?Техника отделения какова? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 11 л Какие условия должны соблюдаться? оптимально-продолжать смотреть на ютюбе... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 11 л Я так стартовал несколько раз. Разгон без отрыва от склона и потом резкий обрыв. Проваливаешься максимум на 3-5 метров (если успел хорошо разогнаться и хорошо загрузить мешок - то и меньше). Если купол ДО момента отрыва от поверхности уже полностью наполнен (иное вообще не рассматривается) и уже хотя бы в какой-то степени загружен - то проблем никаких. Если купол НЕ загружен, то. Вит уже всё сказал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Моаб, штат Юта, популярный у бейсеров экзит Mary's Gash, высота стенки около 120м: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л хы, я видел видео как такое с пошкой исполняли. выглядело не так, но тоже страшно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 11 л Ну с По-шкой вообще всё страшно, тем более зимой. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Max.Karas 112 Жалоба Опубликовано: 11 л Миха Sysop неоднократно летал в крыму с фороса, он может рассказать подробно. На ютубе есть видео, если поискать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
garry 0 Жалоба Опубликовано: 11 л В 2008 году немного поэкстремалили у себя во Владивостоке. Очень уж заманчиво было прям в городской черте прыгануть ) Сейчас уже как-то не тянет на такие эксперименты. Поумнел что-ли Таки да. Нужно иметь площадку для разгона. Если купол не поднят и не загружен, нужно успеть остановиться на этой площадке до обрыва. После обрыва всегда провальчик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л оптимально-продолжать смотреть на ютюбе... Спасибо,я понял твою позицию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Я так стартовал несколько раз. Разгон без отрыва от склона и потом резкий обрыв. Проваливаешься максимум на 3-5 метров (если успел хорошо разогнаться и хорошо загрузить мешок - то и меньше). Если купол ДО момента отрыва от поверхности уже полностью наполнен (иное вообще не рассматривается) и уже хотя бы в какой-то степени загружен - то проблем никаких. Если купол НЕ загружен, то. Вит уже всё сказал. Благодарю за первый ответ по сути.Насчет отделения:я так понимаю что необходимо в момент отрыва сильно выпрыгнуть ВПЕРЕД (а не вверх),чтобы сохранить загрузку купола.Как вы считаете-при каком ветре наиболее оптимальны старты с точки зрения турбулентности? Моаб, штат Юта, популярный у бейсеров экзит Mary's Gash, высота стенки около 120м: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 11 л Один из важных критериев выбора места старта с крылом - у тебя должна быть возможность в любой момент безопасно прервать старт. Старт прыжком с обрыва грубо нарушает это правило. Ты должен начать лететь до того, как пересечешь линию обрыва Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 11 л На мой взгляд для такого эксперимента нужен ровный встречный ветер (морской бриз), метров 5-7 в секунду, площадь крыла 13-14 квм (135-150квф), большое ровное пространство за спиной ( Яйла в Форосе),ну и отличное чувство крыла, уметь кайтить его в любом положении. Ну и крепкое очко, конечно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Я так стартовал несколько раз. Разгон без отрыва от склона и потом резкий обрыв. Проваливаешься максимум на 3-5 метров (если успел хорошо разогнаться и хорошо загрузить мешок - то и меньше). Если купол ДО момента отрыва от поверхности уже полностью наполнен (иное вообще не рассматривается) и уже хотя бы в какой-то степени загружен - то проблем никаких. Если купол НЕ загружен, то. Вит уже всё сказал. Вопрос как к человеку,на себе испытавшему данный старт:перед самым обрывом затягивал слегка клеванты или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 11 л Да на самом деле тут сам старт не сложный, подошел к обрыву и упал на грудную, сложное в этом деле это сетап крыла перед стартом - в связи с верхним ротором особо выражином при вертикальной стенке тебе уже в 5-10 метрах от обрыва будет долбить в спину, соответственно ветер должен быть 4-5 м/с термодинамика от прогретой стенки, и крыло с короткой стропной приветствуется, дальше не только проблема его вывести над головой, а потом еще и удержать, т.к. по вертикальному потоку оно начнет сразу тулить вперед, и если не поймал вовремя то потянет оно тебя спиной к обрыву, а он близко. Кароче как уже сказали выше ОЧЕНЬ хороший кайтинг и стальные яйца вам помогут, ну а мое мнение ну его нах. Если хочется фана, то проще найти какой нибудь большой камень на горке с уклоном 40-50 градусов, надуваешься как обычно потом на него залазишь и стартуешь, поток будет как на обычной горке а старт как со скалы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 11 л Вопрос как к человеку,на себе испытавшему данный старт:перед самым обрывом затягивал слегка клеванты или нет? 1. Однозначно должна быть возможность прервать старт, если чувствуешь что купол не загружен, что он валится назад и не успевает за тобой. 2. Никаких выпрыгиваний! Постоянная нагрузка на грудную. После отрыва будет провал по вертикали, но если купол загружен - он полетит. Если нет, то... 50 на 50, как с динозавром. 3. Клеванты не трогал. Задача при старте - максимально разогнать купол, а не притормозить его. Лыжи поначалу едут быстрее, чем летит купол, поэтому затягивая клеванты ты ещё больше затормозишь мешок и он свалится назад. Возможны варианты с закруткой. 4. Если до обрыва разогнался по максимуму - то можно чуть потянуть клеванты, может быть даже удастся взлететь ДО обрыва. Тогда вообще всё ок. :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Да на самом деле тут сам старт не сложный, подошел к обрыву и упал на грудную, сложное в этом деле это сетап крыла перед стартом - в связи с верхним ротором особо выражином при вертикальной стенке тебе уже в 5-10 метрах от обрыва будет долбить в спину, соответственно ветер должен быть 4-5 м/с термодинамика от прогретой стенки, и крыло с короткой стропной приветствуется, дальше не только проблема его вывести над головой, а потом еще и удержать, т.к. по вертикальному потоку оно начнет сразу тулить вперед, и если не поймал вовремя то потянет оно тебя спиной к обрыву, а он близко. Кароче как уже сказали выше ОЧЕНЬ хороший кайтинг и стальные яйца вам помогут, ну а мое мнение ну его нах. Если хочется фана, то проще найти какой нибудь большой камень на горке с уклоном 40-50 градусов, надуваешься как обычно потом на него залазишь и стартуешь, поток будет как на обычной горке а старт как со скалы. Благодарю за ответ.Ясно все растолковал.Блин,а у парней на видео все так легко и непринужденно получается,аж завидно 1. Однозначно должна быть возможность прервать старт, если чувствуешь что купол не загружен, что он валится назад и не успевает за тобой. 2. Никаких выпрыгиваний! Постоянная нагрузка на грудную. После отрыва будет провал по вертикали, но если купол загружен - он полетит. Если нет, то... 50 на 50, как с динозавром. 3. Клеванты не трогал. Задача при старте - максимально разогнать купол, а не притормозить его. Лыжи поначалу едут быстрее, чем летит купол, поэтому затягивая клеванты ты ещё больше затормозишь мешок и он свалится назад. Возможны варианты с закруткой. 4. Если до обрыва разогнался по максимуму - то можно чуть потянуть клеванты, может быть даже удастся взлететь ДО обрыва. Тогда вообще всё ок. :-) 1)Это как Бог свят.Не обговаривается. 2)Грудной-то и нету,ибо спидглайдер) А как у тебя в первый раз старт получился?Гладко все прошло? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 11 л 2)Грудной-то и нету,ибо спидглайдер) Это не важно, грузи жопой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л Из тех раз что я стартовал на (почти) вертикальных горках (75-80 градусов), то выбирал такой ветер где купол подымаеться и самостоятельно над головой находиццо, без активноко кайтинга. Далее обычный парапланерный старт(нихбачение я сцу ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RGB 141 Жалоба Опубликовано: 11 л Коллеги, а южсклон Клемухи вертикальным считается? Если да - то могу поделиться своим опытом. Правда, не спидглайд, а шкип-140. Поднимал метров за 10-15 от обрыва, убеждался, что "устойчив, наполнен, управляем", руки на ЗСК, грудь на грудную и в позе быка на корриде ломился к обрыву. Там, если помните, сначала ровно, потом уклон 30, потом 40, потом обрыв . Вот между 30 и 40 - точка невозврата. Летал раз десять, плюс-минус, трабл поймал только один раз - когда поднял купол в неустойчивый ветер, и разбега едва хватило, чтобы он не сложился вообще. Больше так не прикалывался - стабильный ветер в стену 3-5, и ты взлетаешь даже на шкипе еще до обрыва. Там же летал на маге-140 - аналогично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 11 л Там ниразу не обрыв, вырхнее выполаживание уменьшает вертикальную составляющую, там вообще самый комфортный старт на клемухе если ты на большой загрузке. Стартовать там можно вообще в любой ветер в пределах разумного. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
птушканчик 7 Жалоба Опубликовано: 11 л Коллеги, а южсклон Клемухи вертикальным считается? Если да - то могу поделиться своим опытом. Правда, не спидглайд, а шкип-140. Поднимал метров за 10-15 от обрыва, убеждался, что "устойчив, наполнен, управляем", руки на ЗСК, грудь на грудную и в позе быка на корриде ломился к обрыву. Там, если помните, сначала ровно, потом уклон 30, потом 40, потом обрыв . Вот между 30 и 40 - точка невозврата. Летал раз десять, плюс-минус, трабл поймал только один раз - когда поднял купол в неустойчивый ветер, и разбега едва хватило, чтобы он не сложился вообще. Больше так не прикалывался - стабильный ветер в стену 3-5, и ты взлетаешь даже на шкипе еще до обрыва. Там же летал на маге-140 - аналогично. В том-то и дело что на Клемухе до обрыва бежать не приходится,потому что купол при почти любом ветре в лицо легко и охотно поднимется еще задолго до обрыва.А меня заинтересовал старт с "прямоугольного" обьекта:то есть ровная площадка+вертикальный обрыв,а ля Белая скала в Крыму. Подытоживая вышесказанное можно выделить следующие опасности: 1)невозможность прекращения старта в последний момент (с этим нифига не поделаешь) 2)ротор Из тех раз что я стартовал на (почти) вертикальных горках (75-80 градусов), то выбирал такой ветер где купол подымаеться и самостоятельно над головой находиццо, без активноко кайтинга. Далее обычный парапланерный старт(нихбачение я сцу ) И как получалось?Все спокойно или "на грани фола"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах