Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
птушканчик

Старт с вертикального обрыва

Recommended Posts

Всем доброго вечера!

Интересуюсь опытом более продвинутых пилотов:что вы думаете о возможности старта со спидглайдером с вертикальных обрывов?В частности интересует ваш взгляд на данное мероприятие-как на обычную вещь или скорее как на рискованное исключение из правил?Может кто имеет свой личный опыт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как на рискованное исключение .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А в чем проблемы-то?"

Ни в чем.Заинтересовался после просмотра одного видео на ютубе.Да и в Крыму знаю пару мест с приличной высотой и таким же приличным обрывом.Никогда не вредно спросить знающих лишний раз,чтобы потом не было мучительно больно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ты злодей, вит))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Говорят, это не больно.

Хорошо что говорят.А что скажешь ты по теме?Какие условия должны соблюдаться?Техника отделения какова?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие условия должны соблюдаться?

оптимально-продолжать смотреть на ютюбе... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так стартовал несколько раз. Разгон без отрыва от склона и потом резкий обрыв. Проваливаешься максимум на 3-5 метров (если успел хорошо разогнаться и хорошо загрузить мешок - то и меньше). Если купол ДО момента отрыва от поверхности уже полностью наполнен (иное вообще не рассматривается) и уже хотя бы в какой-то степени загружен - то проблем никаких. Если купол НЕ загружен, то. Вит уже всё сказал. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моаб, штат Юта, популярный у бейсеров экзит Mary's Gash, высота стенки около 120м:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хы, я видел видео как такое с пошкой исполняли. выглядело не так, но тоже страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну с По-шкой вообще всё страшно, тем более зимой. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миха Sysop неоднократно летал в крыму с фороса, он может рассказать подробно. На ютубе есть видео, если поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2008 году немного поэкстремалили у себя во Владивостоке. Очень уж заманчиво было прям в городской черте прыгануть )

Сейчас уже как-то не тянет на такие эксперименты. Поумнел что-ли ;)

Таки да. Нужно иметь площадку для разгона. Если купол не поднят и не загружен, нужно успеть остановиться на этой площадке до обрыва. После обрыва всегда провальчик.

gl5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
оптимально-продолжать смотреть на ютюбе... ;)

Спасибо,я понял твою позицию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так стартовал несколько раз. Разгон без отрыва от склона и потом резкий обрыв. Проваливаешься максимум на 3-5 метров (если успел хорошо разогнаться и хорошо загрузить мешок - то и меньше). Если купол ДО момента отрыва от поверхности уже полностью наполнен (иное вообще не рассматривается) и уже хотя бы в какой-то степени загружен - то проблем никаких. Если купол НЕ загружен, то. Вит уже всё сказал. :)

Благодарю за первый ответ по сути.Насчет отделения:я так понимаю что необходимо в момент отрыва сильно выпрыгнуть ВПЕРЕД (а не вверх),чтобы сохранить загрузку купола.Как вы считаете-при каком ветре наиболее оптимальны старты с точки зрения турбулентности?

Моаб, штат Юта, популярный у бейсеров экзит Mary's Gash, высота стенки около 120м:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из важных критериев выбора места старта с крылом - у тебя должна быть возможность в любой момент безопасно прервать старт.

Старт прыжком с обрыва грубо нарушает это правило. Ты должен начать лететь до того, как пересечешь линию обрыва

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд для такого эксперимента нужен ровный встречный ветер (морской бриз), метров 5-7 в секунду, площадь крыла 13-14 квм (135-150квф), большое ровное пространство за спиной ( Яйла в Форосе),ну и отличное чувство крыла, уметь кайтить его в любом положении. Ну и крепкое очко, конечно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так стартовал несколько раз. Разгон без отрыва от склона и потом резкий обрыв. Проваливаешься максимум на 3-5 метров (если успел хорошо разогнаться и хорошо загрузить мешок - то и меньше). Если купол ДО момента отрыва от поверхности уже полностью наполнен (иное вообще не рассматривается) и уже хотя бы в какой-то степени загружен - то проблем никаких. Если купол НЕ загружен, то. Вит уже всё сказал. :)

Вопрос как к человеку,на себе испытавшему данный старт:перед самым обрывом затягивал слегка клеванты или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да на самом деле тут сам старт не сложный, подошел к обрыву и упал на грудную, сложное в этом деле это сетап крыла перед стартом - в связи с верхним ротором особо выражином при вертикальной стенке тебе уже в 5-10 метрах от обрыва будет долбить в спину, соответственно ветер должен быть 4-5 м/с термодинамика от прогретой стенки, и крыло с короткой стропной приветствуется, дальше не только проблема его вывести над головой, а потом еще и удержать, т.к. по вертикальному потоку оно начнет сразу тулить вперед, и если не поймал вовремя то потянет оно тебя спиной к обрыву, а он близко.

Кароче как уже сказали выше ОЧЕНЬ хороший кайтинг и стальные яйца вам помогут, ну а мое мнение ну его нах.

Если хочется фана, то проще найти какой нибудь большой камень на горке с уклоном 40-50 градусов, надуваешься как обычно потом на него залазишь и стартуешь, поток будет как на обычной горке а старт как со скалы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос как к человеку,на себе испытавшему данный старт:перед самым обрывом затягивал слегка клеванты или нет?

1. Однозначно должна быть возможность прервать старт, если чувствуешь что купол не загружен, что он валится назад и не успевает за тобой.

2. Никаких выпрыгиваний! Постоянная нагрузка на грудную. После отрыва будет провал по вертикали, но если купол загружен - он полетит. Если нет, то... 50 на 50, как с динозавром. :)

3. Клеванты не трогал. Задача при старте - максимально разогнать купол, а не притормозить его. Лыжи поначалу едут быстрее, чем летит купол, поэтому затягивая клеванты ты ещё больше затормозишь мешок и он свалится назад. Возможны варианты с закруткой. :)

4. Если до обрыва разогнался по максимуму - то можно чуть потянуть клеванты, может быть даже удастся взлететь ДО обрыва. Тогда вообще всё ок. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да на самом деле тут сам старт не сложный, подошел к обрыву и упал на грудную, сложное в этом деле это сетап крыла перед стартом - в связи с верхним ротором особо выражином при вертикальной стенке тебе уже в 5-10 метрах от обрыва будет долбить в спину, соответственно ветер должен быть 4-5 м/с термодинамика от прогретой стенки, и крыло с короткой стропной приветствуется, дальше не только проблема его вывести над головой, а потом еще и удержать, т.к. по вертикальному потоку оно начнет сразу тулить вперед, и если не поймал вовремя то потянет оно тебя спиной к обрыву, а он близко.

Кароче как уже сказали выше ОЧЕНЬ хороший кайтинг и стальные яйца вам помогут, ну а мое мнение ну его нах.

Если хочется фана, то проще найти какой нибудь большой камень на горке с уклоном 40-50 градусов, надуваешься как обычно потом на него залазишь и стартуешь, поток будет как на обычной горке а старт как со скалы.

Благодарю за ответ.Ясно все растолковал.Блин,а у парней на видео все так легко и непринужденно получается,аж завидно :huh:

1. Однозначно должна быть возможность прервать старт, если чувствуешь что купол не загружен, что он валится назад и не успевает за тобой.

2. Никаких выпрыгиваний! Постоянная нагрузка на грудную. После отрыва будет провал по вертикали, но если купол загружен - он полетит. Если нет, то... 50 на 50, как с динозавром. :)

3. Клеванты не трогал. Задача при старте - максимально разогнать купол, а не притормозить его. Лыжи поначалу едут быстрее, чем летит купол, поэтому затягивая клеванты ты ещё больше затормозишь мешок и он свалится назад. Возможны варианты с закруткой. :)

4. Если до обрыва разогнался по максимуму - то можно чуть потянуть клеванты, может быть даже удастся взлететь ДО обрыва. Тогда вообще всё ок. :-)

1)Это как Бог свят.Не обговаривается.

2)Грудной-то и нету,ибо спидглайдер)

А как у тебя в первый раз старт получился?Гладко все прошло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2)Грудной-то и нету,ибо спидглайдер)

Это не важно, грузи жопой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из тех раз что я стартовал на (почти) вертикальных горках (75-80 градусов), то выбирал такой ветер где купол подымаеться и самостоятельно над головой находиццо, без активноко кайтинга. Далее обычный парапланерный старт(нихбачение я сцу :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, а южсклон Клемухи вертикальным считается?

Если да - то могу поделиться своим опытом. Правда, не спидглайд, а шкип-140.

Поднимал метров за 10-15 от обрыва, убеждался, что "устойчив, наполнен, управляем", руки на ЗСК, грудь на грудную и в позе быка на корриде ломился к обрыву. Там, если помните, сначала ровно, потом уклон 30, потом 40, потом обрыв :). Вот между 30 и 40 - точка невозврата.

Летал раз десять, плюс-минус, трабл поймал только один раз - когда поднял купол в неустойчивый ветер, и разбега едва хватило, чтобы он не сложился вообще. Больше так не прикалывался - стабильный ветер в стену 3-5, и ты взлетаешь даже на шкипе еще до обрыва. Там же летал на маге-140 - аналогично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там ниразу не обрыв, вырхнее выполаживание уменьшает вертикальную составляющую, там вообще самый комфортный старт на клемухе если ты на большой загрузке. Стартовать там можно вообще в любой ветер в пределах разумного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги, а южсклон Клемухи вертикальным считается?

Если да - то могу поделиться своим опытом. Правда, не спидглайд, а шкип-140.

Поднимал метров за 10-15 от обрыва, убеждался, что "устойчив, наполнен, управляем", руки на ЗСК, грудь на грудную и в позе быка на корриде ломился к обрыву. Там, если помните, сначала ровно, потом уклон 30, потом 40, потом обрыв :). Вот между 30 и 40 - точка невозврата.

Летал раз десять, плюс-минус, трабл поймал только один раз - когда поднял купол в неустойчивый ветер, и разбега едва хватило, чтобы он не сложился вообще. Больше так не прикалывался - стабильный ветер в стену 3-5, и ты взлетаешь даже на шкипе еще до обрыва. Там же летал на маге-140 - аналогично.

В том-то и дело что на Клемухе до обрыва бежать не приходится,потому что купол при почти любом ветре в лицо легко и охотно поднимется еще задолго до обрыва.А меня заинтересовал старт с "прямоугольного" обьекта:то есть ровная площадка+вертикальный обрыв,а ля Белая скала в Крыму.

Подытоживая вышесказанное можно выделить следующие опасности:

1)невозможность прекращения старта в последний момент (с этим нифига не поделаешь)

2)ротор

Из тех раз что я стартовал на (почти) вертикальных горках (75-80 градусов), то выбирал такой ветер где купол подымаеться и самостоятельно над головой находиццо, без активноко кайтинга. Далее обычный парапланерный старт(нихбачение я сцу :) )

И как получалось?Все спокойно или "на грани фола"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...