Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
abel_91

Укладка дубов на расчековку и на ручное

Recommended Posts

Был в моей практике аналогичный случай.

Поскольку фигуранты до сих пор работают, реальных имен не назову.

Летчик (пилот АН-2 парашютного звена), любил в начале смены свалиться на старт, метров с 200, на веревку.

Как то, в очередной раз, попросил меня уложить ему парашют.

Уложил. Выпускаю, 200 метров, веревка.

Веревка в салоне, пилот летит вниз.

Чехол снимается с купола карманами. Чехол капроновый. Купол наполнился на высоте около 100м.

Пилот нормально приземляется, ни о чем не подозревая.

При осмотре на земле было установлено, что вытяжная веревка была закреплена к чехлу неправильно. Т.е. не через силовые ленты, а за сшивку между ними. Постепенно сшивке (с завода это обычно 3-5 стежков) пришел логический конец. При внешнем осмотре такая конструкция ни чем не отличается от нормальной. Особенно если место сшивки находится в коуше вытяжной веревки.

С того момента при укладке и контроле на ЛСО подобных девайсов всегда проверяю монтаж данного узла.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Было где-то про отрыв медузы на бейсе - тоже креативный монтаж, разрыв сшивки.

Выходит ничто не ново, с кем-то когда-то случалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отмечусь...

2004 год. Липецк. У меня около 500 прыжков, у товарища около 50. Прыгали (в том прыжке я) на точность на Д-1-5у, высота 800. Я показывал одному товарищу, как надо правильно отделяться (уложен на расчековку), настолько правильно отделился, что повис на 600... Затенение конкретное, но раскрытие отличное - пенсионное! За мной выходил парень (у которого около 50), он боялся, но надо. Так же на "шарик", цепляется за лепесток на двери, через ранец шарик остается в вертолете, сам улетает, открывается около 600 (я удивился, как так - я просвистел, а он так же). В итоге - чехол капроновый стянули карманы на нем и сантиметров 10 тряпки от ШВП. Метров за 150-200.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про аналогию безотказности Д-1-5У и АК.

Военные рассказывали, что укладывали "дуб" по инструкции, все правильно смонтировав, только стропы предварительно собрали бесконечной петлей. Говорят, что все живы-здоровы, только парашют дольше обычного наполнялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Д-1-5у один из самых надёжных парашютов. Что бы он отказал надо очень хорошо "постараться" на укладке.

Военные рассказывали, что укладывали "дуб" по инструкции, все правильно смонтировав, только стропы предварительно собрали бесконечной петлей. Говорят, что все живы-здоровы, только парашют дольше обычного наполнялся.

Люди, не надо обожествлять Д1-5У! Да, достаточно надежный парашют, но не абсолютно. За свою очень короткую практику мне довелось наблюдать один полный отказ без видимых причин: из раскрытого ранца расчекованный шарик просто не выходил. Падал так метров 400-500, потом была раскрыта запаска. После раскрытия запаски купол в чехле вывалился из ранца. Не затенение. Никаких причин отказа не установлено, только гипотезы.

Купол в любой ситуации очень уверенно хочет наполниться, но всё равно, к сожалению, бывают не штатные случаи.

Еще один раз было, что купол, вышедший из чехла (принудительно), слишком долго фитилил, не желая наполняться. Кстати, у того же самого перформера. Наполнился все же, но говорят, бывали случаи и ненаполнения. Тяжелый перкаль. Если чуть влажный, и сворачивать не встык, а внахлест, то фитилить в принципе может долго. Отказ Д1-5у - не фантастика, не надо для этого особо стараться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, у того же самого перформера.

Наверно, всё таки, это ключевое. И парашют не виноват. Кто определил, что не было затенения? Не сам ли перформер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас был случай. Девочка привязала обрывную ложным узлом. На раскрытии при вытягивании чехла вершина провалилась внутрь купола и вышла через одну из щелей. Купол наполнился примерно на треть. Остальное было узлом.

Девочка то ли сама ЗП открыла, то ли прибор. В общем, ЗП наполнился, ОП тут же погас, повиснув вниз. Приземление штатное.

Я сам прыгал в дождь, стропы при укладке были сильно мокрые. Раскрытие удивило. Пучки выходили из сот примерно раз в секунду, т.е. очень задумчиво. Выглядело как зависание на ШВП с постепенным увеличением длины строп. Метров 300 занял весь процесс.

Думаю, что в этом случае карманов чехла явно бы не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сворачивать не встык, а внахлест
???

Д-у встык??? Новое слово в укладке?

Задумался... а если на плече на весу... и свернуть в трубочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Д-у встык??? Новое слово в укладке?
Да, их так и учат - встык. Нас, правда, годом раньше учили внахлест - на открытиях мне все нравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверно, всё таки, это ключевое. И парашют не виноват.

Может быть. Но мы укладывались обычно рядом. Ничего примечательного в его укладке не было.

Кто определил, что не было затенения? Не сам ли перформер?

Достаточно компетентный в этом вопросе человек, в опыте которого сомневаться нет ни малейшего повода. Наш нач. ПДС. В тот прыжок он сам лично выпускал перформера и пристально наблюдал весь процесс, так как собирался перевести его с 5-секундной задержки на 10 сек, если тот нормально отделится и попадает. Кроме того, так получилось, что и с земли его внимательно наблюдали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, их так и учат - встык. Нас, правда, годом раньше учили внахлест - на открытиях мне все нравилось.

Слабо представляю, как можно уложить встык. Это будет шире, чем чехол, и как-то подгибать и упихивать придётся однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитайте инструкцию и внимательно посмотрите картинки. Действительно, требуют встык. Правда, когда я это узнал (лет через 18 занятий спортом и 10 работы инструктором) никого не стал переучивать и что-то менять в методике обучения.

И всегда учил укладываь на весу. И меня так учили. Скорость укладки - в наше время был главный фактор роста количества прыжков.

Так что, считаю возможным бороться за звание. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Устроили в теме происшествия оффтоп про мат.часть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте инструкцию и внимательно посмотрите картинки. Действительно требуют встык. Правда, когда я это узнал (лет через 18 занятий спортом и 10 работы инструктором) никого не стал переучивать и что-то менять в методике обучения.

И всегда учил укладываь на весу. И меня так учили. Скорость укладки - в наше время был главный фактор роста количества прыжков.

Так что, считаю возможным бороться за звание. :)

Ну и ладно. 70 прыжков с укладками на полу и внахлёст. Поздняк метаться. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слабо представляю, как можно уложить встык. Это будет шире, чем чехол, и как-то подгибать и упихивать придётся однозначно.
При натягивании чехла купол вторично подгибался с обеих сторон, складываясь по факту не вдвое, а почти вчетверо. Но работало же! :)

И всегда учил укладываь на весу. И меня так учили.
И нас учили на весу. И Д-6 на весу. :) Только З-5 удостаивалась укладки на полу. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Почитайте инструкцию и внимательно посмотрите картинки. Действительно, требуют встык.

Да ну нах! Вроде достаточно внимательно всё почитал и посмотрел.

Из тех. описания № 9254-70 и инструкции по укладке и эксплуатации № 9255-70:

...Подогнуть каждую половину купола с обеих сторон и сложить внахлёст по ширине купола. На сложенный купол по всей длине положить грузики (фиг. 11)

med_gallery_18753_262_110502.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...ядь!!!

Интересный вариант. Я любой орган дам на отсечение, что своими глазаами виде совсем другую картинку (не читал). И у меня челюсть тогда упала ничуть не ниже, чем сейчас. Это было в Арцизе, на укладке на прыжки со 100 метров. И я долго, брызгая слюной, спорил с военными ПДСниками о том, как правильно, пока меня не ткнули носом.

Пока замолкаю. Похоже, есть разные издания инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica писал:
...на укладке на прыжки со 100 метров.

Может это и есть ключевая фраза?
У Д-1-5у по ТТХ минимальная безопасная высота применения 150м.
Может это был какой-нибудь дополнительный бюллетень, в связи с применением со сверхмалой высоты?..
Логика безусловно присутствует: укладка "встык" позволит куполу наполниться быстрее.

Изменено пользователем Uarabey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...ядь!!!

Интересный вариант. Я любой орган дам на отсечение, что своими глазаами виде совсем другую картинку (не читал). И у меня челюсть тогда упала ничуть не ниже, чем сейчас. Это было в Арцизе, на укладке на прыжки со 100 метров. И я долго, брызгая слюной, спорил с военными ПДСниками о том, как правильно, пока меня не ткнули носом.

Пока замолкаю. Похоже, есть разные издания инструкции.

На сборах РВСН в Омске и у нас видел "военную" укладку именно внахлёст.

Теперь по теме. Действительно, как и говорил Николай, я тоже своими глазами видел, как можно неправильно принайтовить стреньгу ШВП. В смысле, мне специально показали, как делать не надо и как делать надо. Чтобы я понимал разницу между истинным узлом и ложным.

Естественно, сейчас подзабыл уже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чтобы я понимал разницу между истинным узлом и ложным.

Что-то у меня закрадывается подозрение в изменении технологии пошива чехла. Насколько я помню, силовые ленты уздечки чехла всегда шли крест-накрест. На распустившуюся в процессе эксплуатации сшивку даже внимания не обращали. Надо будет весной проконтролировать на прыжках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале своего знакомства с шарапутами укладывал тоже внахлест. Было это году так в 96, руководила процессом пани Закорецкая... Если память не изменяет - должно было клеймо остаться сверху после укладки внахлест.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если память не изменяет - должно было клеймо остаться сверху после укладки внахлест.

Не совсем так. Из той же инструкции:

Правильно уложенный купол должен иметь полотнище с маркировкой сверху

И сразу после этого следует тот пресловутый подворот внахлёст, после чего клеймо останется внутри сложений и уже не будет видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тока в нахлест, во всех инструкциях, которые встечал за все годы.

И, таки, да, уздечку на чехле сейчас прошивают иначе, чем раньше. Умудриться привязать вытяжную веревку повдоль сшивки сейчас гораздо сложнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Д6 тоже в нахлест,но меня учили в стык,всегда укладывал,даже на 100м.

Всегда работало все хорошо.Видимо не велика разница...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lord, д-6 на 100 м?

Как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...