Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
NIKITA.

Траектория свободного падения после отделения, проброс

Recommended Posts

NIKITA. представь себе что атмосфера статична, а земля начинает крутиться то быстрее то медленнее, и ты все поймешь.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да что ты будешь делать) Это я прекрасно все понимаю, не про это я)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA., мне кажется, лучше нарисовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нет, меньше - считай "проброс"

Это если ему пня дать, тогда с пробросом полетит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
NIKITA., а из висячего самолета тоже пня надо давать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это (таблица 64) http://www.borkodrom.ru/My/books/Teory/04glava4.htm - единственное, что подходит для вашей дискуссии. Но это не то, что я искал.

Из этой таблицы можно увидеть, что за первые 12 секунд падения парашютист пролетит по инерции за самолетом 200 м. Это, во-первых, в штиль. И, во-вторых, это максимальное значение проброса (на нормальной скорости выброски, т.е. примерно 150 км/ч). После 12-й секунды он (теоретически) должен падать вертикально (в штиль). Другими словами - к 12-й секунде из-за сопротивления воздуха скорость движения за самолетом по инерции будет погашена до 0.

Теперь берем другую крайность. Путь ветер равен скорости самолета на выброске. Если у вас над головой, при этих условиях, из самолета (Кстати, висящего над одной точокй. В этом ведь никто не сомневается) вывалится парашютист, то вы будете наблюдать, что он в первый момент (очень короткий) после отделения начал падение строго вам на голову (опустим то, что его ещё и потоком от винта дунуло), но начал относиться ветром, набирая его скорость. И к двенадцатой секунде он, пролетев по горизонту те же 200 м наберет скорость ветра и в дальнейшем будет смещаться (по горизонту) с этой скоростью.

Теперь мы можем, практически точно, вычислить, что за 30 сек свободного падения в этих условиях парашютист пролетит относительно земли 200 + 41 м/с Х 18 сек =200+738=938 м.

Что нам дает этот расчет, который навскидку кажется бредом? Давайте зададим условия. До 1000 м штиль (полный) и расчетная точка раскрытия парашюта (нейтрального) строго над точкой. А дальше ветер 41м/с (грубо - 150 км/ч) до высоты выброски. Задание - задержка 30 сек. Высота раскрытия 1000.

В этих условиях проход, естественно составляет 938 м. Если пилоту не удастся отлететь от точки 938 м (ветер-то о-го-го), и он наберет необходимую высоту в режиме "висения строго над точкой", то парашютист на нейтральном куполе раскроет парашют с отклонением 938 м от расчетной точки, что и будет его результатом на точности приземления (напоминаю, с 1000 м - штиль). А если у парашютиста парашют-крыло (можно даже УТ-15)? То раскрытие произойдет в конусе возможностей купола, что позволит ему приземлиться в цель.

Вот теория этих расчетов. Для более обстоятельного разговора не плохо бы найти таблицу, о которой я говорил.

Для нормальных условий прыжков (по документам, средний ветер не может быть более 15 м/с.), пролет за самолетом уменьшался где-то до + 70 м (не гарантирую правильность цифры), а относ за время задержки составлял что-то порядка "-"340 м. Т.е. при ветре 15 м/с и задержке 30 сек проход против ветре от расчетной точки раскрытия должен был составить на 13 сек больше, чем при прыжке с немедленным раскрытием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, редко бывает так, что наверху дует, а снизу совсем уж штиль. при ветре 15 м/с и зачекованных клевантах может унести очень быстро и далеко, поэтому лучше всё таки открываться не над точкой а подальше. ну либо ближе от точки должно быть достаточно полей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, редко бывает так, что наверху дует, а снизу совсем уж штиль. при ветре 15 м/с и зачекованных клевантах может унести очень быстро и далеко, поэтому лучше всё таки открываться не над точкой а подальше. ну либо ближе от точки должно быть достаточно полей.

+1

Проблема обычно не в сносе во фрифолле, а в тупизме неких индивидов после раскрытия. Открылись по ветру, пока чехлились - унесло в ебеня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
)) У самолета и тела есть своя путевая, про скорость относительно воздуха можно для упрощения забыть.

Которая зависит от широты и направления полёта самолёта - на экваторе линейная скорость вращения Земли 465,1013 м/с. И +/- для направления отделения - на мотор/под хвост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, точно, силы Кориолиса еще тут не хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за первые 12 секунд падения парашютист пролетит по инерции за самолетом 200 м. Это, во-первых, в штиль. И, во-вторых, это максимальное значение проброса (на нормальной скорости выброски, т.е. примерно 150 км/ч). После 12-й секунды он (теоретически) должен падать вертикально (в штиль). Другими словами - к 12-й секунде из-за сопротивления воздуха скорость движения за самолетом по инерции будет погашена до 0.

Если быть совсем точным (а при выброске каждый метр важен :rolleyes: ), то на 12-й секунде горизонтальная скорость пузофлайера с терминалкой 50м/с составит 35км/ч с глиссажом 0.17 и пробросом в 281м (относительно воздуха), а полный проброс за 30 секунд составит 339м.

post-22124-1356410547_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
редко бывает так, что наверху дует,

Надо же. А я и не знал.

Я, всего лишь, рассмотрел два крайних ИДЕАЛЬНЫХ случая (помните, "идеальный газ"?): в первом ветер не несет парашютиста в свободном падении, во втором - ветер равен скорости самолета (по прибору, скажем так). Все остальное - это будет реальная жизнь и она будет просто вносить коррективы в исходные данные, но принцип расчета не меняется.

Кто знает, как учесть в расчете влияние фаз луны и ударную волну от взрыва вулкана Кракатау, произошедшего за три минуты до парада планет, опишите. Я с удовольствием почитаю и буду применять на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если быть совсем точным (а при выброске каждый метр важен ), то на 12-й секунде горизонтальная скорость пузофлайера с терминалкой 50м/с составит 35км/ч с глиссажом 0.17 и пробросом в 281м (относительно воздуха), а полный проброс за 30 секунд составит 339м.

Красивый график. Где взял? Тут уже пол форума ищут теоретические основы, а ты их выдаешь только для того, чтобы указать, что я умудрился забыть цифры, которые учил в 1978-1979г. А на практике пользовался только следующим: на круглом куполе в штиль (очень слабый ветер) при прыжке на точность с задержкой 10 сек нужно отделиться за 200 м до точки раскрытия. Группа из пяти человек в этих условиях должна отделиться с минимально возможными интервалами (все не более чем за 4 - 5 сек) и развеситься по высоте (первому задержка 10, крайнему - 0), иначе, крайний рискует выпасть из конуса возможностей.

И абсолютно точно, что нас учили, что после 12-й сек горизонта нет, только вертикаль. (о пикированиях-кабрированиях сейчас не говорим).

При прыжках на крыле, учитывать каждый "важный метр" - маразм, полная фигня, и отвлечение от вопросов осмотрительности и безопасности. Это чтобы помягче сказать. А вообще повторюсь: Отклонение 2000м на высоте 1000 для крыла - подходящие условия для приземления в заданном районе.

Для тех, кто знает, что "редко бывает", напомню: Под расчетной точкой подразумевается та, над которой должен быть раскрыт нейтральный купол, чтобы приземлиться точно в цель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он хочет чего-то инсталлировать. Это какая-то парашютная прога?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica, не бойтесь, не укусит. Подробнее о программуле здесь: ветка на блоуджобс.ком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сейчас не за своим компом...

И не возражаю против общения на "ты" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я сейчас не за своим компом...

И не возражаю против общения на "ты" :)

Почему-то вспомнилась история про Нильса Бора и то, как он изобрел матричную алгебру в 18 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увы! Я не в курсе пока. Найду, почитаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Увы! Я не в курсе пока. Найду, почитаю.

Там все просто. Про то как Бор экстерном сдал работу по матричному исчислению и тут выяснилось, что все придумали до него.

К чести бора надо сказать - он начинал как самоучка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если выпрыгнуть из самолета летящего с истиной скоростью 40 м/с при ветре 20 м/с, то скорость тела относительно воздуха будет изменяться вот так:

40(проброс) -> 30(проброс) -> 20 (падает вертикально) -> 10(вертикальная линия отклоняется в сторону ветра) -> 0 (по горизонту смещается со скоростью ветра)

Непойму почему вы забываете участок на котором скорости тела относительно воздуха изменяются от 20 м/с до 0 ? Эти же скорости будут и у бэйсера который с антенны прыгает при ветре 20 м/с.

Тот же принцип будет и при тречки против ветра.

Если где то неправ, поправьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё старая прога, тоже нормально судя по всему траектории рисует http://mypages.iit.edu/~kallend/skydive/freefall.exe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если где то неправ, поправьте.

Никита ты уже разберись с системами отсчета.

При отделении с летательного аппарата

Относительно земли по горизонту парашютист будет смещаться со скоростью ветра с момента отделения.

На скорость парашютиста "относительно воздуха" или в связной системе координат ветер действовать не будет. Никак не будет. Вообще.

На парашютиста отделившегося от самолета будет действовать сила сопротивления воздуха (полная аэродинамическая сила) и сила тяжести.

Сила сопротивления воздуха будет пропорциональна квадрату скорости.

Соответственно получим систему уравнений

в проекции на ось х (параллельной земной пов-ти и направленой коллинеарно вектору скорости самолета в момент отделения) скорость будет изменяться от скорости отделения до 0.

в проекции на ось y (направленной коллинеарно вектору силы тяжести) скорость будет меняться от 0 до равновесной скорости падения определяемой равенством силы тяжести и проекции полной аэродинамической силы на эту ось)

Системы уравнений с граничным условиями сам составишь?

Скорость ветра там не будет учитываться нигде

Поэтому - в связной ск - при твоих начальных условиях

горизонтальная скорость будет меняться от 40 м/с до 0

вертикальная от 0 до vравновесн м/с (если ось у связной ск направлена коллинеарно вектору силы тяжести)

В земной ск - от 20 до -20 м/c (это при условии что ветер постоянный по высотам, и ось х земной ск направлена коллинеарно проекции вектора скорости ЛА на землю)

вертикальная же от 0 до -vравновесн (при условии что ось у направлена перпендикулярно земной поверхности)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, я тоже так же написал, не вижу здесь никаких противоречий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
перпендикулярно земной поверхности

и от центра земли

(а то может они внутрь перпендикуляр проведут)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...