Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Народ, подскажите, как правильно по-русски перевести "L/D (lift-to-drag ratio)" и "glide ratio"? Правильно ли, что L/D = "качество полета", а glide ratio = "глиссада"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 12 л lift to drag - отношение подъемной силы к сопротивлению glide ratio как раз качество дай контекст Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л А что тогда глиссада? Я думал, качество полета - это именно характеристика летательного аппарата, показывающая его совершенство, аэродинамические свойства вообще, а не то, что он делает в данный момент (что называется глиссадой). Например, когда ЛА летит горизонтально (неважно, с постоянной скоростью или моментальной), то glide ratio у него - бесконечно, а L/D - конечно и определяется только аэродинамикой формы. Так вот, то, что может быть бесконечным или даже отрицательным (при наборе высоты), как-то нелогично называть качеством, значит, это (glide ratio) - глиссада, а то, что определяется только совершенством формы и может быть только конечным (L/D) - качество полета. И да, конечно, можно перевести как "отношение подъемной силы к силе сопротивления", но это длинно, разве качество полета не есть те же яйца, но тоньше, в профиль? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Покопавшись в тырнетах, таки да, L/D - аэродинамическое качество, а для glide ratio (отношение горизонтальной скорости к вертикальной, в данный момент), похоже, в великом и могучем эквивалента нет, ибо глиссада - это все же именно пологое снижение ЛА перед посадкой. Как же так? Куда катится ВиМРЯ? Уклон? Наклон? Спуск? Угол? Горка? Все это не подходит, потому что тогда перевод, например, "infinite or negative glide ratio" будет просто нелепен. Прямой перевод glide ratio - "отношение планирования", но это так коряво! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 12 л А что тогда глиссада? Траектория ЛА перед посадкой. Я думал, качество полета - это именно характеристика летательного аппарата, показывающая его совершенство, Нет. lift to drag - отношение подъемной силы к сопротивлению glide ratio как раз качество Немного не так. lift to drag - качество ЛА с движетелями, физическое определние как раз - отношение подъемной силы к сопротивлению glide ratio - качество ЛА без движетелей, при постоянной скорости планирования скаляр = lift to drag Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л А при непостоянной скорости? Вот ты прыгнул в вингсьюте со скалы, в первые пару-тройку секунд glide ratio - практически ноль, а L/D - может быть каким угодно в пределах от нуля вплоть до максимального, скажем, 3. А прыгнул с самолета - glide ratio в первые моменты после отделения всегда бесконечно, а L/D - ну какое-то там (у пузофлаера - вообще ноль). Яндекс переводит glide ratio как коэффициент скольжения, гугл - коэффициент планирования. Последний вариант пока что звучит наименее коряво. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Ввиду наличия отсутствия нережущего наши нежные уши термина предлагаю вот этот: glide ratio = глиссаж Глиссада - траектория захода ЛА на посадку, а УГ (унылое говно угол глиссады) - обычно регламентируется стандартами аэропорта, 2.5-3 градуса. А глиссаж - отношение горизонтальной скорости к вертикальной при любых обстоятельствах. Прыгнул со скалы - глиссаж околонулевой. Прыгнул с самолета - глиссаж бесконечен в первую наносекунду. Подлетел над самолетом при высокоскоростном выходе в винге - глиссаж твой ушел в минус. Заходишь на посадку в картонные коробки - ты на глиссаде с глиссажом, арккотангенс которого равен УГ. Глиссаж, глиссаж, глиссаж... А чо, звучит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 12 л Яндекс переводит glide ratio как коэффициент скольжения, гугл - коэффициент планирования.А на кукуй тебе всё это надо? Если для себя, то пойми что оно значит и пох как оно переводится. Если для других, то вводи термин и давай определение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Просто я иногда об этих штучках - L/D & GR - думаю, а т.к. мой моск часть времени думает по-аглицки, а часть - на ВиМРЯ (ну а бОльшую часть - вообще не думает), то и хочется называть вещи своими именами. Да и в разговоре с неанглоговорящими русскоговорящими говорить "глайд рэщио" - не комильфо, а "коэффициент планирования" - пафосно, заумно. Качество и глиссаж, глиссаж и качество! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rozbun 38 Жалоба Опубликовано: 12 л Юра Бейс, русскоговорящие по большей части GR называют качеством, а про L/D никто не говорит, ну или я не слышал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Это да, но обычно народ говорит только об установившемся полете, а не переходных процессах. Сказать "Смотрите, а Джеймс-то пролетел с отрицательным качеством в Китае!" будет как то нелепо. Какое такое отрицательное качество? Дебошир? Девчонок за косички дергает? А "отрицательный глиссаж" - имхо, более понятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rozbun 38 Жалоба Опубликовано: 12 л А "отрицательный глиссаж" - имхо, более понятно.Нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
валерий s 1 Жалоба Опубликовано: 12 л Как то до сих пор пекрасно понимали друг друга без ГЛИССАЖА, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Бар. Х. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л А по-моему, прикольно звучит. Я бы юзал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 12 л Юра Бейс - ты случаем раньше не бывал на dropzone.com? Помнится, там какое-то время назад твой тезка, Юра, тоже постил много материала по теории прыжков в вингах и даже написал программу для расчета старта в винге при прыжках в горах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Я его рожу каждое утро в зеркале брею Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Deniq 4 Жалоба Опубликовано: 11 л Я его рожу каждое утро в зеркале брею Крутой ты парень, Юра, и яйца у тебя стальные! Вот скажи, прелестный друг, когда винги начнут летать в горах с усредненным L/D 4,0 и выше? На Paralog.net появился на днях первый трек, пробивший психологически важный рубеж в 4,0: Paralog.net: дистанция 4007 метров. При средней "крейсерской" скорости в 207,8 км/ч сдается мне, был хороший попутный ветер на высоте Впрочем, на такой скорости зацеперы вполне могут не отставать от Сапсанов, что и было недавно продемонстрировано на "одобрительных" фотках этого сообщества. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Качества 4,0 матрасам не достигнуть, потому что улучшение в 20% (от первого Вампира, 2,5 до тройки) было получено на халяву, просто за счет увеличения площади (при поддержании правильной сбалансированности) - несовершенная форма нашего тела с системой по мере увеличения кральев становилась все менее весомой, в процентном соотношении. Это как улучшать вкус меда, в который попала ложка дегтя, путем добавления чистого меда, а не изобретения метода разделения меда и дегтя. Но баночка не резиновая, а до 4 еще целых 33%, так матрасы уже очень близки к пределу. Реальный, и более достижимый, психбарьер - не 4, а 3,567 (+20% от нынешнего) - волшебное качество полета, которое при полете со скалы автоматически, без всяких усилий, выводит пилота на горизонтальную глиссаду с бесконечным глиссажом (т.е. не нужно "флэрить", оно само собой произойдет при поддержании постоянного Л/Д). Ну, а туфтодрочерам с паралога можно только пожелать: "Попутного вам ураганчика, ррребята!" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л волшебное качество полета, которое при полете со скалы автоматически, без всяких усилий, выводит пилота на горизонтальную глиссаду с бесконечным глиссажом (т.е. не нужно "флэрить", оно само собой произойдет при поддержании постоянного Л/Д). Щито? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 11 л RED@KTOR, Щито? прыгнул в качи, открылся над пляжем что непонятного-то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor...3145335#3145335 Ешьте волшебные грибы, и мир заиграет новыми красками! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л что непонятного-то? В Турции платные пляжи, куда там садицца то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л Юра Бейс, я правильно понял, что если взять качество 4, то взлетишь выше экзита? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 11 л Twilight_Sun, это поляра скоростей - стартуем в нуле, и при L/D=3,567 через какое-то время точка текущей скорости касается оси абсцисс - это и есть горизонтальное выполаживание, или выражаясь свеженькими терминами, бесконечный глиссаж. А взлететь над экзитом можно и при нулевом качестве... только ненамного и ненадолго. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 11 л А взлететь над экзитом можно и при нулевом качестве... только ненамного и ненадолго. Кирпичи выше екзита Вот за чем будущее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах