Alexandr 13 Жалоба Опубликовано: 12 л Волею судеб, я долгое время не работал со своей камерой. Вчера просматривая съемку обратил внимание что фокус переключился на автоматический как и экспозиция ( Собственно вопрос, какое фокусное растояние и точку фокусировки посоветуете выставить и то же по экспозиции. Камера на шлеме RAWA слева. Снимаю в основном техно бейс и одиночные скайдайв прыжки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Волею судеб, я долгое время не работал со своей камерой. Вчера просматривая съемку обратил внимание что фокус переключился на автоматический как и экспозиция ( Инструкции читают лохи. Через 12 часов после выключения фокус слетает Расположение камеры на это не влияет. Бесконечность ставь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л У PC350 вроде не слетает. А какой ставить фокус зависит от ширика. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л У PC350 вроде не слетает. А какой ставить фокус зависит от ширика. Ты бы еще про пленочные камеры написал. Не зависит от широкоугольного конвертера какую дистанцию ставить, это от задачи зависит и от того какой результат на выходе хочешь получить, но в большинстве случаев бесконечность прокатывает поскольку граница глубины резкости находится ближе метра. Вот что зависит от конвертера, так это использовать точечную фокусировку, или автоматическую при выставление бесконечности, так как с частью линз камера просто ошибается при определении дистанции фокусировки, это касается в основной роялов и прочей однолинзовой требухи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grasper 153 Жалоба Опубликовано: 12 л Народ, а кто то выставляет ручную экспозицию на видеокамерах? Для специфических прыжков могу понять. Но на повседневные - автомат отрабатывает нормально... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Народ, а кто то выставляет ручную экспозицию на видеокамерах? Для специфических прыжков могу понять. Но на повседневные - автомат отрабатывает нормально... Я периодически так делал. Особенно на сансете. Проблема в том, чтобы потом не забыть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л Ты бы еще про пленочные камеры написал. А ты название темы прочитай Не зависит от широкоугольного конвертера какую дистанцию ставить, это от задачи зависит и от того какой результат на выходе хочешь получить, но в большинстве случаев бесконечность прокатывает поскольку граница глубины резкости находится ближе метра. Вот что зависит от конвертера, так это использовать точечную фокусировку, или автоматическую при выставление бесконечности, так как с частью линз камера просто ошибается при определении дистанции фокусировки, это касается в основной роялов и прочей однолинзовой требухи. Ну вот роялы и прочие optek'и при выставлении фокуса на бесконечность дадут полное размытие. Я с роялами и оптеками делаю так: в слабоосвещенном помещении в режиме автофокуса навожу камеру на какие-то объекты на расстоянии 1-2м, камера фокусируется, я ставлю ручной фокус. Для чего в слабоосвещенном помещении? Для того, чтоб гарантированно была полностью открыта диафрагма, и, например, в темном салоне самолета все тоже было резко. Наведемся на улице - в помещении можем иметь нерзкую картинку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Ну вот роялы и прочие optek'и при выставлении фокуса на бесконечность дадут полное размытие. Ээээээ... Это если авторежимом на бесконечность ставить у рояла и оптек размытие будет. А если вручную по точке - то все ок. Наведемся на улице - в помещении можем иметь нерзкую картинку. Чего?????? Первый раз слышу чтобы диафрагма от дистанции фокусировки зависела. А че не в темном ящике? Я от тебя таких пассажей не ожидал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л Ээээээ... Это если авторежимом на бесконечность ставить у рояла и оптек размытие будет. А если вручную по точке - то все ок. Ты написал про бесконечность - я понял как в настройках камеры ставить на бесконечность (значок бесконечности). Если ты имел ввиду навести на объект, который на расстоянии безсконечность - то другое дело. Чего?????? Первый раз слышу чтобы диафрагма от дистанции фокусировки зависела. А че не в темном ящике? Я от тебя таких пассажей не ожидал. ОК, разжую еще подробнее. Диафрагма зависит от освещенности, а от диафрагмы зависит глубина резкости. В слабоосвещенном помещении она откроется полностью, глубина резкости упадет до минимальной, мы наведем автоматическую резкость, и зафиксируем настройку, поставив на ручной фокус. Если мы проделаем это на ярком свету, диафрагма не будет полностью открыта, фиксирование фокуса может быть не точным для использования, например, в салоне самолета, или укладочной, где света мало, диафрагма откроется, и можно получить нерезкую картинку. Что неправильно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Если мы проделаем это на ярком свету, диафрагма не будет полностью открыта, фиксирование фокуса может быть не точным для использования, например, в салоне самолета, или укладочной, где света мало, диафрагма откроется, и можно получить нерезкую картинку. Что неправильно? Все неправильно. Глубина резкости не зависит от того, в каком помещении ты выставил фокусировку. Она зависит от общей освещенности сцены и количества света, падающего в объектив в момент съемки. Если ты вручную навелся на объект на определенном расстоянии, то вне зависимости от того где ты это сделал объект находящийся на дистанции фокусировки будет в фокусе. Если он размазан в темноте - это значит что выдержка длинная, а ты камерой трясешь. Ноги того, чем ты занимаешься, растут из того факта, что система автофокусировки камеры не умеет определять дистанцию до объекта правильным образом при работе с однолинзовым конвертером. Диафрагма тут ни при чем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л Все неправильно. Глубина резкости не зависит от того, в каком помещении ты выставил фокусировку. Она зависит от общей освещенности сцены и количества света, падающего в объектив в момент съемки. Если ты вручную навелся на объект на определенном расстоянии, то вне зависимости от того где ты это сделал объект находящийся на дистанции фокусировки будет в фокусе. Если он размазан в темноте - это значит что выдержка длинная, а ты камерой трясешь. Глубина резкости зависит от степени закрытия диафрагмы объектива, а она, в свою очередь, зависит от количества света, потому я и фокусируюсь в слабоосвещенном помещении. Если я вручную навелся на объект на улице в солнечный день (диафрагма закрыта, глубина резкости максимальная), а потом зафиксировал фокус, переведя его в ручной, то в салоне самолета, из-за слабого освещения, диафрагма откроется, глубина резкости упадет, и может оказаться, что объекты уже не в фокусе. Как еще объяснить - я не знаю, как и не понимаю, почему ты споришь, и причем тут длинная выдержка и тряска камеры. Для аналогии пример: попроуй выставить на фотоаппарате (кроп, фишай 15мм) приоритет выдержки, скажем, 1/500, и ручной фокус на 1м - на улице в солнечный день получишь четкую картинку от 0.5 м до бесконечности, т.к. диафрагма закроется (например) до 8, зайди с этими же настройками в слабоосвещенное помещение - и диафрагма откроется до 2.8, четкими объекты будут только на расстояниях 0.9 - 1.2. У видеокамеры с шириком глубина резкости намнго выше, т.к. матрица значительно меньше, эквивалентные фокусные расстояния (с шириком) часто тоже меньше, но сфокусироваться неправильно можно, как - я описал. Ноги того, чем ты занимаешься, растут из того факта, что система автофокусировки камеры не умеет определять дистанцию до объекта правильным образом при работе с однолинзовым конвертером. Диафрагма тут ни при чем. Какие ноги, главное, хвост) Понятно, почему я это делаю, и, вроде бы, об этом вопроса не стояло, с многолинзовым шириком Cavei 0.5 я просто ставлю фокус на 2-3 метра (можно и на бесконечность) и не парюсь. С однолинзовыми приходится далеть то, что я делаю. Только я так и не понял, что я, по-твоему, делаю неправильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Глубина резкости зависит от степени закрытия диафрагмы объектива, а она, в свою очередь, зависит от количества света, потому я и фокусируюсь в слабоосвещенном помещении. Если я вручную навелся на объект на улице в солнечный день (диафрагма закрыта, глубина резкости максимальная), а потом зафиксировал фокус, переведя его в ручной, то в салоне самолета, из-за слабого освещения, диафрагма откроется, глубина резкости упадет, и может оказаться, что объекты уже не в фокусе. Как еще объяснить - я не знаю, как и не понимаю, почему ты споришь, и причем тут длинная выдержка и тряска камеры. Для аналогии пример: попроуй выставить на фотоаппарате (кроп, фишай 15мм) приоритет выдержки, скажем, 1/500, и ручной фокус на 1м - на улице в солнечный день получишь четкую картинку от 0.5 м до бесконечности, т.к. диафрагма закроется (например) до 8, зайди с этими же настройками в слабоосвещенное помещение - и диафрагма откроется до 2.8, четкими объекты будут только на расстояниях 0.9 - 1.2. У видеокамеры с шириком глубина резкости намнго выше, т.к. матрица значительно меньше, эквивалентные фокусные расстояния (с шириком) часто тоже меньше, но сфокусироваться неправильно можно, как - я описал. Какие ноги, главное, хвост) Понятно, почему я это делаю, и, вроде бы, об этом вопроса не стояло, с многолинзовым шириком Cavei 0.5 я просто ставлю фокус на 2-3 метра (можно и на бесконечность) и не парюсь. С однолинзовыми приходится далеть то, что я делаю. Только я так и не понял, что я, по-твоему, делаю неправильно. Какая вопиющая безграмотность. И непонимание основ фотографии. Наведешься Ты написал правильные вещи. Только не о том. и ты не понимаешь их смысла. Но от этого не легче. Выставишь ты фокусировку в 1 метр на солнце или в темном помещении - результат будет одинаковым. Вне зависимости от того где ты выставишь фокусировку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
drcosha 2 Жалоба Опубликовано: 12 л наезд на Собакина ...эээ...мягко скажем непрофессионален. ГРИП зависит от раскрытия диафрагмы и если она будет позже открыта больше, чем в момент наведения на резкость, то и резкость может уйти легко. именно для понимания какая по глубине фокусировки будет картинка и сделана на нормальных цифрозеркалках кнопочка предварительной оценки закрытия диафрагмы. Да, точка фокуса не сдвинется, но ГРИП уплывет. Собственно о чем Собакин и вещал... Учите матчасть... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Блиин еще один ломограф. Сами учите матчасть. Позор какой Ну понимать то надо. Но объясняю еще раз. однолинзовыми приходится далеть то, что я делаю. Только я так и не понял, что я, по-твоему, делаю неправильно Если ты сфокусируешься на 1 метр в темной комнате при диафрагме 2.8 то ГРИП в темной комнате будет от 0.9 до 1.2 А на солнце от полуметра до бесконечности (например, взял из твоего текста) Если ты сфокусируешься на 1 метра на солнечной улице то в комнате ГРИП как был от 0.9 до 1.2 так и останется а снаружи как был от полуметра до бесконечности так и остался. То в любом случае - внутри самолета результат будет одинаков для обоих кейсов И снаружи самолета тоже для обоих кейсов. Нет никакой разницы ГДЕ фокусировать камеру. Для чего в слабоосвещенном помещении? Для того, чтоб гарантированно была полностью открыта диафрагма, и, например, в темном салоне самолета все тоже было резко. Наведемся на улице - в помещении можем иметь нерзкую картинку. Вот этот пассаж смешон. Наведешься ты на 2 метра в темном помещении или на два метра на улице результат внутри самолета будет одинаков. Хоть в автомате, хоть вручную. Результат съемки зависит от освещенности в момент съемки, а не от освещенности в момент фокусировки Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Да, точка фокуса не сдвинется, но ГРИП уплывет. Собственно о чем Собакин и вещал... Если ты сфокусировался на расстояние в 1 метр в темной комнате или на улице - внутри самолета и ГРИП и точка фокусировки останутся неизменными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
drcosha 2 Жалоба Опубликовано: 12 л Ну, тогда для просвещенных... Если наводиться "по кольцу", то выставил я метр и забыл про это... и все что ты говоришь правильно, НО ГДЕ У МЕНЯ КОЛЬЦО в видеокамере? Я выставляюсь по резкости в кадре, и выставив на закрытой диафрагме гиперфокус, я могу легко пролететь с фокусировкой при открытой диафрагме... "...нужно выбирать выражения...а при разговоре с малознакомыми людьми, это принято делать с особой тщательностью" (с) "Мама не горюй" маленькая цитата ГРИП — понятие строго математическое, поскольку определяется размером кружка нерезкости, заложенного при проектировании объектива. Размер же кружков рассеяния, образующих изображение, зависит от расстояния от объекта съёмки до плоскости наводки на резкость. Чем больше диаметр такого кружка, тем нерезче изображение объекта. Точки предметов, расположенных вне плоскости фокусировки, могут изображаться резко, если диаметры соответствующих кружков рассеяния не превышают допустимого кружка рассеивания. При рассматривании изображения с расстояния 25 см человеческий глаз воспринимает его как абсолютно резкое, если кружок рассеяния меньше 0,1 мм. На глубину резко изображаемого пространства (ГРИП) влияет: диафрагменное число (численное значение диафрагмы, установленное фотографом при съёмке); расстояние до объекта съёмки (плоскости фокусировки); от фокусного расстояния объектива (проверяем по шкалам ГРИП короткофокусного и длиннофокусного объективов, не имеющих механизма автофокусировки); от величины кружка нерезкости объектива (заложенного конструктором в расчёт при проектировании объектива). При прочих равных условиях: чем диафрагменное число больше (т. е. относительное геометрическое отверстие меньше), тем ГРИП больше; чем расстояние до объекта съёмки больше, тем ГРИП больше; чем фокусное расстояние объектива больше, тем ГРИП меньше; чем кружок рассеяния больше, тем ГРИП больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Теперь про то, что на самом деле происходит на камере коллеги. То же самое что происходит на неотъюстированном объективе. Теоретичски эталонный объектив должен ловить фокус без промахов вне зависимости от значения диафрагмы. Т.е. сфокусировлись мы на объект на расстоянии 1 метра при диафрагме 1.8 или при диафрагме 13.0 - он должен быть одинаково резок Практически бывает так что скажем на диафрагме 8 объект четко сфокусирован, а при скажем 2.8 имеем бэк или фронт-фокус В этом случае фокусироваться надо при диафрагме 2.8 тогда за счет больщого ГРИП при диафрагме 8 или 16 мы будем тоже иметь резкую картинку Вот такое объяснение того что происходит с камерой коллеги Собакина правильное. Более того, я рекомендовал бы ему раз в сезон а то и два раз носить камеру в юстировку. Я сам так делаю. Ну, тогда для просвещенных... Если наводиться "по кольцу", то выставил я метр и забыл про это... и все что ты говоришь правильно, НО ГДЕ У МЕНЯ КОЛЬЦО в видеокамере? Я выставляюсь по резкости в кадре, и выставив на закрытой диафрагме гиперфокус, я могу легко пролететь с фокусировкой при открытой диафрагме... "...нужно выбирать выражения...а при разговоре с малознакомыми людьми, это принято делать с особой тщательностью" (с) "Мама не горюй" Любители цитат ололо А зачем тебе кольцо? Ставишь объект на расстоянии 2 метра от камеры и наводишься по точке. Мануал полезно читать (spot focus) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л Ну, тогда для просвещенных... Если наводиться "по кольцу", то выставил я метр и забыл про это... и все что ты говоришь правильно, НО ГДЕ У МЕНЯ КОЛЬЦО в видеокамере? Я выставляюсь по резкости в кадре, и выставив на закрытой диафрагме гиперфокус, я могу легко пролететь с фокусировкой при открытой диафрагме... О, хоть кто-то меня понял. На камере расстояние будет отображаться как что-то типа 0.1м, причем не 0.11 или 0.107, а 0.1, это очень неточная цифра для выставления по ней фокусировки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Я выставляюсь по резкости в кадре, и выставив на закрытой диафрагме гиперфокус, я могу легко пролететь с фокусировкой при открытой диафрагме... Можно выставляться не по гиперфокусу, а по посчитанным значениям. Например 1.5 метра или там 3.5 метра и т.д Ставишь предмет или сетку на определенном расстоянии и вперед. Камеру тоже надо юстировать. Нагрузки на открытии могут привести к тому что камера начнет промахиваться с фокусировкой О, хоть кто-то меня понял. На камере расстояние будет отображаться как что-то типа 0.1м, причем не 0.11 или 0.107, а 0.1, это очень неточная цифра для выставления по ней фокусировки. Ооо, а линейку, предмет и спот фокус отменили? Зачем кольцо? Не доверяешь дальномеру (камера же не зеркальная) пользуйся подручными средствами. А делать это в темноте или на улице - не так важно. И камеру регулярно обслуживай. Ты же оператор. Я камеру в юстировку ношу в начале сезона и перед рекордом. Иногда после чрезмерно жестких открытий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л А зачем тебе кольцо? Ставишь объект на расстоянии 2 метра от камеры и наводишься по точке. И что? Видеокамера, в отличие от зеркального фотоаппарата, замеряет фокус совсем иначе, нет датчиков, нет кнопки "закрыть диафрагму", соотв., ее и открыть принудительно нельзя (в фотоаппарате же она закрывается только в момент съемки или кнопкой) замер делается по матрице, причем во время работы (т.е., диафрагма при этом не открывается, если света много). Так вот, чтоб она открылась, и картинка была резкая не только на солнце (условия установки фокуса), но и в темном помещении, я предлагаю это делать в слабоосвещенном помещении, и где я не прав? Что конкретно, Мансур, ты критикуешь в моих действиях? И как в случае линзы вроде Opteka выставляешь фокус ты? По числу 0.1м на экране? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Так вот, чтоб она открылась, и картинка была резкая не только на солнце (условия установки фокуса), но и в темном помещении, я предлагаю это делать в слабоосвещенном помещении, и где я не прав? Тут и не прав. И вобъяснениях неправ. Пофиг где делать. если тебе нужна четкая фокусировка на 2 метра чтобы обеспечить приемлемую ГРИП в не зависимости от условий съемки. Надо фокусироваться на известное заранее расстояние. Т.е. выставляешь предмет на расстояние в х метров и фокусируешься на него. Все. И как в случае линзы вроде Opteka выставляешь фокус ты? По числу 0.1м на экране? Еще раз - ставлю объект на расстоянии 2.5 метра от камеры. Выбираю пункт spot focus. Тыкаю в предмет. На освещенной улице. И что? Видеокамера, в отличие от зеркального фотоаппарата, замеряет фокус совсем иначе, нет датчиков, нет кнопки " Блиииин 2 метра от камеры до предмета фокусировки - это 2 метра вне зависимости пишет ли камера 1.5 метра, 3.5 метра или бесконечность Если ты сфокусировался на предмет до которого два метра - то пофиг что при этом пишет камера и какая в этот момент была диафрагма и какая система фокусировки. Как расстояние в 2 метра замерить? Руками, как. Линейкой, раздвижным штативом, лазерным дальномером или еще как - не важно. И еще раз. Если ты поставил предмет на расстоянии 2 метра на улице. Сфокусировался. Зашел в комнату - опять поставил предмет на 2 метра, и он на съемке не в фокусе - то это значит, что у тебя камера нуждается в юстировке. Да можно не нести в юстировку два раза в сезон и не тратить деньги, а поступать как ты - пожалуйста. Ничего плохого - нормальный воркэраунд. Но подводить под это мегатеории? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л Камеру тоже надо юстировать. Нагрузки на открытии могут привести к тому что камера начнет промахиваться с фокусировкой Могут привести к тому, что камера расфокусируется, скорее всего, вернувшись после прекращения действия перегрузки назад. Не вернется - перефокусирую вручную. Юстировка вообще не причем, камера фокусируется по матрице, поэтому максимум, что грозит - неправильные цифры предполагаемого расстояния до объекта, к четкости картинки по факту отношения не имеющие. Разве что совсем объектив или сенсор оторвет, тогда это уже не юстировка будет, а суперюстировка Не доверяешь дальномеру (камера же не зеркальная) пользуйся подручными средствами. А делать это в темноте или на улице - не так важно. Я, как-бы, и пользуюсь подручными средствами, в темноте И камеру регулярно обслуживай. Ты же оператор. Я камеру в юстировку ношу в начале сезона и перед рекордом. Иногда после чрезмерно жестких открытий. Операторы моего уровня и моих задач не парятся излишним обслуживанием техники и, тем боее, юстировками - это себя не окупает и не имеет никакого смысла, и даже проповеди на тему уровя оператора не помогут - снимать нечего. А ты носи, конечно, тебе надо (без сарказма), но это уже офтоп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
drcosha 2 Жалоба Опубликовано: 12 л Мансур. У тебя камера с фазовой системой фокусировки? у меня нет. И если я буду выставлять резкость на ней по ярко освещенному обьекту на ярком свету, очень может быть, что у меня обьектив будет в режиме гиперфокуса. Соответственно электроника , которая работает по контрасту, ничего уже фокусировать не будет -все уже сфокусировано. заходим в более темное место, диафрагма открылась, обьектив вышел из режима гиперфокуса и я фокусировка может оказаться как ближе, так и дальше нужного мне расстояния. все... я иссяк. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Мансур. У тебя камера с фазовой системой фокусировки? у меня нет. И если я буду выставлять резкость на ней по ярко освещенному обьекту на ярком свету, очень может быть, что у меня обьектив будет в режиме гиперфокуса. Соответственно электроника , которая работает по контрасту, ничего уже фокусировать не будет -все уже сфокусировано. заходим в более темное место, диафрагма открылась, обьектив вышел из режима гиперфокуса и я фокусировка может оказаться как ближе, так и дальше нужного мне расстояния. все... я иссяк. Ооооооо Ну ты же не в контровом свете объект держишь. Фокусируйся в ручном режиме. Сделай табличку черно-белую на бумаге, на непросвечивающей доске или наводись на контрастный объект. И тогда, когда ты обратно зайдешь в темную комнату и диафрагма откроется - объект на расстоянии х (на которое ты сфокусировался) как был в фокусе так и остался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 193 Жалоба Опубликовано: 12 л Тут и не прав. И вобъяснениях неправ. Пофиг где делать. если тебе нужна четкая фокусировка на 2 метра чтобы обеспечить приемлемую ГРИП в не зависимости от условий съемки. Надо фокусироваться на известное заранее расстояние. Т.е. выставляешь предмет на расстояние в х метров и фокусируешься на него. Все. Еще раз - ставлю объект на расстоянии 2.5 метра от камеры. Выбираю пункт spot focus. Тыкаю в предмет. На освещенной улице. Ага, и получаешь резкий кадр на освещенной улице. Зайдешь в слабоосвещенное помещение - вполне вероятно получишь нерезкую картинку. Юстировка тут до одного места. Алгортим фокусировки видеокамеры не предполагает искать обе границы резкости и фокусироваться точно на середину, попали в резкость - все, готово. Зафиксировал такой фокус при закрытой диафрагме - вероятно, остался на одной из границ резкости или возле нее, в темноте диафрагма открылась, глубина резкости упала - опа, мы уже за этой границей, картинка нечеткая (то, что попадало в фокус наулице, уже мимо). Блиииин 2 метра от камеры до предмета фокусировки - это 2 метра вне зависимости пишет ли камера 1.5 метра, 3.5 метра или бесконечность Если ты сфокусировался на предмет до которого два метра - то пофиг что при этом пишет камера и какая в этот момент была диафрагма и какая система фокусировки. Как расстояние в 2 метра замерить? Руками, как. Линейкой, раздвижным штативом, лазерным дальномером или еще как - не важно. И еще раз. Если ты поставил предмет на расстоянии 2 метра на улице. Сфокусировался. Зашел в комнату - опять поставил предмет на 2 метра, и он на съемке не в фокусе - то это значит, что у тебя камера нуждается в юстировке. Да можно не нести в юстировку два раза в сезон и не тратить деньги, а поступать как ты - пожалуйста. Ничего плохого - нормальный воркэраунд. Но подводить под это мегатеории? Повторюсь, юстировка тут до одного места. ГРИП с ней не связан в данном случае. И весь текст про два метра тоже никчему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах