Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Fulcrum

Набор высоты в вингсьюте - возможно ли?

Recommended Posts

mmoustaf, возможно, дело в большой горизонтальной скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело не в умничаньи: пацаны говорят, что летают вверх, они и должны предоставить доказательства, причем если они ссылаются на gps, то они должны предоставить ссылку на статьи про этот gps, где указано, что он достаточно точный, чтобы можно было сделать соответствующие выводы.

Т.е. аргументированного разоблачения мифа не предоставишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по видео так называемого первого приземления - там и с вертикалью еще не все решили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по видео так называемого первого приземления - там и с вертикалью еще не все решили.

Если будут сажать, то до конца взлетки доедут лишь уши, как в том анекдоте про кота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в псто призываются инженеры. А впрочем уже было, точно

Реквестирую вингсьют с убираемым шасси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я с первой же попытки не покажу набор высоты, я оплачиваю все твои прыжки за этот день, если покажу - ты мои. Я уж тебе не предлагаю делать это с Rozbun-ом, что бы дать шанс, я то вешу 100 кг, соглашайся По крайней мере на эту субботу/воскресенье предложение действительно. Я совершенно серьёзно.

а я уже затарился попкорном! :drinks:

Пару раз сегодня вспухал в джеде после разгона - ощущение что взлетаешь, но к сожалению вики никак не располагает данными % достоверности моих ощущений, потому умываю руки. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Судя по видео так называемого первого приземления - там и с вертикалью еще не все решили.

Там решать с вертикалью и не собирались, т.к. это просто не надо. Чувак - каскадёр, в коробки падал кучу раз и параметры скорости на входе укладывались в параметры скорости, необходимые для безопасного впиливания в коробки. "Решая" вопросы скорости, он бы резко увеличил шансы своей уборки, я бы сказал в разы, если не в десятки раз за счёт увеличения вероятности промазать по коробкам. Кроме того, да, он бы мог может сделать меньше вертикальную скорость, но тогда бы у него выросла горизонтальная - мена шила на мыло, да ещё и многократный рост вероятности промазать.

Заодно можете подумать, как выглядят эти коробки с высоты: не так внушительно как на земле, я вас уверяю ))

Вингсьют скорее всего никто не станет приземлять даже в воду по двум причинам:

1. Высокая горизонтальная скорость

2. Невозможность рассчитать свою траекторию с необходимой точностью. Причём эта невозможность рассчитать - она катастрофическая и не устранимая, пока у нас не появятся висящие в воздухе свуперские ворота для тренировок :-) А даже если появятся, горизонтальная скорость будет слишком высокая для адекватного приземления. Поза знаете ли не та :-)

Поймите две вещи: набор высоты - это не зависание в воздухе, не вертикальный взлёт и не обещание приземлить вингсьют как только захочешь. Это простой перевод энергии горизонтальной скорости в гашение вертикальной. Пролететь какое то время с набором может любой более-менее опытный человек в большом вингсьюте, Апаче-Джедаевского размера, разогнавшийся до горизонтальной скорости километров в 200-250 км/ч в зависимости от веса пациента. И ничего особо магического или вызывающего восторг и восхищение в этом нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Протрек, например, или аналогичная пищалка/высотник с логбуком, в случае такого набора высоты в винге не должна зарегистрировать "повисание под куполом"? Или в них более сложный алгоритм и кратковременный набор высоты они не воспринимают за открытие?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ж говорю - колеса нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Протрек, например, или аналогичная пищалка/высотник с логбуком, в случае такого набора высоты в винге не должна зарегистрировать "повисание под куполом"? Или в них более сложный алгоритм и кратковременный набор высоты они не воспринимают за открытие?

У меня Нептун на больших вингсьютах показывал высоту отделения ... ну любую, мог вообще отделение не показать, типа я и не прыгал. Твой способ не подойдёт, он слишком грубый. И уж точно в разы менее адекватный, чем рассмотрение gps трека.

P.S. Парни, любому нормальному вингсьютеру очевидно, что вингсьют не приземлить в том понимании, в котором приземляют парашют (по крайней мере без адского риска для жизни). Колёса могут понадобиться только внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только виджил, только хардкор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, поплавки, и на воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для хороших вспуханий и нужной вертикальной и горизонтальной скорости лучше подходят Ребелы(потому и сажали в нем в коробки). А если уж и сажать,то на наклонную поверхность на подобии лыжного склона,который плавно переходит в горизонт с подвспушенным снегом. (Имхо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вдаваться в детали, то там был не чистый ребел, а модифицированный, по-моему с увеличенными крыльями на руках. Вообще это не редкость, за ваши деньги вам пошьют хоть смесь бульдога с носорогом. А насчёт посадки - это конечно здорово рассуждать сидя за компьютером, но хотел бы я посмотреть на все эти теоретические выкладки в деле )) Боюсь так себе будет картина :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если уж и сажать,то на наклонную поверхность на подобии лыжного склона,который плавно переходит в горизонт с подвспушенным снегом.

А насчёт посадки - это конечно здорово рассуждать сидя за компьютером, но хотел бы я посмотреть на все эти теоретические выкладки в деле

1380435486985_1380435486985_r.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1380435486985_1380435486985_r.jpg

Сейчас он уже не тот) да и раньше много балабольства без особых действий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я ж говорю - колеса нужны.

Просто колеса на теле не помогут, ведь угол атаки при выполнении подушки где-то в районе 30-45 градусов, т.е. при горизонтальном выполаживании траектории тело перформера будет наклонено вверх под этим углом и произойдет касание сначала ногами, с последующим приложением еблом и кувырком через плечи (голову оторвет сразу, через нее не получится кувыркнуться - она будет весело катиться впереди дымящегося фарша).

Когда несколько лет назад я сказал Джебушке Нашему Великому, тогда еще планировавшему сесть в графитовую трубу в Лас Вегасе, об этом эффекте, он сильно обиделся и ничего дельного в ответ не промычал, и было очевидно, что "бля, об этом-то я и не подумал". Так же он обиделся, когда был ткнут фейсом в факт, что ноги ниже по отношению к траектории полета, чем голова, и что его планкинг в Кейптауне был наглядной демострацией его невежества.

Если уж колеса, то переднее шасси должно быть эдак на метр длиннее заднего. Приземлить такое, с первой попытки, просто нереально. Только крэш (в коробки, аэрированную воду), только хардкор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, идея! Еще не посадка, но "консепт пруф", вполне реальный и достаточно безопасный. На верхушках больших антенн зачастую дует ветер под 100км/ч, при этом внизу ветер приземляемый. До такой скорости, даже значительно меньшей, можно замедлиться при выполнении подушки и подлета вверх. Прыгаем с самолета, у верхушки антенны делаем "горку". Оператор, сидящий на макушке, снимает, как пилот подлетает к антенне и на месте взлетает вверх, полностью обнуляя скорость относительно антенны. ...PROFIT. Тут же можно и кинуться, с 600-метровой антенной высоты достаточно даже для скайдайверской системы.

Икстрим отлеты, хде вы? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может знающие люди мне объяснят еще, а то не могу уснуть прям: вот эта погрешность жпс в 10 или сколько там метров, это же ведь не случайная (в математическом смысле) погрешность?

Если я положу прибор на лавочку, у меня же результаты не будут так скакать вокруг истинного значения? Или будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случайная, вполне по Гауссу - вот, например,

статейка.

Однако во многих жпс есть явные или скрытые настройки, что если позиция меняется не более, чем на столько-то, считать ее неподвижной. Так, емнип, было в WBT-201; в айфоне это точно зашито в ОС. Возникает впечатление, что жпс не шумит. Однако это приводит к задержке детекции начала движения.

Помимо этого, в чипах зашито некое сглаживание типа псевдо-Калман фильтра (по существу, сводящееся к простому low pass filter). Опять же, в wbt его можно было даже отключить, а вот в айфоне нельзя. В результате погрешность тоже случайная, но кажется меньше, чем на самом деле, и как побочный эффект, вносится временная задержка в секунду-две.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, спасибо. А во флайсайте, собственно, что, может тоже знаешь? Интересно, потому что за 5 секунд после приземления среднеквадратичное отклонение получилось что-то типа 20 см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почитал код флайсайта, сглаживания не обнаружил. То, что выдает ему жпс-чип, то он и пишет. Но, как и говорил выше, он конфигурирует чип одной из нескольких динамических моделей:

Model: 6 ; Dynamic model\r\n\

; 0 = Portable\r\n\

; 2 = Stationary\r\n\

; 3 = Pedestrian\r\n\

; 4 = Automotive\r\n\

; 5 = Sea\r\n\

; 6 = Airborne with < 1 G acceleration\r\n\

; 7 = Airborne with < 2 G acceleration\r\n\

; 8 = Airborne with < 4 G acceleration\r\n\

По умолчанию, это 6 = Airborne with < 1 G acceleration. Т.е. стандартный псевдо-Калман, зашитый во все жпс-чипы, грубо говоря, ограничивающий дисперсию ускорения одним g. Если "сырая" координата скачет +/- 10м, то понятно, что это нельзя сделать за 0.2с с ускорением ~1g, поэтому из модели выходят сглаженные скачки - грубая оценка gt^2/2 для шага 0.2с как раз и выдает 0.2м. Все сходится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, из этих рассуждений и из того, что Паралог вычисляет длину траектории, тупо складывая длины отдельных фрагментов, какими зигзагообразными они бы не были, следует небольшой читерский хак: нужно сконфигурировать жпс так, чтобы результат шумел как можно больше. Т.е. поставить модель #8, а лучше вообще отключить сглаживание (без понятия, что такое #0 Portable, и где #1?). Над дурным кодом не грех и посмеяться. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел про модели:

The ublox GPS uses a dynamics model (motion model) to filter the noisy GPS readings and produce smoother results. The dynamics model will affect what positions and speeds are accurately tracked by GPS. Generally, it is recommend to use NAV5_DYN_PORTABLE for quadcopters and NAV5_DYN_AIRBORNE_2G for fixed wings.

The follow is taken from the ublox protocol specification document:

u-blox positioning technology supports different dynamic platform models to adjust the navigation engine to the expected application environment. These platform settings can be changed dynamically without performing a power cycle or reset. The settings improve the receiver's interpretation of the measurements and thus provide a more accurate position output. Setting the receiver to an unsuitable platform model for the given application environment results in a loss of receiver performance and position accuracy.

Dynamic Platform Model

NAV5_DYN_PORTABLE Applications with low acceleration, e.g. portable devices. Suitable for most situations. MAX Altitude [m]: 12000, MAX Velocity [m/s]: 310, MAX Vertical Velocity [m/s]: 50, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Medium

NAV5_DYN_STATIONARY Used in timing applications (antenna must be stationary) or other stationary applications. Velocity restricted to 0 m/s. Zero dynamics assumed. MAX Altitude [m]: 9000, MAX Velocity [m/s]: 10, MAX Vertical Velocity [m/s]: 6, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Small

NAV5_DYN_PEDESTRIAN Applications with low acceleration and speed, e.g. how a pedestrian would move. Low acceleration assumed. MAX Altitude [m]: 9000, MAX Velocity [m/s]: 30, MAX Vertical Velocity [m/s]: 20, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Small

NAV5_DYN_AUTOMOTIVE Used for applications with equivalent dynamics to those of a passenger car. Low vertical acceleration assumed. MAX Altitude [m]: 6000 (5000 for firmware versions 6.00 and below), MAX Velocity [m/s]: 84 (62 for firmware versions 4.00 to 5.00), MAX Vertical Velocity [m/s]: 15, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Medium

NAV5_DYN_SEA Recommended for applications at sea, with zero vertical velocity. Zero vertical velocity assumed. Sea level assumed. MAX Altitude [m]: 500, MAX Velocity [m/s]: 25, MAX Vertical Velocity [m/s]: 5, Sanity check type: Altitude and Velocity, Max Position Deviation: Medium

NAV5_DYN_AIRBORNE_1G Used for applications with a higher dynamic range and vertical acceleration than a passenger car. No 2D position fixes supported. MAX Altitude [m]: 50000, MAX Velocity [m/s]: 100, MAX Vertical Velocity [m/s]: 100, Sanity check type: Altitude, Max Position Deviation: Large

NAV5_DYN_AIRBORNE_2G Recommended for typical airborne environment. No 2D position fixes supported. MAX Altitude [m]: 50000, MAX Velocity [m/s]: 250, MAX Vertical Velocity [m/s]: 100, Sanity check type: Altitude, Max Position Deviation: Large

NAV5_DYN_AIRBORNE_4G Only recommended for extremely dynamic environments. No 2D position fixes supported. MAX Altitude [m]: 50000, MAX Velocity [m/s]: 500, MAX Vertical Velocity [m/s]: 100, Sanity check type: Altitude, Max Position Deviation: Large

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, теперь понятно, спасибо. :)

Надо ставить восьмой режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...