Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Vitalis

Первый прыжок на крыле после классики

Recommended Posts

Я не знаю как он переводил людей до нас(меня и тех кого я знаю) на крыло, но нас он упорно пытается заставить делать первый самостоятельный прыжок с крылом с высоты 1200, с броском медузы через три сек., т.е. почти сразу из под крыла. И это если честно, вводит нас(начинающих) в некоторый ступор, почти у всех начинается мандраж, от мысли, что если выйдешь коряво, то не будет времени стабилизироваться для нормального броска медузы и либо перепадаешь, пока пытаешься стабилизироваться, либо откроешься черти как, а это уже хороший шанс на ОС и высоты для борьбы с ним уже почти не будет. По факту, большинству удается всетаки попасть в подъем на высоту, чтобы нормально отпадать и открыться.

Но всеж терзает вопрос, о правильности такого подхода, правильно ли заставлять делать первый прыжок с крылом, с такой высоты, когда открываться надо сразу же ? С учетом, что программа по классике пройдена и контрольный прыжок сдан.

Это нормально и это правильно. Почему? Возможно потому, что первый прыжок без напузной запаски заставит несколько изменить представление о прогибе.

1500 1600 это уже менее страшно, это мож секунд 10 пропадать, т.е. стабилизироваться хватит.
Выходя с 1200, пропадав 10 секунд, окажешься примерно на 900м. Мало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос по переходу с классики на крыло.

Обучение стандартное: от прыжков на принудиловку(расчековка ранца), до ручных с ростом задержек от 3сек и далее.

У нас обучением по классике занимается опытный и уважаемый Инструктор, но сам он не прыгает уже довольно давно(в силу возраста полагаю), обучает только по классике, вывел по по ней же на крылья уже наверное ни один десяток(скорее всего даже сотен, просто я не знаю точно) парашютистов. Он бдительно ведет людей с земли, пока они прыгают на круглых, т.е. следит как отделяются, падают.

Перед первым прыжком с крылом, выполняется контрольный с инструктором, в котором студент как и в афф демонструтет навыки контролируемого свободного падения, т.е. повороты, развороты, сальто и стабилизация после него, имитация броска медузы в стабильном положении.

Я не знаю как он переводил людей до нас(меня и тех кого я знаю) на крыло, но нас он упорно пытается заставить делать первый самостоятельный прыжок с крылом с высоты 1200, с броском медузы через три сек., т.е. почти сразу из под крыла. И это если честно, вводит нас(начинающих) в некоторый ступор, почти у всех начинается мандраж, от мысли, что если выйдешь коряво, то не будет времени стабилизироваться для нормального броска медузы и либо перепадаешь, пока пытаешься стабилизироваться, либо откроешься черти как, а это уже хороший шанс на ОС и высоты для борьбы с ним уже почти не будет. По факту, большинству удается всетаки попасть в подъем на высоту, чтобы нормально отпадать и открыться.

Но всеж терзает вопрос, о правильности такого подхода, правильно ли заставлять делать первый прыжок с крылом, с такой высоты, когда открываться надо сразу же ? С учетом, что программа по классике пройдена и контрольный прыжок сдан.

Ведь большинству, идеальное отделение на поток, дается очень не скоро, хотя стабилизироваться и ровно лежать, либо работать в воздухе это им не мешает. Я сам стал более-менее ровно отделяться, лишь за 3-5 прыжков до сдачи контрольного, а до этого все в косом потоке оказывался. Съехать по потоку на брюхо, получалось не всегда, иногда выворачивался через бок(если начинало заваливать на спину), т.е. первые секунды обычно всегда уходят на стабилизацию, а тут надо открываться сразу ...

PS: на данный момент выполнил 4 прыжка на Навигаторе, вообщем в начале пути :).

PSS: предворяя вопросы об АФФ, у нас его нет, т.к. пока что, нет самолета, который может лазить выше 2400, на нашей аннушке это экономически нецелесообразно :(.

Очень правильно тебя терзает вопрос о правильности такого подхода. После 150 прыгов на крыле с 4000, у меня с открытием проблем не было. На первом же прыге с высоты 2500, с заданием открыться сразу, я схлопотал медузу между ног. Для себя вывод, принять правильное положение для броска медузы сразу после отделения, (3-4) сек., или пропадав много секунд разные везчи. А вроде учили с какого положения бросать медузу, вроде как и высоты выше крыши...Обосрался, да. Но так получилось. ИМХО отрабатывать это с бОльшим запасом высоты, но никак с 1200.

PS. Моя ошибка была при отделении, кому интересно, расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После 150 прыгов на крыле с 4000
у меня

Не путаем программы подготовки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При открытии сразу за бортом можно легко получить закрутку, а также немного не комфортные ощущения от того, что бросил и ничего не происходит эдак секунды 3-4. Для первых прыгов на крыле наверное конечно лучше открываться уже в потоке разогнавшись как раз сек 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А свои мозги есть или надо кидать медузу как сказал инструктор ровно через 1, 2, 3 сек в БП завалившись на отделении. А слабо сначала принять правильное положение тела и открыть мешок хоть и пропадав немного больше, за то что с 1200 пропадаешь не 3 сек а 10 никто не накажет а за то что открывал крыло в БП вообще надо отстранять и переводить на дуб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как мне помнится по-класике пока не научился отделяться на задержку не переводили. Это наверное какое-то хау-ноу местное вести обучение сзаду наперед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И как мне помнится по-класике пока не научился отделяться на задержку не переводили. Это наверное какое-то хау-ноу местное вести обучение сзаду наперед

Да у всех классика своя...) У одних так, у других по-другому, инструктора разные и пр...нет там жестких правил, научился более менее отделяться, потом расчековка и могут на 10 сек отправить, если конечо сильно возражать не будешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да у всех классика своя...) У одних так, у других по-другому, инструктора разные и пр...нет там жестких правил, научился более менее отделяться, потом расчековка и могут на 10 сек отправить, если конечо сильно возражать не будешь

У нас объединили классику с крылом с первого прыжка.За 4 года перевели на мягкую медузу в разы больше перворазников(сейчас студентов),чем с круглых:статик-лайн со стягиванием камеры(приземление с радиосвязью),на 7-8 прыжке с расчековкой ранца(приземление по саморасчету),прыжка с 15-го на рипкорд с увеличением времени задержки(жесткая медуза на основном).Прыжкам к 20-30 на мягкую переходили даже самые "безнадежные",достигая при этом уверенного управления куполом и умея отделяться различными способами со стабилизированием при возникновении БП...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с высоты 1200, с броском медузы через три сек., т.е. почти сразу из под крыла.
Нет, 3 сек — это не сразу из под крыла. Уже обсуждали, если вспомню где, дам ссылку. Бросать медузу или сразу "под бортом", как только отлетел на достаточное расстояние чтобы не закинуть её обратно в самолёт, или секунд через 7.

начинается мандраж, от мысли, что если выйдешь коряво, то не будет времени стабилизироваться
Ну что за срам. Какое, нафиг, выйдешь коряво. Меня даже на расчековку не пускали пока не научился ровно выходить.

И, кстати, до 1000 падать секунд 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобще здесь раз-два не успеешь посчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну что за срам. Какое, нафиг, выйдешь коряво.

Тут я посмею несогласиться с мнением. Речь о корявости шла не в плане вывалиться как мешок с эмм .. ну понятно чем. А в том, что из-за нового фактора, давящяго на психику, может возникнуть излишняя напряженность в теле, что легко может сорвать в кратковременное БП, либо завалы назад, вправо, влево, на выход из которых требуется время.

Меня даже на расчековку не пускали пока не научился ровно выходить.

Это для меня совсем загадка, почему нельзя отделяться на расчековку(под расчековкой у нас обычно предполагается принудительная расчековка ранца), и как это может мешать учиться отделяться. Принудительное стягивание камеры с купола или транзит на стабилке Д-6 вообще малопригодны, для обучения отделению на поток, т.к. там при отделении парашютисту дается неплохой импульс в процессе стягивания камеры с купола ОП или стабилки, который не дает сохранить правильное положение тела после отделения. У нас именно на расчековках и учились отделяться, т.к. там почти не дергает при отделении и купол сразу открывается.

И, кстати, до 1000 падать секунд 10.

Размышения вслух: Средняя установившаяся скорость падения на пузе около 40-45м/с, т.е. чтобы пролететь 10с, даже с учетом гашения горизонтали и разгона нужно порядка 400-500м и если с 1200 еще вполне выполнимо отпадать 10с и начать раскрываться на допустимой высоте раскрытия ОП 800м, то как уложиться в 200м, чтобы раскрыться на 1000...? Речь шла о падении под стабилкой или я чего-то не понл ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это для меня совсем загадка, почему нельзя отделяться на расчековку(под расчековкой у нас обычно предполагается принудительная расчековка ранца), и как это может мешать учиться отделяться.

Потому что прыжок "на расчековку" является более требовательным к позе на отделении, чем прыжок "на веревку". Если криво выпрыгнуть можно получить проблему на раскрытии. У нас например была дуга у одной девченки, которая выпрыгнули поперек потока - швп за левую ногу зацепился.

Размышения вслух: Средняя установившаяся скорость падения на пузе около 40-45м/с, т.е. чтобы пролететь 10с, даже с учетом гашения горизонтали и разгона нужно порядка 400-500м и если с 1200 еще вполне выполнимо отпадать 10с и начать раскрываться на допустимой высоте раскрытия ОП 800м, то как уложиться в 200м, чтобы раскрыться на 1000...? Речь шла о падении под стабилкой или я чего-то не понл ?

Скорость падения не сразу после отделения максимальной становится.

Ускорение свободного падения в вакууме 9.8 м/с кв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Размышения вслух:

Средняя установившаяся скорость падения на пузе около 40-45м/с, т.е. чтобы пролететь 10с, даже с учетом гашения горизонтали и разгона нужно порядка 400-500м
странные размышления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты серьёзно что-ли?

А куча народу под хвостом открывается и не в курсе. Да и сам так с Ан-2 делал несколько раз, не испытал каких-то проблем. Другое дело, что если секунды 3 пропадать - будет не очень. Обсуждали же уже, что или сразу или после 6-7 сек уже. Поищи тему.

Естественно это касается тех ЛА, которые движутся нормально на выброске.

Офтоп.

В принципе - с Ан-2 - монописсуально - посмотри как классики командой с 8001000 выходят.

1-5 сек. задержка, остальные - по медузе предыдущего, или по счету, но чтобы создать "лесенку по высотам" - каждый следующий делает задержку меньше - в результате крайний - вообще в дверь бросает. Ну может колбаснет чуть сильнее - но не принципиально.

Принудительное стягивание камеры с купола или транзит на стабилке Д-6 вообще малопригодны, для обучения отделению на поток, т.к. там при отделении парашютисту дается неплохой импульс в процессе стягивания камеры с купола ОП или стабилки, который не дает сохранить правильное положение тела после отделения. У нас именно на расчековках и учились отделяться, т.к. там почти не дергает при отделении и купол сразу открывается.

Если нормально выходишь, то "импульс от сфтягивания" вообще не как ни куда... Важно положение рук, ног, головы. А если "импульс" все же есть и мешает - то на перепрыжку.

На расчковку - все-таки ответственнее - зацеп шарика, затенение. (а затенение - ситуация ни разу не очень редкая).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Внезапно © За дверью нет страшной и непредсказуемой трубулентности
есть предсказуемая и не страшная

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комрады, вас послушать, как строги вы толи к се, толи к обучающимся по классике, дак АФФ вообще надо закрывать, как программу непригодную к использованию. Сколько пост-аффников получивших допуск на самостоятельные прыжки способены сразу идеально ровно выходить на поток ?? Подозреваю что едининичные таланты-самородки.

Жестокая у вас критика получается, по ней выходит, что классики, из-за того что они выбрали классическую программу, должны задрачивать десятки раз отделение, прежде чем на крыло получат допуск, а постаффники чтож , особая элита ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Комрады, вас послушать, как строги вы толи к се, толи к обучающимся по классике, дак АФФ вообще надо закрывать, как программу непригодную к использованию. Сколько пост-аффников получивших допуск на самостоятельные прыжки способены сразу идеально ровно выходить на поток ??
АФФ и отличаетцся от классики

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Идеально - это стабильно на пузо в коробочке на мотор? Я тебя страшно удивлю, но таких 100%, или я не понял твой вопрос

И их при отделении, никогда не колбаснет, не довернет и не опрокинет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну ... если все так, то видимо классическая программа это пустая трата времени и денег :\ пичаль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vitalis, ну почему пустая? неоптимальная просто, но это уже от целей зависит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кста, поясните мне глубокий смысл задрачивания ИДЕАЛЬНОГО отделения на мотор, прежде чем допустить к свободному падению?

Я много раз собственными глазами видел оличное отделение, как по учебнику, а потом ножки побежали, ручки замахали и др. вариации на тему.

Мое мнение такое: важно перед раскрытием ОП лежать стабильно и на пузе. Поэтому если тело умеет стабилизироватся, выходить из БП - пофиг как оно отделяется. Ко времени, когда возникнет необходимость в контролированном отделении (купольная, групповая и др. виды совместной спортивной активности) - опыт и так уже будет присутсвовать.

ЗЫ: я полагаю так, классику в большинстве своем преподают в клубах, где летает АН-2лет. У которого на высоту ограниченное кол-во мест, поэтому нужно по максимуму выбросить перворазников/начинающих с 1000/1200 метров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кста, поясните мне глубокий смысл задрачивания ИДЕАЛЬНОГО отделения на мотор, прежде чем допустить к свободному падению?
А что еще в классике задрачивать? И разве требуют идеального?

а потом ножки побежали, ручки замахали и др. вариации на тему
Это вроде как тоже отслеживается в классике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, ну так в чем прикол - человек классно отделяется, а дальше ниче не умеет?

Не лучше ли параллельно учится и тому и тому?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
_nw_, ну так в чем прикол - человек классно отделяется, а дальше ниче не умеет?
х.з. я в классике не силен) ИМХАю там идет последовательное обучение навыкам и усложнение заданий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
х.з. я в классике не силен) ИМХАю там идет последовательное обучение навыкам и усложнение заданий
Именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...