Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Vitalis

Первый прыжок на крыле после классики

Recommended Posts

Вопрос по переходу с классики на крыло.

Обучение стандартное: от прыжков на принудиловку(расчековка ранца), до ручных с ростом задержек от 3сек и далее.

У нас обучением по классике занимается опытный и уважаемый Инструктор, но сам он не прыгает уже довольно давно(в силу возраста полагаю), обучает только по классике, вывел по по ней же на крылья уже наверное ни один десяток(скорее всего даже сотен, просто я не знаю точно) парашютистов. Он бдительно ведет людей с земли, пока они прыгают на круглых, т.е. следит как отделяются, падают.

Перед первым прыжком с крылом, выполняется контрольный с инструктором, в котором студент как и в афф демонструтет навыки контролируемого свободного падения, т.е. повороты, развороты, сальто и стабилизация после него, имитация броска медузы в стабильном положении.

Я не знаю как он переводил людей до нас(меня и тех кого я знаю) на крыло, но нас он упорно пытается заставить делать первый самостоятельный прыжок с крылом с высоты 1200, с броском медузы через три сек., т.е. почти сразу из под крыла. И это если честно, вводит нас(начинающих) в некоторый ступор, почти у всех начинается мандраж, от мысли, что если выйдешь коряво, то не будет времени стабилизироваться для нормального броска медузы и либо перепадаешь, пока пытаешься стабилизироваться, либо откроешься черти как, а это уже хороший шанс на ОС и высоты для борьбы с ним уже почти не будет. По факту, большинству удается всетаки попасть в подъем на высоту, чтобы нормально отпадать и открыться.

Но всеж терзает вопрос, о правильности такого подхода, правильно ли заставлять делать первый прыжок с крылом, с такой высоты, когда открываться надо сразу же ? С учетом, что программа по классике пройдена и контрольный прыжок сдан.

Ведь большинству, идеальное отделение на поток, дается очень не скоро, хотя стабилизироваться и ровно лежать, либо работать в воздухе это им не мешает. Я сам стал более-менее ровно отделяться, лишь за 3-5 прыжков до сдачи контрольного, а до этого все в косом потоке оказывался. Съехать по потоку на брюхо, получалось не всегда, иногда выворачивался через бок(если начинало заваливать на спину), т.е. первые секунды обычно всегда уходят на стабилизацию, а тут надо открываться сразу ...

PS: на данный момент выполнил 4 прыжка на Навигаторе, вообщем в начале пути :).

PSS: предворяя вопросы об АФФ, у нас его нет, т.к. пока что, нет самолета, который может лазить выше 2400, на нашей аннушке это экономически нецелесообразно :(.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бразильская система? ))

нас после второй проги окрыляли с 1600 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне казалось, по классике как раз пока не научился нормально отделяться, задержку не дают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне казалось, по классике как раз пока не научился нормально отделяться, задержку не дают...

есть нюансы )

одно дело - вывалиться в нормальном прогибе на веревку/расчековку, стабилизироваться, попадав секунд 5-7, а другое - вывалиться с практически открытием под бортом в косом потоке (1-2 сек)...моторика абсолютно разная, не? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на веревку/расчековку, стабилизироваться, попадав секунд 5-7,

это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
мне казалось, по классике как раз пока не научился нормально отделяться, задержку не дают...

Соль в том, что новички редко отделяются стабильно в 10 из 10 случаев. такой опыт я думаю нарабатывается много большим кол-вом прыгов. чем 30-50(характерных для готовности к крылу) Т.е. есть риск, что именно первый выход с крылом, пройдет далеко не идеально, как оно того требует, в частности в связи с психологическим давлением осознания того факта, что высоты почти нет.

Хотя конечно с другой стороны, точнисты только так и открываются, не знаю правда с какого кол-ва напрыга, они начинают открываться из под хвоста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крайний прыг на классику УТ-15 ( 2600) потом крыло(1600).А 1200,имхо,эт к инструктору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вообще как-то да, для крыла отделение не главное, на раскрытии надо стабильно лежать, зачем добавлять мандража не понятно, хоть 1500 бы что ли...хотя после АФФ и 1500 страшно ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1500 1600 это уже менее страшно, это мож секунд 10 пропадать, т.е. стабилизироваться хватит.

Вообщем наиболее интересно мнение инструкторов, готовивших по этой программе... надеюсь найдутся таковые, всеж программа уже считается устаревшей :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это как?

"или" забыл, сорри )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 1200 - это секунд 8. Достаточно чтоб стабилизироваться после любого (в т.ч. кривого) отделения (на мотор, под хвост, с сальто и т.д.). Но если человек еще БПшит и открывается с положения эмбриона (Дуб прощает) - крыло пока рано, на такой высоте точно.

А вообще да, больше высота - безопаснее и вообще полезнее для обучения.

ИМО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После АФФ все стремался прыгать 1200, тоже боялся что за 3 секунды косяки отделения не исправлю. Инструктор сказал что 1200 это 6-8 секунд задержка, повисал на 850 -900 метрах. Времени вполне достаточно, чтобы стабилизироваться и отркыться. ИМХО 3 секунды, 1200, начинающий и крыло - вещи опасно совместимые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я не знаю как он переводил людей до нас(меня и тех кого я знаю) на крыло, но нас он упорно пытается заставить делать первый самостоятельный прыжок с крылом с высоты 1200, с броском медузы через три сек., т.е. почти сразу из под крыла.

Это у тебя просто переходная параноя, забей. Новые горизонты , новые страхи. купольщики, свуперы так и открываются хвостом вообще зачастую без задержки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос у топик стартера, как я понимаю, другой. А именно "А напаркуа вообще такой прыжок? Что это даёт, окромя мандража и увеличения риска? Ведь после открытия, в случае чего, времени будет очень мало!"

У меня возникал такой же вопрос. Только высота всё же была 1600.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Месяц сидел на земле перед 1м прыгом на крыле ибо были тучки и прыгали только с 1200, а 2400 и даже 1800 были закрыты. В конечном итоге выкинули на ~1500 с задачей "отделился, стабилизировался, отмашка, открылся"... и то мандражу были полные штанцы :D

А вот 1200 ИМХО совсем стремно, хотя время на попадать там, конечно, есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня возникал такой же вопрос. Только высота всё же была 1600.

жир... я прыгал и не знал что ан-2 еще и на 1600 лазит :):rofl: высоту в ступино уже на 120 прыге где то попробывал и параноил.. это же блин так высоко!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-я программа сложна и длительна, крыло это как главный приз.

Если чувствуешь сомнения в том, что с 1200 сможешь выполнить задание инструктора, значит не готов еще.

Понимаю как хочется, но имеет смысл потерпеть и набраться опыта.

Сам выпускник 2-й программы, но первое крыло было По-16, за это не переживал.

А вот первый прыжок с мягкой медузой был действительно интересным, но это совсем другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас обучением по классике занимается опытный и уважаемый Инструктор

На этом тему можно и закончить.

А вообще - тех, кто первый прыг на крыле по 2 программе - с 1200 - "да их здесь тысячи". Только они не все на скайцентре сидят. По факту -у тебя почти 10 секунд чтобы нормально стабилизироваться и открыться.

После 10 сек. "нормальной лёжки" некоторые срывались в БП.

Кроме того - с 1200 еще можно без высотника/секундомера прыгать, с 1600 - уже сложно.

Так что не ссы - усе нормально.

И обсуждать своего инструктора\учить его- думаю не есть гуд - не нравится - езжай в другой клуб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На этом тему можно и закончить.

...

И обсуждать своего инструктора\учить его- думаю не есть гуд - не нравится - езжай в другой клуб.

+100500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На этом тему можно и закончить.

А вообще - тех, кто первый прыг на крыле по 2 программе - с 1200 - "да их здесь тысячи". Только они не все на скайцентре сидят. По факту -у тебя почти 10 секунд чтобы нормально стабилизироваться и открыться.

После 10 сек. "нормальной лёжки" некоторые срывались в БП.

Кроме того - с 1200 еще можно без высотника/секундомера прыгать, с 1600 - уже сложно.

Так что не ссы - усе нормально.

И обсуждать своего инструктора\учить его- думаю не есть гуд - не нравится - езжай в другой клуб.

Никоим образом не хотел обидеть своего инструктора, либо кого-то кто учил так же.

Я лишь хотел понять, это нормальная практика для классики всегда была и остается или особенность нашего обучения. Если это норма, значит норма, хотя 10сек и 1200 у меня как-то слабо стыкуются и как грится все же немного сцыкатно :). С круглым с 1200 я ходил если память не изменяет только на задержку 5с.

PS: Вообщем если такой интерес выглядит аморальным, прошу простить и тему закрыть :\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне вообще не очень понятна эта идея классики "сначала научить отделяться потом падать", т.к. как по мне отделяться сложнее (сам хоть как-то научился отделяться уже где-то после афф...)

Ну и в клубах где высоту дают редко и отделения задрочены лучше - подход понятен, привычней с 1200 - с неё и с крылом. Но если высота всё-таки бывает регулярно какая-то и человек падать научился, то смысл такого подхода непонятно в чем, наоборот - чем меньше непривычного/неудобного за прыжок - тем безопасней же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никоим образом не хотел обидеть своего инструктора, либо кого-то кто учил так же.

Я лишь хотел понять, это нормальная практика для классики всегда была и остается или особенность нашего обучения. Если это норма, значит норма, хотя 10сек и 1200 у меня как-то слабо стыкуются и как грится все же немного сцыкатно :). С круглым с 1200 я ходил если память не изменяет только на задержку 5с.

PS: Вообщем если такой интерес выглядит аморальным, прошу простить и тему закрыть :\

Твой случай- классический контрольный прыжок,высота отделения при этом 1600,открытие до 1200,дальше работа по управлению куполом и спокойное приземление.И так до усвоения пройденного.Более жесткие рамки высот,в общем-то,не очень целесообразно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вообще - тех, кто первый прыг на крыле по 2 программе - с 1200 - "да их здесь тысячи".

+1

Сам недавно так окрылялся. Точнее 1300. Второй прыг с крылом - 1200.

Этого достаточно. Даже в вакууме за 3 секунды тело падает меньше чем на 50 м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вероятно, логика в том, что в большинстве "классических" аэроклубов 1200 = задержка 10 с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Твой случай- классический контрольный прыжок,высота отделения при этом 1600,открытие до 1200,дальше работа по управлению куполом и спокойное приземление.И так до усвоения пройденного.Более жесткие рамки высот,в общем-то,не очень целесообразно.

Ну меня в итоге почти так и выпустили, с 1800 выходил, отпадал до 1500, отмашка, переход, медуза, на на 1300 примерно повис, все штатно. Очки снял, осмотрелся, руки в клеванты и стал осторожно рулить-осваиваться. 1600 думаю у меня бы тоже сильных опасений не вызвало.

Видимо отправка на 1200 это своего рода психологический тест, на готовность к неожиданности уже на земле, честно говоря я готов был и с 1200 идти, еслиб не пустили на 1800, именно потому что Инструктору всеж виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...