Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Нужен ли прибор на ЗП  

500 голосов

  1. 1. Нужен ли прибор на ЗП?

    • Нужен всем и всегда
      364
    • Не могу ответить
      18
    • При наличии достаточного опыта могу сам решать ставить прибор или нет
      121


Recommended Posts

Не совсем так - падение кол-ва фаталити при появлении AAD частично компенсировалось увеличением кол-вом фаталити из-за пересадки на более мелкие и быстрые парашюты, т.е. фаталити под открытым и работающим куполом.

Ты на период 1982-1997 обрати внимание. Если с 81г. произошло резкое снижение (массовый переход на купола типа крыло, появление на рынке прототипов современных ранцев т.е. "техническая революция"), то с 91 ни каких существенных изменений.

Так, для сведения. Первый Sabre был выпущен в1989г, Stiletto 1993г., Spectre 1997г., Velocity 1999г.

Есть другой формат?
Попробую залить в другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты на период 1982-1997 обрати внимание. Если с 81г. произошло резкое снижение (массовый переход на купола типа крыло, появление на рынку прототипов современных ранцев т.е. "техническая революция"), то с 91 ни каких существенных изменений.

Попробую залить в другом.

Дим,с 82-го производители/буржуи перешли с рифовки к слайдеру.Это позволило количественно уменьшить отказы ОП.

Кроме этого была изменена система отцепки.Вместо механически сложного замка,было запущено в производство более надежное КЗУ,это то,с чем сейчас прыгаем.

С начала 90-х начались уборки на приземлении.При уменьшении размеров и стилей пилотирования.

Сам это проходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты на период 1982-1997 обрати внимание. Если с 81г. произошло резкое снижение (массовый переход на купола типа крыло, появление на рынке прототипов современных ранцев т.е. "техническая революция"), то с 91 ни каких существенных изменений.

Попробую залить в другом.

[]

Ну вот и ответ на все вопросы.Манекен 100 кг,ЗП около 130 фт.

Если представить не жесткий манекен,а мягкий(видел много таких приземлений)= бесчуственную тушку,первое касание ногами,потом падение на пузо с забрасыванием ног к голове=перелом позвоночника в среднем отделе,это гарантированное обездвиживание (при условии болезненного выживания) нижней части туловища.

Причем такая же картинка будет при увеличении купола до любых размеров.

Если не сделать подушку,крыло просто прилетает на землю с приличной составляющей.Цифры нужны?Я много чего мерил в различных режимах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем такая же картинка будет при увеличении купола до любых размеров.

Ну уж, Сергей, что-то вы прям совсем жестко... куча уцелевших, приземлившихся под неуправляемыми ими ОП и ЗП с вами не согласятся, да, безусловно риск серъёзной травмы или гибели есть, ничего с ним не поделаешь, но и шансы выжить есть, можно мерять их по-разному, конечно, но это лучше чем гарантированная смерть при врубании в землю без каких-либо тряпок.

Цифры нужны?

Конечно нужны. Они есть например в теме про Оптимум и ПД Резерв, из протоколов испытаний, вполне себе внушающие надежды цифры, да, при приземлении без подушки будет жестокий удар при больших загрузках, особенно если не повезёт и приземление будет по ветру, но опять-же шансы выжить есть, люди выживают и при больших скоростях, и намного больших.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если не сделать подушку,крыло просто прилетает на землю с приличной составляющей.Цифры нужны?Я много чего мерил в различных режимах.

Подтверждаю.

Был свидетелем сброса Quest+Прибор. Запаска Tempo-120.

При касании земли манекен от удара (правда попал в край асфальтовой рулежки) отскочил и сделал сальто.

Прыгая с запасками загрузка которых более 1, не стоит надеяться на безтравматичный исход при неуправляемом приземлении.

А по факту почти все мы прыгаем на перегруженных запасках :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну уж, Сергей, что-то вы прям совсем жестко... куча уцелевших, приземлившихся под неуправляемыми ими ОП и ЗП с вами не согласятся, да, безусловно риск серъёзной травмы или гибели есть, ничего с ним не поделаешь, но и шансы выжить есть, можно мерять их по-разному, конечно, но это лучше чем гарантированная смерть при врубании в землю без каких-либо тряпок.

Конечно нужны. Они есть например в теме про Оптимум и ПД Резерв, из протоколов испытаний, вполне себе внушающие надежды цифры, да, при приземлении без подушки будет жестокий удар при больших загрузках, особенно если не повезёт и приземление будет по ветру, но опять-же шансы выжить есть, люди выживают и при больших скоростях, и намного больших.

О какой куче уцелевших идет речь?

Сколько их?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько их?

Ну ктож их считает. Я думаю каждый может вспомнить некоторое количество таких случаев, из моих наблюдений, например штук 6-7 случаев тотального "тупняка" перворазов при прыжках с "крылом", с куполами от "Лесник-2" и "Арбалета", до "Solo-230", когда по разным причинам куполом не управляли вообще, с приземлением, порой в очень печальных местах. Приземление в безсознательном состоянии после столкновения в воздухе в Кубинке в 2008 году (открыт прибором) и некоторое количество происшествий, в разборах, в которых фигурант куполом не управлял и "произвёл презимление с повышенной вертикальной и горизонтальной скоростью". Кроме того сейчас лень искать, но просто в бытность жизни скайдайвингмувис.ком в разделе предпосылок было довольно большое количество роликов с применением ЗП, кода перформер просто не успевал её расчековать.

Если взять от противного, я что-то припоминаю всего пару случаев за крайние 7-8 лет, когда приземление на безконтрольном куполе привело к смерти (если, конечно не во вращении до земли).

Напомните?

Могу ошибаться, безусловно, всё вышенаписаное IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HocuM, к сильным травмам помню случай даже сознательных тел на нерасчекованой запаске были (напр. известная статья про прибор типа воздушной подушки который включался кнопкой и "обезумевшую женщину", именно такой случай, емнип).

с другой стороны в создании даже не расчековывая можно хотя бы сгруппироваться/перекат сделать - шансы вроде как больше. поэтому лучше все-таки отдельно бессознательные посчитать, если это возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушая разные мнения- прихожу к выводу о ВЫБОРЕ,Причем не в зависимости от опыта а от кол ва годовых прыжков . Тоесть делает чел в неделю раз заезд на ДЗ и мышечная память сильна, сигай без прибора. Если хоть категория КУ но не прыгал давно . ТО прибор быть обязан. Да и вообще как то с другой стороны так же -- в анкете все пишем что несем ответственность понимая опасность данного вида акт отдыха. По этому и решать должен каждый за себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Получается, 1000 прыжков недостаточно, даже для дого, чтобы не тупить в стандартных ОС А сколько достаточно? 2000 прыжков? 5000 прыжков? Может 10000 прыжков?
Нисколько. И еще раз речь н ео том сколько достаточно, чтобы прыгать без прибора потому что он не понадобитцо, речь о том чтобы иметь возможность прыгать без прибора, потому что так решил т.е. после допуска к самостоятельным прыгам где-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так я уже здесь об этом писал http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=267606 , но тут периодически снова и снова начинается тема о некоем мифическом "достаточном опыте" для прыжков без прибора.

Вопрос о "достаточности опыта" снова и снова поднимается определенной группой лиц, ибо это понятие размытое и ниочемное.

С тем же успехом можно озадачиться достаточностью опыта для выполнения прыжков под собственную ответственность. "Ведь с любым опытом косячат..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати,сообщи свою загрузку на ЗП.

Я собираю статистику и выложу приземления манекенов с разными загрузками,как вариант приземления бессознательного тела.

1.6

При приземлении под запаской без сознания есть шанс поломаться или убраться. Но при ударе без сознания без каких либо парашютов - шансов на выживание нет никаких.

Учитывай то, что во время снижения бессознательного тела под запаской, клеванты зачекованы в среднем режиме, что уменьшает опасную для таких падений горизонтальную скорость и увеличивает вертикальную. Один мой друг приземлялся под 150-й запаской без сознания. Обошлось даже без переломов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.6

При приземлении под запаской без сознания есть шанс поломаться или убраться. ...

Нет шансов не гадить под себя всю оставшуюся жизнь. Ну возможно некоторая доля процента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
клеванты зачекованы в среднем режиме, что уменьшает опасную для таких падений горизонтальную скорость и увеличивает вертикальную
С чего вдруг это вертикаль увеличивает? Обе скорости снижает, причем вертикаль больше чем горизонт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С чего вдруг это вертикаль увеличивает? Обе скорости снижает, причем вертикаль больше чем горизонт

Кагбе да и кагбе нет. :)

Вертикаль снижает по отношению полностью расчекованного купола, летящего с полной горизонтальной и вертикальной скоростью.

Увеличивает по отношению к стандартной ситуации, в которой ты сделаешь подушку и погасишь вертикаль, переведя ее в горизонталь на некоторое время.

Плюс при зачековке в среднем режиме, давление в куполе будет неполным, поэтому вертикальная скорость будет не маленькой. Приземление будет достаточно жестким. Горизонтальная скорость при этом будет значительно ниже, что есть плюс для падения тушки без сознания.

Самое опасное в подобном приземлении - это именно суммированная высокая горизонтальная и вертикальная скорость (приземление без подушки в полном режиме) и весьма возможные серьезные (даже летальные) травмы позвоночника и шеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

главное - придумать правовой механизм, чтобы уборка решившего прыгать без прибора не останавливала работу ДЗ

прыгнул, получил по репе, упал - тряпочкой накрыли и дальше пошли

и тогда - желающие прыгать таким образом пусть прыгают на здоровье, никаких проблем не вижу

каждый сам кузнец своего счастья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
главное - придумать правовой механизм, чтобы уборка решившего прыгать без прибора не останавливала работу ДЗ

прыгнул, получил по репе, упал - тряпочкой накрыли и дальше пошли

и тогда - желающие прыгать таким образом пусть прыгают на здоровье, никаких проблем не вижу

каждый сам кузнец своего счастья

Механизм уже есть и давно отработан. В РФ достаточно разрешить использовать прибор под личную ответственность.

...

И дополнение насчет идти ли прыгать с человеком без прибора.

Если в одной группе - я точно не пойду. Не хочу стать невольным убийцей

А с прибором не станешь? Станешь, с тем же успехом, достаточно посмотреть список фаталити на дз.ком. Ну или выбор предоставишь, под себя гадить или на шнурках повеситься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут каждый высказывает свое отношение к наличию прибора в связке с той дисциплиной, которую он прыгает и приносит свои страхи на другие дисциплины.

А как, скажем, групповику/формацевту судить обязательное наличие прибора точнисту? Ну прыгает он точность с 800/1000/1200, 6 раз в сезон - 2200 комплекс. и все. Ну - на 3-4 показухах - еще поэтажериться. Где смысл прибора и где он там спасет, если не бороться с куполом до земли и не отцепляться на 200м?.

Свупер - аналогично.

Получается, что "устриц не ел, но осуждаю" или "Пастернака не читал, но он не вкусный".

Групповая/формации - скорее "да" чем "нет" - так, как после удара может выключить и вися под ЗП есть шанс прийти в себя и успеть сделать подушку - маленький, секунд 15, но есть.

Классика, свуп, купольная - обязательное наличие прибора - как по мне - "нет" чем "да".

Тут еще можно провести аналогию с Ут-15/По-16 - наличие прибора на ОП - обязательно, на ЗП - на них запрет. (правда и приборы другие и купола - типа морально устаревшиее... но ведь еще молодежь на этом и это местами прыгает и ничего.)

А сейчас придет герр Игорь ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая маленькая вертикаль в режиме предсвала,в зависимости от типа купола и загрузки это в пределах 4-5 м/с

Далее режим зачекованных клевант,5-6 м/с.

Ну и полная скорость,тут цифры от 7,5 и до 9.

Что такое 6 м/с,были работы,когда прыгали по 4 прыжка в день на спасательных парашютах,это было с специальных ботинках,и все равно грустновато,но там не было горизонта почти,и как следствие, составляющей скорости,без перекатов никто не приземлялся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слушая разные мнения- прихожу к выводу о ВЫБОРЕ,Причем не в зависимости от опыта а от кол ва годовых прыжков . Тоесть делает чел в неделю раз заезд на ДЗ и мышечная память сильна, сигай без прибора.

Я посмотрю, как ты за себя решишь, когда тебе на 7-м блоке ногой в табло заедут, или руку на отделении сломают.

Так и будешь до земли решать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет классики... Никогда не становилось пока плохо в воздухе?

С 5000 - да, с 800/1200 - нет.

Удар о колесо вертолета, об обрез, борьба с полным отказом до земли, клин мозга - всё это классикам тоже вполне доступно.

Вертолет - для точности - здорово живете ).

Об обрез -на формации с Л-ки - да. Соло прыжки - нет.

Выводы сам сделаешь? Если есть возможность сохранить хотя бы одну жизнь, нужно для этого принять все меры

Выводы сделал. Наличие прибора в моих примерах никак не/ну оччень мало способствует повышению безопасности и сохранению жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Где смысл прибора и где он там спасет, если не бороться с куполом до земли и не отцепляться на 200м?.

Однажды несколько лет назад доля происшествий с описанием "тело лежало в позе устойчивого свободного падения" или "ПЗ не был введен", или "отцепка произошла на высоте 1200 м, ПЗ был введен на недопустимо малой высоте" занимала до 30% в описании парашютных происшествий.

Да и сейчас постоянно проскакивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо нужно разделить категории прыжков, на которых оно надо ОБЯЗАТЕЛЬНОВАЩЩЕ, и на которых нее так категорично.

Вот у нас допуски на прыжки без прибора НА КУПОЛЬНУЮ только. Может точность с тыщи метров тоже вполне себе можно, а фрифлай и групповая - никак нельзя.

Тридцатка тоже - человек в небе принципиально один, под него спец заход - можно в принципе и без прибора. Вероятность убится об дверь на отделении и не справится с отказом на классическом парашюте вовремя - мала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во-вторых, идея с разрешением по дисциплинам прекрасно работает для ситуаций с шайтан-таранами и потерей контроля высоты, но не для ситуаций с тупежом в ОС, которых тоже более чем достаточно
Тут вспоминаем что не так редко на ДЗ в глубинке прибор это самый сертифицированный легальный и правильный ППКу, который от тупежа в ОС чаще полезен чуть менее чем никак

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Об обрез -на формации с Л-ки - да. Соло прыжки - нет.

Пример привести при соло прыжках?

Один опытный парашютист поскользнулся и ударился об обрез. ОП не ввел. ПЗ просто не было.

Выводы сделал. Наличие прибора в моих примерах никак не/ну оччень мало способствует повышению безопасности и сохранению жизни.

Т.е. точнисты это ребята похлеще сталеваров. Они всегда вводят ОП, у них ничего нигде не клинит и они не тупят после отцепки.

Ну-ну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...