Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Aeksandr

Отсоединять ли тразит при дуге? Почему этому перестали учить

Recommended Posts

Я жирным специально выделил. Разумеется, к студентам это не относится.
Но речь то как раз о них?

Ладно, решили что при дуге не дано большинству студентов вспомнить о транзите (хотя в предпосылке из которой тема вышла человек даже о стропорезе вспомнил) при том что при посадке на здание почему то он это сделать уже должен суметь (вопрос на какой высоте он поймет что приземлитцо на здание и когда должен возитцо с транзитом при этом?)

Но тогда ИМХО в самих действиях надо не только про транзит убрать но и привести их в соответсвие с изменишимся раскладом а не "продолжать попытки отцепить ОП, не получилось вводим ЗП на 300)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думал я видел все

но Александр учащий Мансура действиям в ОС - это потрясающе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что делать, если СК с транзитом ушел, а КЗУ на втором подклинил? Поэтому для меня тема транзита - это личное и каждый сам на определенном этапе должен решить, использовать ему его или нет.

Использование транзита на своей системе - это отдельная тема.

Некоторые производители, как Sunpath требуют обязательной установки транзита или скайхука.

Некоторые нет.

Некоторые считают, что операторам транзит не нужен. Некоторые считают, что все-равно нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне в 2010 на АФФ Гаврилкин велел транзит при дуге отключать, хотя в методичке про это уже не говорилось. И если уж не отключать, то не отцепляться, а свистеть до 300 и соревноваться с сайперсом "кто быстрее" :) Он вообще много чего рассказывал, чего в методичке нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
методичку не помню, дома посмотрюв киржаче в 2006 учили отсоединять

Водолазег, мне в 2011г. при обучении в Киржаче вбили этот факт в голову.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor, Игорь считает...

С какой скоростью уходит высота при дуге, и сколько времени у тебя при этом у тебя бдует на весь цирк со стропорезом можешь посмотреть

Игорь иногда так резко включает Игоря что не смотрит кому отвечает (да и на что по сути))

И вообще стропорез тут не причем

лучше скажи что про транзит думаешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проходил АФФ по книжке 2010 года. Выявил 2 опечатки, которые были изменены в новой редакции. Но не об этом. У меня в голове 3 случая для отключения транзита:

1. Приводнение

2. Посадка на лес

3. Сильный ветер на земле и если потянуло купол после приземления, отключить транзит и отцепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, ну изначально тема появилась от случая "нескоростной дуги" если можно это так назвать. т.е. дофига высоты и частично рабочий студенческий ОП. там вроде как можно успеть и транзит успеть и стропорез достать и побриться, ну чтобы выглядеть получше, как герой. или ещё чего сделать. только что руку зажало - это неудобно.

а в общем случае при скоростном отказе - да, есть повод сомневаться, тут сложно спорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По теме. Отцеплять надо, но если честно, то я думаю, что вероятность для студента найти на скоростном отказе, когда высота уходит на раз-два, небольшой карабин и отцепить его минимальна.
Но при этом в действиях оставлено, что ввод ЗП, если не смогли избавитцо от тряпок, нужно осуществить на 300м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
только что руку зажало - это неудобно.

Для студента это не неудобно. Для студента это жопа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Проходил АФФ по книжке 2010 года. Выявил 2 опечатки, которые были изменены в новой редакции. Но не об этом. У меня в голове 3 случая для отключения транзита:

1. Приводнение

2. Посадка на лес

3. Сильный ветер на земле и если потянуло купол после приземления, отключить транзит и отцепиться.

меня учили, что 6 (3 в воздухе и 3 при приземлении):

1. Дуга

2. Конфигурация из двух куполов (исключение: колокол)

3. Схождение в воздухе

4. Приземление на препятствия

5. Приводнение

6. В сильный ветер при протаскивании по земле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Justas, а почему колокол - исключение?

По соображением быстро теряемой высоты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Justas, а почему колокол - исключение?

нет смысла тратить на это время, потому что при колоколе привод транзита не может зацепиться за слайдер или тряпки запаски и погасить ее - после отцепки он улетает в сторону

при остальных конфигурациях это возможно с разной степенью вероятности, потому что привод транзита уходит вдоль строп запаски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Конфигурация из двух куполов (исключение: колокол)

Биплан тоже исключение.

Поскольку биплан не отцепляют, то транзит можно не трогать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Биплан тоже исключение.

Поскольку биплан не отцепляют, то транзит можно не трогать.

Не факт, ибо биплан запросто может развалиццо в веер. Так что лучше заранее :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не факт, ибо биплан запросто может развалиццо в веер. Так что лучше заранее :rolleyes:

Биплан НЕ ОТЦЕПЛЯЮТ.

Биплан сам в веер НЕ РАЗВАЛИТСЯ.

Это статически и динамически устойчивая конфигурация.

Для того чтобы биплан развалился в веер надо НАМЕРЕННО потянуть противоположные СК.

На мой взглад нужно быть дураком, чтобы намеренно разваливать биплан в веер.

Ну и да обсуждаем дальше тут

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7456

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf,

нужно быть дураком, чтобы намеренно разваливать биплан в веер.

или студентом, про них и речь

Aeksandr,

у и чё страшного в веере?

в контексте данной темы - то, что нужно отсоединить транзит перед отцепкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf,

или студентом, про них и речь

Даже если ты студент биплан сам в веер не перейдет.

Их же учат не отцеплять биплан.

Как они додумываются-то его в веер развалить? Защем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

они в страхе начинают таскать передний мешок так, что разваливают все в веер...

вопчем бывает, видели

поэтому проще скубенту объяснить- увидел два мешка над головой - тяни флажок транзита и параллельно вспоминай - чо за конфигурация и как быть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2. Конфигурация из двух куполов (исключение: колокол)

"При пикировании двух куполов вниз - «колокол»

Немедленно отцепить основной купол, предварительно отсоединив транзит. На любой высоте!"

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ СТУДЕНТА АФФ ЦАК им. В. П. ЧКАЛОВА МОСКВА 2004 г. V. 15

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КОЛОКОЛ - Немедленно отцепить основной купол, предварительно отсоединив транзит.

тут даже логическое противоречие "немедленно" и "предварительно"

ну и выше было сказано - конфигурации хуже колокола нет

и транзит там уже никак помешать не может - ни слайдер не зацепит, ни силы липучки удержать СК ОП не хватит

так что - "немедленно" - да, "предварительно" - лишнее

на самом деле поэтому довольно простой алгоритм - "увидел две тряпки - отсоедени транзит" довольно хорошо работает, потому как колокол сразу не образуется - есть время на "предварительное" действие :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Коломне , на AFF (Кривошеев точно, про других не знаю)меня учил отцеплять транзит при дуге , и других тож( видел много раз при тренаже)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера вечером поизучал методичку по AFF Аэроградовскую (2005-2011). Выдана студентке в мае сего года.

Про отцепку транзита при дуге - ничего не сказано. Со слов студентки - ее не учили отцеплять транзит при дуге.

(Про отцепку транзита при пилотировании двух куполов в "веере", кстати, тоже)

Теперь вопрос:

человек отучился AFF, получил допуск к самостоятельным прыжкам и теперь ему нужно переучивать действия в особых случаях!?

На мой взгляд минусы сего методического упрощения:

- у неопытного парашютиста образуется каша в голове,

- переучиваться всегда сложнее, чем учиться с нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

garry,

получил допуск к самостоятельным прыжкам и теперь ему нужно переучивать действия в особых случаях!?

"доучивать" скорее

впрочем - обучение продолжается всегда

нельзя считать, что "закончил АФФ - научился"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

garry, я сам про транзит при дуге со скайцентра узнал.

как по мне вопрос можно было бы решить второй методичкой типа "вот ты самостоятельный парашютист, что дальше" и там про транзит, зачем нужен, про загрузку, допуски к дисциплинам и прочие неучтенные на афф вещи.

У буржуев же SIM есть, а у нас что-то вроде того есть, кстати? Чтобы так прочитать и всё знать сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...