Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Наддув, нагнетатель, турбокомпрессор

Recommended Posts

Летал я на одном Ан-2, оборудованным впрыском воды :)

У Ан-2 был рекорд около 5200 (2 летуна и минимум топлива).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это технология времен войны. что-то вроде форсажа на поршневых моторах тех времен. и речь именно об увеличении мощности за счет охлаждения смеси. кратковременно, поэтому до обморожения дойти не успевает.

и немцы делали и наши. я эту тему тему в виде общего образования проходил. мансур, как историк авиации, наверняка больше сказать может.

В общем во время войны было несколько способов увеличения мощности двигателя без изменения его конструкции. Из основных можно назвать:

- повышение давления наддува с помощью изменения передаточного числа редуктора нагнетателя, увеличения номинальных оборотов двигателя или изменения профиля и числа лопаток аппарата.

- то же самое, только путем использования турбокомпрессора, приводимого в действие выхлопными газами.

И немцы и наши испытывали большие трудности в реализации обоих способов. так как помимо высокой культуры производства самих устройств и двигателя требовалось наличие высоуолегированных и жаропрочных сталей. Повышение давления наддува зачастую приводило к разрушению коленвала или стрельбе шатунами, а также к повышенному расходу масла и высокой рабочей температуре жидкостей.

Так до 1943 года мессершмитты летали с блокировкой давления наддува до 1.38 ата (потом лишь разрешили повысить до 1.42 ата) - к апрелю 1945 года DB605ASCM мог работать с наддувом 1.98 ата кратковременно выдавая 1900 л.с. Для справким 1 ата - одна атмосфера - 760 мм рт.ст. М-105ПА работал при давлении наддува 950 мм рт.ст. - 1.25 ата, проведенные в КБ Яковлева работы (а точнее на заводе 292 и лишь потом в ОКБ-115) привели к выпуску мотора М-105ПФ - 1050 мм рт.ст - 1.38 и позже ВК-105ПФ2 - 1080 мм рт.ст - 1.42 ата

Проблема состоит в том, что с повышением давления в неизменном объеме растет температура воздуха, и падает его плотность, следовательно и мощность двигателя, т.е. воздуха надо нагнетать еще больше и далее по накатанной.

Это приводило к тому, что высотность двигатенля уменьшалась, что в принципе для ВВС РККА не было большой проблемой т.к. бои в основном проходили в диапазоне высот 1.5 - 3.5 км.

В какой-то степени с этим могли справиться двухскоростные и двухступенчатые нагнетатели или турбокомпрессоры.

Для охлаждения воздуха использовались интеркулеры (промежуточные радиаторы)

Тем не менее, поскольку нагнетатели сами по себе снижали КПД двигателя, а с материалами у немцев было туго - ни одного турбокомпрессоора на серийных истребителях немцы так и не довели - они все разрушались после 15-20 часов работы, то были использованы другие методы.

MW50 - MW30 или MW70 - впрыск водноспиртовой смеси в цилиндры приводил к тому, что испрявшаяся смесь снижала температуру топливовоздушной смеси повышала плотность и коэффициент наполнения цилиндра и позволяла повысить снимаемую с вала мощность. Плюс спирт сам еще был полезен при эксплуатации смеси в зимнее время.

Или использовалось устройство GM1 - закись азота - теплота сгорания разрушает химическую связь N2O, снабжая двигатель большим количеством атомарного кислорода, а, соответственно, и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды.

Но по большому счету это от бедности все.

это технология времен войны. что-то вроде форсажа на поршневых моторах тех времен.

Это и сейчас на реактивных двигателях используется

У меня есть переписка Reichsluftfartministerium и фирмы Мессершмитта по поводу GM1 и ее работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
впрыск водноспиртовой смеси в цилиндры

Водно - спиртовой наверно все ж чтоб не замерзала, а не для потому,что спирт как-то влиял на процесс сгорения.

И я поминал именно о месте впрыска, если "в цилиндры" - стало быть ПОСЛЕ нагнетателя, там где давление - температура воздуха(смеси) повышены. И тогда все логично, впрыск воды забирает тепло - повышает плотность - растет коэффициент наполнения.

Ну и про антидетонационный эффект думаю все ж не стоит забывать. Ведь высокооктановое топливо получают введением присадок, которые и дороги, и в военное время просто дефицитны. А так одним выстрелом двух зайцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Водно - спиртовой наверно все ж чтоб не замерзала, а не для потому,что спирт как-то влиял на процесс сгорения.

И я поминал именно о месте впрыска, если "в цилиндры" - стало быть ПОСЛЕ нагнетателя, там где давление - температура воздуха(смеси) повышены. И тогда все логично, впрыск воды забирает тепло - повышает плотность - растет коэффициент наполнения.

Ну и про антидетонационный эффект думаю все ж не стоит забывать. Ведь высокооктановое топливо получают введением присадок, которые и дороги, и в военное время просто дефицитны. А так одним выстрелом двух зайцев.

нагнетатели бывают нескольких типов(инерционные.с механическим ,электрическим приводом и т.д) в зависимости от типа применяют интеркулерры, радиаторы понижающие тампературу нагнетаемого воздуха( вследствии увеличивая ее плотность),поетому расположение механизмов ижектирующих материаллов которые отбирает тепло и увеличивает детонационную устойчивость относительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы попытаетесь разжечь костер, и подумав что он уже слишком жаркий, польете водой ,чро будет? Он просто потухнет.

Иногда может быть лучше увеличить температуру рабочей смеси и деталей двигателя. чтобы процесс горения(бензиновый двигатель),процесс детонации(дизельный двигатель) происходили в нужный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
процесс детонации(дизельный двигатель)

В дизельном двигателе детонационного горения не происходит.

А уж сколько штанов конструктора просидели, изобретая способы борьбы с жесткой работой дизеля, типа пленочного смесеобразования , вихрекамер - предкамер и т.п. В дизеле процесс смесеобразования и горения происходит практически параллельно. И если смесь приготовить чем быстрее - тем лучше, то если она сгорит слишком быстро - это плохо. Но слишком медленно - падает КПД. И т.д.

Детонация это не только скорость распространения фронта горения от точки воспламенения(свечи), на порядок выше, чем при нормальном горении. Это еще и неуправляемость процесса, в силу образования множественных очагов воспламенения с малопрогнозируемой локализацией.

"Воспламенение от сжатия" - двигатель Дизеля - это еще не детонация. Сжимается то не смесь, а воздух. И впрыснуть потом топливо, чтоб оно сгорело так, как нужно (ни быстро, ни медленно, вовремя, как можно более полно) - вот это и есть сложная конструкторская задача.

Ближе всего к условиям детонационного горения наверно двигатели с калильным зажиганием. Но какие там максимальные рабочие объемы, кубиков 10?

Ну а повышение рабочей температуры двигателя - это совершенно другие материалы, топливо. И по сию пору задача, более-менее решенная только для рекордных агрегатов. Когда не стоят вопросы стоимости (материалов, топлива), токсичности топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Водно - спиртовой наверно все ж чтоб не замерзала, а не для потому,что спирт как-то влиял на процесс сгорения.

И я поминал именно о месте впрыска, если "в цилиндры" - стало быть ПОСЛЕ нагнетателя, там где давление - температура воздуха(смеси) повышены. И тогда все логично, впрыск воды забирает тепло - повышает плотность - растет коэффициент наполнения.

Ну и про антидетонационный эффект думаю все ж не стоит забывать. Ведь высокооктановое топливо получают введением присадок, которые и дороги, и в военное время просто дефицитны. А так одним выстрелом двух зайцев.

Спирт еще и увеличивает степень испарения смеси. В общем там все вместе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...