Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
mmoustaf

Наддув, нагнетатель, турбокомпрессор

Recommended Posts

нет нагнетателя. есть надув, ничего общего не имеет с нагнетателем. вот на ан-6 был турбокомпрессор. и лез за 10000 метров. а рядовой ан-2 это атмосферник, показывающий 1000 л с на земле , чуть больше 600 л с на высоте из за отсутствия устройств принудительной подачи воздуха.

А чем, по-твоему, наддув обеспечивается?

Нагнетатель на Ан-2 есть - это часть мотора АШ-62 ИР - крыльчатый нагнетатель.

На Ан-6 стоял ТК-19

Только Аш-62ИР 1000 лошадей выдавал на взлетной мощности, номинал у земли - 820-850 в зависимости от серии мотора.

Update

Выделено отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...mp;#entry255525

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавил для skylex75

Наддув - это давление воздуха за нагнетателем.

Измеряется он по-разному иногда степенными параметрами по отношению к давлению окружающей среды на уровне моря (приведенными к МСА) - ата, чаще в миллиметрах ртутного столба.

Например 1.42 ата это примерно 1100 мм рт.ст.

Так вот Аш-62ИР 11-й серии стоявший на Ан-2 на взлетном режиме должен выдавать не более 1050 мм при оборотах 2200, у земли 900 на 2100, номинал тоже 900 на 2100

Там стоял 1-скоростной нагнеталь, и именно он является корнем всех проблем.

Он поддерживает мощность до 1-й границы высотности - примерно до 2500 метров. Далее мощность падает.

На обычном Аш-62, как на И-16/И-153/И-15 бис стоял двухскоростной нагнетатель, у которого была яма в районе переключения скоростей и далее мощность повышалась до 2-й границы (3800 м)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Например 1.42 ата это примерно 1100 мм рт.ст.

Так вот Аш-62ИР 11-й серии стоявший на Ан-2 на взлетном режиме должен выдавать не более 1050 мм при оборотах 2200, у земли 900 на 2100, номинал тоже 900 на 2100

Там стоял 1-скоростной нагнеталь, и именно он является корнем всех проблем.

Он поддерживает мощность до 1-й границы высотности - примерно до 2500 метров. Далее мощность падает.

На обычном Аш-62, как на И-16/И-153/И-15 бис стоял двухскоростной нагнетатель, у которого была яма в районе переключения скоростей и далее мощность повышалась до 2-й границы (3800 м)

Поясни для дебилов: засчет чего мощность повышалась в двухскоростном нагнетателе? Извини, если глупость спросил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чем, по-твоему, наддув обеспечивается?

подойди на дз к пилоту ан-2 если есть, и он тебе скажет что надув на ан-2 это РУД, и измеряется в мм ртутного столба, и ничего общего с надувом( турбо или компрессорным) как на автомобилях почти не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясни для дебилов: засчет чего мощность повышалась в двухскоростном нагнетателе? Извини, если глупость спросил...

Переключение скорости нагнетателя увеличивало частоту вращения крыльчатки и следовательно позволяло поддерживать давление воздуха на входе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
подойди на дз к пилоту ан-2 если есть, и он тебе скажет что надув на ан-2 это РУД, и измеряется в мм ртутного столба, и ничего общего с надувом( турбо или компрессорным) как на автомобилях почти не имеет.

Даа... вопиющая безграмотность.

Нахватался слов. А дальше-то что происходит, а?

Объясняю.

РУД - это рукоятка управления двигателем.

С помощью нее проиходит управление двигателем, а именно управление положением топливной заслонки, количеством топливной смеси попадающей в цилиндры и следовательно изменение числа оборотов коленвала.

Крыльчатка нагнетателя механически связана с коленвалом.

Увеличение оборотов означает увеличение наддува. уменьшение оборотов - уменьшение.

За счет изменения оборотов крыльчатки.

Для того чтобы наддув не превосходил определенные значения, по безопасности связь не прямая, а посредством редукитора или муфты.

Муфты бывают гидравлические, механические и ээлектрические.

Но если тебе и этого недостаточно - открой руководство по эксплуатации Ан-2.

Главу 5.

Двигатель АШ-62ИР и его данные

и измеряется в мм ртутного столба, и ничего общего с надувом( турбо или компрессорным) как на автомобилях почти не имеет.

Родной, а почему немцы его в ата измеряли. а в США в барах?

Ты не в курсе, что мм.рт.ст это всего лишь одна из единиц измерения давления.

ата - это как перегрузка отношение давления к атмосферному на уровне моря (1 атмосфера - 760 мм рт.ст)

И это родной, ты меня извини, но я именно про наддув в авиации говорю, я прям специально лекции по теории двигателей и тепловых процессов открыл, котрые в МАИ читают.

У нас лабораторные на АШ-62 проходили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Переключение скорости нагнетателя увеличивало частоту вращения крыльчатки и следовательно позволяло поддерживать давление воздуха на входе.

Да...Все просто, оказывается...Тем более что И-15-БИС и т.д. типа истребители, другое, собственно, назначение, масса корпуса, полезная нагрузка и подобные характеристики. Для АН-2 двухскоростное переключение не требуется по определению...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжаем.

Наддув может обеспечиваться различными средствами:

- нагнетателем

- турбокомпрессором

- агрегатом центрального наддува.

АЦН - это отдельный ДВС вообще (он использовался в небольшом количестве самолетов - ТБ-7 4АМ34ФРН+М100, ТБ-3 в опытном варианте, на 119-м Хейнкеле и в проектах Ju-86)

Его задача просто работать и крутить крыльчатку вентилятора.

особенность ТК состоит в том, что он механически не связан с коленвалом, а приводится в действие либо внешним источником питания (электромотором - хотя какой он тогда турбокомрессор, обычный электрический нагне\татель) либо выхлопными газами.

нагнетатель же связан с коленвалом.

У нагнетателя есть скорости и ступени.

Скорость управляет скоростью вращения крыльчатки

ступени - это количество крыльчаток, которые подключаются поочередно.

В США дожили до 3-хскоростных 2-х ступенчатых нагнетателей, но наиболее распространенными были 1-но или 2-х скоростные двухступенчатые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да...Все просто, оказывается...Тем более что И-15-БИС и т.д. типа истребители, другое, собственно, назначение, масса корпуса, полезная нагрузка и подобные характеристики. Для АН-2 двухскоростное переключение не требуется по определению...

На Ан-2Ф было. На штурмовике опытном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
РУД - это рукоятка управления двигателем.

давление надува управляется РУДом, я это имел виду, муфт нет, связь жесткая. а обороты уже шагом винта.

Мы отошли от темы. это все не решает проблеммы высотности борта. быстрее 18 минут на 3000 сложно, это при ухоженной машине. лето- 35-50 минут бывает. авиационное топливо тоже не выход . при 2-2.5 разнице в цене время набора даже в 1.5 раза не улучшится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Parastar, а с чего повышение октанового числа должно было сильную выгоду дать? По сути ведь хороший прирост кпд получится только если степень сжатия такая в двигателе, что на 115ом он оптимально работает, но тогда бы он на 95ом вообще не работал, т.к. 95ый бы детонировал нафик. ну и вероятно там же что-то регулировать ещё надо в двигателе на другое топливо, поди не японская электроника как у меня в машине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
давление надува управляется РУДом, я это имел виду, муфт нет, связь жесткая. а обороты уже шагом винта.

Связь не совсем жесткая.

Через редуктор или муфту или и то и другое. Бывает что ПЦН и напрямую подсоединен, но это невыгодно с точки зрения эксплуатации.

Что касается оборотов двигателя, и шага винта, то там все немножечко сложнее устроено.

РУД именно управляет частотой вращения коленвала - больше смеси поступает в цилиндр - быстрее вращается коленвал, меньше - медленнее, если объяснять на пальцах (есть еще высотный корректор регулирующий богатой или бедной будет смесь)

Изначально шаг винта управляет не оборотами, шаг винта устанавливается в зависимости от числа оборотов двигателя.

При этом шаг определяет снимаемую с двигателя мощность.

Но! Аэродинамика полета самолетов с винтовым движителем такова, что неправильная установка шага винта может привести к таким эффектам как торможение самого двигателя или его раскрутка. За счет того, что винт может тормозиться набегающим потоком или раскручиваться им.

Раньше до появления автоматов приходилось одновременно следить за оборотами двигатели и шагом винта, чтобы это не приводило к раскрутке, например, и последующему разрушению двигателя.

Взаимосвязь кстати двустороняя.

Сейчас на двигателе стоит автомат (регулятор оборотов) который поддерживает постоянные обороты, и это позволяет двигая РУД вперед-назад изменять шаг винта.

Можно и вручную установив шаг винта поддерживать определенные постоянные обороты не выше, например 2100.

Мы отошли от темы. это все не решает проблеммы высотности борта. быстрее 18 минут на 3000 сложно, это при ухоженной машине. лето- 35-50 минут бывает. авиационное топливо тоже не выход . при 2-2.5 разнице в цене время набора даже в 1.5 раза не улучшится.

Это да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Parastar, а с чего повышение октанового числа должно было сильную выгоду дать? По сути ведь хороший прирост кпд получится только если степень сжатия такая в двигателе, что на 115ом он оптимально работает, но тогда бы он на 95ом вообще не работал, т.к. 95ый бы детонировал нафик. ну и вероятно там же что-то регулировать ещё надо в двигателе на другое топливо, поди не японская электроника как у меня в машине.

Искренне рад за Вашу машину, вопрос? Она(японка) одинаково хорошо разгоняется на бензине разного качества? Сомневаюсь. В технические дебри лезть не хочу,но на 115-м летать дорого и после 95-го небезопасно,вымывает все шлаки и как следствие засоряется топливный фильтр.И вообще есть тема,что на 92-м Аннушка летает ничуть не хуже, но не в летнюю жару. И свечи нужно чаще менять. Обещают дать протестировать Ан-2 с двигателем Прайт-Уитни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох коллеги.

Под 115-м ты имеешь ввиду Б-91/115 или 115LL?

Так у него октановое чило 91.

У него сортность 115-я

Сортностью бензина называется отношение мощности, развиваемой двигателем при работе двигателя на богатой смеси этого бензина, к принятой за 100 % мощности, развиваемой при таком же режиме двигателя на техническом изооктане и при том же составе смеси

Т.е. 115 - это означает НЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО, а лишь то , что если мы зальем в бак изооктан вменсто бензина, то мощность выдаваемая на бензине Б91/115 будет выше на 15%

У бензина Аи-95 октановое число не менее 88/89, но не более 91. У него сортность ниже чем у 115-го.

Добавил.

По ГОСТ допускается выход бензина АИ-95 и с октановыми числами 85 и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mmoustaf, о, хорошо, что пояснил.

А эта мощность должна быть на столько выше на любом двигателе, или на каком-то сферическом в вакууме?

Parastar, если вместо 95го залью 92ой хуже ехать будет. а если 98ой то разница будет скорей всего не сильно принципиальна, но попробую может как-то. На разных двигателях по разному, говорят. Т.к. 98ой дольше горит, например, поэтому уже от конструкции двигателя зависит лучше он будет или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы не возникало вопросов, почему же тогда говорят что у Аи-95 октановое число 95.

Небольшой экскурс в то, что же такое число 95.

95 - это октановое число по исследовательскому методу.

Что такое исследовательский метод.

Это метод показывающий отношение мощности, развиваемой двигателем* при работе двигателя на богатой смеси этого бензина, к принятой за 100 % мощности, развиваемой при таком же режиме двигателя на техническом изооктане и при том же составе смеси.

Эталонный двигатель - одноцилиндровый.

Октановое число по ОЧИ изооктана 100

Т.е. это то же самое, что для авиационных бензинов называется сортностью.

mmoustaf, о, хорошо, что пояснил.

А эта мощность должна быть на столько выше на любом двигателе, или на каком-то сферическом в вакууме?

Специальный эталонный одноцилиндровый двигатель на стенде.

Т.е. да, "сферический в вакууме."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По ГОСТ допускается выход бензина АИ-95 и с октановыми числами 85 и выше.

по моторному методу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
по моторному методу

Да. По моторному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
mmoustaf, о, хорошо, что пояснил.

А эта мощность должна быть на столько выше на любом двигателе, или на каком-то сферическом в вакууме?

Parastar, если вместо 95го залью 92ой хуже ехать будет. а если 98ой то разница будет скорей всего не сильно принципиальна, но попробую может как-то. На разных двигателях по разному, говорят. Т.к. 98ой дольше горит, например, поэтому уже от конструкции двигателя зависит лучше он будет или нет.

Если зальешь 98 вместо 95, а мотор рассчитан на 95, вряд-ли получшиь положительный эффект, скорее, наоборот. То, что более высокооктановые медленнее горят - правда, но это, как раз, коррекцией опережения зажигания регулируется, так же при заливе менее октанового топлива в современные машины путем сдвига зажигания на более позднее не происходит детонации, т.е., ехать можно, но мощность падает, расход растет, смысла нет.

Мой Лансер 2.0 (этот мотор поставляется на рышки США и Азии, в Европу не идет) едет ЛУШЧЕ на 92 бензине (аналог американского regular), расход примерно на поллитра ниже, чем на 95, ведет себя живее. 95 лил поначалу, уже давно не лью.

По поводу механических нагнетателей и турбокомпрессоров Мансур все качественно разжевал, в автомобилях тоже применяются механические нагнетатели разных видов, в Мерседесах еще недавно встречались роторные Eaton, у VW был в свое время спиральный G-lader, в Штатах еще 50 лет назад тюнинговали свои тазы роторными суперчарджерами, плюс их в том, что нет турбоямы, минус - несколько ниже КПД, турбонаддув в общем оказался эффективнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заодно про впрыск воды расскажи чтоле!

Если зальешь 98 вместо 95, а мотор рассчитан на 95, вряд-ли получшиь положительный эффект, скорее, наоборот.

вплоть до того что просто клапана прогорят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заодно про впрыск воды расскажи чтоле!

вплоть до того что просто клапана прогорят

У нас в армейке прапора прислали, так он на свои жигули семерку или пятерку авиационный бензин лил с АН2,

клапана прогорели месяца через 2...

Правда он и водила был на букву Х. Газ в пол постоянно жал. Мотор тыщи на 4 постоянно крутил, а жигуленок то был саренький

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
заодно про впрыск воды расскажи чтоле!

С метанолом? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

понижение давления при всасывании приводит к испарению воды. смена агрегатного состояния сопровождается понижением температуры. Воздух становится холоднее, плотнее, и в тот же самый объем его можно "всосать" больше, что напрямую влияет на мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Антидетонатор вода неплохой. С ростом давления наддува и степень сжатия растет, детонация появляется даже при использовании высокооктанового бензина.

В союзе читал были опыты с бензо - водяной эмульсией, вместо тетраэтилсвинца.

А вот про написанное соло - понижение давления еще и падением температуры сопровождается. Куда ж еще воду, она там и замерзнет. Если после нагнетателя - так там уже повышение, а не понижение давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот про написанное соло - понижение давления еще и падением температуры сопровождается. Куда ж еще воду, она там и замерзнет. Если после нагнетателя - так там уже повышение, а не понижение давления.

это технология времен войны. что-то вроде форсажа на поршневых моторах тех времен. и речь именно об увеличении мощности за счет охлаждения смеси. кратковременно, поэтому до обморожения дойти не успевает.

и немцы делали и наши. я эту тему тему в виде общего образования проходил. мансур, как историк авиации, наверняка больше сказать может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...