dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 10 л Sobakin, каким боком размах связан с разворачивающим моментом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 10 л Цитата 2 разных движкаЗачем? Цитата каким боком размах связан с разворачивающим моментом?посредством рычага (ну можно еще момент инерции учесть, но это уже так... детали) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л Цитата Зачем? ну так а как в разные стороны одним и тем же движком крутить? тогда бы на двухвинтовые и ставили бы самолеты разнонаправленные движки - гироскопический момент бы компенсировался. Соответственно такая конструкция уже предполагает левый и правый двигатель для самолета xxx, а не просто двигатель для самолета xxx, левый и правый винт, еще какие то детали вместо одной две делаются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 10 л Цитата ну так а как в разные стороны одним и тем же движком крутить?А как у тебя машина с одним движком колеса и вперед и назад может крутить? И как собссно крутят винты самольоты с двумя разнонаправленными винтами (Ту-95 как широко известный пример) Коробка передач/редуктор решают проблему Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л _nw_, в любом случае это усложнение, утяжеление и удорожание конструкции Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
said 0 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT писал: ну так а как в разные стороны одним и тем же движком крутить? тогда бы на двухвинтовые и ставили бы самолеты разнонаправленные движки - гироскопический момент бы компенсировался. Соответственно такая конструкция уже предполагает левый и правый двигатель для самолета xxx, а не просто двигатель для самолета xxx, левый и правый винт, еще какие то детали вместо одной две делаются История знает такие конструкции, например P-38 Лайтнинг, но широкого распространения они не получили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л said, потому что дешевле научить пилотов с этим как то справляться, чем закладывать в конструкцию сложности Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1230 Жалоба Опубликовано: 10 л Цитата тогда бы на двухвинтовые и ставили бы самолеты разнонаправленные движки - гироскопический момент бы компенсировался. Ты будешь поражен и шокирован - но да, такое тоже есть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 10 л _nw_ писал: посредством рычага Какого рычага, можно ссылку? Мы точно о размахе крыльев говорим? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л Alkinoy писал: скорее всего там ось винта не совпадает с осью ВС. ну или еще какой изврат... Вообще-то она не на одном самолете не совпадает, что не мешает появлению крутящего момента Борятся обычно - весовой компенсацией (загружают консоль как на И-16 тип 4) - аэродинамической (несимметричный профиль как на мессере или одно полукрыло короче другого как у MC202 Фольгоре или например как на Блохе 152 - поворотом ВМГ вбок) или меняют угол установки киля как на И-16 тип 5 и выше Граждане - я почитал предыдущую страницу - плакать хочется dobrobelko писал: Какого рычага, можно ссылку? Мы точно о размахе крыльев говорим? Точно. Есть такие аэропланы SlavikMIPT писал: ну так а как в разные стороны одним и тем же движком крутить? тогда бы на двухвинтовые и ставили бы самолеты разнонаправленные движки Ставили и даже сейчас ставят SlavikMIPT писал: 2 разных движка, сложность в производстве, обслуживании 2 разных редуктора, а двигатель один и тот же Например на Мессерах А на Лайтнинге - 2 разных двигателя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 10 л mmoustaf, я и спрашиваю, где об этом почитать можно? Знаю о 4 факторах, вносящих вклад в разворачивающий момент, ни один из них не зависит от размаха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT писал: _nw_, в любом случае это усложнение, утяжеление и удорожание конструкции Не-а Утяжеление то почему? dobrobelko писал: mmoustaf, я и спрашиваю, где об этом почитать можно? Знаю о 4 факторах, вносящих вклад в разворачивающий момент, ни один из них не зависит от размаха. Гугли MC202 Folgore У фольгоре одна консоль имела меньшую хорду и размах Подъемная сила образуемая консолью была ниже, чем у второй консоли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л mmoustaf, дополнительные элементы, ну хотя - да - другой редуктор и винт в другую сторону это не утяжеление) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 10 л mmoustaf писал: Гугли MC202 Folgore Загуглил, это понятно. Тут прозвучала фраза "тяжело с таким размахом взлетать". Не об ассимметрии. Потому и вопрос, чем малый размах мешает на взлете. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 10 л dobrobelko, на взлете скорость маленькая - аэродинамические рули малоэффективны на разгоне, а еще и рычаг маленький Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT писал: dobrobelko, на взлете скорость маленькая - аэродинамические рули малоэффективны на разгоне, а еще и рычаг маленький Стойки разной длины, или амортизаторы с разным ходом и усилием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dobrobelko 145 Жалоба Опубликовано: 10 л SlavikMIPT, ассимметрия мало где применяется, сомнительный довод. Разворачивающий момент на взлете компенсируется рулем направления, не вижу связи. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Starpur 2 Жалоба Опубликовано: 10 л Аэро- и гидродинамика науки весьма тождественные. Торпеда не имееткрыльев и для предотвращения увода с курса ставятся два разнонаправленных винта. Шестерня в редукторе, дающая противовращение называется "паразитка". Соосная схема далеко не новость, куча примеров, самый оригинальный(ИМХО) - Ту-91 "Бычок". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л На Сифайре такая схема стояла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 10 л Daemon писал: Да вроде совпадает. это совпадает выход вала и центр капота. а сама ось, на которой висит пропеллер, может быть отклонена от продольной оси ВС. не сильно, глазами не заметишь особо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л Это если толлько при виде сверху отклонение, как на MB150-155. Потому что почти на всех самолетах ось вращения винта не совпадает со строительной горизонталью. На пилотажниках так вообще через ЦМ проходит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 10 л Цитата Потому что почти на всех самолетах ось вращения винта не совпадает со строительной горизонтальюа сама горизонталь с горизонтом) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 10 л _nw_ писал: а сама горизонталь с горизонтом) Она как раз совпадает. Когда самолет для нивелировки выставляют Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 10 л А что скажете про вертикаль? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 10 л Цитата Когда самолет для нивелировки выставляютПри этом крутят винт? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах