Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Deniq

AUXX10 из Австралии

Recommended Posts

В Австралии началась разработка нового борта специально для парашютистов. Разработчик просит всех заинтересованных и желающих поучаствовать в процессе создания новой машины.

"Более подробно в письме ниже:"
Dear DZ owners,

We are an Australian company working on a new aircraft with the primary mission for skydiving.

Our project is now well advanced and we would like more input from you, the global skydiving community.

The aircraft we are designing and certifying will be a ten-seat, production aircraft, made in Australia.

The first model of the aircraft will be configured for skydiving and will be fitted with 2 crew seats.

(Later models for other missions, with 1 crew seat and 9 PAX seats will follow quickly)

Our aircraft will have an 800SHP turbine engine and carry up to 20 jumpers (i.e. room for 20 jumpers WITHOUT seats)

As a skydiver and aircraft operator myself, I believe our aircraft has many design features which will deliver significant benefits to skydivers - not least of which is improved skydiver safety. However, before the proof of concept stage is finalised, we would very much like your input.

Could you please let us know what you think a great skydiving aircraft should have? (It will not have a tail ramp, sorry)

Engine (Type, model, power/size)

Aircraft size (seats/jumpers)

Performance

Pay load

Door size

Door position

Horizontal stabiliser position

Undercarriage (height off ground)

Wing Position

Maintenance (any issues which you are currently having to address eg corrosion, engine) Affordability (we estimate the aircraft sales price, including a turbine engine costing around $500+k - sorry, there are no cheap turbine engines - will be approx $1.3 million).

Please don’t limit your feedback or ideas to the questions above - ANY idea or information is very valuable to us.

Thank you for your input. If you would like any more information about our aircraft or its development progress please do not hesitate to contact us.

The following is further information on the AUXX10 design at present:

The AUXX10 is designed to meet the Needs of The Skydiving Industry

§ Single turboprop engine for reliability and operational economy

§ Standard inclusion of the largest skydiving sliding inflight door in the world (W2.1mxH1.8m) to provide safer exits for all skydivers (student, tandem, sport)

§ Probably the most important safety feature in a skydiving aircraft - the horizontal stabiliser on our aircraft is far back and high above the door so there is no chance of a skydiver ever coming into contact with it however they choose to exit.

§ The most spacious cabin in civilian skydiving aircraft (W2m,H2m) for skydiver safety gives plenty of room for easy gearing-up prior to jump and to check and cross-check equipment.

§ Low undercarriage, 85cm off the ground for fast, easy boarding for skydivers without the need for detachable stairs/steps.

§ Powerful (800HP) modern turboprop engine delivers the fastest climb rate of 1756fpm, which in-turn means the quickest load time with 20 skydivers on board thus increasing operator profitability

MTOW 8873lbs

Empty weight 3800lbs

Max useful load 5073lbs

§ Air Ute Pty Ltd have approached leading turbine engine manufacturer with regard to being the Original Equipment Manufacturer (OEM) for the AUXX10. We are currently in final negotiations with regards to the OEM.

§ Simple systems, composite construction, modern turboprop engine means fast, money-saving maintenance with less downtime delivering increased profits. AUXX10’s uncomplicated design makes maintenance far easier, because the composite fuselage is more durable and therefore maintenance costs less.

For more information please contact Tibor.

Blue skies,

Tibor Glesk

Air Ute Pty Ltd

www.SunshineCoastSkydivers.com.au

m: +61 (0)408 915 415

e: tibor@jumpscs.com

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Single turboprop engine for reliability and operational economy

ололо про релайябилити :)

с каких пор один надежнее двух?

типа, в два раза меньше шансов что сломаецца???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в общем да.

А что тебя удивляет? :)

Крутится вокруг хвоста (парадроп, химики, локальные перевозки и т.д.) - второй двигатель скорее вреден, чем полезен (второй гемор с обслуживанием, усложнение пилотирования и т.д.).

Второй двигатель позволяет прилететь к месту крушения быстрее (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Мы хотим создать нечто принципиально лучшее, чем Pilatus Porter" :)

Igor, у меня сложилось впечатление, что проектируемый ЛА будет рассчитан на 20 парашютистов если убрать пассажирские кресла и на 10 пассажиров если с пасажирскими креслами.

При этом в салоне будет либо 1, либо 2 кресел для пилотов.

Our aircraft will have an 800SHP turbine engine and carry up to 20 jumpers (i.e. room for 20 jumpers WITHOUT seats)

Стало быть данный ЛА будет покрупнее Pilatus Porter и будет в одной лиге с Cessna Grand Caravan.

Single turboprop engine for reliability and operational economy

ололо про релайябилити :)

с каких пор один надежнее двух?

типа, в два раза меньше шансов что сломаецца???

BigBUG - тут надо вернуться к истокам теории надежности и спарить их с эксплуатационной практикой. Ведь не даром Airbus сворачивает производство своих четырехмоторных A-340, уступивших в конкурентной борьбе место своим двухмоторным собратьям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стало быть данный ЛА будет покрупнее Pilatus Porter и будет в одной лиге с Cessna Grand Caravan.

И Паком.

Я тут прикинул на кулькуляторе - условия ТТХ у них невыполнимы какой-то взаимоисключающий пипец:

огромный мидель и до кабины 85 см - тогда двигатель никак с фюзеляжем не скрестить - винт получается совсем маленький - с таким МТОВ и располагаемой мощностью 800 л\с заявленая скороподьемность недостижима. Если посчитать нужную тягу для искомой скороподьемости - диаметр винта получается нереальный, его только на пилон сверху можно втулить, или прямо сверху на кабину пилотов... но это же жопа (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- верхнее крыло

- охренительных размеров не блокирующаяся, но и не продуваемая дверь под крылом, чтобы вывешивание всего борта не нарушало центровки

- крепкий откос крыла, на который можно вылезти вдвоем - втроем и достаточное количество подножек, на которых могут повиснуть 3/4 загруженых скайдайверов.

- заднее крыло как можно выше

- в люкс варианте двери на обе стороны.

- проп. где-нибудь сверху, чтобы не сдувало на вывешивании и можно было безопасно обходить самоль на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lexa, а если так:)

bv141_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Второй двигатель позволяет прилететь к месту крушения быстрее (с)

зе бест :)

BigBUG - тут надо вернуться к истокам теории надежности и спарить их с эксплуатационной практикой. Ведь не даром Airbus сворачивает производство своих четырехмоторных A-340, уступивших в конкурентной борьбе место своим двухмоторным собратьям.

отчегото мне кажется что дело тупо в бабле

а никак не в большей надежности 2 двигателей отностительно 4х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У PAC P-750 XSTOL мощность двигателя 750 л.с. и этого больше чем достаточно для 17 парашютистов (750/17 = 44,1 л.с. на парашютиста), которых он поднимает. Не вижу проблем в 800-сильной турбине для 20 парашютистов (800/20 = 40 л.с. на парашютиста). Вопрос лишь в том, как уместить все заявленные ТТХ в конструкцию ЛА, чтобы скороподъмность тоже была в требуемом диапазоне.

Тут можно еще один пример привести из той же лиги: Quest Kodiak имеет на борту ту же турбину, что и PAC P-750 XSTOL.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У PAC P-750 XSTOL мощность двигателя 750 л.с. и этого больше чем достаточно для 17 парашютистов (750/17 = 44,1 л.с. на парашютиста), которых он поднимает. Не вижу проблем в 800-сильной турбине для 20 парашютистов (800/20 = 40 л.с. на парашютиста). Вопрос лишь в том, как уместить все заявленные ТТХ в конструкцию ЛА, чтобы скороподъмность тоже была в требуемом диапазоне.

При миделе фюзеляжа почти вдвое меньше :)

Задача вполне реальная, примеров воплощения чуть меньше чем дохера, просто некоторые пункты ТЗ конфликтуют друг с другом :)

Как их увязать друг с другом - задача мягко говоря нетривиальная даже для опытного КБ, а тут походу самолет будут создавать колхозом :)

И заявления цена 1,3 ставит продажи чудо-самолета под вопрос, да...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тут походу самолет будут создавать колхозом

кстати, Денис, а тема, случаем, не из офтопика какого-либо парашютного форума :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кстати, Денис, а тема, случаем, не из офтопика какого-либо парашютного форума :) ?

Да, Grisha, эта тема обсуждается и на западных парашютных форумах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...