RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 13 л какие ощущения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZBaT 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 13 л Какой знакомый треск на 4.04 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Раз зашла речь об этих парашютах, то вот вопрос: кто-нибудь видел, как укладываются парашюты для спускаемых аппаратов "Союз". Там ведь площадь ой-ой-ой... А какой вопрос Вы хотели задать ? Работал как по этой теме так и по программе Ариан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 13 л на К-36ДМ вроде как два ППКУ стоят, они отвечают за раскрытие парашюта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Принципиально катапультные установки можно разделить на несколько видов. Интересно?Стоит продолжать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyalek 5 Жалоба Опубликовано: 13 л Принципиально катапультные установки можно разделить на несколько видов. Интересно?Стоит продолжать? конечно да! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Принципиально катапультные установки можно разделить на несколько видов. Интересно?Стоит продолжать? Сергей те кто это видели и подписывали доки по секретности "1 отдел" должны рассказывать . У меня в этом году срок кончился . Но я ездил все это время по работе и просто за бугор . Я даже расчуствовался таким интересом к техногенным системам и постараюсь найти отчеты медицины НИИ им.. г.Ахтубинск Астранская обл. на даче где то что то досталось из огня когда сжигали в НИИ . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Начну понемногу о креслах.Частями. Появились они с ростом скоростей самолетов.Возникла проблема:как избежать контакта с фюзеляжем и оперением. На больших аппаратах с дозвуковой скоростью,это удалось решить организацией различного рода аварийных выходов,которые имели открывающуюся против потока дверь,которая создавала затенение и обеспечивала отход от фюзеляжа.В более скоростных но все равно дозвуковых ЛА,могла добавляться разгонная шахта,например ИЛ-76. Первые кресла обеспечивал спасение только в движении самолета,т.е. как современные не могли спасать из стоящего на месте самолета. Большой проблемой были травмы позвоночника,который может переносить достаточно серьёзные перегрузки по оси,но боковые нагрузки приводят к травме при гораздо меньших значениях.Необходимо было обеспечить оптимальное положение тела при выходе кресла из кабины. Поначалу это достигалось инструктажами и тренажами.Перед катапультированием нужно было закрыть стекло ЗШ,если это был не высотный скафандр,прижать затылок к заголовнику, в некоторых вариантах поднять ноги на специальные подножки.Для предотвращения разброса рук с последующим травмирование их потоком,были придуманы т.н. держки,чтобы катапультироваться,нужно было взять их в руки,нажать фиксаторы и дёрнуть держки,которые не вылетали,а оставаясь закрепленными на кресле,позволяли удерживать руки в границах обводов кресла. Есть два типа расположения держек-на шторке,которая опускалась из-за головы пилота,являясь заодно защитой головы,и держки,которые располагались между ногами пилота. После активации системы спасения держками или принудительно(в корабельной авиации при попадании в критические режимы) происходил отстрел фонаря кабины,кресло начинало движение вверх по направляющей,происходило разделение колодки жизнеобеспечения,с переходом на дыхание кислородом уже от автономного прибора,расположенного в носимом аварийном запасе(НАЗ). Через несколько секунд происходил расстрел пирорезаками привязных ремней и ввод в действие парашютной системы.На пилоте,как правило оставалась спинка кресла.Далее открывался НАЗ,на фале под пилотом на фале повисала лодка,которая тут же надувалась баллончиком с газом,упаковка НАЗ. По подобной схеме работали кресла первых спускаемых аппаратов. Дальнейшее увеличение скоростей потребовало совершенствования кресел.Революционным стало К-36 и его модификаций. Насколько это было серьёзно говорит факт,что первый человек совершивший катапультирование в нем стал Героем Советского Союза.Опрыгивавшие модификации(в том числе и на сверхзвуке) получили ордена. Парашют укладывался в заголовник и пилот из процесса раскрытия выключался полностью.После выдергивания держек или срабатывания аварийной автоматики происходил отстрел фонаря и ряд действий по пилоту.Автоматически срабатывали ремни притяга,обеспечивая правильную позу,с боков кресла падали ограничители разброса рук,ноги поднимались вверх и фиксировались притягами.В свехзвуковой модификации перед пилотом выбрасывался сетчатый дефлектор,защищающий тело и голову при выходе в поток. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 13 л А подскажите - купол из системы К-36 управляемый или нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Нейтральный ПСУ-36.Я с ним прыжков 6 сделал с вертолета-была тема по снаряжению.Там не так важно было отделение,сколько что делать пилоту при приводнении.Раскрытие очень мягкое,купол,естессно качается. http://scilib-avia.narod.ru/Eject/eject.htm Есть все для расширения кругозора,в том числе и по креслам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fed 238 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, найти отчеты медицины НИИ им.. г.Ахтубинск Астранска Астраханская область, г Ахтубинск. Научно-Исследовательский Институт им. В. П. Чкалова. Я там служил. На К-36 после катапультирования под лётчиком на фале повисает НАЗ, лодка надувается и так же надувается оранжевый буёк в котором находится аварийный передатчик "Комар". Передатчик с момента катапультирования в автоматическом режиме передаёт сигнал бедствия, который пеленгуют спасательные службы. Так же "Комар" может работать в ручном голосовом режиме. В автоматическом ражиме находится в герметичном надувном буйке и в случае приводнения плавает на поверхности водоёма. Здесь о "комар"е http://www.yarz.ru/prod_komarr.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Привет коллега!Филиал НИИ ВВС Чкаловская. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vedmid 3 Жалоба Опубликовано: 13 л У меня где-то такая вот завалялась лет 15 назад еще батарея работала Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л ПСУ-36 неудобно делать из него укрытия. Приходится сшивать его 8 полотнищ, чтобы палатку соорудить, но гамак самое то из него! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fed 238 Жалоба Опубликовано: 13 л Сергей Асташов, Привет коллега!Филиал НИИ ВВС Чкаловская. Привет! Но я уже не коллега, хотя ещё с удовольствием послужил бы в авиации... НАЗ представляет собой плотно упакованный набор всего самого необходимого для выживания на несколько дней. Комплектуется исходя из района, климата и других природно-географических характеристик в которых возможно катапультирование лётчика. В НАЗе также предусмотренны различные варианты подачи сигналов бедствия как с суши так и с воды. Есть сигнальные ракеты, дымы, огни для ночнго применения (ПСНД), на воде возможно применение цветного порошка, который образует на поверхности яркое пятно и облегчает поиск лётчика с воздушных судов. В инструкции НАЗа описывается даже как сделать из тросика кольца удавку для мелкой дичи. Есть так же рыболовные снасти, насос для повторного накачивания лодки в случае необходимости, ласты... да чего там только нету... ) Один из вариантов НАЗа выглядит прибмерно так: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л не во всех НАЗах есть рыболовные снасти, зависит от модификации,сейчас еды как таковой тлже не кладут, карамель- и ту сахаром заменили а воде возможно применение цветного порошка, который образует на поверхности яркое пятно и облегчает поиск лётчика с воздушных судов. Знатный порошок "Уранин", на выживании, на морской подготовке, большое ярко зелёное пятно по морю разошлось Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fed 238 Жалоба Опубликовано: 13 л Знатный порошок "Уранин", на выживании, на морской подготовке, большое ярко зелёное пятно по морю разошлось Ага... а потом исполнитель несколько дней отмывается )) Въедливый очень порошок ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л шторм нам в помощь был, пятно унесло в сторону пляжа Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyalek 5 Жалоба Опубликовано: 13 л Сергей Асташов, Привет! Но я уже не коллега, хотя ещё с удовольствием послужил бы в авиации... НАЗ представляет собой плотно упакованный набор всего самого необходимого для выживания на несколько дней. Комплектуется исходя из района, климата и других природно-географических характеристик в которых возможно катапультирование лётчика. В НАЗе также предусмотренны различные варианты подачи сигналов бедствия как с суши так и с воды. Есть сигнальные ракеты, дымы, огни для ночнго применения (ПСНД), на воде возможно применение цветного порошка, который образует на поверхности яркое пятно и облегчает поиск лётчика с воздушных судов. В инструкции НАЗа описывается даже как сделать из тросика кольца удавку для мелкой дичи. Есть так же рыболовные снасти, насос для повторного накачивания лодки в случае необходимости, ласты... да чего там только нету... ) Один из вариантов НАЗа выглядит прибмерно так: В настоящий момент в авиации применяется только НАЗ-7М не во всех НАЗах есть рыболовные снасти, зависит от модификации,сейчас еды как таковой тлже не кладут, карамель- и ту сахаром заменили Знатный порошок "Уранин", на выживании, на морской подготовке, большое ярко зелёное пятно по морю разошлось Да и уранин уже в назах не идет! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 13 л Познавательно . Респект ! Мачеты, консервированная вода , уранин, опреснители морской воды, ну и конечно батареи с комаров не убиваемые по тем временам, зеркала (солнечные зайчики) , может чего забыл, но все это было в особой цене. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л . СОЮЗ спускаемый аппарат весит от 15 до 28 тон в зависимости от экипажа и задачи . Просьба уточнить порядок цифр. КК "Союз" стартовый вес примерно 7,5 - 8 тонн, минс орбитальный отсек, минус агрегатный... Скорее всего Вы правы посмотрев в Википедии , но я почему то помню цифры которые написал . Само собой взвесить я не имел возможности . А цифры которые нам говорили такие я сейчас и озвучил , скорее всего ошибочные . Скорее всего если с орбиты что и забирали то не таких глобальных весов . Но площадь купола точно. Итак немного науки : от НИЭИ ПДС сейчас НИИ АУ После окончания интенсивного аэродинамического торможения в плотных слоях атмосферы движение спускаемого аппарата становится относительно равномерным. Скорость в атмосфере вблизи Земли устанавливается в диапазоне 80- 150 м/с. Чтобы сохранить спускаемый аппарат и обеспечить безопасность экипажа, скорости при посадке должны быть значительно меньшие. Например, скорость при посадке на воду не должна превышать 12–15 м/с, на сушу (на твердый грунт) — 6–9 м/с. Спортсмен-парашютист приземляется со скоростью 5–8 м/с. В 1964 г. начались лётные испытания парашютов на экспериментальной базе ВВС в г. Феодосия, которая была выбрана с учетом проверки посадки СА на воду. После серии копровых сбросов экспериментальных кресел с испытателями в них, проведенных в 1963-1964 гг. на полумакетах СА, была снижена предельная допустимая скорость с 10 м/с до 6,5...7,5 м/с. Это развязало всю систему приземления, поскольку стала невозможной посадка на запасной системе, а на основной исчез резерв при отказе двигателя. В НИЭИ ПДС предложили увеличить площадь основного купола с 574 до 1000 м2 с использованием освободившегося после переноса двигателя объёма, уменьшении из условия размещения системы площади тормозного купола с 18 до 14 м2 и повышении плотности укладки. Это означало создание новой парашютной системы, которая в дальнейшем на долгие годы стала основой разработки систем посадки всех спускаемых аппаратов ("Союз", Л1, Л3, "Союз Т", "Союз ТМ"). Но повторюсь по весу скорее всего вы правы . Это вес не более 8тонн. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Познавательно . Респект ! Мачеты, консервированная вода , уранин, опреснители морской воды, ну и конечно батареи с комаров не убиваемые по тем временам, зеркала (солнечные зайчики) , может чего забыл, но все это было в особой цене. Ага ножик складной еще был , мечта А я в Ахтубинске родился . Отец служил в госпитале хирургом ( + совмещал должность горнизонного патанатома ) от туда и медицина по НИИ что не сожгли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, Думаю вам доводили разбор. Из-за чего погиб Комаров? Бывают ли парашютные системы, больше описанной(м. кв.)? У нас/за рубежом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Ну дальше. После аэродинамического торможения на участке спуска барометрические датчики измеряют давление за бортом спускаемого аппарата. При атмосферном давлении, соответствующем высоте 9,6 км, запускается программно-временное устройство, формирующее команду на отстрел крышки контейнера основной парашютной системы и на ввод в действие вытяжных парашютов. Через 16,5 с после этого вырабатывается команда на ввод основного парашюта. На высоте 5,5 км основной парашют при условии нормального раскрытия должен обеспечить установившееся снижение спускаемого аппарата. Для проверки исправности парашюта предусмотрен контроль фактической скорости снижения в течение 50 с. Если скорость превышает предельно допустимое значение, то формируется команда на отстрел основного парашюта и ввод в действие запасной парашютной системы. Через 75 с после достижения высоты 5,5 км по команде программно-временного устройства отделяется лобовой теплозащитный экран, причем срабатывание датчиков отделения снимает блокировку на запуск двигателей мягкой посадки. Кроме того, программно-временное устройство выдает команду на перецепку парашюта на симметричную подвеску, включает гаммалучевой высотомер и взводит систему амортизации кресел. По сигналу высотомера на высоте порядка 1 м от земной поверхности включаются двигатели мягкой посадки. По специальным ударным датчикам, которые регистрируют посадку аппарата, снимается блокировка на отстрел стренг парашюта. фото просто подобрал по теме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах