mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Я могу ошибаться конечно, (поправьте если не прав) на Ту-22м катапультируется кабина с пилотами 4 чел. Было боевое катапультирование , но закончилось трагически, экипаж увел машину от населенного пункта, командир выполнил катапультирование на низкой высоте, парашют не успел наполниться. А-м Шайковка. Не прав. В наших самолетах максимум, кресло СК на МиГ-21/21Ф/ПФ/ПФС/ПФ-В/ФЛ с защитой фонарем. На Валькирии и XF-107 были капсулы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Думаю, у нас примерно так же выглядело? Тока там тётеньки что-то без рояля ) Нет у нас купол лежит на столе . и применяется пресс у них вертикальная камера на штативе без уплотнения прессом . То что тетки это круто Америка мать ее .. У нас тетки такое могут только шить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Еще немного,с видео. http://www.sgvavia.ru/forum/105-775-1 Ещё: http://www.zvezda-npp.ru/video.html Обратите внимание на видео,где ЯК ныряет с палубы и пилота выстреливает из-под воды. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lead_oakbreaker 1 Жалоба Опубликовано: 13 л хм, из-под воды вообще наверное ощущения классные закатапультироваться. и искупался, и прыганул - круть Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lead_oakbreaker 1 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, понял. кстати, на 1:45 тоже вроде прессом загоняют и кувалдами чуть ранее. Ещё видел передачу из серии How it's made - там было про парашюты для самолётов. так вот там тоже были моменты адского запресовывания всего в железный контейнер малого размера. найти не могу что-то пока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 13 л Сергей Асташов, может Вы проясните? По ТТХ диапазон высот для кресла К-36 0-25000 м. Потолок у современных истребителей примерно 20000 м. Допустим, пилот катапультируется на этой высоте, с помощью выносных штанг кресло замедляется до допустимой(какое устройство это измеряет?) для раскрытия купола скорости(600 км.ч, если не ошибаюсь) - что происходит дальше? Немедленное отделение кресла и раскрытие парашюта? Или падение в кресле до высоты(допустим 5000 м), где уже не требуется высотное оборудование? Если первый вариант, то достаточно ли защитного действия высотно-компенсирующего костюма, как происходит подача кислорода летчику? Ведь, если скорость снижения под куполом около 5 м/с, то висеть под куполом в "необитаемых" слоях атмосферы придется около часа. Как это все происходит? И еще: почему у наших кресло просто улетает и падает, а у буржуев оно снижается под собственным парашютом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fed 238 Жалоба Опубликовано: 13 л Я не Сергей, но насколько я помню если катапультирование происходит ниже 4000 м, то кресло отделяется сразу. Лётчика выбрасывает "фартуком", если выше, то кресло снижается под стабилизирующим парашютом до 4000 кажется. Вроде так. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Я не энциклопедист,как Мансур,честно скажу-не помню таких деталей(в 80-х это было),рыться в доках лень,хотя в тех ссылках,которые дал,наверняка есть ответ. Рассказать об ощущениях того,что прыгал-легко,а вот характеристики и т.д...Не ко мне. Из того что было лично-ежегодные тренажи на катапультном тренажёре с перегрузкой 6G,что писалось в книжку. Ощущения-терпимый удар под попу,если не прижал затылок к заголовнику,голова ныряет вниз так,что неделю не повернёшь. Реальное катапультирование -это 9G. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 13 л вроде как перегрузка на катапультировании 20 единиц. ток это длиться долю секунды.в учебниках так написано по крайней мере... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л как говорится: 10 "G" по одной "Ж" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л вроде как перегрузка на катапультировании 20 единиц. ток это длиться долю секунды.в учебниках так написано по крайней мере... Где?Более 16? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, понял. кстати, на 1:45 тоже вроде прессом загоняют и кувалдами чуть ранее. Ещё видел передачу из серии How it's made - там было про парашюты для самолётов. так вот там тоже были моменты адского запресовывания всего в железный контейнер малого размера. найти не могу что-то пока. Ну да тормозные в какихто самолетах тоже жуть как тромбуют ноя в этом отделе не работал и точно не скажу . А у Вас в профиле правильно УТ-15 написано ? Что неужели есть живые экземпляры еще в культурной столице ? Или прикол такой ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 13 л не знаю, кто такой lead_oakbreaker, но точно есть в Питере люди, которые прыгают по классике на УТ-15 и даже просто прыгают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VVS 9 Жалоба Опубликовано: 13 л Допустим, пилот катапультируется на этой высоте, с помощью выносных штанг кресло замедляется до допустимой(какое устройство это измеряет?) для раскрытия купола скорости(600 км.ч, если не ошибаюсь) - что происходит дальше? Немедленное отделение кресла и раскрытие парашюта? Или падение в кресле до высоты(допустим 5000 м), где уже не требуется высотное оборудование?Если первый вариант, то достаточно ли защитного действия высотно-компенсирующего костюма, как происходит подача кислорода летчику?Ведь, если скорость снижения под куполом около 5 м/с, то висеть под куполом в "необитаемых" слоях атмосферы придется около часа.Как это все происходит? На высотах более 4-5 км (установка высоты разделения кресла зависит от района полетов но не ниже 4000) летчик просто падает зафиксированный в кресле до установленной высоты. На скоростях более 800км/ч происходит автоматический подъём дефлектора (с помощью отвода газов первой ступени) давление скоростного потока принимается бортовой бортовой системой ПВД и по шлангам передается на Катапультный Парашютный Автомат КПА-4М, который собсно и определяет время задержки до вкл. ППК-У. Время задержки 0-1,8 сек., а также открывает клапан на ввод дефлектора. На скоростях менее 800 КПА водит ППК сразу, при этом клапан не открывается и дефлектор не вводится в действие. Далее в зависимости от высоты (ниже 4000 отстрел через 1 сек.) происходит отстрел заголовника одновременно с отсоединением ремней поясного и плечевого притяга (они перерубаются гильотинками). Время работы первой ступени 0,2 сек. второй 0,4 сек. Защитное снаряжение летчика для такого рода перегрузок и предназначено. Подача кислорода летчику производится от кислородного баллона вмонтированного в профилированное сидение через ОРК (объединенный разъем коммуникаций) и кислородный прибор в кислородную маску. Даже под водой мона дышать до 4-х метров. Само отсоединение летчика от кресла и раскрытие парашюта уже говорит о достижении "дышабельной" высоты, а далее согласно Инструкции летчику... Скорость снижения системы ПСУ-36 сер.2 на участке 30-0 м. и весе системы 130 кг составляет не более 6 м/с. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 13 л VVS, Спасибо! Ясно и доступно. Не понял только про кислород. Подача в маску происходит пока летчик зафиксирован в кресле, а потом баллон улетает с креслом? Или этот баллон располагается подобно НАЗУ и остается подключенным? Сбило с толку упоминание про дыхание под водой. Модераторы, перенесите тему в Исторический раздел. А то жалко будет, если похерится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyalek 5 Жалоба Опубликовано: 13 л VVS, Спасибо! Ясно и доступно. Не понял только про кислород. Подача в маску происходит пока летчик зафиксирован в кресле, а потом баллон улетает с креслом? Или этот баллон располагается подобно НАЗУ и остается подключенным? Сбило с толку упоминание про дыхание под водой. Модераторы, перенесите тему в Исторический раздел. А то жалко будет, если похерится.балон остается с летчиком и крепится под мягким местом на подвесной системе. Вмонтирован он в профилированное сидение, куда укладывается и НАЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л При отстреле кресла разъединяется колодка жизнеобеспечения,и происходит переход питания кислородом от КП.КП-это плоская коробка, внутри которой в мельхиоровых баллончиках находится кислород. Кстати есть особенность в приземлении,когда КП(кислородный прибор) установлен в системе.Нужно выносить ноги вперед и падать набок.Были случаи,когда КП ломал обе голени,если человек приземлялся держа ноги под собой.Знал МС,который так поломался. Сам однажды погнул КП при приземлении,ноги вынес,развернулся в подвесной по ветру,а С-5 с разгрузочными щелями весьма непредсказуем -поворачивается куда хочет.Он и развернул спиной по ветру.В общем удар -чуть ноги и сразу попа.КП град на 45 погнулся. Уточнение по перегрузке на выходе кресла.Только что Михаил Банников рассказал-у него было 17 G. Расчетная перегрузка не более 20 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lead_oakbreaker 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Нашёл. Эх, 11 тонн там всего запресовывают, слабаки)) http://www.youtube.com/watch?v=i_B--xSUxBA Со второй минуты можно посмотреть примерно как пакуют и ракетками снабжают. FMC, не ут-15 конечно уже, но вспоминаю с благодарностью)) Экземпляры найти можно, иногда даже для фана заряжал фан-прыги, но как-то народ не одобряет) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 13 л про запрессовывание контейнеров ПТК: видел как это происходит. для МиГ-29УБ они вручную такой фигней типа колотушки затрамбовывают, а для МиГ-31 там спциальный пресс, там вообще контейнер достаточно высокий, на память так метра 3 с лишним.) там ведь два купола ПТК Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Тромбовал тормозник на сборах в ББСКе для Су-25 ни вручную такой фигней типа колотушки затрамбовывают металлическая труба, а на конце наболдажник. Кстати тамошние мужики очень быстро их укладывали! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 13 л Коротко о линейке К-36, ПСУ-36, перегрузках: https://docs.google.com/viewer?a=v&q=ca...A-ioztLOt58BM9g Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 13 л чот там ничего не открывается... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fed 238 Жалоба Опубликовано: 13 л Познавательно... Всё таки очень интересно, что же придумали нового в креслах пятого поколения, которые ставят на ПАК ФА. Жаль, что пока всё так засекречено... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VVS 9 Жалоба Опубликовано: 13 л При отстреле кресла разъединяется колодка жизнеобеспечения,и происходит переход питания кислородом от КП.КП-это плоская коробка, внутри которой в мельхиоровых баллончиках находится кислород.Кстати есть особенность в приземлении,когда КП(кислородный прибор) установлен в системе.Нужно выносить ноги вперед и падать набок.Были случаи,когда КП ломал обе голени,если человек приземлялся держа ноги под собой.Знал МС,который так поломался. В К-36 и его модификациях ушли от использования КП-23, в профилированное сидение К-36 вмонтирован баллон. После разделения кресла и раскрытия парашюта через 4 сек. срабатывают пирорезаки Р-4, которые перерубают стропу которой затянуты клапана ранца НАЗ(принцип действия как у Сайперса только вводится механически), далее осмотр парашюта, открытие светофильтра ЗШ, рассоединение колодки КП, снятие и выбрасывание КМ. Далее, отрыв оранжевого фала закрепленного на дне сидения от фала НАЗ(НАЗ повисает на полукольце амуниции летчика, летный комбез или ВМСК при полетах над морем и температуре воды менее 18 градусов) резким рывком тросиков обшитых оранжевой лентой по бокам сидения (типа мягких ручек), отсоединяем сидение от подвесной системы и выбрасываем его. Дабы на приземлении не произошло травм о которых говорил Сергей. Но это при наличии времени... Которого, как показывает практика, обычно нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л В 89-м при прыжках с ПСУ-36 в сочетании со скафандром Баклан и противохимическом костюмом+противогаз с легким бронежилетом для реактивщиков ,100% стоял КП-27М,совершенно точно, потому как перед отделением его включал(прыгали с МИ-8 Чкаловская\Феодосия- в море). То ли тогда баллонов не было еще,то ли в нашей комплектации их не было. Что касается рекомендаций по приземлению-это кресла предыдущих поколений и С-5,у которых лодка,Комар,НАЗ повисали на фале,а КП-23 оставался под попой. Естессно и ПСУ-36 при дефиците высоты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах