Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Еще интересное по теме: http://www.sgvavia.ru/forum/32-117-1 Куча инфы по креслам,высотному оборудованию,скафандрам,аж накрыло... Прыгал в высотном скафандре ,сделал несколько прыжков в Баклане(он был у нас на испытаниях делали его для ТУ-160 и Бурана). Кстати,был еще НАЗ,опрыгивали в 87-88 где-то,он весь размещался в разгрузке,на бедре крепилась кобура под АСК-У.Тогда же были работы по бронежилетам для пилотов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lead_oakbreaker 1 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, Сергей Атсашов, огромнейшее спасибо за рассказы и книжки. Дико интересно. Здесь вот например есть немного видео подобной укладки с контейнером этим)) забыл уже как он называется смешно как-то)) Думаю, у нас примерно так же выглядело? Тока там тётеньки что-то без рояля ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rozbun 38 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, офигенно, спасибо. Сергей Асташов, см. выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Кстати,был еще НАЗ,опрыгивали в 87-88 где-то,он весь размещался в разгрузке,на бедре крепилась кобура под АСК-У.Тогда же были работы по бронежилетам для пилотов. Был такой НАЗ, модификацию не помню, там ещё где-то 3-4 рожка для АК в комплекте идёт. А ещё была разработка когда НАЗ размещался совместно в бронежилете, но для лётчика в условиях боевого выживания бегать в таком обмундировании не очень простая задача. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Если брать бронежилет вертолётчика, с которым мы тогда работали, в нем только сидеть можно,уж точно не побегаешь.Кроме кирасы со свисающим треугольником для защиты паха и очень высоким воротником,были ещё съемные наплечные щитки. Жилет для реактивщиков был легким и компактным. Интересно,эти жилеты успели попасть в Афган? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
razved 0 Жалоба Опубликовано: 13 л если это тот, который с броневоротником, и плечевыми накладками, то точно в нём не больше трёх шагов сделаешь. Так там такая конструкция, что при покидании он разделяется на части, и спуск под куполом осуществляется без него. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Я прыгал с первыми образцами.Не было разделения,так и прыгали,еще тема была объединена с противогазной,в общем самому с надетым С-4У войти в МИ-8 было тяжко. Кстати отделение и падение до раскрытия,несмотря на массивность и другую развесовку тушки по сравнению с обычными прыгами, проблем не представляло,а вот в скафандре было весьма забавным-потока ничем не ощущаешь,лицо непривычно закрыто(фуллфейсов тогда не было). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 13 л Не смог пройти мимо, в ПДСке у дальников Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Это же КТ, кошмар какой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Экспозиция кресел самолетов палубной авиации прошлых лет на авианосце-музее Мидуэй. Кресла стоят напротив монитора,где идет непрерывный ролик с реальными катапультированиями,снятыми в разных ситуациях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyalek 5 Жалоба Опубликовано: 13 л Не смог пройти мимо, в ПДСке у дальников Шайковка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, Думаю вам доводили разбор. Из-за чего погиб Комаров? Бывают ли парашютные системы, больше описанной(м. кв.)? У нас/за рубежом? Когда я работал тогда про эту трагедию с Комаровым уже не говорили но в целом как рассказывали наши перцы старые : Было так: после нормального торможения на высоте больше 10 км прошла команда на отстрел крышки ОП ,крышка ушла и вытянула первый купол который в свою очередь вытащил купол торможения 18 кв метров ,дальше на высоте 6 км пошла команда на вытаскивание основного но ничего не произошло ,камера с основным не пошла., электроника вымерила скорость снижения и отдала команду на открытие ЗП, крышка ЗП отстрелилась, вытяжной попал в поток вытащил основной вытяжной но из за открытого вытяжного ОП площадью 18 кв м запаска не смогла наполниться до земли.. в момент удара о поверхность капсула СА развалилась скорость падения превышала 20м.с . Выводы: НИИ АУ сделали крайними потом переделали систему полностью и циклограмму работы купола пересчитали добавили резаков отстрела вытяжников ОП перед открытием ЗП . Причина не открытия ЗП затенение вытяжной-тормозной системы ОП вытяжника ЗП . Просто не хватило силы вытянуть всю систему в поток из камеры . Основная причина по решению ГК отказа ОП " неправильная чековка камеры ОП " в роде 69 году отвергли после пробных сбросов с предполагаемой не правильной зачековкой . Вторая версия лопнувшая камера ОП в отсеке тоже не состоятельная вроде как была ( после разрушения и пожара там особо осматривать нечего было я так понимаю. Третья ее так и не смогли проверить. После сборки СА на отсеки ОП и ЗП ставят технологические заглушки и весь СА отправляют в камеру полимеризации термоизоляции - температура в камере не более 80-85 градусов по моему. Так вот крышки не были установлены или были но без уплотнителя и в момент процесса полимеризации пары теплоизоляции или отвердителя могли осесть на стенках отсека ОП и ЗП что автоматом превратило их поверхность в шкурку хотя изначально это хорошо отполированный отсек без единого угла , тоесть расчетной тяги вытяжника не хватило для вытягивания камеры из отсека ОП , про ЗП не ясно вернее я не знаю купол вышел из камеры , на какой высоте это случилось и хватило ли времени на расстрел системы рифления купола .. . Рассказывали еще что вроде как была утечка перекиси водорода это один из компонентов топлива первичной не атмосферной тормозной системы , утечка была обнаружена в отсеке ЗП на стропах которые были сильно повреждены но точно не знаю . По большим системам да конечно бывают . Система спасения "Буран"- проект 11Ф35 именно для него разработанная по моему если память не подводит два по 800 квадратов . Из нее делали на заказ с доработками для Arian4 и 5G систему спасения .Материал Капрон без усиления по ткани. Система Arian5, а именно твердотопливные ускорители на каждый по 1000м кв. но они французы так ее и не стали применять штатно решили что проще пусть блоки падают и тонут в Атлантике по моему в 2003 году крайнее применение было , очень дорогое получалось спасение по отношению к стоимости производства нового ускорителя . Материал капрон без усиления по ткани . Система спасения самолетов делали для конкретно ИЛ-86 3 купола по 1500 м. кв. тоже только прототипы кидали с платформами с песком. Материал капрон с усилением по ткани ,а ля как для военных транспортных систем . Для космоса дальнего делали систему крыло с не меренным размахом в 1200 кв.м с уникальной схемой открытия ( купол изначально открывался как круглый то есть уши крыла были соеденены между собой соплами наружу то есть образовывался круглый купол с здоровенной дырой на предполагаемой вершине _ такой схемой избавлялись от раскачивания в первичный момент открытия ,потом в таком положении происходил спуск до определенной высоты ,причем так же была система рифления двумя контурами с временными пиротехническими резаками ,потом уши расстреливались резаками и купол из круглого положения выходил на режим планирования с возможностью управления задней кромкой купола ,были даже сбросы тестовые точность прихода была что около 50-100 метров с управлением по телеметрии и видео камере конструкция была монстро образная, особенно укладка неординарная , для правильного расположения строп на первом этапе работы системы на стропах были выполнены дополнительные под цепы ( прятались в чехлах ) крепившиеся в резаки которые компенсировали разницу в длине строп в положении круг -ухо к уху и в положении крыло ( купол прототипа был черного цвета . Материал низ хз но не капрон верх капрон с усилением выполненным из влетенного кевлара . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 13 л FMC, спасибо! Очень познавательно! Еще родились вопросы. Кроме случая с Комаровым, были ли случаи нештатной работы ОП и спасения капсулы под ЗП? Офигеть, про ИЛ-86. Предполагалось что при авиакрушении парашютная система приземлит самолет как неуправляемую железяку с пассажирами и экипажем? Думаю, что закончилось ничем из-за недостаточной прочности корпуса ЛА противостоять перегрузкам в момент раскрытия. + цена. А в крыле этом, монстрообразном - это же сколько секций было? Тоже гидравлическим прессом трамбовалось? Блииин, сколько всего интересного в Союзе разрабатывалось и испытывалось... А информации крохи. Очень крутую тему подняли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 13 л Система спасения самолетов делали для конкретно ИЛ-86 А нафига козе боян ? Ил 86 ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Система спасения самолетов делали для конкретно ИЛ-86 А нафига козе баян ? Ил 86 ? ВКП на базе Ил-86 и Ил-82 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л Нейтральный ПСУ-36.Я с ним прыжков 6 сделал с вертолета-была тема по снаряжению.Там не так важно было отделение,сколько что делать пилоту при приводнении.Раскрытие очень мягкое,купол,естессно качается. Штатно это спасательный парашют укладывается в заголовник катапультного кресла К-36, при испытательных прыжках в какой ранец укладывали, чехол штатный оставляли или нет? Какие запаски вы использовали для испытательных прыжков и как крепили, на отдельную подвесную систему или шились отдельные единичные экземпляры подвесных систем? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Всем, кто не поленился написат,ь огромное спасибо. Очень интересная тема. Еще вопрос - несколько раз встречал упоминания, что была тема не с катапультированием летчика, с отделением всей кабины. До практической реализации хотя бы в виде опытных образцов дело доходило? Да. На F-111 Одна такая кабина находится на кафедре 101 МАИ. С одного из F-111 сбитых во Въетнаме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 13 л насколько я понял система ПСУ-36 включает парашют С-5К. так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л ВКП на базе Ил-86 и Ил-82 Откуда познания вроде как секрет до сих пор Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyalek 5 Жалоба Опубликовано: 13 л насколько я понял система ПСУ-36 включает парашют С-5К. так? ПСУ-36-это ПСУ-36, а С-5К это С-5К. купола одинаковые все остальное разное: стропы, укладка и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Откуда познания вроде как секрет до сих пор Профильное образование. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л насколько я понял система ПСУ-36 включает парашют С-5К. так? Кресла семейства К-36 имеют парашютную систему ПСУ-36. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Штатно это спасательный парашют укладывается в заголовник катапультного кресла К-36, при испытательных прыжках в какой ранец укладывали, чехол штатный оставляли или нет? Какие запаски вы использовали для испытательных прыжков и как крепили, на отдельную подвесную систему или шились отдельные единичные экземпляры подвесных систем? Сейчас трудно вспомнить,подвеска была родная-это точно,потому как это было необходимо,а вот ранец,кажись тогда ставили от ПЛП-60,чехол,вернее камера и вытяжник его же.З-5 обычный,скобы крепления тоже обычные,ставились на штатную подвеску. Обычно,если нужно было отработать действия со снаряжением и само раскрытие особо не интересовало,купол паковался в ранец С-4У. Но в случае с ПСУ-36,удобнее оказался ранец ПЛП,длина СК и т.д, Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алекс 132 Жалоба Опубликовано: 13 л Всем, кто не поленился написат,ь огромное спасибо. Очень интересная тема. Еще вопрос - несколько раз встречал упоминания, что была тема не с катапультированием летчика, с отделением всей кабины. До практической реализации хотя бы в виде опытных образцов дело доходило? Я могу ошибаться конечно, (поправьте если не прав) на Ту-22м катапультируется кабина с пилотами 4 чел. Было боевое катапультирование , но закончилось трагически, экипаж увел машину от населенного пункта, командир выполнил катапультирование на низкой высоте, парашют не успел наполниться. А-м Шайковка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л Я могу ошибаться конечно, (поправьте если не прав) на Ту-22м катапультируется кабина с пилотамитак а что сам не посмотришь в гугле?) "Каждый член экипажа снабжен катапультным креслом КТ-1М с трехкаскадной парашютной системой ПС-Т, смонтированной в кресле. Катапультирование осуществляется вверх, лицом к потоку, защита лица осуществляется гермошлемом ГШ-6А, который является частью защитного костюма BMCК-2М, принятого в качестве штатной экипировки экипажу, или защитным шлемом ЗШ-3. Катапультирование осуществляется в следующей последовательности: оператор, штурман, правый летчик, командир корабля. Предусмотрено как индивидуальное, так и принудительное катапультирование." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах