DrLuv 2 Жалоба Опубликовано: 15 л Фирменный Z-1 отформован из целого куска листового поликарбоната. Расколоть его можно только вместе с головой, зато упруго деформируясь он способен гасить и распределять большие нагрузки. Гаражные поделки сделаны по методу папье-маше, это набор, наслоение кусочков стеклоткани, пропитанных эпоксидной смолой, потом отшпаклеванный, загрунтованный м покрашенный. Дешевая и доступная технология, но это только имитация фирменного шлема и при ударе этот девайс раскалывается на несколько кусков. Не буду ничего говорить на тему низкопоклонничества перед фирмой и западом) Собственно метод папье маше подразумевает использование бумаги и клейстера или марли и гипса. Шлема делаются несколько иначе. В качестве основы может выступать как конструкционная стеклоткань, так и более серьезные волокна, такие как базальт или карбон. Смолы тоже бывают разными. Могут использоваться дополнительные технологии, качественно повышающие прочность конструкции, например запекание и формовка в вакуумном прессе. Да, композит оправдан не везде. Тем не менее, в области шапкопроизводства признан достаточно надежным, чтобы применять при производстве армейских касок. Также можно изучить каталоги мотошлемов топовых фирм, и обнаружить, что все верхние модели - это строго композит. Пластик - только для дешевых шапок в нижней ценовой категории. Ну и там яхты для гонок вольво оушн рейсинг тоже не от бедности из композита строят Парашютная индустрия - это не дайвинг с его оборотами и толпами адептов. Денег и клиентов мало, и каждый производитель решает для себя вопрос производства самостоятельно. Есть у параспорт италия выход на пластмассовое производство - прекрасно. Так как это позволяет штамповать изрядное количество шапок, и держать значительную долю рынка. Но говорить о волшебных свойствах пластмассы (к коей относится поликарбонат), и преимуществах "фирмы" перед "гаражом" (хохо, на сайтах ведущих мировых парапроизводителей есть фотки заводов) как минимум, крайне неосмотрительно. Поверьте - был бы скайдайв несколько эээ... популярнее, и параспорт италия добавил бы в линейку топовые шапки. И они были бы из композита Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
drak 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Слишком много внимания все придают "скорлупе" шлема. В парашютных шлемах основная проблема совсем не в ней, а в "нутрянке", которая очень тонка и рассчитана на гашение довольно слабой энергии удара - результат компромиссного выбора оптимального соотношения между легкостью, удобством, положительно влияющими на действия/состояние парашютиста и пассивными защитными свойствами, увеличение которых за счет весо-габаритных показателей приводит к обратному результату с точки зрения безопасности... Во многих случаях раскол скорлупы шлема просто неизбежен из какого бы материала он не был сделан, а зачастую это еще и благо с точки зрения гашения ударной нагрузки на мозг внутри черепа. Можно сделать титановую скорлупу шлема легкую и прочную, только далеко не факт, что мозг не получит смертельных повреждений внутри совершенно целого черепа. Концепция защиты головы не имеет ничего общего с обеспечением целостности шлема! Пусть не смутит вас количество моих прыжков, я инженер и в защитных свойствах шлемов разбираюсь хорошо. 1. Ваши мозги больше защищает внутренняя часть шлема, внешняя оболочка просто не должна быть слишком слабой, не более. 2. "Скорлупа" шлема сделанная вручную Мастером чаще всего прочнее серийной, а тем более штампованной. 3. Парашютный шлем, в принципе, один из самых слабых по защитным свойствам от удара, не придавайте этому слишком большого значения, гораздо больше опасностей вас подстерегает совсем не с этой стороны... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
udaw 6 Жалоба Опубликовано: 15 л Пусть не смутит вас количество моих прыжков, я инженер и в защитных свойствах шлемов разбираюсь хорошо. 1. Ваши мозги больше защищает внутренняя часть шлема, внешняя оболочка просто не должна быть слишком слабой, не более. 2. "Скорлупа" шлема сделанная вручную Мастером чаще всего прочнее серийной, а тем более штампованной. 3. Парашютный шлем, в принципе, один из самых слабых по защитным свойствам от удара, не придавайте этому слишком большого значения, гораздо больше опасностей вас подстерегает совсем не с этой стороны... я очень надеюсь ты прыгаешь в том шлеме который у тебя на аватарке?: ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
drak 0 Жалоба Опубликовано: 15 л я очень надеюсь ты прыгаешь в том шлеме который у тебя на аватарке?: ) Нет, у меня фирменный Z1, просто потому, что есть возможность купить нормальную вешь и не морочиться. На аватарке фирменный мотоциклетный я в нем езжу, в нем веса полтора кило для прыжков многовато будет... Сам сделал больше 30 мотоциклетных шлемов, так что с темой хорошо знаком, но это было в совке, когда ничего небыло, теперь делать шлем меня никаким калачом не заманишь. Если делать хорошо, слишком много кропотливого труда нужно для подгонки деталей, визира и изготовления хорошего подшлемника, а крепкую скорлупу склеить - невелика проблема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 15 л Имею возможность купить Z-1,но не имею желания.Вполне устраивает питерский аналог,купленный по случаю пару лет назад,когда не знал,насколько серьезно вернусь в прыги. Раз в год меняю линзу.Все устраивает. Мерял разные шлемы,в том числе и фирменные.Разницы не почуствовал. Не дилер Питера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wind Line 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Почитал отзывы про Питерские шлемы, всем спасибо, я стараюсь )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 15 л нет оригиналов = нет аналогов/клонов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Получил свою оригинальную линзу. на ней в 2 или 3 местах двухсторонний скоч Посмотрел, в двух местах, снизу. Мне кажется, этого недостаточно для установки, или я ошибаюсь? Если недостаточно, то как крепить правильно? ножницами слегка подрежешь ушки Это нормально резать ножницами, или есть более "правильные" способы? Мне говорили, что ножницами можно подпортить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tomash 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Посмотрел, в двух местах, снизу. Мне кажется, этого недостаточно для установки, или я ошибаюсь? Если недостаточно, то как крепить правильно? Достаточно. Главное расположить линзу так, чтоб верхний край плотно прилегал к рамке, тогда и нижний ляжет как надо. Скотч просто не будет давать сползать линзе с места. Другого удерживающего эффекта от скотча ждать не стоит - при ударе по линзе ее выбьет в любом случае. Это нормально резать ножницами, или есть более "правильные" способы? Мне говорили, что ножницами можно подпортить. Лучше, конечно, резать макетным ножом по лекалу, но и хорошие прочные и острые ножницы тоже проблем не создадут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л kastorskiy, скотча хватало, ножницами не портилось ничего что ты так параноишь? хватай линзу и пихай ее скорее в шлем, подумаешь микросхема какая. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 15 л хватай линзу и пихай ее скорее в шлем, подумаешь микросхема какая. Так и сделаю, вот только домой доберусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wind Line 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Есть маленькая особенность при установке линз на многие аналоги. Отверстия в оригинальной линзе на первый взгляд не совпадают с дырками под винты в забрале. Подрезать для совпадения отверстия НЕ НАДО. Линза должна вставать внатяг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Андрюх, она встает не "внатяг", а "в распор", как показывает практика. В том числе и в твои шлемы Дырки в линзе не совпадают с болтами. Они получаются чуть дальше к краям крепежных "ушей" у параспортовской линзы, и приходится рассверливать на 3-4 мм ближе к середине. И то получается в распор (в чем-то это даже плюс - линза плотно прилегает изнутри ко всей рамке и нормально приклеивается штатной клеевой полосой). А потом приходится немного подрезать "уши", т.к. они выпирают за рамку. Подрезка, кстати, без проблем делается обычными ножницами. Еще зимой-весной менял линзы и себе, и троим знакомым (у всех - "аналоговые" шлемы: два твоего производства, один белорусский, и один винницкий) - и что удивительно, везде почти одинаково дырки свежекупленной линзы с болтами не совпадали Почему нельзя было использовать как лекало для рамки (забрала) оригинальную параспортовскую линзу - так и осталось для меня загадкой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wind Line 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Андрюх, она встает не "внатяг", а "в распор", как показывает практика. В том числе и в твои шлемы Дырки в линзе не совпадают с болтами. Они получаются чуть дальше к краям крепежных "ушей" у параспортовской линзы, и приходится рассверливать на 3-4 мм ближе к середине.. Вот про это и говорю, НЕ НАДО "высверливать отверстия в линзе ближе к середине". Линза правильно встанет на штатные отверстия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Yura Жалоба Опубликовано: 15 л Вот про это и говорю, НЕ НАДО "высверливать отверстия в линзе ближе к середине". Линза правильно встанет на штатные отверстия. +1 Сталкивался с такой фишкой в разных аналогах. Не нужно ничего пилить-латать, всё прекрасно встаёт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 15 л Не, ну вам-то, парни, безусловно, виднее! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Принёс наконец домой линзу. Линза встала без каких либо подрезок ушек и дырок. Но вот забрало не хочет фиксироваться в закрытом положении, пытаюсь понять, почему. UPD: поставил на место старую треснутую - забрало фиксируется. Исчу разницу. UPD2: пришлось буквально по миллиметру подпилить отверстия и подрезать линзу снизу (использовал как лекало старую). Теперь забрало фиксируется. Все операции делал не снимая защитную плёнку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Подарили мне парашютную сумку "Elit" от Скайларка, в комплекте с которой есть и кофр для шлема. Есть такой вопрос, шлём можно безбоязненно ложить в кофр, или всё-же нужна какая-то прокладка между линзой и тканью кофра? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 14 л kastorskiy: Чего ты паришься по пустякам ??? Шлем и линза - явно не яйцо Фаберже ! Самый надежный метод избежания царапин - положить шлем на полку и не прыгать в нем вообще ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Чего ты паришься по пустякам ??? Ну вот такой я занудный Просто интересовало, специальная ли у кофра ткань предназначенная для контакта с линзой, или лучше подложить какую-то тряпочку, и если да, то какую. Много сил это не отнимет, один раз туда положить нужную тряпочку и её и юзать. Вопрос в том, какую и нужно-ли, или достаточно самого кофра. Насчёт положить на полку - это понятно, но всё-же Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л kastorskiy, возьми большой ржавый гвоздь, проведи большую жирную царапину через пол шлема и линзу. после этого сможешь успокоиться и хранить его без особых изысков PS. ты, конечно этого не сделаешь, но и от судьбы не уйдешь - он все равно будет поцарапан. так чего время тянуть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 14 л но и от судьбы не уйдешь - он все равно будет поцарапан. так чего время тянуть? Понятно, что будет поцарапан, нет цели уйти от судьбы, как ты выразился. Но, опять-же, именно как ты выразился, есть цель потянуть время. Что в этом плохого? В общем ладно, если есть желание продолжать на тему, что "и так убью линзу, чё её беречь", то тогда проехали. Если же кто скажет по теме, буду благодарен. З.Ы. Может и купол ножом потыкать, и так тряпка выбивается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л З.Ы. Может и купол ножом потыкать, и так тряпка выбивается. судя по приведенной аналогии ты не правильно меня понял. отсюда и вопросы "зачем". царапины на шлеме, в отличие от дырок в куполе, никак не скажутся на его функциональности. зато позволят тебе расслабится и перестать параноить на тему "ах, мой новый шлем...". например при подготовке к вылету беспокойство о царапинах не заставит тебя забыть о действительно важных вещах - например о проверке снаряжения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kastorskiy 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Вот же ж блин Да не собираюсь я параноить, я только хотел выяснить, защищает ли ткань кофра линзу, или нет. , никак не скажутся на его функциональностиНу почему же совсем никак? Ухудшается видимость. З.Ы. А ты сам себе царапаешь гвоздём линзу? Хотя, наверно нет, ты ж фрифлай прыгаешь, если я не ошибаюсь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 14 л Вся это гиперзабота - ровно до первой пары царапин. Лечить смысла нет - само пройдет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах