Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Sergey

Вопросы психологии для инструкторов

Recommended Posts

Случаи подсмотренные из жизни:

Зачастую первый тип проблем появляется из-за второго, например:  выходиш из самолёта и "б#я как страшно ааа что же делать.релиз.аааа...уф открылся" и какбы у тя не получалось красиво на земле спинку гнуть и расслаблятся в итоге пропадал в позе эмбриона дёрнул релиз и слава богу открылся.

Могу ответить из своего опыта прохождения AFF. На первом уровне, важно чтобы студент чувствовал себя в защищенности. Если этого нет, студент может отреагировать так. Кроме этого, выше описан еще один интересный момент.

Бывает наоборот, например: нормально падать научился а тут спиральки сказали покрутить, далл ввод рукой начало крутить, испугался, принял несимметричную позу открылся во вращении с закруткой, после чего жутко боялся крутить спиральки.

Помню, я тоже боялся, что меня на спирали заколбасит. Инструктор тогда ПРЕЗРИТЕЛЬНО посмотрел, и сказал: "Тебя, даже если ты сам захочешь, не заколбасит. Ты СЛИШКОМ РАССЛАБЛЕННЫЙ." и все. Мне повезло с инструктором.

з.ы. был вынужден съездить в нижний новгород чтобы пройти программу обучения, потому как на родной дз инструктора были из серии "ну не получилось давай ещё раз попробуем".

Все получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, всё вроде правильно говорим - легко плыть по течению, по конвейеру.

Sergey

а к чему ты стремишься? только поспорить? мне так не интересно

Просто поспорить? Фи, как пошло… Переубедить или быть переубежденным, со щитом или на щите! :)

Помню, я тоже боялся, что меня на спирали заколбасит. Инструктор тогда ПРЕЗРИТЕЛЬНО посмотрел, и сказал: "Тебя, даже если ты сам захочешь, не заколбасит. Ты СЛИШКОМ РАССЛАБЛЕННЫЙ." и все. Мне повезло с инструктором.

Боюсь, к сотне прыжков на AFF с тобой у этого инструктора правильный словарный запас подиссяк бы немного :)

Удивительно, что этот дешевый прием смог произвести на тебя столь сильное впечатление... :blink: Гуризм неистребим :)

Приведу яркий пример: средней опытности парашютист выходного дня, готов заплатить деньги инструктору, оператору. За то, чтобы с ним «поработали» – но наотрез отказывается самостоятельно подготовить (в паре) на земле план прыжка, отделение, размяться перед прыжком и т.д. Самому, самотоятельно что-то придумать - и сделать это! Да, посоветовавшись с гуру, если нужно - но исходя из своей идеи, своего стремления... Возвращаю тебе обвинения на тему «классика vs. AFF» :) - что это, как не результат внушения «есть с ложечки»?! Где мотивация?!

Ты можешь плыть по течению или бороться с ним. Войти в воду, или тихо курить на берегу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Помню, я тоже боялся, что меня на спирали заколбасит. Инструктор тогда ПРЕЗРИТЕЛЬНО посмотрел, и сказал: "Тебя, даже если ты сам захочешь, не заколбасит. Ты СЛИШКОМ РАССЛАБЛЕННЫЙ." и все. Мне повезло с инструктором.

Удивительно, что этот дешевый прием смог произвести на тебя столь сильное впечатление... :blink: Гуризм неистребим :)

Очень, кстати, точно подмечено. Гуризм в этом деле крайне важен. Если инструктор не является авторитетом для студента - это плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Is there anybody out there??! (Есть здесь хоть кто-нибудь?!...) ©R.Waters

Или поиски потерянных скай(дай!)веров.

Начнем с эпиграммы, сойдет вместо эпиграфа (для тех, кто знает, чем одно отличается от другого).

больше похоже на эпитафию. <_< к чему бы это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Is there anybody out there??! (Есть здесь хоть кто-нибудь?!...) ©R.Waters

Занимательные поиски потерянных скай(дай!)веров. Глава первая, в которой мы теряем время.

Анализируя действия парашютистов в особых случаях, можно прийти к парадоксальному выводу – есть только ОДНА причина всех ЧП – не вовремя выполненные действия. Либо слишком рано, либо слишком поздно. Всегда можно выявить такие действия на определенной границе, когда ситуация становится необратимой. Всегда.

Что такое ощущение времени и почему оно играет с нами злые шутки, - то ускоряется, то тянется невыносимой резиной? Почему чувство времени заставляет нас совершать ошибки и как его приручить? Ответы следует искать в устройстве нашего мозга.

Все, что написано ниже – сугубо ИМХО.

Мы думаем, говорим, видим, слышим и чувствуем, двигаемся, удерживаем равновесие и т.д. – всё это результат непрерывной деятельности нервной системы, прежде всего, головного мозга.

Постоянна интенсивность работы мозга? Нет, она зависит от нашего состояния (Sergey, без тебя здесь не разобраться!), и того, какую нагрузку мы взваливаем на себя. Но некоторые задачи – то, что мы делаем непроизвольно – практически монотонны. Это управление дыханием, работой сердца, пищеварительной и эндокринной системой и некоторые другие.

Строго говоря, эти задачи решаются мозгом совершенно по-особому, не так как все остальные – к ним применимы онтологии, иными словами, они легко формализуются, можно выявить алгоритмы, передаточные функции и смоделировать их с помощью ЭВМ.

То, что наш мозг предлагает нам в качестве ощущения времени - наше восприятие этих «эталонных задач», как бы «просвечивающих» через неформальную работу мозга. По всей видимости, обработка информации по алгоритмам дежурных задач у нас в голове происходит «в фоновом режиме» в определенных областях мозга, одновременно с тем, как те же самые области мозга решают менее заурядные, неформальные задачи по нашей милости :)

Так вот, изменение осмысленной мыслительной нагрузки и эмоционального фона, активизирующего определенные области мозга, приводит к изменению соотношения между неформальными и эталонными задачами (скорость выполнения последних довольно точно привязано к физиологическому времени). Иными словами, о течении времени мы судим по соотношению «непроизвольной» работы мозга и осмысленных умственных действий в активных областях мозга. Два параметра и одна константа :)

Время течет тем быстрее, чем активнее наш мозг и выше его "загруженность" работой, когда спим – практически не ощущаем время, так как осмысленная работа мозга отсутствует.

Какой из всего этого вывод? А вывод прелюбопытнейший – контролируя активность определенных областей мозга (некоторые околопсихологические техники этим занимаются), возможно управлять ощущением времени. При определенных навыках – вплоть до SLOMO :) Представьте себе, какие перспективы открываются для спорта (и не только)! И обратная сторона медали – быстрое неконтролируемое изменение нашего состояния и неформальной умственной нагрузки приводит к ошибкам в относительном восприятии времени. Как результат – к ошибочным действиям.

Еще раз - все видится так ПО МОЕМУ СКРОМНОМУ МНЕНИЮ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниасилил. Многа букаф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis, можете в двух словах мысль выразить?

Это управление дыханием, работой сердца, пищеварительной и эндокринной системой и некоторые другие.

Выделенное, вообще непонятно :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Выделенное, вообще непонятно

Медитативные техники позволяют управлять пульсом (через эндокринную систему), и еще кучей всяких параметров.

В двух словах - с помощью специальных упражнений можно научиться лучше контролировать чувство времени, не допускать его самопроизвольных ускорений/замедлений в критических ситуациях. Приедет подпрыгавший главный мозговед :), все разложит по полочкам...

Данила

Ниасилил. Многа букаф

Да не напрягайся так, я тоже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis, мало ли какие технологии помогают управлять чем либо?

Ты мне по простому скажи, сердцем управлять это как?

IMHO, это Йога или еще какая магия... Но при чем тут парашютизм?

"Мозговед" пофиг, ты скажи, как это большинству (сообществу пригодится)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergant

Ты мне по простому скажи, сердцем управлять это как?

Сидит йог, напряг мозг, выработал гормон, седце стукает чаще. Или не выработал, притормозил сердце. Как это делать - тебя прям здесь научить? :D

Но при чем тут парашютизм?

Нипричем. Это еще более высокий уровень самосовершенствования. Там будет уже третья переменная, нам бы с первыми двумя разобраться... :blink:

"Мозговед" пофиг, ты скажи, как это большинству (сообществу пригодится)...

Я уже ответил на этот вопрос - контроль над чувством времени позволяет повысить безопасность и улучшить спортивные результаты. И для многих это отнюдь не откровение B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

Я б сказал иначе: для начала надо разобраться со своими конечностями, а уже потом лезть глубже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я уже ответил на этот вопрос - контроль над чувством времени позволяет повысить безопасность и улучшить спортивные результаты. И для многих это отнюдь не откровение B)

Хорошо, а как именно?

Например, в работе с приступообразными болями, искажение времени позволяет сократить время приступа (субъективно, конечно).

А как это использовать в парашютизме, не понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо, а как именно?

Типичная таблица состояний. Прыгают чайник и, положим, гуру и камермен на всю голову.

1.Подготовка к прыгу:

Чайник - активность мозга высокая (+), так как эмоции крышу сносят, мыслительная загрузка низкая (-), так как делом не занимаемся, а ходим гордые и крутые. => время летит медленно.

Гуру - активность мозга (-), так как ничего сверхестественного не происходит, мыслительная загрузка (+), так как надо сделать кучу дел. => время течет обыкновенно.

2.Подъем:

Чайник - активность мозга (+), мыслительная загрузка (+), так как обдумываем все то, что забыли сделать. => время летит быстро.

Гуру - активность мозга (-), мыслительная загрузка (-), так как делать особо нечего. => время течет обыкновенно, никуда не спешим, не дергаемся.

3.Падение:

Чайник - активность мозга (+), мыслительная загрузка (-), так как думать не о чем. => время летит медленно. Иногда кажется "блин, долго падаю, а вдруг что-то сломалось?" и "скорее бы открыться - и больше в небо НИКОГДА!"

Гуру - активность мозга (+), всё здорово, клиент улыбается, солнышко светит. Мыслительная загрузка (+), так как надо снимать красиво. => время летит быстро.

4.Пилотирование:

Чайник - активность мозга (+), мыслительная загрузка (+), так как страшно, и понтово, мечемся и прилетим-куда-нибудь-а-там-приткнемся. => время летит быстро.

Гуру - активность мозга (-), и вообще эмоций немного. Мыслительная загрузка (-), так как особо думать особо не о чем. => время летит обыкновенно.

5.Приземление:

Чайник - активность мозга (+), страшно аж жуть, и хочется словить понт. мыслительная загрузка (+), так как надо спасаться. => время летит быстро. Иногда даже слишком.

Гуру - активность мозга (-). Мыслительная загрузка (+), уворачиваемся от чайника, свупим и готовимся встречать тандем. => время летит обыкновенно.

6.После прыжков:

Чайник - активность мозга (+), ибо шок, мыслительная загрузка (-), поскольку вкололи морфин и думать особо не о чем. => время летит медленно. И очень больно.

Гуру - активность мозга (+), ибо пиво и деньги вызывают бурные эмоции, мыслительная загрузка (-), так как пиво. => время летит медленно и приятно.

Основные проблемы у чайников - переходные процессы 1-2(ошибки в подготовке снаряжения и укладки, обычно некритично), 2-3 подготовка к отделению и отделение, 3-4 разбежка-открытие-отказы. Если на этапах 4-5 меняется эмоциональный фон (и возникают переходные процессы), имеем проблемы (обычно бывает у более опытных чайников, которые расслабляются во время пилотирования, и у земли внезапно "ловят" быстрое время).

Проблемы у гуру - даже достаточно опытные небоныры иногда "копаются" на отделении (процесс 2-3), лажают отделение и т.д. Причина - ускорение времени. Если имеем граунд раш и добавляем переходный процесс - проблемы с внезапным ускорением времени перед землей бывают у очень опытных пилотов.

Как использовать? Медленное время - больше фигур, субъективно больше времени в свободном падении. Больше времени в ОС. Вся проблема - в тренировке удержания этого состояния.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veis, можете в двух словах мысль выразить?

Это управление дыханием, работой сердца, пищеварительной и эндокринной системой и некоторые другие.

Выделенное, вообще непонятно :(

Сердце ладно, а как управлять пищеварительной и эндокринной системами?? :)

Когда волнуешься, или злишься - сердце бьется чаще. А когда успокаиваешься, медленнее. Так что в принципе, им можно управлять.

А еще проще, представь в воображении привлекательную голую бабу, и отметь как изменилось сердцебиение. :) Можешь ты управлять сердцем?? :)

Изменено пользователем Sergey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данила

Я б сказал иначе: для начала надо разобраться со своими конечностями, а уже потом лезть глубже.

Вот мы и пытаемся понять, что мешает "разобраться с конечностями" танцору :)

PS: Ну вот, с б. всё :blink:

PPS:

Сердце ладно, а как управлять пищеварительной и эндокринной системами??

Джентльмены, мы прыгаем или йогой занимаемся??! :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А еще проще, представь в воображении привлекательную голую бабу, и отметь как

Поправь опечатку - "...и отИметь как..."

ну вот, фишку запалил, негодяй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал тему...

Интересные на мой взгляд сообщения от M0nster и Veis, но нет ответа на всё тот же вопрос "Что делать?" инструктору?

Снова преамбула.

Прыжки с парашютом - вид спортивной деятельности, осуществляемый в экстремальных условиях (большая высота и её боязнь на уровне рефлексов, немного пониженное атм. давление, которое резко увеличивается при падении, отсутствие опоры под ногами и непривычное положение тела, высокая скорость падения) и требующий быстрой реакции мозга (принятие решений) и чёткой координированности действий в очень короткие временные сроки (секунды). Это требует от парашютиста концентрации внимания на окружающую среду и на свои собственные действия во время свободного падения, ибо неправильные действия [почти] всегда приведут к фатальному случаю.

В то же время вторая часть прыжка, когда парашютист находится уже под рабочим (наполненным, стабильным и управляемым) куполом, проходит уже не в экстремальных (скорость перемещения в пространстве на порядок ниже), но тем не менее опасных условиях (высота, опасная для жизни, возможность столкновения). Такая смена условий приводит к релаксации мозговой деятельности (а также гормональной - если я не ошибаюсь, имея ввиду выделение адреналина). Результатом релаксации является снижение внимания во время пилотирования купола, что в свою очередь приводит к особым (травматичным и даже фатальным) случаям. Отчёты проишествий показывают, что количество особых случаев при пилотировании купола выше, чем во время свободного падения.

Периодически на парашютных информационных ресурсах проходит обсуждение неадекватного поведения спортсменов-парашютистов, иногда имеющих большой практический опыт (несклько сотен прыжков). Также в ходе таких обсуждений высказывается мнение, что инструктора должны иметь психологическую подготовку и осуществлять психологическую оценку закреплённых за ними спортсменов-парашютистов (в первую очередь - студентов).

Как инструктору определить профессиональную пригодность парашютиста-аматора?

Как выявить склонность к неадекватным действиям до возникновения особых случаев?

Как выполнить профилактику таких действий?

Известно, что каждый человек имеет индивидуальную психофизиологическую характеристику, которая априори может (не) сообтетствовать профессиональным (спортивным) требованиям к будущему парашютисту. Критический (явный) случай спортивной непригодности может быть субъективно выявленным инструктором у студентов по внешним признакам (невнимательность в процессе обучения, постоянное игнорирование указаний инструктора). Другой случай - выявление скрытных, неявных склонностей к неадеквытным действиям, которые могут проявиться не сразу, но в ходе дальнейшего обучения и спортивной практики. Для выявления таких склонностей инструктору необходимо осуществить психологическую оценку студента, которую можно сделать с помощью нескольких психологических тестов. На раннем этапе обучения результаты таких тестов, кроме объективной оценки профпригодности, дадут возможность инструктору корректировать побудительные мотивы студента к совершению неадекватных действий, например выполнить педагогическими методами целевую профилактику возникновения особых случаев.

Проведение таких тестов к опытным спртсменам также даст возможность выявить склонность к неадекватным действиям, что иногда важно для руководства спортклуба при допуске незнакомого спортсмена к прыжкам на своей ДЗ.

Пси-тесты могут выполняться в виде анкетирования, длительность тестов порядка 30 минут, время оценки результатов 5-10 минут. Тесты могут проводиться как инструкторами в ходе обучения студентов, так и медперсоналом клуба. Состав тестов может включать в себя, к примеру, оценку памяти, логики (и выполнения арифметических операций), другие тесты на профессиональную пригодность. Подбор тестов должен производиться профессиональными психологами.

Все вышеизложенное есть моё мнение начинающего аматора-парашютиста, не являющегося психологом. Хочется получить отзывы инструкторов и опытных спортсменов-парашютистов на предмет внедрения элемента тестирования в программу (любую) подготовки парашютистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема устаканилась, началось спокойное взвешенное обсуждение :)

Nick Fedchik

Интересные на мой взгляд сообщения от M0nster и Veis,

Похвалил. Спасибо B)

но нет ответа на всё тот же вопрос "Что делать?" инструктору?

И пожурил! :p

Я не пытаюсь "учить" инструкторов и других ученых, дабы не быть отправленным дегустировать печёное г#вно. ;) Всё, что я могу себе позволить - предположения, дискуссия, имхо, имхо и еще раз имхо.

Безжизненное отомрет, жизнеспособное пробьется сковозь иссохшую почву заблуждений, даст всходы. :rolleyes:

Итак, поехали:

Такая смена условий приводит к релаксации мозговой деятельности (а также гормональной - если я не ошибаюсь, имея ввиду выделение адреналина). Результатом релаксации является снижение внимания во время пилотирования купола, что в свою очередь приводит к особым (травматичным и даже фатальным) случаям

Всё гораздо сложнее. См. тред выше.

Другой случай - выявление скрытных, неявных склонностей к неадеквытным действиям, которые могут проявиться не сразу, но в ходе дальнейшего обучения и спортивной практики. Для выявления таких склонностей инструктору необходимо осуществить психологическую оценку

Извини, у нас некоторые "инструктора" нормально ходить научить не могут.

Если они захотят и здесь поковыряться - мама не горюй...

Хуже того - необъяснимые фатальные ошибки иногда совершают и суперопытные и суперадекватные небоныры. А, например, записной по всем признакам "герой неба" Данила - вполне себе спокойный пилот и толковый групповик.

Пси-тесты могут выполняться в виде анкетирования, длительность тестов порядка 30 минут, время оценки результатов 5-10 минут.

Тесты мы уже пробовали :)

Тесты могут проводиться как инструкторами в ходе обучения студентов, так и медперсоналом клуба. Состав тестов может включать в себя, к примеру, оценку памяти, логики (и выполнения арифметических операций), другие тесты на профессиональную пригодность.

Пока нет единой теории и методики обучения парашютной активности, все подобные точечные уколы будут для нас только лишней назойливой головной болью. Как ВЛК.

Подбор тестов должен

производиться профессиональными психологами.

Если кто-нибудь захочет срубить на этом бабок - запросто, это непаханное поле чудес всё еще ждет своего Буратину :) Есть люди, которые профессионально занимались этим вопросом и даже диссертации защищали. Широко известная в узких парашютных кругах И.Н.Вербицкая, например.

Есть две полярных позиции:

1. "научить нормально прыгать можно любого человека без медицинских ограничений, препятствующих ему управлять автомобилем" ©КОНиК

2. очень точно написал Lexa в топике Fool-proof rigging. Правда, он говорил не об инструкторах и студентах, а об обслуживании риггером разной техники, но суть одна. :)

В поведении парашютиста отчетливо проявляются все иллюзии, заблуждения, ошибки, разгильдяйство и недальновидность людей, которые его готовили. Начинаешь разбираться - чем дальше в лес, тем гуще партизаны :)

Мы вбрасываем различные идеи, обсуждаем, подмечаем свежие мысли, иногда провоцируем размышления (не всегда удачно B)), ищем в шорохе листьев ответы на разные вопросы. А еще мы говорим о королях отечественного парашютного мира и о капусте. :)

Так постепенно появляются новые данные, выявляются закономерности.

Если однажды из всего этого получится какая-то новая методика, это будет скорее случайным, нечаянным совпадением :)

PS:если Lexa перестанет кромсать тред, будет проще:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть две полярных позиции:

1. "научить нормально прыгать можно любого человека без медицинских ограничений, препятствующих ему управлять автомобилем" ©КОНиК

2. очень точно написал Lexa в топике Fool-proof rigging. Правда, он говорил не об инструкторах и студентах, а об обслуживании риггером разной техники, но суть одна.

Насчет полярных это ты загнул. В требе про риггинг я писал о разных типах риггеров которые работают с неживой техникой и портят или не портят ее, а тут - про инструкторов и живых студентов.

И в тезисе Коника стопудова есть небольшое преувеличение, но в общем я с ним скорее согласен чем несогласен.

Мы вбрасываем различные идеи, обсуждаем, подмечаем свежие мысли, иногда провоцируем размышления (не всегда удачно ), ищем в шорохе листьев ответы на разные вопросы. А еще мы говорим о королях отечественного парашютного мира и о капусте. 

Так постепенно появляются новые данные, выявляются закономерности.

Ваши размышления ушли так далеко в область теоретический психологии, что я потерялся. Поэтому просто читаю и пытаюсь осмыслись, иногда попадаються занятные вещи, типа размышлений о быстром\медленном времени.

А когда вы начинаете обсуждать королей и капусту - я создаю отдельную тему о короле :)

PS:если Lexa перестанет кромсать тред, будет проще

Тогда тема в форуме будет одна, плавно ходящая по кругу тема ППК-У-Иваново-Звезда-кто с ней прыгает-кто ее укладывает-кто его учил-как ему собрать систему подешевле-ППК-У энд со он...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы вбрасываем различные идеи, обсуждаем, подмечаем свежие мысли, иногда провоцируем размышления (не всегда удачно ), ищем в шорохе листьев ответы на разные вопросы. А еще мы говорим о королях отечественного парашютного мира и о капусте. 

Так постепенно появляются новые данные, выявляются закономерности.

Ваши размышления ушли так далеко в область теоретический психологии, что я потерялся. Поэтому просто читаю и пытаюсь осмыслись, иногда попадаються занятные вещи, типа размышлений о быстром\медленном времени.

психотехнология за последние лет 20 шагнула вперед не меньше, чем парашютостроение.

Существует реальность, существуют разные теории. Любому явлению можно найти 10 объянений. И потом долго спорить, какое из них верное. Да никакое. Не понимаем мы, что в голове происходит.

Другое дело, из теории рождается практика, которая позволяет снижать тревогу, напряжение. Повышать нацеленность на результат, эффективность прыжков. Работать с ощущениями. Просто быстрее учиться.

Психология занятие неточное, тут невозможно все просчитать. Есть более эффективные способы, есть менее эффективные.

При этом хочу в сухом остатке получить простой результат в виде упражнений, или даже системы. Легких и понятных, чтобы их мог использовать себе на благо всякий желающий, не забивая себе голову никакими теориями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пси-тесты могут выполняться в виде анкетирования, длительность тестов порядка 30 минут, время оценки результатов 5-10 минут.

Тесты мы уже пробовали :)

Ну и? Краткие выводы?

При этом хочу в сухом остатке получить простой результат в виде упражнений, или даже системы. Легких и понятных, чтобы их мог использовать себе на благо всякий желающий, не забивая себе голову никакими теориями.
Набор тестов - анализ результатов - психологические упражнения. Именно так, как ты и сказал - просто и понятно. Быстро и несложно.

Пока нет единой теории и методики обучения парашютной активности, все подобные точечные уколы будут для нас только лишней назойливой головной болью. Как ВЛК.
Это процедура необязательная, но желательная. Добавлять в программу обучения можно по решению рук-ва клуба.

Если кто-нибудь захочет срубить на этом бабок - запросто, это непаханное поле чудес всё еще ждет своего Буратину :)
Об этом речи не шло.

В поведении парашютиста отчетливо проявляются все иллюзии, заблуждения, ошибки, разгильдяйство и недальновидность людей, которые его готовили.
Т.е. инструкторов? Это эволюционная ситуёвина. Подготовка инструкторов есть совсем другая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозговед Sergey :)

post-3-1142258590.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мозговед вид II :)

post-3-1142258780.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

/\

||

Видите, какой пристальный у него взгляд?! :blink:

Lexa

Есть две полярных позиции:

1. "научить нормально прыгать можно любого человека без медицинских ограничений, препятствующих ему управлять автомобилем" ©КОНиК

2. очень точно написал Lexa в топике Fool-proof rigging. Правда, он говорил не об инструкторах и студентах, а об обслуживании риггером разной техники, но суть одна.

Насчет полярных это ты загнул. В требе про риггинг я писал о разных типах риггеров которые работают с неживой техникой и портят или не портят ее, а тут - про инструкторов и живых студентов.

Но что это?! Я не верю своим глазам - записной циник Lexa призывает признать наличие души у подопытных студентов! :)

А если серьезно, то между этими ремеслами легко провести параллель. Имхо есть более и менее безопасные изначально студенты, есть инструктора, на свой вкус перекраивающие студентов. Есть "старые уставшие" гуру...

Принципиальная разница в одном - "производители" студентов не прилагают к ним мануал. :)

Роль мануала выполняет аппроксимация, рефлексо-ориентированная методика обучения, позволяющая "выжить" наибольшему проценту обучаемых. Вырабатывающая в конечном итоге требуемый выходной сигнал, но не раскрывающая внутренней структуры черного ящика - студента.

Я забыл добавить - есть две полярные точки зрения, и тьма-тьмущая заблуждений между ними :)

Nick Fedchik

Тесты мы уже пробовали

Ну и? Краткие выводы?

Порожняк. Существует теория научных изысканий. Алгоритм такой:

Явление->гипотеза->теория->эксперимент->подтверждение теории->методика->практическое применение. Тест - это либо эксперимент, который сам по себе нах никому не нужен - он должен подверждать либо опровергать какие-то априорные положения. Еще бывает тест - практическое применение... Методики, которой нет, и до которой еще семь верст :)

PS: Сейчас мне особенно интересны мнения небоныров, начинавших учиться по классике и SL. Особенно - об инструкторах и эмоциях, воспоминаниях о первом прыжке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Роль мануала выполняет аппроксимация, рефлексо-ориентированная методика обучения, позволяющая "выжить" наибольшему проценту обучаемых. Вырабатывающая в конечном итоге требуемый выходной сигнал, но не раскрывающая внутренней структуры черного ящика - студента.

Ты хотел априорных положений, их есть у меня.

Есть одно априорное положение, о том что внутреннее состояние(внутренняя структура черного ящика) и поведение(выходной сигнал), неразрывно связаны. То есть, если выходной сигнал в норме, то и внутри все хорошо.

Это делает в принципе возможной работу психолога, психологическое упражнение может работать с внутренним состоянием, но после этого почему-то само собой меняется поведение?! И наоборот, изменяя поведенческие моменты, и человек меняет эмоции, мысли.

Я в свое время, очень удивился. Когда экспериментировал на себе с чем-то из своего багажа упражнялок. Интересно было, понимаешь. И очень удивился, когда получил в самолете очень неприятное ощущение того, что что-то не так, и я не могу понять что именно. сердце сразу быстрее застучало, мысли понеслись, взгляд забегал.. итд. Сидя в самолете - это не самое хорошее. А оказалось все просто, упражнение сработало. Состояние поменялось. А в этом состоянии, я не привывык прыгать. Получилась временная "деавтоматизация" навыка. То есть после психологических упражнений можно просто на время разучиться прыгать. Психологические упражнения могут давать очень классный результат, но есть и побочные эффекты, и ограничения.

Принципиальная разница в одном - "производители" студентов не прилагают к ним мануал. :)

поставляется "as is" , custom work .. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...