Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
соло

PAC 750 XTOL vs Pilatus PC6

Recommended Posts

В пятницу решается судьба ДЗ - общим собранием бум решать, на чем летать дальше - на ПАК-е или Пилатусе.

вопрос к тем, кто прыгал с обоих типов: что бы вы выбрали? интересны именно аргументы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PAC 750 однозначно в пилатусе мне тесно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос на миллион...

Имеет смысл сделать финансовый расчет для обеих бортов. PAC берет почти в два раза больше пассажиров (17 парашютистов), чем Pilatus (10 парашютистов), так что тут надо смотреть по загрузке DZ и возможности заполнить борт.

С Pilatus хорошо отделять группы. Но когда в кабину набирается 10 человек и среди них 2-3 тандема или вингсьюта, то не всегда удобно.

В PAC мне нравится хороший и комфортный салон, но напрягает задний стабилизатор - очень опасный борт для вингсьютеров. PAС вроде как расходует меньше горючки, чем Pilatus в пересчете на человекоместо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- финансовые расчеты сделаны лучшими бухгалтерами и краткая выдержка из них занимает несколько страниц мелким почерком :)

- оба самолета уже Х.З. сколько раз опробваны и опрыганы (в смысле пилатус это наш обычный борт, а ПАК в этом году несколько раз одалживали потестить).

- по паре десятков плюсов с минусами (включая локальные особенности) в пользу каждого борта записано.

осталось сделать субъективный выбор... :)

поэтому интересуют пожалуй любые мысли на эту тему - рациональные, не рациональные - просто кто чего думает. (заранее пасиб)

просто интересная инфа:

с ПАК-ом в наших условиях ситуация такова, что эксплуатироваться он будет (если будет) с ограничением в 14 парашютяг. Надо чтобы вес оставался ниже 3тонн, иначе космически взлетают налоги на взлет/посадку и три лишних билета их не окупят. так тоже бывает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто интересная инфа:

с ПАК-ом в наших условиях ситуация такова, что эксплуатироваться он будет (если будет) с ограничением в 14 парашютяг. Надо чтобы вес оставался ниже 3тонн, иначе космически взлетают налоги на взлет/посадку.

Ну если максимум 14 человек и цена прыжка не меняется - то явно PAC-750, в просторном не забитом салоне сидеть удобнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Субъективно и я за PAC - большой самолет удобнее. Да и ДЗ может развиваться, более мелкий борт может со временем не справиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ПАКе дебильные продольные и поперечное ребра жесткости на полу в салоне. Быстро отделить больше 5-6 человек очень непросто. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пак офигенный!

а Пилатусы вообще еще делают разве?

какой там средний возраст самолетов-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пак офигенный!

а Пилатусы вообще еще делают разве?

какой там средний возраст самолетов-то?

конечно делают.

конекретно нашему портеру, о котором соло пишет - 34 года. а летают всякие.

@соло: когда ты садишься в портер, туда никак нельзя запихивать ещё 9 тел. поэтому буду голосовать за пак :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PAC-750 менее зависит в данном вопросе от уровня летчика.

А как это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как это?

Pliatus is a great plane

But without trims, it flies like shit © Larry Chatz, Skydiver's Bedtime Stories

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, не силен в аглицком, поэтому так и не понял, без чего Пилатус летает как дерьмо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос в первую очередь не технический, а экономический, поэтому как ни печально, но вопросы удобства отделения формаций, вингов, стояния снаружи, сидения внутри и т.д. в данном случае не важны.

  • Pilatus Porter очень шустрый (полный оборот за 15 минут, 3-я модификация), фантастически надежный (10 часов работы без выключения - норма), позволяет идти во взлет уже с 5 парашютистами (будет нулевая окупаемость) и достигает break even (Как сие перевести-то? Что-то вроде точки нулевой окупаемости в финансовом году http://en.wikipedia.org/wiki/Break-even) очень быстро - обычно уже в начале мая.
  • PAC-750 медленнее, про надежность не скажу, т.к. не имел возможности наблюдать его в режиме интенсивной эксплуатации, может идти во взлет с 8 - 10 парашютистами (с нулевой окупаемостью), break even достигает обычно в в начале августа, но позволяет облужить гораздо большее количество народу.
Далее все тривиально: считайте, сколько у вас постоянных парашютистов, сколько они в среднем прыгают за день, плюс число тандемов в пик сезона и в менее активное время.

От себя добавлю, что если ДЗ кидает в пик сезона порядка 150 тандемов за выходные, то одного Pilatus Porter даже в режиме работы "12 часов без выключения" явно недостаточно.

Не совсем так. PAC-750 менее зависит в данном вопросе от уровня летчика.

согласно выкладкам наших экспертов ПАК намного шустрее портера. 15 минут у пилатуса никак не получается. 20 в среднем. утверждают что если в него впихать новую турбину, будет за 18 оборачиваться. но имхо пихать в 34-летний борт новую турбину нет смысла.

а ПАК прикольно машет хвостиком когда группа отделяется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис, не силен в аглицком, поэтому так и не понял, без чего Пилатус летает как дерьмо?

без триммеров

это про реальную историю - одна дз накопила денег, нашла в Новой Зеландии самолет, гнали его через полмира пару месяцев и на последнем перегоне к ДЗ он упал после взлета, потому что пайлот забыл затриммировать :) все выжили, но самоль погиб.

пилатус считается весьма строгим в пилотировании самолетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, ты не прав. Пилоты у нас офигенские и все что ты описываешь делают с закрытыми глазами.

Вопрос в том, что именно мы считаем? просто время оборота? это не совсем интересно. наши подсчитывали усредненное время с учетом многих взлетов и промежуточных заправок. ПАК заправляется намного быстрее, а летает так же как и пилатус.

ПАК летающий у нас в Беро народ умудряется заправлять не выключая двигателя, по чуть-чуть доливая перед каждым взлетом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Pilatus Porter точно также заправляется без выключения.

это жесткая жесть - в метре от работающего винта лазить с лестницами и шлангами пилатусу на крылья.

Если считать в среднем за день с учетом заправок при работе без выключения, с хорошим пилотом Пилатус оборачиватеся примерно за 16 - 17 минут.

не то, чтобы я выссказывал тебе страшное недоверие, но все же - у вас кто-то всерьез занимался этими подсчетами, или ты просто так прикидываешь?

просто наши бухгалтеры, которые составляли бизнес-планы, 2 недели бегали за нами с секундомерами, весами и всякой х-ней. те цифры, которые они написали, однозначно заслуживают доверия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

состоялось собрание - по результатам голосования победил ПАК. По всем цифрам у пилатуса не было никакнх шансов. ПАК быстрее, вместительнее, экономичнее и при этом дешевле. плюсы портера оказались для нас не существены

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло - PAC 750 уже начал работать? Вы там поаккуратнее с выброской вингсьютов.

В декабре 2011 года на DZ Gransee (Germany) при выброске вингсьют-пилотов произошло очень сильное столкновение одного из вингсьют-пилотов со стабилизатором P-750 XSTOL. Ситуация была настолько критичной, что со слов очевидцев машина была на грани падения из-за потери управления. Этот инцидент привел к тому, что руководство DZ запретило прыжки с вингсьютами на данной DZ и вингсьют-соревнования "Wings over Gransee", которые имели статус открытого чемпионата Германии по техническим вингсьют-дисциплинам (время, скорость, дистанция) больше не будут проводится на этой DZ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начал, начал... пока все живы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С марта 2013 в России есть сертифицированный самолет для парашютистов.

PAC 750 XSTOL. www.xstol.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прикольный!

Но нет ремонтных организаций в России. В Новую Зеландию гнать?

Ещё заметил странность в описании эксплуатационных характеристик самолета:

Максимальное количество пассажиров - 9, а максимальное количество парашютистов - 17 или 7 тандемов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ещё заметил странность в описании эксплуатационных характеристик самолета:

Максимальное количество пассажиров - 9, а максимальное количество парашютистов - 17 или 7 тандемов.

Ну так -кресла, и прочая лабуда.

Вроде ничего удивительного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Золотой Унитаз.Стоит 2.3 млн плюс растаможка,перегонка и обучение летчика и персонала.При 4-х дневной рабочей неделе нужно получать 110-120 тщ р для того,чтобы за 10 лет отбить стоимость самолета(плю %% за кредит(16%)).PS! Стоимость естессно в долларах.Характеристики правда офигеть разбег 150-200м пробег 120м Мокрый подъем 6 тщ р

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Золотой Унитаз.Стоит 2.3 млн плюс растаможка,перегонка и обучение летчика и персонала.При 4-х дневной рабочей неделе нужно получать 110-120 тщ р для того,чтобы за 10 лет отбить стоимость самолета(плю %% за кредит(16%)).PS! Стоимость естессно в долларах.Характеристики правда офигеть разбег 150-200м пробег 120м Мокрый подъем 6 тщ р

Не совсем корректные данные, и стоит не столько, и таможня другая.

По нормам ИКАО пассажиров считают по креслам, парашютистов по головам.

Кто может предложить другой , НОВЫЙ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ в России самолет - в студию - рассмотрим..., что за унитаз...

Прикольный!

Но нет ремонтных организаций в России. В Новую Зеландию гнать?

Ещё заметил странность в описании эксплуатационных характеристик самолета:

Максимальное количество пассажиров - 9, а максимальное количество парашютистов - 17 или 7 тандемов.

Гнать никуда не надо, первый чек 150, второй еще 150 часов и т.д Выполняется силами своего технического состава под режимом АОН (GA). Сертифицированная АТБ в процессе сертификации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где нить в России он есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...