Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 13 л После прочтения и участия в некоторых темах о разборе парашютных происшествий мне пришла в голову одна мысль. Пишу сюда, поскольку это скорее для всех. перенесите, если что, или удалите нах. Разумеется подробный разбор происшествий необходим. Все вроде понимают (теоретически) что он должен быть аргументированным и опираться только на факты. Не буду говорить о том, что не стоит безапелляционно что-то заявлять, имея 100 прыгов за плечам - говорено миллион раз. Вот что важно - МАЛО, хотя и важно найти виновного. правильные выводы из того, что найден виновный, сделают только опытные люди. Я заметил и на форуме и в реальных разговорах - многие, найдя виновного, успокаиваются. И начинают думать - он разбился, потому что неадекват. Или потому, что ранец был плохой. Или из-за тупого разворота перед препятствием. или из-за того, что ДЗ дикая, инструктор никакой, самолет ан-2, а парашют - дуб. И далее следует мысль - я то другой! я адекватный (сделал уже 100 или 1000 прыгов и ни царапинки), у меня самолет красивый, а инструктор правильный. и развороты я буду делать аккуратно, и высотник у меня электронный. И даже допустим, что чел действительно такои и низких разворотов не делает. Но кто-то над ним может сделать разворот. об этом не думают. головой начинают крутить на 360 только когда увидят происшествие глазами, или сами в него попадут. я после двух происшествий в Коломне - сделал для себя пару выводов - я стал отдельно отмечать прохождение высоты в 300 метров (в плане отцепки) и стану внимательно бдить солнце на сансете. я понаблюдал за посадками Олафа Зипсера... очень аккуратные и консервативные заходы. это должно наводить на размышления всех, на мой взгляд. именно из-за такого отношения он жив, не смотря на то, что делает всю жизнь. люди! я это все к чему. аэродинамика одинакова для всех ДЗ. правила даунсайза написаны кровью. ротор - общераспространенное на Земле явление. и заходя первым, следует думать, что за тобой еще 20 человек, и не факт, что они в курсе, что перед ними летишь ты. красиво и безопасно летишь. (с долей иронии, но - очень полезно думать, что они все хотят в тебя врезаться). "ссыте" в правильном смысле. перед тем как писать - "сам виноват", представьте себя участником происшествия. в деталях. сделайте выводы. проиграйте ситуацию пару раз в голове. после этого, модераторам убавится работы, и главное - работы убавится врачам скорой помощи. С уважением Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanity 0 Жалоба Опубликовано: 13 л я стал отдельно отмечать прохождение высоты в 300 метров (в плане отцепки) +1, давно так делаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Все вроде верно но зачем было ждать ЛП и делать для себя выводы ? Это нужно делать всегда не ссыт тот кто не знает ,а кто хотя бы предполагает тот всегда ссыт только глубоко внутри и на поверхность выходят правильные действия, осторожность и осмотрительность . А если ждать ЛП чтобы сделать для себя выводы то сколько их может быть этих ЛП и с очень большой долей вероятности можно стать самому участником нового ЛП по разбору которого кто то сделает выводы . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 13 л не совсем то имел ввиду - я с самого начала знал, что низко отцепляться нельзя)) но проговаривать про себя "300 метров" стал сейчас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л я уже давно пасу солнце тем более что зрение подсело немного за последние годы стараюсь сам не ходить со стороны солнца и не давать другим туда мне залезть если честно, то думал что это немного параноя и совсем не ожидал такого блин подтверждения Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
huMMer 8 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот, Ptitsa стал отдельно отмечать 300 метров... А на малоокрепшие парашютные умы, типа моего, это производит еще более сильное впечатление. Поймал себя на мысли, что после USPA Call for Action и его статистики уборок из-за canopy collision стал приземляться скраю площадки... Чтоб сзади на моей высоте как можно меньше парашютистов было в этой точке... и по прямой лечу метров со 80-100... ну и что, что до укладочной идти дольше... Нуенах... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VyNer 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Не надо придумывать для себя особых жестких правил. Ну приземляешься с краю, ну идешь 100 м по прямой, а в тебя влетает купол сверху/сзади/сбоку (на выбор). Надо соблюдать общепринятые установленные и бдеть, бдеть, бдеть, чтобы иметь возможность контролировать и влиять на ситуацию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 13 л Разборы происшествий - делаем ли мы выводы ДЛЯ СЕБЯ? Именно для этого и делaются эти разборы на форумах. Читаем, делаем выводы, вводим в жизнь... A кто как реагирует на разбор и КАКИЕ выводы делает - их личное дело. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 13 л VyNer, +1 часто разумней просто отвисеться и пропустить обезьян (даже если они на больших куполах). а вообще зависит от ситуации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
huMMer 8 Жалоба Опубликовано: 13 л а вообще зависит от ситуации Это понятно, но если можно сделать что-то, чтобы минимизировать риски, которые с трудом тобой контролируемы (а риск словить кого-то себе в купол на заходе как раз к таким относится) - я лучше сделаю. Дольше летишь с прямой - более предсказуем, больше шансов, что тебя заметят те, кто выше/сзади/сбоку. Не ломишься туда, куда стремится большинство - опять же, больше шансов приземляться в гордом одиночестве. Ну, и про отвисеться - тоже туда же. Главное, чтобы вдруг все в раз не стали "осторожными", и не отвисались до последнего, а потом, скопом, дружно отвисевшись, ломились вниз... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л Думается мне ты будешь более предсказуем, соблюдая стандартный для данной дз паттерн захода. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л BigBUG, Как ты это делаешь? Маневром. Уйдя с прямой линии между мной, вторым учаснегом и солнцем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ptitsa 1 Жалоба Опубликовано: 13 л Конечно, личное дело каждого, что выносить из обсуждений. Но, поскольку, этот каждый может оказаться выше и сзади меня на пилотиировании или где угодно в 3D во фрифоле - мне бы хотелошсь чтобв выводы делались как можно более существенные и правильные. для того и написал эту тему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 13 л По всем ЧП самый глобальный вывод, держаться подальше от всех в воздухе и почаще тренироваться на земле на ОС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
huMMer 8 Жалоба Опубликовано: 13 л соблюдая стандартный для данной дз паттерн захода. Так и есть, только final leg у меня длинее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 13 л Так и есть, только final leg у меня длинее. не надо так делать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 13 л не надо так делатьладно, если чел это творит в стороне от основной поляны Не ломишься туда, куда стремится большинство - опять жето пускай делает, лишь бы по высотам в паттерн не вклинивалсо со своими оригинальными плечами) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
huMMer 8 Жалоба Опубликовано: 13 л лишь бы по высотам в паттерн не вклинивалсо со своими оригинальными плечами) Этого всячески избегаю, ибо удлинненный final leg в моем случае - это не тот, который начат хер знает где, чтобы в итоге как броненосец потемкин с гудками и улюлюканьем придти туда, куда валятся все. Точка приземления выбирается с небольшим недоходом до основной поляны, а не с переходом. А уже к ней - чуть более длинный final leg. Типичный результат - стоя на земле и чекуя клеванты, наблюдать над собой купола на прямой. Вряд ли я так смогу кому-то помешать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 370 Жалоба Опубликовано: 13 л придерживайтесь темы обсуждения, буду удалять Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Электрик 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Многие, разбирая происшествия, думают: "здесь всё понятно и, если я буду поступать определённым образом, со мной ничего не случится". Это не так. Весь парадокс в том, что чтобы ты не предпринимал, ты не застрахован от *опы, но при этом в любом происшествии с твоим участием найдётся и твой косяк. Поэтому: осторожность, осмотрительность, следование правилам, максимальная понятность твоих действий другим участникам движения (прыжков, полётов и т.д.)... - и не думай, что с тобой при этом ничего не случится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л Спорно. "Выживает подготовленный"(С) Не имею обычных отцепок,но имею опыт спасения в воздухе при нетривиальных условиях,а также при приземлениях нестандартных. Опыт,приобретенный при выполнении показушных/тренировочных отцепок,позволил спокойно работать при скоростном отказе с дугой. Опыт этих отцепок был ценен отработкой каждой секунды прыжка. Если кто обращал внимание,я приземляюсь обычно далеко,за конусом,хотя умею приходить в 5 см. Это про исключение схождений на приземлении.Абсолютно реально-видеть всех кто прыгал во взлете. Прыгов на отцепку показуха/контрольный 50+ Обычных отцепок нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 13 л вынесено из предпосылок и происшествий Перформерам. При нетривиальных отказах,после приземления не трогайте систему до прибытия инструкторов.Если есть телефон,фотографируйте систему и ее элементы. Это облегчит работу по определению причины отказа и даст материал для обращения к производителю. Это важно для возможных доработок,и,как следствие-спасение жизни других собратов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах