Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Ptitsa

Разборы происшествий - делаем ли мы выводы ДЛЯ СЕБЯ?

Recommended Posts

После прочтения и участия в некоторых темах о разборе парашютных происшествий мне пришла в голову одна мысль. Пишу сюда, поскольку это скорее для всех. перенесите, если что, или удалите нах.

Разумеется подробный разбор происшествий необходим.

Все вроде понимают (теоретически) что он должен быть аргументированным и опираться только на факты.

Не буду говорить о том, что не стоит безапелляционно что-то заявлять, имея 100 прыгов за плечам - говорено миллион раз.

Вот что важно - МАЛО, хотя и важно найти виновного. правильные выводы из того, что найден виновный, сделают только опытные люди.

Я заметил и на форуме и в реальных разговорах - многие, найдя виновного, успокаиваются.

И начинают думать - он разбился, потому что неадекват. Или потому, что ранец был плохой. Или из-за тупого разворота перед препятствием. или из-за того, что ДЗ дикая, инструктор никакой, самолет ан-2, а парашют - дуб.

И далее следует мысль - я то другой! я адекватный (сделал уже 100 или 1000 прыгов и ни царапинки), у меня самолет красивый, а инструктор правильный. и развороты я буду делать аккуратно, и высотник у меня электронный.

И даже допустим, что чел действительно такои и низких разворотов не делает. Но кто-то над ним может сделать разворот. об этом не думают. головой начинают крутить на 360 только когда увидят происшествие глазами, или сами в него попадут.

я после двух происшествий в Коломне - сделал для себя пару выводов - я стал отдельно отмечать прохождение высоты в 300 метров (в плане отцепки) и стану внимательно бдить солнце на сансете.

я понаблюдал за посадками Олафа Зипсера... очень аккуратные и консервативные заходы. это должно наводить на размышления всех, на мой взгляд. именно из-за такого отношения он жив, не смотря на то, что делает всю жизнь.

люди! я это все к чему. аэродинамика одинакова для всех ДЗ. правила даунсайза написаны кровью. ротор - общераспространенное на Земле явление. и заходя первым, следует думать, что за тобой еще 20 человек, и не факт, что они в курсе, что перед ними летишь ты. красиво и безопасно летишь. (с долей иронии, но - очень полезно думать, что они все хотят в тебя врезаться). "ссыте" в правильном смысле.

перед тем как писать - "сам виноват", представьте себя участником происшествия. в деталях. сделайте выводы. проиграйте ситуацию пару раз в голове.

после этого, модераторам убавится работы, и главное - работы убавится врачам скорой помощи.

С уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я стал отдельно отмечать прохождение высоты в 300 метров (в плане отцепки)

+1, давно так делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все вроде верно но зачем было ждать ЛП и делать для себя выводы ?

Это нужно делать всегда не ссыт тот кто не знает ,а кто хотя бы предполагает тот всегда ссыт только глубоко внутри и на поверхность выходят правильные действия, осторожность и осмотрительность .

А если ждать ЛП чтобы сделать для себя выводы то сколько их может быть этих ЛП и с очень большой долей вероятности можно стать самому участником нового ЛП по разбору которого кто то сделает выводы .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не совсем то имел ввиду - я с самого начала знал, что низко отцепляться нельзя))

но проговаривать про себя "300 метров" стал сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже давно пасу солнце

тем более что зрение подсело немного за последние годы

стараюсь сам не ходить со стороны солнца и не давать другим туда мне залезть

если честно, то думал что это немного параноя и совсем не ожидал такого блин подтверждения :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, Ptitsa стал отдельно отмечать 300 метров... А на малоокрепшие парашютные умы, типа моего, это производит еще более сильное впечатление. Поймал себя на мысли, что после USPA Call for Action и его статистики уборок из-за canopy collision стал приземляться скраю площадки... Чтоб сзади на моей высоте как можно меньше парашютистов было в этой точке... и по прямой лечу метров со 80-100... ну и что, что до укладочной идти дольше... Нуенах...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо придумывать для себя особых жестких правил. Ну приземляешься с краю, ну идешь 100 м по прямой, а в тебя влетает купол сверху/сзади/сбоку (на выбор). Надо соблюдать общепринятые установленные и бдеть, бдеть, бдеть, чтобы иметь возможность контролировать и влиять на ситуацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разборы происшествий - делаем ли мы выводы ДЛЯ СЕБЯ?
Именно для этого и делaются эти разборы на форумах. Читаем, делаем выводы, вводим в жизнь... A кто как реагирует на разбор и КАКИЕ выводы делает - их личное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VyNer, +1

часто разумней просто отвисеться и пропустить обезьян (даже если они на больших куполах). а вообще зависит от ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вообще зависит от ситуации

Это понятно, но если можно сделать что-то, чтобы минимизировать риски, которые с трудом тобой контролируемы (а риск словить кого-то себе в купол на заходе как раз к таким относится) - я лучше сделаю. Дольше летишь с прямой - более предсказуем, больше шансов, что тебя заметят те, кто выше/сзади/сбоку. Не ломишься туда, куда стремится большинство - опять же, больше шансов приземляться в гордом одиночестве. Ну, и про отвисеться - тоже туда же. Главное, чтобы вдруг все в раз не стали "осторожными", и не отвисались до последнего, а потом, скопом, дружно отвисевшись, ломились вниз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думается мне ты будешь более предсказуем, соблюдая стандартный для данной дз паттерн захода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
BigBUG,

Как ты это делаешь?

Маневром.

Уйдя с прямой линии между мной, вторым учаснегом и солнцем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, личное дело каждого, что выносить из обсуждений. Но, поскольку, этот каждый может оказаться выше и сзади меня на пилотиировании или где угодно в 3D во фрифоле - мне бы хотелошсь чтобв выводы делались как можно более существенные и правильные. для того и написал эту тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По всем ЧП самый глобальный вывод, держаться подальше от всех в воздухе и почаще тренироваться на земле на ОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
соблюдая стандартный для данной дз паттерн захода.

Так и есть, только final leg у меня длинее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так и есть, только final leg у меня длинее.

не надо так делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не надо так делать
ладно, если чел это творит в стороне от основной поляны

Не ломишься туда, куда стремится большинство - опять же
то пускай делает, лишь бы по высотам в паттерн не вклинивалсо со своими оригинальными плечами)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лишь бы по высотам в паттерн не вклинивалсо со своими оригинальными плечами)

Этого всячески избегаю, ибо удлинненный final leg в моем случае - это не тот, который начат хер знает где, чтобы в итоге как броненосец потемкин с гудками и улюлюканьем придти туда, куда валятся все. Точка приземления выбирается с небольшим недоходом до основной поляны, а не с переходом. А уже к ней - чуть более длинный final leg. Типичный результат - стоя на земле и чекуя клеванты, наблюдать над собой купола на прямой. Вряд ли я так смогу кому-то помешать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

придерживайтесь темы обсуждения, буду удалять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие, разбирая происшествия, думают: "здесь всё понятно и, если я буду поступать определённым образом, со мной ничего не случится". Это не так. Весь парадокс в том, что чтобы ты не предпринимал, ты не застрахован от *опы, но при этом в любом происшествии с твоим участием найдётся и твой косяк. Поэтому: осторожность, осмотрительность, следование правилам, максимальная понятность твоих действий другим участникам движения (прыжков, полётов и т.д.)... - и не думай, что с тобой при этом ничего не случится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спорно.

"Выживает подготовленный"(С)

Не имею обычных отцепок,но имею опыт спасения в воздухе при нетривиальных условиях,а также при приземлениях нестандартных.

Опыт,приобретенный при выполнении показушных/тренировочных отцепок,позволил спокойно работать при скоростном отказе с дугой.

Опыт этих отцепок был ценен отработкой каждой секунды прыжка.

Если кто обращал внимание,я приземляюсь обычно далеко,за конусом,хотя умею приходить в 5 см.

Это про исключение схождений на приземлении.Абсолютно реально-видеть всех кто прыгал во взлете.

Прыгов на отцепку показуха/контрольный 50+

Обычных отцепок нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вынесено из предпосылок и происшествий

Перформерам.

При нетривиальных отказах,после приземления не трогайте систему до прибытия инструкторов.Если есть телефон,фотографируйте систему и ее элементы.

Это облегчит работу по определению причины отказа и даст материал для обращения к производителю.

Это важно для возможных доработок,и,как следствие-спасение жизни других собратов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...