Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 13 л увеличивать ISO для увеличения контраста ? Для более короткой выдержки и исключения возможности "смаза" наверное . Хотя у плёнок такая зависимость была Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л увеличивать ISO для увеличения контраста ? да, а что? И для этого тоже, есть такой замечательный прием, хотя при наличии средств постобработки им уже можно и не пользоваться. Хотя у плёнок такая зависимость была И с тех времен ничего не изменилось. И не должно было измениться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 13 л да, а что? И для этого тоже, есть такой замечательный прием, хотя при наличии средств постобработки им уже можно и не пользоваться.Гм. Век живи век учись. Честно говоря не замечал зависимости контраста от исо. Надо будет эксперимент поставить. А теория какая-нибудь к этому прилагается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Povar, плюсую. Вечером займусь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Гм. Век живи век учись. Честно говоря не замечал зависимости контраста от исо. Надо будет эксперимент поставить. А теория какая-нибудь к этому прилагается? Конечно прилагается. Эрик Митчел "Фотография". М. Мир 1986 Никулин "25 уроков фотографии". любое издание с 1940-х Povar, плюсую. Вечером займусь. Еще замечательные эффекты бывают когда снимать на пленку с одной чувствительностью, а пороявлять на бумаге с другой. P.S. Я думал вы это знаете... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 13 л Конечно прилагается. Эрик Митчел "Фотография". М. Мир 1986 Никулин "25 уроков фотографии". любое издание с 1940-х Еще замечательные эффекты бывают когда снимать на пленку с одной чувствительностью, а пороявлять на бумаге с другой. P.S. Я думал вы это знаете... Про плёнку конечно знаю и неоднократно использовал. Но тут именно тот случай, когда плёнка и цифра - две большие разницы. Кмк Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 13 л mmoustaf, а это не та хрень, когда мы увеличивали время проявления? Аналогичный эффект был. Да и принципиально подходит, как мне кажется. Я думал вы это знаете... Ну, блин, "век живи - век учись"... B) Хотя мне в голову не приходила использовать таким образом исо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Про плёнку конечно знаю и неоднократно использовал. Но тут именно тот случай, когда плёнка и цифра - две большие разницы. Кмк Нет. Тут не такой случай, в общем и целом на выходе ничего не поменялось. Просто смысл применения этого приема теряется, ведь констрастность всегда можно изменить в фотошопе потом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л я полагал. что увеличение ИСО приводит к увеличению шума. что на пленке, что на цифре. и это имеет довольно железное физическое обоснование. а контраст... что действительно таки увеличивается разница между тенями и светами, или просто визуально изза шума картинка кажется более контрастной? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 13 л соло, Попробуй один и тот же ракурс в одних и тех же условиях снять двумя сильно разными экспозициями - короткой выдержкой с сильно открытой диафрагмой, и длинной с сильно закрытой. Лучше, чтоб в кадре были места с глубокими тенями. Результат скорее всего удивит. Повысить ИСО - укоротить выдержку. Шум не причем, его в определенной степени лучше избегать всегда. ИМХО, конечно же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 13 л Повысить чувствительность значит уменьшить количество света, ушедшее на прорисовку кадра. Отсюда шум. А выдержку при увеличении ИСО не обязательно увеличивать. Можно например открыть диафрагму или сбалансировано изменить оба параметра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л эээээ Повышение светочувствительности ведет к тому, что мы можем пользоваться более короткой выдержкой или закрытой диафрагмой (или и тем и другим) Зачем увеличивать выдержку, тоже непонятно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xelp 6 Жалоба Опубликовано: 13 л эээээ У нас на форуме есть раздел, посвященный фотоликбезу?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л У нас на форуме есть раздел, посвященный фотоликбезу?! Да можем создать, а что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 13 л Кстати хорошая идея! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л http://rumata.net/books/ тут все написано Митчелла и Маргулиса стоит читать в первую очередь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 13 л соло, Попробуй один и тот же ракурс в одних и тех же условиях снять двумя сильно разными экспозициями - короткой выдержкой с сильно открытой диафрагмой, и длинной с сильно закрытой. Лучше, чтоб в кадре были места с глубокими тенями. Результат скорее всего удивит. В этом случае гораздо большую роль будет играть апертура . Тогда уж экспериментировать с разным ISO и одной диафрагмой ... а вот тут разница будет не очень большой. И сейчас увеличивать шум поднимая ISO , когда программно это делается за секунды в широком диапазоне ИМХО смысла нет . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
cheezburger 13 Жалоба Опубликовано: 13 л При повышении ISO сужается динамический диапазон. Всё просто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 13 л При повышении ISO сужается динамический диапазон. Всё просто. Не так однозначно. Например, у 5Д2 он начинает сужаться после ИСО 400 - сенсор имеет запас чувствительности, который логикой камеры на малых чувствительностях не реализуется - типа, и так нормально, плюс экономится процессорная мощность. Читал как-то об этом. Всякие кропы, особенно кэноновские, этим, конечно, похвастать уже не могут. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YurikK 1 Жалоба Опубликовано: 13 л +1, по тестам он действительно с 100 на 200 не меняется: http://www.dpreview.com/reviews/canoneos5dmarkii/page25.asp Но кривые контраста вполне могут и меняться (никто же не верит что ДД они меряют на линейных участках, правда ?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fomich 648 Жалоба Опубликовано: 12 л А вот поясните, зачем современной цифре зеркало? Вопрос немного риторический, но вот интересно. Ну раньше понятно - чтоб видеть, что будет у тебя на пленке, без параллакса, навести на резкость, определить экспозицию. А сейчас? На резкость автоматом, экспозиция автоматом, у зеркалок - во всю заднюю стенку экранчик. Так зачем еще и зеркало это прыгающее? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Head 8 Жалоба Опубликовано: 12 л Так зачем еще и зеркало это прыгающее? Для попадания изображения в видоискатель. На саму съёмку есессно не влияет. Т.е. для ламеров ну никак не нужно. Контроль кадра для них достаточен по экрану, а на видоискатель, в котором можно полностью контролировать будущий кадр - пофиг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л Контроль кадра для них достаточен по экрану, а на видоискатель, в котором можно полностью контролировать будущий кадр - пофиг. эээээ. А вот поясните, зачем современной цифре зеркало? Вопрос немного риторический, но вот интересно. Ну раньше понятно - чтоб видеть, что будет у тебя на пленке, без параллакса, навести на резкость, определить экспозицию. А сейчас? На резкость автоматом, экспозиция автоматом, у зеркалок - во всю заднюю стенку экранчик. Так зачем еще и зеркало это прыгающее? Зеркало прыгает для того чтобы при съемке изображение попадало на матрицу. Вообще зеркало, как правильно, но сумбурно сказал Сергей нужно - для формирования изображения в видоискателе - для фазовой фокусировки, как авто, так и ручной Вот зависающее зеркало нужно для видеосъемки, так как по экрану можно не только кадр контролировать, но и еще кучу разных параметров, гистограммы. области пересвета и прочее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Rumata 2 Жалоба Опубликовано: 12 л Т.е. для ламеров ну никак не нужно. Предлагаю скинуться на памятник, чо. А вот поясните, зачем современной цифре зеркало? Тут, полагаю, ручное сравнение ответит на все вопросы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 12 л На резкость автоматом автоматом, но как? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах