Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Раз уж все набросились на тему с нерасчекованной клевантой (по-моему там все возможные варианты действий уже исчерпаны), попробую продолжить тему о действиях при отказах. На одном из сайтов, нашла рекомендации из серии - это должен знать каждый. Один из пунктов меня поверг в некоторый ступор: ... вы только что произвели процедуру отцепки и раскрыли запасной купол - но подняв голову обнаружили его перехлест... Если честно, то даже мысли не возникает, что нужно делать в этом случае, кроме того, что попробовать стянуть перехлестнувшие стропы с купола. Но собственно, это все, что можно сделать? Понятно, что перехлест перехлесту рознь. А где предел возможного? Правда, если купол при этом устойчив, то может быть в таком случае не стоит расчековывать клеванты, дабы не давать это конструкции больше скорости? Или стоит сконцентрировать внимание на поисках сугроба поглубже и елки помягче в ожидании, что он вот-вот либо уйдет в спираль, либо сложится? Это понятно, что если высоты и без того не было, ты даже подумать ни о чем не успеешь - как получится так и будет. А если отцепка штатная - висишь под запаской на 600 м? Тема неприятная, но среди присутствующих же есть и бейсеры, у которых в отличии от "нормальных" людей, за спиной два в одном (правда очень тщательно уложенный и внушительного размера). В принципе, возможен такой отказ, при том, что основная причина перехлеста - это укладка, а запаски укладываются очччень тщательно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HocuM 2 Жалоба Опубликовано: 18 л Скай-Плюшка Я бы начал с того, что спросил: "а кто когда-либо видел/слышал/учавствовал в открытии ЗП с перехлёстом?" и что послужило ему (перехлёсту) причиной? Лично мне в голову ни одного такого случая не приходит, хотя может потому, что ещё "молод и зелен". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raider 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Мое личное, субъективное мнение, что к косякам при укладке о которых так ярко в картинках описывает Леша, можно добавить нестабильность позы на открытии. Тут с идеальной укладкой можно таких кренделей накрутить!!! Минус высота, от момента определения наполнения ЗП до приземления!!! Хороший риггер и уверенность в своей технике, особенно запаске! И четкие, отработанные действия на отцепке, с сохранением (по возможности) координированного падения. (Естественно не формирование стабильной позы с критической потерей высоты!) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 18 л -=[HocuM]=- ... в тот -то и дело, что подобные мысли в голову не приходили, до того момента, как я не прочитала, что об этом стоит знать. Автор публикации Крис Джонс. На соседнем сайте: http://skydiver.com.ua/publication/index.php?id=1064938106 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Я так понимаю, что ответом присутствующих будет однозначное: "ПЕРЕХЛЕСТ ЗАПАСКИ - ЭТО НЕВОЗМОЖНО" Что касается позы на раскрытии - это при открытии основного поза легко контролируется, а при раскрытии запаски - тут уж как получится, если ты только что отцепился, кувыркаешься и в голове мысли совсем не о правильности позы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 18 л -=[HocuM]=- Так..., для сведения! Тут совсем недавно обсуждали показанное по телеку происшествие в Америке - когда студентка АФФ грякнулась головкой об асфальт парковки, выжила, а в больничке (куда её привезли) её ещё обрадовали, что она беременна!!!... Так вот - упала она как раз на ЗП с перехлёстом!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л стропорез необходим для таких случаев, а также трезвость мысли - чистая карма и удача. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HocuM 2 Жалоба Опубликовано: 18 л MENt и что послужило ему (перехлёсту) причиной? Единственно возможная (на мой взгляд) причина перехлёста на ЗП - это открытие в БП. Так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 18 л -=[HocuM]=- открытие в БП. Не такое уж редкое явление, учитывая в какой ситуации происходит раскрытие ЗП Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 18 л -=[HocuM]=- Угу!... А ещё: - укладка (естественно!) - небрежное хранение/обращение с системой Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HocuM 2 Жалоба Опубликовано: 18 л MENt А ещё: - укладка (естественно!) Вот! А про это можно поподробнее, на сколько часты случаи перехлёстов на ЗП вследствии плохой укладки и плохого обращения с системой, что должно быть за обращение такое (сначала хотел написать что плохо себе представляю, как можно уложить запаску на отказ, потом вспомнил "размышлизмы" от Лёхи и передумал)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 18 л ... вы только что произвели процедуру отцепки и раскрыли запасной купол - но подняв голову обнаружили его перехлест... Вообще-то, эта тема уже обсуждалась. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexW 2 Жалоба Опубликовано: 18 л -=[HocuM]=- На Skydivemovies.com в разделе отказы, есть видое, где запечетлен перехлест на запаске, после чего сильный мат и не слабый удар. Так что перехлест на запасках случается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Жалоба Опубликовано: 18 л Перхлест на запаске - явление теоретичское. Но если есть купол, есть стропы и все это в вохдухе, то по теории больших чисел может быть что угодно, в том числе перехлест, обрыв строп, порыв купола и т.д. Слышал много мнений о стропорезе, одно из них было выскзано скайдайвером-бэйсером. Стропорез предназначен только для борьбы с перехлестом, только на запаске. В этом что-то есть. Зачем тратить высоту на всякие обрезания на основном. Отцепка - самое надежное решение. Что может быть проще. А из под запаски уже никуда не денешься. Есть перехлест - нужно резать. А может быть он/не может? Есть стропы, есть купол - ответ - МОЖЕТ. Если купол стабилен при перехлесте, то можно детально разобраться, стропа какого ряда произвела его, неспеша обрезать и чудно приземлиться. Если купол вошел в спираль, а на загруженной запаске, скорость вращения может быть высокой, и на спортсмена могут действовать существенные перегрузки + нервы и адреналин в заднице, то понять что куда перехлестнуло будет очень проблематично. Но ведь жить захочешь - не так раскарячишься БП из отцепки? Не понятно мне это. 1 сек на восстановление на пузо, вращение по инерции может продолжаться еще пару секунд, так ведь это уже не БП. ПЗ открывается как бэйс купол - в каком направлении вышла из ранца - в том направлении и открылась. А ты там хоть на 10 оборотов под ней закрутись, никуда она не денется, будет лететь по направлению. Все ИМХО. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нарушитель 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Крайнее сообщение - мое Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 18 л 2Гость/Нарушитель: Ну вообще то случаев БП (в том числе и до сайпресса и среди не оченьто и новичков) после отцепки есть... Что делать? эх , Резать... Шютка, вообще конечно нада бы мнениев пертцев дождатца но с другой стороны если типа тест "отвечай быстро!" то... 1 прокачать 2 если не получилось попытатца определить какой стропой перехлеснуло - вроде обычно это стропа управления - стропу управления резать! 3 если не помогло ничего из вышеперечисленного/купол вращает некисло ИМХО обрезать что-либо нереально (точнее что либо можт и реально но врядли то что нужно) пытатца стабилизировать то что есть...да и пожалеть если взял маленькую запаску... Теперь ждем от пертцев, в чем я не прав B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л ПЕРЕХЛЕСТ ЗАПАСКИ - ЭТО НЕВОЗМОЖНО Возможно. Действия по поводу перехлеста уже описывались - тут. http://www.skycentre.net/index.php?showtop...&st=0entry418 Я лично очень настойчиво предупреждаю о возможных последствиях махания стропорезом, откуда и не рекомендую, в принципе, им пользоваться, как основным средством решения проблемы. БП из отцепки? Не понятно мне это. 1 сек на восстановление на пузо, вращение по инерции может продолжаться еще пару секунд, так ведь это уже не БП. ПЗ открывается как бэйс купол - в каком направлении вышла из ранца - в том направлении и открылась. А ты там хоть на 10 оборотов под ней закрутись, никуда она не денется, будет лететь по направлению. Все ИМХО. О как. Пардоньте, а где вас учили?? Это я так, на всякий случай... Если коротко - ваше имхо в корне неправильно, и я бы вам настоятельно порекомендовал перед прыжками поговорить с инструктором по этому поводу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Про бейс-купола. Там с перехлёстом борьба немного иная: запаса высоты нету и надо делать всё быстро. Для этого бросают стропы управления. Они не проходят через колечки на свободных и простая расчеговка клевант и последующее отпускание решает. По поводу открытий запаски: на своём опыте могу сказать, что она очень стабильна: у меня была закрутка оборотов в 5, но запасон летел ровно. КОгда отцеплялся, то это было не из БП, и загрузка у запаски 1.8. ПиДи фарева!) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 18 л 2Lexa: Ты прав, данный топик при наличии http://www.skycentre.net/index.php?showtop...&st=0entry418 лишний... С написанным там согласен практически полностью... только хотел спросить, все таки перехлест чаще всего случается стропой управления? Так уж и не реально обрезать ее? если получилось достать стропарь то ведь отрезать можно сразу чуть выше клеванты и по другим стропам не пройтись? То Данила: Вроде как не всегда стропы на Бэйс куполах не проходят через кольца, а при прыжках на малые задержки когда они и сквозь кольца слайдера не проходят... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Нарушитель 0 Жалоба Опубликовано: 18 л lexa, ну подскажи, не ленись . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 18 л ИМХО. Практически все, что касается бейса не имеет применения для скайдайва. 1) при прыгах без слайдера стропы управления не проходят через кольца и могут просто быть отброшены. для прыгов со слайдером неприменемо, ибо случайно отлетевшая стропа может закрутить слайдер и купол не наполнится. как дополнительная страховка от перехлеста используется тейл гейт но он также не может использоваться со слайдером. 2) при терминальных прыгах бейсерам рекомендуют использовать отстегивающиеся клеванты. те, кто их юзал подтвердят, что для скайдайва они не применимы: в процессе использования системы возможны пинки с всякие перекосы, шпилька в клеванте чуть сдвинется и при открытии клеванта самоотстегнется... 3) бумажный скотч, который раньше использовали в качестве тейлгейта при прыгах со слайдером, а сейчас все больше юзают и без слайдера. в бейсе: уложил - прыгнул, не прыгнул за пару недель - переуложил. а что будет из бумажного скотча через полгода плотной укладки в камеру запаски? вряд ли что-то путное... 4) Стропорез. Насколько я помню во время обучения на мой вопрос о стропорезе мне так и ответили: на случай перехлеста на запаске. Есть видео бейс-прыга, когда чувак открылся с перехлестом и успел перерезать стропорезом стропу управления. Размер и устойчивость бейс-купола несопоставима с большинством современных скайдайв-основных. А вот в качестве аргумента возможности использования стропореза в случае перехлеста на запаске этот случай вполне может сгодится. Но ношение стропореза не отменяет разумного подхода к выбору риггера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 18 л Думаю, что я действительно не очень корректно привела в пример бейс-системы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л С написанным там согласен практически полностью... только хотел спросить, все таки перехлест чаще всего случается стропой управления? Так уж и не реально обрезать ее? если получилось достать стропарь то ведь отрезать можно сразу чуть выше клеванты и по другим стропам не пройтись? Перехлест обычно бывает либо стропой управления, либо стропой уха (3-4 ряд.). При этом, перехлест стропой управления обычно относительно стабилен (по впечатлениям бейсеров), так как купол ломается меньше, чем в случае перехлеста ухом. Собственно, и видео в СС2, на которое все ссылаются - это перехлест стропой управления, и купол этого практически не заметил Чувак достал ножик и отчикал. Но это бейсер. С куполом, принципиально другим, чем скайдайвовые запаски, а также с совершенно другим опытом и тренированностью... БП из отцепки? Не понятно мне это. 1 сек на восстановление на пузо, вращение по инерции может продолжаться еще пару секунд, так ведь это уже не БП. Читать инструкцию. Если ты где-то найдешь хоть что-то по поводу восстановления стабильности после отцепки и пропадывания для этого (а такого нет) - расскажешь, кто тебе подсказал высказанную тобой глупость... ПЗ открывается как бэйс купол - в каком направлении вышла из ранца - в том направлении и открылась. А ты там хоть на 10 оборотов под ней закрутись, никуда она не денется, будет лететь по направлению. Еще большая глупость. Так не открываются даже бейс-мешки, не говоря уж об уложенных в камеры запасках... RTFM. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ежы 1 Жалоба Опубликовано: 18 л По поводу невозможности перехлеста на ЗП поговорите с Алексеем Лабиринтом. Он вам расскажет какие чувства он испытат, когда увидел, что его стропорез улетел...вверх. А еще он вам расскажет, сколько он прыгал потом с 2-мя стропорезами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах