Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Crz Ivan

Столкновения под куполами - USPA CALL FOR ACTION

Recommended Posts

Угу, ну пока не додумаютцо, что влияет - будут столкиватцо

Да что ты?

Первый, равно как и стрелка устанавливает схему захода.

С твоей логикой можно сказать, что заход по стрелке тоже будет приводить к столкновениям.

Но ты в Перрисе, Эльсиноре и Аризоне не был же?

Не был.

Поэтому ты не в курсе, что там правило захода не "просто по первому".

Правила захода там чуть более сложные.

На основной площадке приземления есть направление захода - либо прямое, либо обратное.

Первый приземлившийся определяет каким из 2-х вариантов воспользоваться.

Если парашютист не в состоянии выполнить приземление на основную площадку в соответствии с правилами у него есть два варианта:

- уйти на резервную площадку приземления (там заход определяется точно такими же правилами, или как в Эльсиноре четко задан)

- уйти на свуппонд

- сесть вне площадки приземления.

это (разделение на открытии и нижних эшелонах) все-таки тоже относитцо к столкновению куполов

Ты плохо понял. Это я как модератор сказал.

Но ты можешь не понять еще один раз. :)

Бегом в соответствующую тему!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Первый, равно как и стрелка устанавливает схему захода.

С твоей логикой можно сказать, что заход по стрелке тоже будет приводить к столкновениям.

Стрелка - устанавливает

Правило первого ничего не устанавливает пока не найдетцо этот самый первый или первые

Не был.

Поэтому ты не в курсе, что там правило захода не "просто по первому".

Не был, по этому прочитав Дз.ком удивился и спросил

На основной площадке приземления есть направление захода - либо прямое, либо обратное.

Первый приземлившийся определяет каким из 2-х вариантов воспользоваться.

ИМХО бредовый порядок

1. при нормальном порядке ты заход строить начинаешь еще до посадки в самольот и после открытия уже примеряешь схему захода глядя на изменившуюся/не изменившуюся стрелку а тут надо дождатцо пока первый что-то там решит

2. может оказатцо не один первый (что возможно и случилось как я понял?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стрелка - устанавливает

Правило первого ничего не устанавливает пока не найдетцо этот самый первый или первые

Не был, по этому прочитав Дз.ком удивился и спросил

ИМХО бредовый порядок

1. при нормальном порядке ты заход строить начинаешь еще до посадки в самольот и после открытия уже примеряешь схему захода глядя на изменившуюся/не изменившуюся стрелку а тут надо дождатцо пока первый что-то там решит

А ты жди. При загрузке 2.0 вполне реально отвисеться и подождать, не ломись никуда.

Открылся не самым первым - виси и жди, садись в порядке общей очереди.

2. может оказатцо не один первый (что возможно и случилось как я понял?)

В общем и целом - это единственный консерн, который может служить предпосылкой к столкновению.

Достаточно серъезный скажем и это то что заставляет заход по первому проиграть заходу по стрелке.

Но опять таки - это результат спешки и желания приземлиться как можно быстрее.

Тем не менее

При том, что заход по стрелке мне всегда представляется единственно верным и правильным (поскольку не допускает неоднозначностей), заход "по первому" не является таким уж неотъемлемым злом и сам по себе к столкновениям не приводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты жди. При загрузке 2.0 вполне реально отвисеться и подождать, не ломись никуда.

Открылся не самым первым - виси и жди

Отвисатцо в траффике выдавливая верхних вверх ИМХО тоже моветон:)

заход "по первому" не является таким уж неотъемлемым злом и сам по себе к столкновениям не приводит.
Ессн само по себе ничего к катастрофе не приводит - всегда цепь событий и провоцирующих их факторов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Диленде на недавнем бигвее тоже были непонятки с заходом на посадку. Там есть стрелка-флюгер , направление посадки пальцем показывает БиДжей и если что - то по первому. В итоге при посадке 200 человек - на огромном поле стрелку видят далеко не все , "первых" человек 20 и у каждого своя трактовка куда пальцем показывали приземляться. Все живы здоровы но страху натерпелись. ИМХО большая красная стрелка на земле и никаких вариаций- лучший способ организовать заход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эльсинор, Перрис, Аризона - это хорошо, вот интересно, как, по ощущениям, на наших ДЗ обстоят дела с аспектами безопасности пилотирования в трафике?

То, что видел я - это распределение взлета между тремя площадками приземления, указание не только направления приземления (стрелкой), но и направления base leg to final. То есть на ЛСО как минимум всем озвучивается, на какую площадку каким разворотом следует идти.

По правилам, для скоростных заходов есть выделенная зона (она же - зона для студентов, тандемов, операторов и инструкторов АФФ). И запрещатеся (хоть и не всегда соблюдается) всем остальным, которые садятся на другие площадки, пересекать воздушное пространство над этой зоной на малой высоте. Другой вопрос, что эта выделенная зона у нас (Борки) находится между двумя другими, и отделена от них несколькими метрами рулежек.

Что еще можно (нужно) добавить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отвисатцо в траффике выдавливая верхних вверх ИМХО тоже моветон:)

Что ж тебя по крайностям тянет.

Если ты открылся во второй группе - садись не первым и не третьим :)

В Диленде на недавнем бигвее тоже были непонятки с заходом на посадку. Там есть стрелка-флюгер , направление посадки пальцем показывает БиДжей и если что - то по первому. В итоге при посадке 200 человек - на огромном поле стрелку видят далеко не все , "первых" человек 20 и у каждого своя трактовка куда пальцем показывали приземляться. Все живы здоровы но страху натерпелись.

Бигвей >50 это такая мясорубка что там какие правила не поставь все равно будет кошмар. :)

ИМХО большая красная стрелка на земле и никаких вариаций- лучший способ организовать заход

Это однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что ж тебя по крайностям тянет.

Если ты открылся во второй группе - садись не первым и не третьим :)

Бро меня не носит, это ты крайие вводные даешь...

"Отвисатцо" сразу после открытия и до того как приземлитцо первый ИМХАю не очень аккуратным поведением в стае куполов, т.к. уже можешь доставить проблем верхним камрадам на более загруженных мешках соблюсти очередь

Ломитцо вниз плохо

Висеть на тормозах тоже не айс

Средний режим - золотая середина

И весь этот геморр из-за идиотского порядка? ДЗ лень/жалко купить стрелку надувную?

Это конечно впрямую не должно приводить к столкновению, но делает менее комфортным и предсказуемым траффик = предпосылка к предпосылкам и происшествиям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бро меня не носит, это ты крайие вводные даешь...

"Отвисатцо" сразу после открытия и до того как приземлитцо первый ИМХАю не очень аккуратным поведением в стае куполов, т.к. уже можешь доставить проблем верхним камрадам на более загруженных мешках соблюсти очередь

Обожаю теоретиков.

Ты очередь соблюдай, не ломись вниз.

А отвисаться это не плохо. Это намного лучше.

Только не надо это делать над точкой.

Стрелки надувные по-моему на заказ делаются.

И весь этот геморр из-за идиотского порядка? ДЗ лень/жалко купить стрелку надувную?

Все деньги еще в соседней теме закончились при покупке мультисистемного декодера и HD телевизоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Обожаю теоретиков.
Х-мм вот тут не понял намека

ы очередь соблюдай, не ломись вниз.
я соблюдаю, не ломлюсь, и даже под загруженным куполом вполне обезьян и торопыг вниз пропускаю (чего и всем советую)

также согласен и на хорошей загрузке вполне можно в адекватный траффик вписатцо и на уровне камрадов, летящих в среднем режиме на любых куполах вполне очередь захода соблюдать... но вот если они включат тормоза - то мне будет уже "ай" и не провалитцо под них сложно - ну да я не говорю что я мегапайлот и буду рад если научишь как тут физику читить

Стрелки надувные по-моему на заказ делаются.
и?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ээээ... Сначала пузофлаеры от большой к малой, потом фрифлаисты от большой к малой, потом одиночки, потом студенты, потом тандем потом вингсъют.

Такое только при наличии формации во взлете.

Иначе - ФФ, пузо от большего кол-ва к меньшему, АФФ, Тандемы, винги.

Чет за весь прошлый сезон другого я не замечал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Х-мм вот тут не понял намека

Это я к тому, что хватит задавать вопросы вида "а что будет если"?

Что угодно.

но вот если они включат тормоза - то мне будет уже "ай" и не провалитцо под них сложно - ну да я не говорю что я мегапайлот и буду рад если научишь как тут физику читить

А раз ты не мегапилот, то тебе нахрен не нужна такая загрузка, чтобы любое постороннее действие делало тебе, как ты говоришь "ай"

Надо, как говорит моя еврейская мама, предполагать все.

А если не получается при высокой загрузке предполагать, значит мал еще продай свой велосипед, и прыгай как все.

А то понабирают куполов, а потом то им ай, и это им ай.

Такое только при наличии формации во взлете.

Иначе - ФФ, пузо от большего кол-ва к меньшему, АФФ, Тандемы, винги.

Чет за весь прошлый сезон другого я не замечал

Да сейчас, как же.

Даже если формации нет. сначала четверки пойдут или восьмерки, или двойки, а потом остальные.

И я кажется напомнил кое-кому, что порядко отделения обсуждается в другой теме.

Бегом. марш!

А если у вас на дз делают неправильно, то это не значит, что неправильно должны делать все остальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо, как говорит моя еврейская мама, предполагать все.
Не надо! Твоя еврейская мама канонично говорит не так

А раз ты не мегапилот, то тебе нахрен не нужна такая загрузка, чтобы любое постороннее действие делало тебе, как ты говоришь "ай"
Не любое, и в свою очередь буду очень признателен если ты мне покажешь пайлота для которого любое действие посторонних пайлотов никак не может заставить изменить свой план действий (под "ай" я ИМХАл понятно что предполагалось не предпосылка или еще ппц какой, а нечто другое)

А если не получается при высокой загрузке предполагать, значит мал еще продай свой велосипед, и прыгай как все.
Предполагать как видишь вполне получаетцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не надо! Твоя еврейская мама канонично говорит не так

Именно так. Ты даже можешь воспользоваться поиском по фразе "Надо было предполагать".

Не любое, и в свою очередь буду очень признателен если ты мне покажешь пайлота для которого любое действие посторонних пайлотов никак не может заставить изменить свой план действий (под "ай" я ИМХАл понятно что предполагалось не предпосылка или еще ппц какой, а нечто другое)

Предполагать как видишь вполне получаетцо

Так выражайся точнее. Для меня это так. И для моих товарищей по команде. Поскольку мой план действий включает довольно большой набор нештатных ситуаций. И для инструкторского состава Аэрограда. для них "ай" не бывает

"Ой ну какой Вы тупой" (с)

(эт я использовал оффициально тобою разрешенный еще один раз в этой теме;) )

Это ты мне?

Да, я тупой. Я человек который представляет себе правила безопасности и знает почему заведенный порядок "пузо от большего к меньшему, потом фф от большего к меньшему и далее" правилен и верен.

Но ты умный, поэтому у нас с тобой разные результаты и количество прыжков.

И я рассуждаю на практике, а не строю теорий ;)

Ты еще не купил на свою дз телевизор и стрелку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если кого-то интересует почему RW должны выходить перед FF - материалов на интернете достаточно, даже есть наглядные примеры-мультфильмы для танкистов. Просветитесь.

Порядок отделения по загрузкам (даже если бы это было возможно или нужно) - мало влияет на решение проблем столкновений в принципе. Я уже не говорю о том, что если человек, вышедший последним хочет скрутиться на 170-м, то он скрутится и поставит себя и того, кто вышел первым на 90-м, в неприятную ситуацию.

Метод захода по стрелке/по первому - большинство нормальных скайдайверов считают что это мягко говоря пережиток прошлого. Я лично считаю, что это полная чушь.

Запреты больших поворотов на приземлении - как показывает статистика, почти половина проишествий случилась с людьми не делающими HP approaches. Это не решение, это рефлекторная реакция владельцев дропзон, которая, опять же как показала статистика, не искоренила проблемы столкновений.

Что позволит уменьшить шансы подобных проишествий? Как решить проблему столкновений?

1. На каждом взлете, обговорить планы групп, договориться о направлении захода и САМОЕ ГЛАВНОЕ - зайти на посадку так как договаривались..

2. После раскрытия - найти глазами купола соседей, держать их в поле зрения, выполнять нормальный правильный заход на приземление и быть максимально предсказуемым.

3. Уважать других в воздухе и брать ответственность за свои действия. Если планировали свуп, но внузу купол(а) - свупа не будет. Если вы не свупите - то НЕ СКРУЧИВАТЬСЯ! Вы взрослые люди, a не дети, что бы вас учили ответственности.

Все банально просто, но далеко не так легко добиться того, что бы люди придерживались этих пунктов.

И пожалуй самый эффективный метод (но далеко не самый простой) - разделение дропзоны по стилю приземлений. Все свуперы - к пруду или к другой площадке, где всем остальным запрещенно садиться. У "не свуперов" - своя площадка, где выполнение HP разворота наказуемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да сейчас, как же.

Повторюсь - сначала ФФ.

Значит у нас дикая ДЗ с неучами в руководстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Повторюсь - сначала ФФ.

повторюсь - вы не в той теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, он похоже поиском пользоваться не умеет, да и на просьбы не реагирует (видимо писатель, не читатель и очень опытный), поэтому я дам тут ссылку на тему:

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=8094

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообщем разделение на борту по загрузкам куполов действительно бессмысленно, т.к. помимо всего описанного по времени раскрытия техника по разному работает и все перемешивается.

Можно конечно поле разрисовать номерами от 0 до 20, каждому дайверу по своему квадрату и чтоб в другие квадраты не лез.

Осмотрительность хорошо, но при движении вперед, парашютист под куполом по сути слепец в верхней полусфере, самого опасного он не видит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно конечно поле разрисовать номерами от 0 до 20, каждому дайверу по своему квадрату и чтоб в другие квадраты не лез.
достаточно двух - для свуперов и не свуперов.

при движении вперед, парашютист под куполом по сути слепец в верхней полусфере, самого опасного он не видит
Это всегда будет и от этого не уйти. Но если тот, кто сверху придерживается простых правил - то он не влетит в нижнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати влетание в купола сродни влетанию на сноубордах в друг друга. Едущий спереди не видит того кто несется вниз по склону сзади. А задний думает что "все под контролем" и не учитывает "конус возможных изменений" траектории нижнего. Как результат несущийся сзади сбивает переднего. Виноват ВСЕГДА задний (с парашютной аналогией - верхний). Причина - недооценка возможности изменений траекторий нижнего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тоже кажется бесперспективной идея упорядочивания порядка выхода по загрузке куполов (кроме особых случаев, когда весь подъем идет на свуп).

гораздо спокойнее и надежнее, когда все знают и выполняют правила поведения в трафике. если это, конечно, выполнимо...

У нас к примеру есть пара АФФ инструкторов, которые на все это дело кладут с прибором, мотивируя "у меня тут АФФ студент, которого надо заводить по рации" и хрен ты ему что-то докажешь, т.к. он на этой ДЗ чуть ли не самый главный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правила не помогают. Для загруженного на 2,0 с велосити простой доворот/поворот сверху сразу пересекает траектории пары нижних тихоходов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правила не помогают. Для загруженного на 2,0 с велосити простой доворот/поворот сверху сразу пересекает траектории пары нижних тихоходов.

эсли это так, тогда есть смысл потренироваться, прежде чем брать велосити

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...