Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Какая ПС была у Гагарина 12 апр 1961 г.? Какой НАЗ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Модернизированное под космический скафандр катапультируемое кресло, которое стояло на Миг-21. КМ-1М или СК? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л http://spacenet.h1.ru/vostok/vostokshema.htm http://tvsh2004.narod.ru/space_ap/vostok_3KA_comp-shem.html Катапультируемое кресло В3А кораблей типа «Восток» с манекеном космонавта в скафандре СК-1. Вид слева. СК это скафандр СК-1 мужской, СК-2 женский. Катапультируемое кресло космонавта было оснащено двумя парашютами: основным и запасным. В состав основного входил тормозной площадью 2 м2. Основной — площадью 83,5 м2 располагался в верхней части кресла в контейнере, а запасной — площадью 56 м2 на специальной отделяемой спинке кресла. Ввод запасного парашюта происходил при отказе основного (Примеч.- При посадке Ю. А. Гагарина для повышения безопасности был реализован автоматический ввод запасного парашюта после раскрытия основного (посадка на двух парашютах).) В нижней части кресла размешался отсек для носимого аварийного запаса (НАЗа) и кислородного прибора. Стреляющий механизм кресла придавал креслу с космонавтом скорость на выходе из спускаемого аппарата до 20 м/с за 0,1-0,2 с. Для спасения космонавта в случае аварии ракеты-носителя на старте или в начале полета были предусмотрены дополнительно 2 пороховых ускорителя, с помощью которых можно было придать креслу скорость до 48 м/с. По команде автоматики системы приземления на высоте 7 км при скорости 220 м/с происходило отделение крышки входного люка и через 2 с — катапультирование. Одновременно автоматически закрывалось остекление шлема скафандра, подтягивались плечевые ремни и включался кислородный прибор. После выхода кресла вводился тормозной парашют, а через 3 с одновременно с отделением от кресла космонавта вместе со спинкой, запасным парашютом и НАЗом отключался тормозной парашют и вводился основной (на высоте 4 км и при скорости 70 м/с). Спустя 10 с после сброса кресла от космонавта отделялся НАЗ и повисал на фале длиной 15 м. Скорость приземления космонавта на основном парашюте составляла 6 м/с. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л mmoustaf, CK, следующая модель КМ-1 с раективными ускорителями появилась только в 1964 году. Блин. Ну будь я обывателем Кресло серии КМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л mmoustaf, CK, следующая модель КМ-1 с раективными ускорителями появилась только в 1964 году. Смерть курсанту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 13 л Блин. Ну будь я обывателем Кресло серии КМ. Это КМ-3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л При посадке Ю. А. Гагарина для повышения безопасности был реализован автоматический ввод запасного парашюта после раскрытия основного (посадка на двух парашютах Читал что ввод ПЗ был как раз непреднамеренным. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Но особенно много хлопот доставил носимый аварийный запас- НАЗ - сорокакилограммовый металлический контейнер, начиненный всем необходимым на случай посадки спускаемого аппарата с космонавтом в нерасчетном районе. В НАЗе была мощная радиостанция, с помощью которой космонавт мог установить двухстороннюю связь на расстоянии в несколько тысяч километров. Она включалась автоматически в момент раскрытия парашюта. После приземления космонавт мог определить свои координаты, используя секстант, а самолетам, пришедшим на помощь, подать сигнал ракетами и дымовыми патронами. Был в НАЗе и специальный порошок для окраски воды на случай приводнения в океане или снега - при посадке в Арктике. В НАЗ была уложена небольшая плитка с таблетками сухого горючего и спичками, не боявшимися ни воды, ни ветра. Чтобы космонавт мог утолить голод, специалисты разработали высококалорийный паек из мяса, молока, сыра, творога, обезвоженных при низкой температуре в вакууме. Этим способом сохранялись вкусовые качества продуктов, в то же время объем и масса становились минимальными, а калорийность достигала почти семи тысяч килокалорий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Ниже один из прототипов системы (1960г. Энгельс) Контейнер с НАЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л НАЗ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Сборочный чертеж парашютной системы приземления космонавта ПСПК-1, выполненный НИЭИ ПДС. 3 марта 1961 г. РГАНТД. Ф. 5. Оп. 6-к. Д. 1. Л. 2. Калька, 84x60. Автограф Ф.Д. Ткачева. Парашютная система приземления космонавта космического корабля «Восток». Габаритный чертеж, чертежи отдельных элементов системы, работа парашютной системы приземления космонавта после отделения от спускаемого аппарата. Ткачев Федор Дмитриевич (1911–1994). Д.т.н. С 1955 по 1968 – начальник НИЭИ ПДС. Лауреат Ленинской премии (1962). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Носимый аварийный запас в укладке и содержимое носимого аварийного запаса космонавта космического корабля «Восток». [1960 г.] Фото НИЭИ ПДС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black-Hawk 0 Жалоба Опубликовано: 13 л Интересно, сколько это кг? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Выше написано:-"Но особенно много хлопот доставил носимый аварийный запас- НАЗ - сорокакилограммовый металлический контейнер, ...". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 13 л savinov, большое спасибо! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 13 л Не за что Самому интересно было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
para fan 4 Жалоба Опубликовано: 13 л Вот не помню чьи воспоминания или мемуары, не Каманинские вроде, но в них указывалось, что Гагарину чтобы не приводниться в Волгу пришлось достать стропорез и отфигачить НАЗ. Система стала легче и он благополучно приземлился на берегу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах