Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

Боря Небреев на фойле 252 прыгает/прыгал? Это конечно не моё дело, но маловата парашютка для его веса...

Боря Небреев прыгал на 135 триатлоне :)(кто не в курсе он на протезе ноги ..) два года назад.. выглядело это ..ммм короче я бы поломался нах... загрузку я там боялся считать ...+ ещё с дикой вертикалью триатлона..

По теме : Я видел посадку класики за ЗСК и СУ. Получилось вполне мягко, по моему, Изотов Сергей в том же Коктебеле или глде то у вояк , не помню точно ... на фойле.. так что народ успешно практикует .. Но там мешки большие. На своём бы я не стал бы искушать судьбу или сажал бы на обоих задних, если уж совсем вариантов нет, хоть симметрично получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По идее помимо разного ввода на СУ и ЗСК, еще и разное усилие человек прикладывает чтобы удержать в нужном положении. А до таких неадэкватных внештатных посадок всё время прикладываешь одинаковое усилие и с лева, и с права. И подушка доходит до мышечного автоматизма через n-ое количество посадок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И подушка доходит до мышечного автоматизма через n-ое количество посадок...

через n-ое кол-во посадок, подушка должна быть продуманной и с отслеживанием обратной связи, а не тупо смыкнул клеванты на определенной высоте мышечным автоматизмом =)

Так что ассиметрия, для более менее знающего мешок пелота не должна представлять проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Боря Небреев прыгал на 135 триатлоне :)(кто не в курсе он на протезе ноги ..) два года назад.. выглядело это ..ммм короче я бы поломался нах... загрузку я там боялся считать ...+ ещё с дикой вертикалью триатлона..

По теме : Я видел посадку класики за ЗСК и СУ. Получилось вполне мягко, по моему, Изотов Сергей в том же Коктебеле или глде то у вояк , не помню точно ... на фойле.. так что народ успешно практикует .. Но там мешки большие. На своём бы я не стал бы искушать судьбу или сажал бы на обоих задних, если уж совсем вариантов нет, хоть симметрично получится...

а когда у тебя клеванта завязалась ты сажал за два ЗСК?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да .. времени на обдумывание у меня там особо не было 1,5 секунды до земли :) .. как то всё очень спонтанно получилось.. я там скорее весго перчаткой или высотником цепанулся, стропа была не при чём ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На 18 прыге (6 уровень афф) отцеплялся, выбило клеванту (перед этим была сильная закрутка, оборотов 6, раскрутился), управлять ЗСК не рискнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ober, выбило клеванту - если раскрутился и высота есть, то

1. зачем отцепляться?

2. при чем тут ЗСК вообще ?

или все-таки обрыв СУ имеется ввиду ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ober, выбило клеванту - если раскрутился и высота есть, то

1. зачем отцепляться?

2. при чем тут ЗСК вообще ?

или все-таки обрыв СУ имеется ввиду ?

1. студент. как садиться на ЗСК -- не рассказывали, только бегло упоминали что такое возможно. поступил так по правилу "не уверен -- отцепляйся".

По просбе huMMer рассказываю как было в подробностях, что бы не писать дважды.

раскрытие 1600. сразу получаю закрутку оборотов 6-7, голова подзажата стропами. думаю, "нужели отцепка?". контроль высоты -- 1400. принимаю решение раскрутиццо. раскручиваюсь, контролируя высоту, купол зажат, но тормозит меня вполне сильно, 1100 -- раскрутился. выдыхаю, думаю обошлось без отцепки, тянусь за клевантами и понимаю, что парашют ведёт, он сам поворачивает, поднимаю голову -- правая клеванта выбита, стропа управления перехлёстнута через купол, клеванта болтается спереди купола. тогда я подумал, что перехлёст. сейчас понимаю, что это был не перехлёст, купол был не зажат совсем. а просто так выбило клеванту, что была вытянута СУ через люверс слайдера и перекинута через купол. то, что было достаточно расчековать вторую клеванту, что бы остановить вращение, я не вспомнил тогда, да и ошибочно диагностировал отказ как перехлёст и списал вращение на прехлёст. кроме того, подумал несколько секунд, понял что не уверен, как приземлить парашют без клевант не знаю, и принял решение всё же отцеплятся. 1000 -- отцепка. и забавная кислотная розово-фиолетовая запаска :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сажала на ЗСК и СУ кросс-99 при захлеснувшейся стропе управления. Самое обидное, что на кроссе стропа не просто захлестнулась, а еще и завязалась, и я до узла дотягивалась, только развязать не смогла... Так и села - правая СУ в среднем режиме (или чуть ниже среднего) и левый ЗСК.

А-а, Этслышь Муха. Ты так решила разрулить ситуэйшн, потому-что твоё Фиаско приключилась, на малой высоте что-ли? Или как? :unsure:

На 99Кроссе с такой загрузкой (1.6), мне бы сцыкотно стало, если-б ниже 300м, яб с такой блевотиной боролся! Но и боролся-бы по другому ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Месяц назат не развязалась клеванта на импульсе18 сажал за ЗСК, с другой стороны намотал стропу управления на руку, немного жесковато получилось, но в общем без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
правая клеванта выбита, стропа управления перехлёстнута через купол, клеванта болтается спереди купола. тогда я подумал, что перехлёст. сейчас понимаю, что это был не перехлёст, купол был не зажат совсем. а просто так выбило клеванту, что была вытянута СУ через люверс слайдера и перекинута через купол.

А на каких ранцах так устроена зачековка клевант? (кроме бамсовых, само собой :mosking: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Месяц назат не развязалась клеванта на импульсе18 сажал за ЗСК, с другой стороны намотал стропу управления на руку, немного жесковато получилось, но в общем без проблем.

Было пару недель назад почти так же.

После открытия парашюта во время расчековки клевант одна из них (в моем случае правая, но это не важно) завязалась в узел вокруг свободного конца (даже чуть выше) и управлять парашютом с помощью этой клеванты оказалось невозможным...("Ух ты!!! Первая отцепка что ли?" - подумал я. Но после недолгих раздумий мной было принято решение садиться при помощи ЗСК (Парашют: Storm 150 (первый прыжок на этом куполе и 5-й прыжок на 150 размере). Приземление было жестковатым (т.к. это было моё первое приземление при помощи ЗСК), но вполне сносным (немного испачкал комбез).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После открытия парашюта во время расчековки клевант одна из них (в моем случае правая, но это не важно) завязалась в узел вокруг свободного конца (даже чуть выше) и управлять парашютом с помощью этой клеванты оказалось невозможным...("Ух ты!!! Первая отцепка что ли?" - подумал я. Но после недолгих раздумий мной было принято решение садиться при помощи ЗСК

Пару лет назад была похожая ситуация на Омеге -150. Правда после принятия решения не отцепляться я успокоилась, перестала судорожно дергать завязавшуюся клеванту и смогла ее развязать.

Но в любом случае у меня не было мысли сажать за одну клеванту и один СК. Я планировала зачековать назад первую клеванту и сажать за оба СК, либо завязавшуюся клеванту брать выше узла и сажать обеими СУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соединил две очень похожих темы в одну.

На всякий случай рекомендую приземлянтам мешков с завязанной клевантой снова просмотреть все сообщения этой темы с самого начала.

Возможно вы пересмотрите свой подход к данной проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но после недолгих раздумий мной было принято решение садиться при помощи ЗСК (Парашют: Storm 150 (первый прыжок на этом куполе и 5-й прыжок на 150 размере).

Первый прыжок на куполе и 5-й на куполе такого размера. Как себя ведет купол - неизвестно, опыта управления такими куполами нет вообще, общий прыжковый опыт минимален. Соответственно, количество потенциально возможных косяков при посадке на ЗСК зашкаливает за все возможные пределы. Но герои о таких мелочах не думают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата(Неисправимый авантюрист @ 20.10.2009, 08:36)

Но после недолгих раздумий мной было принято решение садиться при помощи ЗСК (Парашют: Storm 150 (первый прыжок на этом куполе и 5-й прыжок на 150 размере).

Первый прыжок на куполе и 5-й на куполе такого размера. Как себя ведет купол - неизвестно, опыта управления такими куполами нет вообще, общий прыжковый опыт минимален. Соответственно, количество потенциально возможных косяков при посадке на ЗСК зашкаливает за все возможные пределы. Но герои о таких мелочах не думают

У меня было 300 метров высоты (до отметки в 600 метров) на пару попыток сделать имитацию приземления, во многом благодаря этим попыткам я не стал отцепляться. И не удержался на ногах на приземлении скорее всего из за того что метрах в трёх от земли у меня практически мгновенно запотели очки и садился я считай в слепую.

Зато получил двойной опыт (про запотевание под куполом я тогда и не слышал) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неисправимый авантюрист, что сделал - то сделал. выжил, не побился, значит молодец. но чтобы понять были ли твои действия действительно оптиамальными и стоит ли в другой раз поступать так же - лучше почитай начало этой темы, как уже успел посоветовать Гриша.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неисправимый авантюрист,

Заодно рекомендую прочесть вот эту тему про посадку на ЗСК http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=6113

fulgore,

Перенес твой вопрос в уже существующую тему сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1882 Ответ там, кстати, уже есть (просто прочти всю тему).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
лучше почитай начало этой темы, как уже успел посоветовать Гриша.

Прочитал всю ветку. Узнал что-то новое. Но несмотря на это считаю свое решение приземляться на ЗСК верным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Yura
...Но несмотря на это считаю свое решение приземляться на ЗСК верным.

И правильно. Отцепляться это для лохов, чёткие пацаны всегда выкрутятся ;) Вообще я частенько видел как люди начинающие учиться приземлять на ЗСК сваливают мешок и падают с 1-5 метров на копчик или спину, но это не твой случай. Это были различные лохи с 1000 +/- прыжков.

И не удержался на ногах на приземлении скорее всего из за того что метрах в трёх от земли у меня практически мгновенно запотели очки и садился я считай в слепую.

Зато получил двойной опыт (про запотевание под куполом я тогда и не слышал) smile.gif

А вот тут тебе "не повезло". Вот если бы ты свалил мешок и, к примеру, сломал копчик, то получил бы аж тройной опыт!

P.S. А вообще то старайся получать опыт другим путём. И ещё очень рекомендую всегда смотреть на приземления других спортсменов (и новичков и опытных) очень помогает понять что такое хорошо и что такое плохо ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Отцепляться это для лохов, чёткие пацаны всегда выкрутятся

Напищу подробнее: Узел завязался практически в конце хода СУ, т.е. купол практически не был задавлен. Меня не крутило, не ложило в горизонт. Купол был Наполнен, Устойчив и УПРАВЛЯЕМ с помощью СК. Зачем отцепляться?

А вот тут тебе "не повезло". Вот если бы ты свалил мешок и, к примеру, сломал копчик, то получил бы аж тройной опыт!

Читай выше:

У меня было 300 метров высоты (до отметки в 600 метров) на пару попыток сделать имитацию приземления, во многом благодаря этим попыткам я не стал отцепляться

А вообще то старайся получать опыт другим путём. И ещё очень рекомендую всегда смотреть на приземления других спортсменов (и новичков и опытных) очень помогает понять что такое хорошо и что такое плохо

Полностью согласен. Так и делаю. И если бы я не наблюдал за чужими приземлениями и не слышал разговоров типа: "Ты видел как я на ЗСК боролся с куполом?" или "Ща купол сажал на ЗСК...", то вряд ли мне даже пришла бы мысль в голову о возможности такого приземления!

Не сломался, не побился, вполне прилично (для первого такого приземления) сел - повезло??? Да, повезло, наверное, судя по здешним комментам, ну и славненько!!!

Пускай всем так везет! Удачных Вам приземлений!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Напищу подробнее: Узел завязался практически в конце хода СУ, т.е. купол практически не был задавлен. Меня не крутило, не ложило в горизонт. Купол был Наполнен, Устойчив и УПРАВЛЯЕМ с помощью СК. Зачем отцепляться?

Вот читаю такое и медленно охреневаю. Даже не так. Я очень сильно охреневаю и искренне удивляюсь, как люди, которые употребляют голову для чего угодно, но только не для получения знаний и логических выводов, могут сделать сотню прыжков и еще не убраться в хлам. К твоему сведению есть явление, которое называется поперечный свал. Это когда ты летишь под куполом, потом делаешь трудноразличимое движение на ЗСК и после этого уже не летишь под куполом, а летишь вниз как кирпич. Так вот для 150-го купола с загрузкой 1.3 расстояние от полного хода до подушки на ЗСК составляет примерно 8 - 10 см. А расстояние от подушки на ЗСК до поперечного свала - еще около 1.5 - 2 см. Передавить эти самые 1.5 - 2 см (особенно с учетом усилия по натягиванию ЗСК, что затрудняет точное дозирование тяги) - как нечего делать. Но настоящие герои, наверное, имеют встроенный микрометр, раз они не боятся со своим нулевым опытом сажать абсолютно новый купол на ЗСК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ээ Игорь а не слишком все усложняешь?Под куполом в каждой конкретной ситуации человеку виднее.Спорить особо не намерен,просто не забывайте тоже,купол может улететь в леса,это потом надо его искать,камеру,и остальные детали можно потерять,у нас допустим ВС,завтра на работу,уже конец дня,темнеет..Да и запаска она тоже порой не абсолют надежности.

Если эти вещи выполняются

Меня не крутило, не ложило в горизонт. Купол был Наполнен, Устойчив и УПРАВЛЯЕМ с помощью СК. Зачем отцепляться?
Ну правда зачем???

Ну а по приземлениям.. вертикалка даже без подушки как есть,будет ну от силы метров 6..Ну кубарем прокатишься..Я сам садился (правда на меньшей загрузке) и на ЗСК с расчековкой клевант и за ЗСК не расчековывая клеванты,понятно я свой парашют к тому моменту более менее изучил,но повторюсь не все так однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LIHT,

есть рекомендации, направленные на повышение безопасности прыжков

некоторые товарищи зачастую пренебрегают подобными рекомендациями и делают по-своему - ведь все нормально получается!

именно затем Игорь и пишет, что решение неправильное и я, лично, с ним согласен

когда на красный светофор весь из себя взрослый и самостоятельный мущщина перебегает дорогу, я сыну обычно говорю - этот дядя - уебан, так не делай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при такой фигне на афф отцепился. Сказали: принял решение и молодец. потом пробовал делать подушку на зск - не приземлился бы безопасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...