Tim 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Вот такую я историю расскажу Прыгов 300 у меня было, Сафаер2, загрузка 1,6. Сложные погодные условия, сильный ветер, тучи. Стандартное раскрытие, пока слайдер убрал, в подвисной удобно сел, грудную растегнул и т.д. Смотрю на площадку приземления, высоооооооооотыыы еще более чем. Еще раз сел по удобнее и полетел НЕ расчековывая клеванты.Прилетаю, как орел высматриваю что-то, ну думаю пора строить заход . Начинаю расчековывать, а клеванта проделась через слабину и в результате я получаю "поросячий" узелок на колечке, который невозможно разявязать в воздухе. Расстояние от клеванты до узелка примерно 50см, благо это сафаер с икарусовскими настройками. Слабина там большая и меня сразу в трубку не свернуло. Пока, то-сё, торможу короче. А ветерок тем временем меня прям снес на старт. Смотрю на выотник 300 метров. Подушка отцепки -высотник - подушка отцепки - высотник. Ну думаю, лучше инвалид, :ph34r: чем труп (мозгов вообще не было тогда ) Наматываю на руку не завязавшуюся стропу управления, чтобы компенсировать другую и при этом было удобно управлять за задние СК. Садил за задние СК, приземление жесткое, но терпимое - с перекатом. В итоге жив и счастлив и ума немного набрался .может быть! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л Тим, а на кроссе с 1.8 чего бы делал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tim 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Тим, а на кроссе с 1.8 чего бы делал? Миха, ты хороший человек Я бы не повторил подобной ситуации Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 18 л Прыгов 300 у меня было, Сафаер2, загрузка 1,6. Сложные погодные условия, сильный ветер, тучи. Стандартное раскрытие, пока слайдер убрал, в подвисной удобно сел, грудную растегнул и т.д. Смотрю на площадку приземления, высоооооооооотыыы еще более чем. Еще раз сел по удобнее и полетел НЕ расчековывая клеванты.Прилетаю, как орел высматриваю что-то, ну думаю пора строить заход . Начинаю расчековывать, а клеванта проделась через слабину и в результате я получаю "поросячий" узелок на колечке, который невозможно разявязать в воздухе. Расстояние от клеванты до узелка примерно 50см, благо это сафаер с икарусовскими настройками. Слабина там большая и меня сразу в трубку не свернуло. Пока, то-сё, торможу короче. А ветерок тем временем меня прям снес на старт. Смотрю на выотник 300 метров. Подушка отцепки -высотник - подушка отцепки - высотник. Ну думаю, лучше инвалид, чем труп (мозгов вообще не было тогда ) Наматываю на руку не завязавшуюся стропу управления, чтобы компенсировать другую и при этом было удобно управлять за задние СК. Садил за задние СК, приземление жесткое, но терпимое - с перекатом. В итоге жив и счастлив и ума немного набрался .может быть! Dumaju, moral' sei basni takova, cto neh.. raschekovyvat' klevanty pered zemlei... Pomnitsja, Tim, ty i Cross za zadnie prizemljal. Posadil masterski. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 18 л Tim Мне очень понравился вот эти участки Твоих слов: "...Прыгов 300 у меня было, Сафаер2, загрузка 1,6. ..." и "...мозгов вообще не было тогда ..." Саня "Хороший совет"!!! Даю вводную: У Тебя клин правой клеванты. Перед Землёй у Тебя левый не доворот на "малый снос" градусов 15-20-30 или порывом ветра Тебя довернуло туда-же (т.е. ВЛЕВО!). Ты так и будешь садиться ПО КОСОЙ?!? Или всё же довернёшся на заднем СК?!? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Саня 7 Жалоба Опубликовано: 18 л Саня "Хороший совет"!!! Даю вводную: У Тебя клин правой клеванты. Перед Землёй у Тебя левый не доворот на "малый снос" градусов 15-20-30 или порывом ветра Тебя довернуло туда-же (т.е. ВЛЕВО!). Ты так и будешь садиться ПО КОСОЙ?!? Или всё же довернёшся на заднем СК?!? Я не говорю, что нельзя упралять полетом купола ЗСК, более того-необходимо, но давить ими подушку-не стоит. Вышел с помощью ЗСК на глиссаду и придерживаешься ее с помощью ЗСК, но пробовать давить подушку-не стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raider 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Читал, думал... Глядя на полярные мнения наших участников, радует только одно: те, кто читал, а особенно те кто писал, уже примерно знают как выглядит отказ, какие есть действия, какие есть варианты исхода при действиях. И это радует! Практически мы разобрали случай, досконально, с привлечением специалистов, участников подобных случаев, и каждый уже готов к действиям!!! Больше случаев к разбору - лучшая безопасность! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 18 л Больше случаев к разбору - лучшая безопасность! Аффтар жжот! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 18 л Больше случаев к разбору - лучшая безопасность! Добавлю: к разбору с опытными людьми. Тогда да. Будет лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Raider 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Данила Даже на фоне БЛА-БЛА-БЛА участников, можно понять: 1. существует случай, и он возможен 2. это предпосылка имеет разницу в действиям по высоте 3. можно действовать стандартно и по усмотрению, опираясь на рекомендации 4. возможны сложности в случае принятия решения 5. есть возможность выбора и отработки для себя действий на земле 6. контролируй укладку ОП, верь своей ЗП и Риггеру Этого достаточно, чтобы человек думал над тем что делает и контролировал процесс! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kristall 2 Жалоба Опубликовано: 15 л Не согласен, пилотиование на ЗСК, включая вывод в горизонт и приземление - необходимый навык безопасного пилотирования ИМХО - подойти к грамотному челу попросить посмотреть/разобрать движения продолжить пилотирование на высоте - прочувствовать ЗСК Я вспоминаю всегда случаи, когда происходил обрыв одной из строп управления... ну не отцепляться же?! Я лично общался с теми кто сажал купол на ЗСК, а был пример, когда человек посадил Омегу-190 используя рабочую клеванту и противоположный ЗСК... сам чел- бывший лётчик и сказал что хватило высоты чтоб подобрать симметрию ввода! Так что ЗСК нужны, но большинство почему то вспоминает про них во внештатках. Update Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=135526 Igor Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Я вспоминаю всегда случаи, когда происходил обрыв одной из строп управления... ну не отцепляться же?! Я лично общался с теми кто сажал купол на ЗСК, а был пример, когда человек посадил Омегу-190 используя рабочую клеванту и противоположный ЗСК... Лучше все-же отцепляться а не экспериментировать. В пяти метрах от меня Боря Небреев (2500+) как-то садил 252-Фойл, так же и с той же проблемой. Со стороны выглядело очень стремно, если не сказать более. Приземлился с хорошим ударом и перекатом. При его то опыте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 15 л правильно сделанный перекат никому еще не повредил. А что, типа при большом опыте любые нештатные посадки должны оканчиваться легким касанием, что ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 15 л правильно сделанный перекат никому еще не повредил. А что, типа при большом опыте любые нештатные посадки должны оканчиваться легким касанием, что ли? Не сомневаюсь, просто внештатная ситуация возникла немногим ранее, а это было уже спасением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jeksys 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Лучше все-же отцепляться а не экспериментировать. В пяти метрах от меня Боря Небреев (2500+) как-то садил 252-Фойл, так же и с той же проблемой. Сажал Хит-252 с одной оборванной стропой, имея 30+ прыгов на крыле. Никаких особых проблем. Управлял целой СУ и ЗСК. Да, ЗСК тяжелый, в мат не пришел, но вполне штатная посадка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л jeksys, кстати, а почему не брать все-таки 2 зск, зачем эти извраты одна СУ один зск? по идее так же сложнее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 15 л jeksys, Делал подушку за СУ с одной стороны и ЗСК с другой?! :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 15 л присоединяюсь к удивлениям по поводу посадки за СУ и ЗСК. я бы понял смысл такого маневра, если там с одной стороны что-то завязалось. но если все нормально - нахиба??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aerate 30 Жалоба Опубликовано: 15 л Делал подушку за СУ с одной стороны и ЗСК с другой?! :blink: а что такого? Я тоже так делал (и думаю не один я), когда у меня одну СУ заклинило почему-то, а вторую успешно расчековал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jeksys 0 Жалоба Опубликовано: 15 л jeksys, кстати, а почему не брать все-таки 2 зск, зачем эти извраты одна СУ один зск? по идее так же сложнее Тянуть два ЗСК на 252 матрасе было бы совсем тяжело. Заход делал в полном режиме, подруливая ЗСК, т.к. разворачивало в сторону целой СУ. Подушку, согласен, было бы логично делать сразу двумя ЗСК, но учитывая опыт на то время и большой матрас, вполне нормально приземлился. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Муха 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Сажала на ЗСК и СУ мальву (обрыв стропы на показухе, не отцепляться же было?!) и кросс-99 при захлеснувшейся стропе управления. Самое обидное, что на кроссе стропа не просто захлестнулась, а еще и завязалась, и я до узла дотягивалась, только развязать не смогла... Так и села - правая СУ в среднем режиме (или чуть ниже среднего) и левый ЗСК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л Классика нормально сажается при обрыве СУ на ЗСК. Сам не сажал но много раз видел.Я когда-то имел неосторожность упомянуть на форуме, что меня перед первым прыжком с крылом предупредили, что при обрыве СУ можно попробовать поуправлять ЗСК. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вернер 68 Жалоба Опубликовано: 15 л Самое обидное, что на кроссе стропа не просто захлестнулась, а еще и завязалась, и я до узла дотягивалась, только развязать не смогла... в данной ситуации при наличии опыта в неполные 30 прыжков отцепился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VyNer 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Сажал Спектр-150 на одной СУ и ЗСК примерно на 200 прыге (вторая СУ запуталась при расчековке - тут описывал). Погода благоприятствовала, высота - тоже (успел потренироваться и решить не отцепляться). Сел комфортно. Разбор был тут: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=7142 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kristall 2 Жалоба Опубликовано: 15 л кстати, а почему не брать все-таки 2 зск, зачем эти извраты одна СУ один зск? по идее так же сложнее Я задавал этот вопрос фигуранту приземления... он и сам не знает почему так... просто хватило высоты подобрать симметрию... рефлекторно что ли- хз. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах