Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
groza

Нераcчековка или обрыв одной клеванты

Recommended Posts

А что мешало ей попробовать сделать это на высоте, до приземления?

а кто сказал, что она не пробовала?

Фразу, если это касательно Мальвы "мало ли как ты его -разгонишь". ну наверно в можно отнести в ту же копилку как и обсуждение парапланеристами БЭЙСа :)))

Други! Не будем путать классику, к коей относится Мальва со скоростными куполами.

Там легкая девочка может практически подтянуться на ЗСК и не факт, что это сильно изменит профиль крыла :))

Плюс силенок для подтягивания...

На классике можно и без строп управления купол сажать, и стропорезом махать и вплоть до самого касания земли разворачиваться практически на любые углы. и еще много чего..

Не трожте классику :)))))

причем здесь классика?

головой думать НАДО - не уверен, что сможешь приземлиться безопасно - отцепляйся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wolf +1

Не уверен что посадишь (любой мешок от фойла-282 до велика) отцепка запаска.

У самого на 252 фойле хватануло лапшой крайнюю секцию, на показухе на полигон, правая клеванта висит практически не работает, левую очень тяжело тянуть. Купол вроде бы нормально летает, пинял решение приземлять. Если бы не полигон где после отцепки хрен мешок найдешь отцепился бы. Вывод все зависти от конкретной ситуациии уверенности чела в своих возможностях.

В молодости помню девочка на УТ-15 после закрутки 4-5 оборотов отцепилась, а зачем?. Это тем кто "сразу отцепка-запаска", сначала головой думать надо прежде чем что-то дергать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фразу, если это касательно Мальвы "мало ли как ты его -разгонишь". ну наверно в можно отнести в ту же копилку как и обсуждение парапланеристами БЭЙСа :)))

:) надо полагать, что когда моск работает в режиме вытесняющей многозадачности, функции "жевать" и "думать" лучше не паралелить, т.к. у первой приоритет явно выше :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня в августе была тоже неприятная ситуация, взял мешок Кайрон на размер меньше, еще не юзал, отпадал штатно, открылся, попробовал купол в разных режимах , полетал, в итоге коробочка как в учебнике, выход на боевой в траффике и на метрах 50-70, точно не скажу, щелк и правая клеванта остаеться в руках , обрыв наверное от старости, т.к. аренда и само место обрыва как раз в месте соприкосновения строп и колец в рабочем диапазоне. Глазки наверное были в этот момент на линзе шлема , просто удивился сильно от такой неожиданности, страх пришел позже когда увидел скорость и изменяющуюся глиссаду и траекторию полета, народ увидел шлейф из строп и принял меры , на земле все укладчики отнеслись с интересом ) от че щас бует то) ну и в итоге я таки попробовал подушку на ЗСК еще в воздухе и потом осталось время на разгон купола и благополучная посадка , без переката с пробежкой. Все обошлось , но ситуация неприятная .Сделал много выводов для себя. С новым и неизвестным куполом нужно знакомиться выше и в разных режимах. Если бы случилось на штатных высотах , не знаю отцепился бы наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А у меня в августе была тоже неприятная ситуация, взял мешок Кайрон на размер меньше, еще не юзал, отпадал штатно, открылся, попробовал купол в разных режимах , полетал, в итоге коробочка как в учебнике, выход на боевой в траффике и на метрах 50-70, точно не скажу, щелк и правая клеванта остаеться в руках , обрыв наверное от старости, т.к. аренда и само место обрыва как раз в месте соприкосновения строп и колец в рабочем диапазоне. Глазки наверное были в этот момент на линзе шлема , просто удивился сильно от такой неожиданности, страх пришел позже когда увидел скорость и изменяющуюся глиссаду и траекторию полета, народ увидел шлейф из строп и принял меры , на земле все укладчики отнеслись с интересом ) от че щас бует то) ну и в итоге я таки попробовал подушку на ЗСК еще в воздухе и потом осталось время на разгон купола и благополучная посадка , без переката с пробежкой. Все обошлось , но ситуация неприятная .Сделал много выводов для себя. С новым и неизвестным куполом нужно знакомиться выше и в разных режимах. Если бы случилось на штатных высотах , не знаю отцепился бы наверное.

я ни чё не перепутал, поправьте если что, обрыв СУ на 50 метрах, дальше шлейф из строп, после аэродром принял меры и еще сбежались укладчики, потом попробовал подушку, ну и благополучно приземлился...зачет за 10 секунд полный:Р особенно интересуют МЕРЫ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я ни чё не перепутал, поправьте если что, обрыв СУ на 50 метрах, дальше шлейф из строп, после аэродром принял меры и еще сбежались укладчики, потом попробовал подушку, ну и благополучно приземлился...зачет за 10 секунд полный:Р особенно интересуют МЕРЫ!

Ко всем словам можно придраться , я хотел сказать что все произошло действительно очень быстро но люди которые были в тот момент в плотном траффике видели ситуацию и сразу давали свободное место.

"после аэродром принял меры и еще сбежались укладчики" это уже ваша трактовка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
страх пришел позже когда увидел скорость и изменяющуюся глиссаду и траекторию полета, народ увидел шлейф из строп и принял меры , на земле все укладчики отнеслись с интересом ) от че щас бует то) ну и в итоге я таки попробовал подушку на ЗСК еще в воздухе и потом осталось время на разгон купола и благополучная посадка , без переката с пробежкой.

Я прямо начинаю гордиться российскими парашютистами. 100 прыжков всего и аж целых 8 в году. По идее купол был далеко не самый загруженный. Я даже робко (т.к. я в курсе российских реалий :)) предположу, что там была загрузка никак не более 1.2 Какое самое простейшее решение в такой ситуации и с таким куполом? Правильно: приземление без подушки с перекатом. Но мы не любим простых решений. У нас, блин, как минимум каждый второй является героем с неипической храбростью и неипической же креативностью. А потому вместо простого решения мы делаем пробу подушки на ЗСК (поперечный свал или несимметричный ввод на ЗСК на 50 метрах и ДЗ будет обеспечено отличным фаршем как минимум на год), а потом пытаемся делать подушку на ЗСК. Воистину, безумству храбрых поем мы песню :)

Все обошлось , но ситуация неприятная .Сделал много выводов для себя. С новым и неизвестным куполом нужно знакомиться выше и в разных режимах.

Ты сделал неверный вывод.

Update

Да, меня, кстати, тоже очень интересуют принятые под куполом меры :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО я думаю таки уж совсем сильно параноить не надо в данной ситуации. :) Я в описанной ситуации(а у меня было очень похоже) действовал по той же схеме единственное я конечно не стал пробовать подушку на задних, на 50-70 метрах но скорее всего у автора там выше было, просто очень мало получается времени на реакцию или фигурант действительно неипически крут.

Скорее всего было выше .Скорее всего он не тянул задние до пупа, а просто прибрал их "в режим" может термин конечно не совсем верный но я переодически летаю на высоте в таком режиме - руки на задних меньше устают чем висеть на СУ, Прибрал в режим, чтобы был не так страшно купол валил вниз. Плюс тут ещё играет такая вещь как очко :) . Опять таки у меня - сажать с перекатами свой 1.55 магеллан без подушки или попробовать убрать вертикалку задними в условиях крайнего дифицита времени - я выберу второй вариант(3-5 метров вертикалки+12-13 горизонтали я не хочу сажать, это практически гарантированные травмы). Каждый решает за себя ..Хотя конечно, студента, может и стоить учить делать первый вариант но там чуть другие условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предположу, что там была загрузка никак не более 1.2 Какое самое простейшее решение в такой ситуации с таким куполом? Правильно: приземление без подушки с перекатом

А до каких приблизительно загрузок это простейшее решение остаётся правильным? 1.3, 1.4 тоже лучше без подушки с перекатом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как Ваш опыт и знания говорят действовать в случае обрыва СУ на 50-70 метрах?

С каким куполом, опытом, прыжковой активностью, погодой, загрузкой и т.д.? Я лично на моем куполе, если воздух будет более-менее спокойный приземлюсь с подушкой на ЗСК. Если будет очень неспокойно, то с перекатом. Если речь о тебе, и твой профиль на данный момент заполнен верно, то на мой взгляд тебе лучше приземляться с перекатом.

А до каких приблизительно загрузок это простейшее решение остаётся правильным? 1.3, 1.4 тоже лучше без подушки с перекатом?

1.3 - на мой взгляд все же лучше с перекатом (imho !). 1.4 - х.з Тут нельзя дать однозначного ответа, т.к. надо смотреть на опыт человека (в т.ч. по умению падать на твердые поверхности), погодные условия, тип купола, загрузку и т.д. В ситуации с предельно малым опытом, никакой прыжковой активностью и низкой загузкой (что было описано выше) перекат однозначно предпочтительней.

ИМХО я думаю таки уж совсем сильно параноить не надо в данной ситуации. :)

Это пройдет после первого же случая, когда ты увидишь в реальности, что бывает при свале купола при попытке выполнить подушку на ЗСК :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1.3 - на мой взгляд все же лучше с перекатом (imho !).

я на своем с 1.25 уже боюсь без подушки... нунафик, а можно с перекатом но на ЗСК хотя-бы до "среднего" режима прибирать чутка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это пройдет после первого же случая, когда ты увидишь в реальности, что бывает при свале купола при попытке выполнить подушку на ЗСК

Я(да я думаю очень многие) в реальности видел как сложили купол в бабочку дёрнув за СУ и что, параноить и по этому поводу? :)

Это вопрос владения/чувства купола .Лучше пересцать, но в данном случае рекомедовать сажать без подушки всем ( в том числе прыгающим с загрузками от 1.3-1.5) я бы не стал - это лучше доводить индивидуально. Что ты собственно и пишешь чуть ниже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я на своем с 1.25 уже боюсь без подушки... нунафик, а можно с перекатом но на ЗСК хотя-бы до "среднего" режима прибирать чутка?

Идея на мой взгляд хорошая, но все опять же упирается в опыт. Т.е. немного прибрать купол, но не передавить его в свал. С твоим опытом и загругкой такое imho вполне реально.

Я(да я думаю очень многие) в реальности видел как сложили купол в бабочку дёрнув за СУ и что, параноить и по этому поводу? :)

Информация к размышлению: свалить купол на ЗСК в разы проще, чем на клевантах, а ход ЗСК до свала гораздо меньше, чем ход СУ до свала.

Это вопрос владения/чувства купола .Лучше пересцать, но в данном случае рекомедовать сажать без подушки всем ( в том числе прыгающим с загрузками от 1.3-1.5) я бы не стал - это лучше доводить индивидуально. Что ты собственно и пишешь чуть ниже :)

Я где-то рекомендовал сажать без подушки с загрузкой больше 1.3? Можно указать, где именно я это делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. немного прибрать купол, но не передавить его в свал. С твоим опытом и загругкой такое imho вполне реально.

по мне так это с любым более-менее адекватным опытом можно - подобрать режим на высоте и держать. впрочем возможно я ошибаюсь.

я вообще спрашивал. со своим опытом и своим текущим куполом - сделаю аккуратненько и плавненько что-то вроде недодавленной до конца подушки скорее всего, если, не дай бог, такое приключится. Благо на высоте свал за ЗСК пробовал, внезапность оценил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Игорь: Нет, не писал . Я, собственно, и не настаиваю, что ты такое где то писал :) Просто на мой взгляд недостаточно чётко сформулировал - я бы это написал как "<1.3- без подушки, если больше то дуй к инструктору, на курсы пилотирования и т.д. и учись приземлять на задних ".

Если коряво сформулировал, поправь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут подумал - всё равно все, кто не схватят ступор в данной ситуации будут тянуть/дёргать ЗСК. Психологический мотив - "Надо что то делать!!! Ой, как земля то быстро приближается, мама!" А там уж как кому повезёт и кто на что учился(свалят не свалят) .Кто будет тупить сядут без подушки как есть, чистой воды везенье/невезенье.

Это про пост AFF и активно прыгающих. Студенты это отдельная тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема разделена. Обсуждение безопасной загрузки для приземления с перекатом перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9010

Просто на мой взгляд недостаточно чётко сформулировал - я бы это написал как "<1.3- без подушки, если больше то дуй к инструктору, на курсы пилотирования и т.д. и учись приземлять на задних ".

Если коряво сформулировал, поправь.

Imho все правильно сфорумулировано. Спасибо, что поправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 Игорь: Нет, не писал . Я, собственно, и не настаиваю, что ты такое где то писал :) Просто на мой взгляд недостаточно чётко сформулировал - я бы это написал как "<1.3- без подушки, если больше то дуй к инструктору, на курсы пилотирования и т.д. и учись приземлять на задних ".

Если коряво сформулировал, поправь.

а можно я внесу дополнение?

"загрузка меньше 1.3, не знаешь, как пользоваться задними свободными, но по каким-то причинам принял решение приземлять -> вероятность безопастного приземления без подушки будет чуть выше, чем с дерганием задних.

загрузка меньше 1.3, есть понимание своего мешка -> ничего стремного, главное не дергаться слишком резко

загрузка больше и все еще не понимаешь, что делать -> дуй к инструктору, на курсы пилотирования и т.д."

навеяно недавним приземлением за задние с загрузкой 0,7 (самоотцеп клеванты, в итоге чуть проехалась и один ножной слегка запачкала. подушку сделала слишком слабо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
загрузка меньше 1.3, есть понимание своего мешка -> ничего стремного, главное не дергаться слишком резко

Это весьма опасный пункт, т.к. большинство здесь отметившихся было уверенно, что знает свой купол и представляет, что происходит, хотя на самом деле их уверенность была от полного незнания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и не стоить сравнивать ЗСК бейс-мешка со скайдайверским

бейсовый не сложится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это глум или я чего-то не понял Ты будешь при перехлесте на ОП чего-то там чикать стропорезом вместо отцепки?

я говорил о клине клеванты

Update

Перенесено отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtop...st&p=171274

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я говорил о клине клеванты

При клине клеванты на ОП, ты будешь махать стропорезом вместо того, чтобы отцепиться? :pozor:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При клине клеванты на ОП, ты будешь махать стропорезом вместо того, чтобы отцепиться?

Эта тема уже обсуждалось... да я не сторонник отцеплять рабочий купол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты когда нибуть пробовал посадить купол с обрезанными\оторванными стропами управления.

При посадке на задних в такой конфигурации - отсутствие поддержки задней кромки - купол во время подушки изображает забавнейшую букву зю... а тормозиться крайне херова.

Можешь попробовать на бейс мешке как это будет выглядеть - на сарае кроме отбитой жопы тебе ничего не грозит, а потом экстаполируй на мешок который в разы быстрее и меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ты когда нибуть пробовал посадить купол с обрезанными\оторванными стропами управления.
Сюда?:)

http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=1094&st=80

Слышал такую теорию... млин, что все пробывать надо?

Ну слабо мне веритцо, что СУ с нормальной слабиной что-то там держит

мнение основано на усилии на СУ в пределах свободного хода и том, что никакой реакции на ввод (усиление усилия) одной клеванты в перделах свободного хода у купола нет...

Но согласен, это всего лишь уверенность...

есть обратный опыт (на скоростном мешке)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...