groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Так как предыдущий вариант темы случайно накрылся, на самом интересном месте, то создаю новый вариант. Предыдущее обсуждение вопроса о том, что делать в ситуации, если при расчековке клевант обнаруживается, что одна клеванта не расчековывается, а отцепляться уже поздно (низко) закончилось на том, что Леха посоветовал скомпенсировать вращение купола расчекованной стропой и так и приземляться, не делая подушку если не уверен в том, что сможешь сделать ее в такой ситуации - для куполов с загрузкой в районе 1.5. Сейчас хочу создать тему немного в другом "формате", во избежании расплывчатости в обсуждении. Предлагаю желающим точно ответить на следующие вопросы: 1) Загрузка купола на котором прыгаете. 2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м. 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Обоснования ответов приветствуются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Мои ответы: 1) Обычная загрузка в районе 1.3 (тип куполов: прямоугольники или максимум полуэллипсы). 2) Отцеплюсь, так как считаю, что вероятность неудачного раскрытия запаски ниже, чем вероятность получить травму приземляя полузадавленный купол и несимметрично работая клевантами или свободными. Иными словами - я доверяю запаске и предпочитаю использовать ее, во избежании вероятности получить травмы на приземлении в описанной ситуации. 3) Сделаю как посоветовал Леха - скомпенсирую вращение стропой и так буду приземляться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 18 л Из личного опыта: завязалась клеванта, не смог выдернуть. переходник с загрузкой 1.1 высота >600 м. Погонял купол в разных режимах, несколько раз попробовал подушку - так и прилетел/приземлился. все ОК была бы высота < 600 м - делал все то же самое вплоть до теперешней загрузки 1.4 делал бы все то же самое следующие прыги с загрузкой 1.5 на новом куполе буду следовать след. алгоритму: > 600 м - контроль высоты и как можно большее кол-во попыток потренировать подушку. Если с первых попыток не буду справляться с куполом - отцепка < 600 м - не допущу!!!!! )) ))) ЗЫ: да.. в любом случае - расчековываю клеванты ТОЛЬКО на высоте. Не летаю с нерасчекованными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 18 л 1) Загрузка купола на котором прыгаете. от 1,5 до 2,7 2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м. В любом случае отцепка. Почему не обрезать или не пытаться посадить несимметричную систему - повреждать систему, рисковать получить травму не приземлении, что очень вероятно в случае непривычной загрузки - не считаю стоящим, при наличии запаски за спиной. 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Буду пытаться компенсировать, если получиться остановить вращение и вывести в горизонтальный полет - буду сажать как есть, готовясь к очень жесткому приземлению. Если не получится остановить - буду раскрывать запаску на высоте 300 метров, и надеяться что больше тряпок - мягче падать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л < 600 м - не допущу!!!!! Вариант, когда такое может произойти - очень низкое раскытие основного. Когда повиснешь уже ниже высоты отцепки. Конечно, ты тоже можешь сказать, что не допустишь и этого, но кто знает. Так что целесообразно всё же продумать, что ты будешь делать и в такой ситуации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 18 л Grisha следующие прыги с загрузкой 1.5 на новом куполе lexa В любом случае отцепка. подумал, решил перенять меняю крайний пункт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lordtime 1 Жалоба Опубликовано: 18 л 1. 1.5 омега (валит себе вниз без особой страсти к програссирующей) 2. была у меян оказия когдато, сроде бы следя за высотой крутился до 300 м... но тк был уверен что если не остановлю вращенеие то свободными коцами компенсирую - раскуртился на 300 м/ было страшно уже на земле 3. буду искать выходы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л 2. была у меян оказия когдато, сроде бы следя за высотой крутился до 300 м... но тк был уверен что если не остановлю вращенеие то свободными коцами компенсирую - раскуртился на 300 м/ было страшно уже на земле 3. буду искать выходы. Я бы не назвал это конкретными ответами на 2 и 3 вопросы.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л 1. Odyssey 110 (1.5) 2. Компенсирую вращение свободным или клевантой. Попробую перерезать стропу управления той клеванты которую заклинило. Дальше буду летать и сажать свободными. 3. Ничего не буду резать - компенсация и посадка. В случае полной жо..ы - ничего не компенсируеться, сложно что либо сделать стропорезом и т.д. и т.п. отцеплюсь на высоте. Если высоты нет - трансфер запаски (RSL не использую). Или ввод запаски на 300-200 метров - тряпок больше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л 3. буду искать выходы. В случае полной жо..ы . . . Если высоты нет - трансфер запаски (RSL не использую). Или ввод запаски на 300-200 метров - тряпок больше. Любое такое "или" и "буду искать выходы" написанное сейчас - в реальной ситуации будет означать скорее всего лихорадочно мечущиеся мысли и возможную панику. Необходим точный алгоритм действий. Вот например ты написал, что используешь трансфер - в случае полной жопы. Но как ты это сделаешь, если для трасфера насколько я помню рекомендуется более менее устойчивый прямолинейный полёт, а ты говоришь о "полной жопе"? Ну и это "или" еще... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л 1) Загрузка купола на котором прыгаете. 1.7-2.0 2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м. Отцепка. 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Выровняю положение. Если выше 300м - отцеплюсь с немедленным вводом ЗП. Если ниже 300м - ввод ЗП и отцепка (canopy transfer), но не буду этим методом пользоваться в случае, если есть возможность зарулиться на пахоту, стог сена, воду. Рулиться выдерживая одной клевантой направление не проблема + работа ножными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л Если выше 300м - отцеплюсь с немедленным вводом ЗП. Странно, почему тогда высотой безопасной отцепки считается 600 метров? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Виталик 1 Жалоба Опубликовано: 18 л groza "Или буду отцеплять основной"-трансфер "или не буду"- тряпок больше. "в реальной ситуации будет означать скорее всего лихорадочно" - скорее всего тоже не подразумевает 100% однозначности :-). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 18 л Ясно дело буду стремиться не попасть в данную ситуацию - окрываться на нормальной высоте и сразу расчековывать клеванты и проверять. 1) Загрузка купола на котором прыгаете. Katana 107, загрузка 1.65 2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м. Метров до 500-600 буду пытаться исправить ситуацию (развязать клеванту и т.п). Не получиться - отцепка+ЗП 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Ну смотря насколько ниже 600. Если 400-500 метров - то наверное отцеплюсь таки, как можно быстрее. Если ниже 400 - буду пытаться остановить вращение и вывести купол в горизонт. Макс. буду стараться уйти от препятствий, садится буду как получиться - готовясь конкретно приложится и покувыркаться. Если совсем низко и жопа - то и ЗП буду дергать (метрах на 200-300) - лишние тряпки над головой не помешают. Не помешает громко вслух прокричать молитву к каким-нибудь богам или духам - авось поможет ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 18 л 1. 1.5-1.6, Stiletto 2. Ситуация маловероятна. Оборудование у меня изначально хорошее и поддерживается в хорошем состоянии. Но если вдруг... Для начала остановлю вращение клевантой. Далее по погоде. При наличии у земли сильного и/или порывистого ветра отцеплюсь и приземлюсь на запаске. В спокойную погоду посажу основной. В среднем режиме его можно посадить без ущерба для здоровья и чистоты комбеза - проверено. 3. То же, что и п.2, но сажать буду в любом случае. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AvPme 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Из опыта: Примерно 50-й прыг (из них на крыльях 20-й, 5-й на Шкипере 150 с загрузкой 1,3). Раскрытие на 1200 м. Один клевант выбило на раскрытии и заклинило красивым узелком - вращение. Расчековал другую, пытался развязать выбитую вторую (завязалась - ничего не вышло, подумал подърезать - тоже ничего путного - носик у пластикового пеликана обломилсИ. Скомпенсировал (намотал на руку второй клевант) - купол идёт ровно. 600 м - подумал отцепиться.. передумал. Попробовал "подушку" на задних (легко затягивая, решил сажать). Посадил без проблем - стал на ноги... Вот такие пирожки с капусточкой. Сейчас на своём Сафарике отцеплялся бы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 18 л 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Буду пытаться компенсировать, если получиться остановить вращение и вывести в горизонтальный полет - буду сажать как есть, готовясь к очень жесткому приземлению. Если не получится остановить - буду раскрывать запаску на высоте 300 метров, и надеяться что больше тряпок - мягче падать А какие тенденции у конструкции из 2-х куполов, один из которых все время доворачивает? Не встанут ли они в колокол на малой высоте, если открывать ЗП без отцепки ОП? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л Странно, почему тогда высотой безопасной отцепки считается 600 метров? А что тут странного то? Странно попадать в ситуацию с клином стропы управления на высоте ниже 300м. А для меня вобще ниже 600м, потому, что открываюсь я на 1000 минимум. Расчековка 900. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 18 л А что тут странного то? Странно то, что ты сказал, что отцепишься на высоте 300 м. Странно попадать в ситуацию с клином стропы управления на высоте ниже 300м. Странно, но возможно. Например, в случае низкого раскрытия. Низкие раскрытия бывали почти у всех. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 18 л Низкие раскрытия бывали почти у всех. Вобще-то ниже 600м. положено открывать ЗП. Ниже 600м ниразу открывался. Странно то, что ты сказал, что отцепишься на высоте 300 м. Я надеюсь, что 200м мне хватит для наполнения ЗП. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 18 л Сейчас меняю купол, поэтому привожу данные для "знакомого" купола. 1) Загрузка купола на котором прыгаете. Safire2-129 @ 1,55 2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м. До 600 метров буду разбираться с ситуацией. Если устранить проблему не удастся - на 600 метрах принятие решения: в ПМУ и при условии, что вся конструкция ведет себя стабильно, приземляемся без подушки; в СМУ или при проявлении конструкцией признаков нестабильности - отцепка-запаска. 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Компенсировать противоположной клевантой и садиться без подушки. Если ситуация понятная и ясно, что нужно делать чтобы ее исправить - возможно, поковыряюсь, чтобы получить нормально управляемый купол. :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 18 л 2Groza: Вроде как так: 600 метров harddeck / высота принятия решения - нет рабочего купола над головой - отцепка запаска 300 метров минимальная высота отцепки - если что то случилось с основным ниже отцеплятца ни-ни 2Lexa Просьба прокоментировать/поправить 1) Загрузка 1.3 - 1.4 2) до 600 метров попытка обрезать стропу не получилось - компенсировать намотав другую клеванту пробовать подушку СК посадка на СК или в среднем режиме...если не получилось ни то ни другое - контроль высоты (смотать клеванту с руки если намотал) отцепка/запаска 3) Не доводить! буде случитца - компенсировать клевантой, посадка в среднем режиме не получилось - контроль высоты если выше 300 оцепка/запаска Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexW 2 Жалоба Опубликовано: 18 л 1) Sabre 190 @ 1.25 2) Если до 600 не удалось распутать - отцепка, запаска. 3) До 300 м. так же как и пункт 2, ниже буду старася компенсировать противоположной клевантой и садиться без подушки. Ножки вместе и перекатик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Hairy Жалоба Опубликовано: 18 л 1) Загрузка купола на котором прыгаете. Sabre2 150 загрузка 1.45 2) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте выше 600 м. Сначала будет паника , потому что отцепок еще не было, хотя и были нештатки типа невыхода камеры, го все обходилось тьпу-тьпу-тьпу.. Отцепка 100% 3) Что будете делать, если обнаружите, что одна клеванта не расчековывается - на высоте ниже 600 м. Кроме того, что паниковать... буду компенсировать свободными, без вариантов. Ниче резать не буду - это бред зачекованная клеванта держит стропу управления в среднем режиме, просто перехвачу СК рукой с расчекованной клевантой так, чтобы не парясь управлять свободными... Про отркрытие еще и запаски метрах на 300-200х, честно признаюсь не подумал бы, но почитав топик возьму на вооружение хотя это сложновато будет сделать, когда руки заняты компенсацией вращения (расчекованную клеванту ты же просто так не отпустишь ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Hairy Жалоба Опубликовано: 18 л Вопрос от киножурнала "Хачу фсе знать!": а вообще реально, выровняв купол, зачековать случайно расчекованную в такой ситуации клеванту (ведь чисто маторно после раскрытия клеванты будут взяты и не заклинившая будет расчекована), чтобы не отвлекаться на компенсацию и спокойно рулить свободными? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах