Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
ynbipb

Восстановление старых парашютов - пропитка, силиконизация

Recommended Posts

Часы в худшем случае перестанут показывать время, а  проблемы с  парашютной техникой могут стоить тебе жизни.

В данной ветке я если честно не углядел опасности для жизни в изложенных проблемах. Обычное старение расходных материалов частей парашютной системы. Если к "морщинкам" на сетке медузы приложить пальцы и растянуть "морщинки" в стороны, то они пропадают совсем. Осматривайте свою медузу периодически. Старение таких вещей так же естесственно, как лопающиеся резинки для строп и истирающиеся стропы управления. Ну а камеры, да, внутренняя часть отслаивается иногда, что поделать, оторвите что болтается, опасности для жизни это никак не представляет.

Существует "Патентованая Технология Восстановления Пропитки" (С) от фирмы с французскими корнями ДеЖебрунье Технолоджис.

Применяется как к ОП так и к камерам и вообще всему, что пропитывается.

Если серьезно - в аську 172626713, расскажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существует "Патентованая Технология Восстановления Пропитки" (С) от фирмы с французскими корнями ДеЖебрунье Технолоджис.

Применяется как к ОП так и к камерам и вообще всему, что пропитывается.

Если серьезно - в аську 172626713, расскажу.

"Патентованная технология оживления трупов" :)

Из опыта друзей-парапланеристов: пропитка не панацея. Купола, конечно как-то летать начинают, но вы, наверное, догадываетесь как... Что умерло - то умерло, и оживлять это не стоит, иначе "вместо симпатичной физиономии вашего старого приятеля-параплана вы увидите чудовищное мурло живого мертвеца" [(с) Андрей Собетов]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДеЖебрунье Технолоджис.

Я плакалЪ. Ты Олега так назвал? :unsure::D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ДеЖебрунье Технолоджис.

Я плакалЪ. Ты Олега так назвал? :unsure::D

Олегыча :)

Ну да, пропитка спец-составом для восстановления Zero-P характеристик куполов. Держит прыгов 200-300 потом надо обновлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существует "Патентованая Технология Восстановления Пропитки" (С) от фирмы с французскими корнями ДеЖебрунье Технолоджис.

Применяется как к ОП так и к камерам и вообще всему, что пропитывается.

Если серьезно - в аську 172626713, расскажу.

"Патентованная технология оживления трупов" :)

Из опыта друзей-парапланеристов: пропитка не панацея. Купола, конечно как-то летать начинают, но вы, наверное, догадываетесь как... Что умерло - то умерло, и оживлять это не стоит, иначе "вместо симпатичной физиономии вашего старого приятеля-параплана вы увидите чудовищное мурло живого мертвеца" [(с) Андрей Собетов]

Ну на самом деле не все так страшно :) Может к парапланам и сложнее применить (больше площадь, сильнее последствия неравномерности пропитки, например) но практический опыт показывает, что подобная фишка позволяет вдохнуть вторую жизнь в какие-нибудь древние тряпки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
lexa

Галка

лучая пропитка - с ромом!

умммм... пальчики оближешь !

:D:lol:

А ничего тайного. Пластик (не знаю чтоно хитрый какой-то, что-то типа лавсана и сродни тому, что в трплексах-автостеклах юзается) разводиться растворителем, довольно жидко. Получается прозрачная житкость по консистенции как жидки канцелярский клей. Береться и кисточкой наноситься на ткань. Сохнет. Ткань становиться Zero-P.

Минусы:

- Относительно быстро теряет качества (200-300) прыгов

- Иногда портиться товарный вид (могу появиться серые разводы, если состав сделть слишком густой, тогда пропитка местами не впитается на 100%)

- Жутко воняет растпорителем в процессе работы

Плюсы:

+ Была F-111 - стала ZP ;)

Опробовано на несольких куполах. Эффект есть и положительный. Естественно применять, например, к Мальвам - лучше не надо, а к старым/выбитым куполам из нулевки, товарный вид которых испотить не страшно - работает хорошо.

Опробовано при мне на Conquest 130 (убитый в хлам) - прыгал сам и до и после - разница есть в лучшую сторону, и на Excalibur 135 (доисторический косач от PD из F-111) - тоже лучше. Прыгал на нем без пропитки - вообще подушку не делал, с пропиткой стало похоже на правду :)

Весь копирайт и тайна раствора храняться у Жебруна Руслана Олеговича, ДЗ "Истомино", Нижний Новгород, ДеЖебрунье Технолоджис :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм... у кого-то из знакомых валялся древний параплан... испытать, что ли, технологию? :rolleyes:

Так чем и как пропитывается-то, а? Не томите душу уже!

Дерзай. Для параплана достаточно пропитать лоб, ну, примерно переднюю треть верхней оболочки, чтобы не дулась - должен полететь. Чем плоха дующаяся ткань - воздух, выходя из сопел через верхнюю оболочку, вызывает срыв потока на ней, т.е. поток становиться не ламинарным (как в идеале), а турбулентным, что уменьшает подъемную силу и ухудшает летные характеристики. Но для парашютов это, наверное, в меньшей степени заметно, чем для парапланов. Пропитав лоб, мы сглаживаем поток в передней работающей части крыла, т.к. в задней части он по-любому будет турбулентным, даже на новом крыле - аэродинамика такая у тряпок.

Раньше для пропитки выскребали среднюю часть триплекса, растворяли ее в ТГФ (тетрагидрофуран) - внимание, очень вонючая и, кажется, ядовитая хрень, лучше работать в респираторе - и пропитывали этой смесью ткань.

Один знакомый сейчас использует акриловую смолу (лак). Разводит в воде в пропорции 1 часть лака 2 воды и наносит кистью на ткань, потом сушит. Акриловый лак покупается в обычном хозяйственном магазине. За точность не поручюсь, ибо копирайт не мой, но могу узнать подробнее, если интересно...

Есть два НО...

Первое. Акриловая пропитка испытывалась на кайтах. Работает, но на таком параплане либо парашюте я бы не полетел

Второе. Повторюсь, зачем оживлять трупы? Ну, не хватает тебе денег на новый купол - купи какого-нибудь "пенсионера" в бодреньком еще состоянии и убей его окончательно. Все равно лучше, чем летающий зомби

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно можно местно произвести пропитку , получив относительно ровную воздухопроницаемость.

Интересно несколько моментов:

1. Как повлияет растворитель на нейлоновую структуру?(сама ткань и нити котрыми пошит купол)

2. Куда денется силиконовая и противоожоговая пропитка и если она останется, как к ней прилипнет данная пропитка и сколько продержится?

Ответив на эти вопросы- думаю у тебя пропадет желание страдать фигней!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитата от Скайларк в другой теме:

Что касается Сейбра- так это зависит от даты его производства. Было время, когда ПД ставили облегченную ткань. Но сейчас, на сколько мне известно мы работаем на ткани одного производителя с очень похожими характеристиками веса и толщины и думаю, что если и есть разница в объеме, то она незначительна ,только за счет усилительных лент каркаса нижних оболочек и дополнительной силиконизации нашей ткани- чуть больше пропитки. Когда купол новый, то его действительно тяжело уложить Через 50-100прыжков - эта проблема исчезает!

Действительно, новые купола скользкие, со временем эксплуатации они протираются и становятся более шероховатыми.

Укладывать при этом легче.

Но вот лично я ранее не обращал внимания на эту характеристику, точнее не придавал ей значения, пока не прочел упоминания про "силиконизацию" ткани.

В связи с чем вопросы:

1) Зачем это делается?

2) Надо ли делать подобную процедуру повторно? (техобслуживание ткани ОП).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2) Надо ли делать подобную процедуру повторно? (техобслуживание ткани ОП).

Распарывать купол на полотнища и обрабатывать ткань? (ты же не предполагаешь купол целиком в силиконе мочить)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чорт!

древняя тема "пропитки мешков" возвращается :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
чорт!

древняя тема "пропитки мешков" возвращается :lol:

Григорий!

В моём вопросе что-то анормальное? Тогда скажи, что именно...

Я делал поиск по форуму на слово силиконизации и ничего кроме моих же тем не нашел.

Однако, на мой взгляд по субъективным причинам, тема была перенесена из раздела "Основные парашюты " в "Народное творчество". Без пояснений.

Хотя я всего лишь задал вопрос. Вопрос. А не описание "творчества".

Теперь задаю еще один вопрос -Почему мой вопрос был перенесен и что в нем относящегося к народному творчеству????

Я не понимаю реакции администрации (модераторов), когда на (на мой взгляд) вполне нормальный вопрос о силиконизации ткани для ОП без пояснений следует ответ про древнюю тему и реакция в стиле "да ты лох, не шаришь, тема баян..., ффтопку!". Ну как то так выглядит, без обид :)

ЗЫ: скриншот моего ответа на случай удаления я всё же сохранил ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну как то так выглядит, без обид :)

просто тема старая :) которая про пропитку ;) в конце 90-х ну раз 20 слышал о том, что тот или иной человек думал об этом. всегда разговор заканчивался советом производителей "не портить парашют" ;) думаю и тут этим закончится, но дождемся ответа от СкайЛарка - тем более читают оне форум ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
просто тема старая :) которая про пропитку ;) в конце 90-х ну раз 20 слышал о том, что тот или иной человек думал об этом. всегда разговор заканчивался советом производителей "не портить парашют" ;) думаю и тут этим закончится, но дождемся ответа от СкайЛарка - тем более читают оне форум ;)

Ну вот пойми правильно других - "в конце 90-хххх."

Я тогда о парашютах только сие слово знал.

А тут даю цитату производителя с вопросом, а выходи "какбэ" оффтоп... моя не понимайт.

А ведь я что подумал - может уже существуют методы... ну понятно что не так как силиконовой губкой чистить обувь, но кстати - в 90-х годах силиконовой губкой обувь ну мало где чистили, в основном - гуталин-с :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тут даю цитату производителя с вопросом, а выходи "какбэ" оффтоп... моя не понимайт.

ну прости уж - я не знаю почему так вышло. просто поясняю почему вопрос в целом выглядит "баяном".

внизу вижу скайларки читают тему - ждемссс ответа :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дима спасибо за ссылку!

Возможно можно местно произвести пропитку , получив относительно ровную воздухопроницаемость.

Интересно несколько моментов:

1. Как повлияет растворитель на нейлоновую структуру?(сама ткань и нити котрыми пошит купол)

2. Куда денется силиконовая и противоожоговая пропитка и если она останется, как к ней прилипнет данная пропитка и сколько продержится?

Ответив на эти вопросы- думаю у тебя пропадет желание страдать фигней!

В моей теме вопрос именно к "гарантийному ТО", от производителя ткани или же вендора (производителя) купола.

Надо ли делать пропитку?

Нужно ли делать пропитку как ТО купола?

Ну а как именно и чем - это вопрос (и задача) к производителю ткани/купола, ну никак не к самодеятельности...

Причина вопроса - желание поддерживать свой купол в хорошем состоянии.

Распарывать купол на полотнища и обрабатывать ткань? (ты же не предполагаешь купол целиком в силиконе мочить)?

Я не предполагаю и не предлагаю. Я спрашиваю лишь. Не знаю как это делается, и делается ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гриша, ну то ж було 6 лет назад!!!

Может сейчас что-то и изменилось.

Возможно можно местно произвести пропитку , получив относительно ровную воздухопроницаемость.

Интересно несколько моментов:

1. Как повлияет растворитель на нейлоновую структуру?(сама ткань и нити котрыми пошит купол)

2. Куда денется силиконовая и противоожоговая пропитка и если она останется, как к ней прилипнет данная пропитка и сколько продержится?

Ответив на эти вопросы- думаю у тебя пропадет желание страдать фигней!

Не знаю лично я ответы на вопросы 1 и 2.

Мой же вопрос не о том, чтобы "страдать фигней", а о том, что порекомендуют производители куполов сейчас, в 2011 году, 6 лет спустя...

Может быть что-то изменилось за это время и существуют новые технологии восстановления качества ткани куполов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

производители куполов никакого отношения не имеют к производителям ткани

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
производители куполов никакого отношения не имеют к производителям ткани

Да, а мастера на СТО автомобилей не имеют никакого отношения к производителям автомобилей ;)

Но что то знают лучше нас :)

Об том и вопрос. Производители куполов лучше нас знают (я уверен) о техобслуживании тканей, из которых они делают купола. А это влияет на качество купола, или ты не согласен?

Ну может же быть так - что-то изменилось за 5-6 лет, и неплохо бы отдать свой купол производителю на профилактику (восстановление уровня ZP, сопротивляемости ткани, обтекаемости купола - ну не знаю, я лишь предполагаю улучшение каких-либо качественных характеристик), чтобы он, зная как, что-то смог улучшить.

Это как раз не про народное творчество, а про научно-обоснованный промышленный метод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick Fedchik:

Любой производитель куполов посоветует тебе не заниматься фигней и купить новый купол ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik:Любой производитель куполов посоветует тебе не заниматься фигней и купить новый купол ;) .

Ненуякноеша немножко панимайт, но...

Звучит в духе "любой производитель автомобилей посоветует тебе не делать ТО-1 и ТО-2, а купить новый автомобиль". Аргумент - "дануйвонафег анитикоррозийное покрыте" :)

Чойта апсурдна, да? ;)

Всё же хочется услышать мнение производителей куполов.

Ибо мой вопрос не

Восстановление старых парашютов - пропитка, силиконизация, и прочие народные средства

... - не про народные средства, не про старые парашюты, а про вполне нормальные но прокатанные парашюты, про рекомендуемые производителями средства, промышленные рекомендации и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Всё же хочется услышать мнение производителей куполов.

Ответ от PD насчет превращения F-111 в ZP. По восстановлению ZP - думаю ответ будет аналогичным - "не страдайте фигней, купите новый купол" :).

CAN I SPRAY SOMETHING ON MY "F-111" CANOPY TO MAKE IT ZERO-P?

We have heard of people doing this, but we don't recommend it.

The zero-p material we use is coated when the fabric is manufactured using a precise, controlled process. We don't buy low-porosity material and spray it ourselves to make it zero-p. Skydivers have tried using various products to make their own canopies "zero-p," but these products reportedly don't last very long if they even work at all. Certain chemicals can damage or degrade nylon, so you also risk shortening the life of your canopy by applying any product that isn't specifically recommended by the manufacturer.

It's also important to realize that canopies are designed around the specific fabric being used. The shape of the airfoils, trims, brake settings, and slider are all carefully selected to give the best combination of openings, flight characteristics, and landings. The shape of the parts and the trims used on zero-p canopies are very different from those used on canopies designed for “F-111” type material.

So even if you could spray something on an "F-111" canopy to make it "zero-p," you might not be happy with the results. Doing this will probably cause the canopy to open way too fast, with extremely high opening forces. Structural failure of the canopy and serious personal injury may occur. Since each of our canopies is specifically designed for the type of fabric we use to build it, and changing the characteristics of the fabric can have undesirable effects.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick Fedchik,

давай, Коля, продолжай смешить народ

про рекомендуемые производителями средства, промышленные рекомендации и т.п.

можешь еще одну истерику закатить правозащитную :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ответ от PD насчет превращения F-111 в ZP. По восстановлению ZP - думаю ответ будет аналогичным - "не страдайте фигней, купите новый купол" :).

Я вовсе не задавал вопрос по превращению одного типа ткани купола в другой.

Лишь спросил, есть ли вариант обслуживания ткани, опять же - не самостоятельно, а производителем купола.

Поэтому вопрос вовсе не из серии "народное творчество":

Но вот лично я ранее не обращал внимания на эту характеристику, точнее не придавал ей значения, пока не прочел упоминания про "силиконизацию" ткани.

В связи с чем вопросы:

1) Зачем это делается?

2) Надо ли делать подобную процедуру повторно? (техобслуживание ткани ОП).

Nick Fedchik,

давай, Коля, продолжай смешить народ

можешь еще одну истерику закатить правозащитную :)

Ну если тебе смешно - смейся. Смех во вред здоровью не идет ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...