Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Прыгать или не прыгать  

211 голос

  1. 1. Поехали бы вы на Буги на берег моря, АН-3, 4000м.

    • Да, если будут нормальные условия
      201
    • Нет, независимо от условий
      10


Recommended Posts

Всем доброго дня!

Из-за отсутствия возможности использовать другой тип ЛА, возник вопрос: НАСКОЛЬКО УДОБЕН АН-3 ДЛЯ ПРЫЖКОВ?

Интересует реальный опыт : формации, тандемы. Я конечно понимаю, что на безрыбье и АН-2 самолет, и при отсутствии других и с него попрыгать можно. Но все же АН-3 имеет явные преимущества перед АН-2. Я не говорю про движок, скороподъемность и т.д, интересно удобна ли дверь, и есть ли возможность сделать как на L-410, использовать не только проем двери, а околодверную вставку или как там она называется.

Так же можно ли будет приделать подножку для операторов? или конструкция не выдержит пару челов за бортом?

Вообщем буду рад любой информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или конструкция не выдержит пару челов за бортом?

post-348-1295524246_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем все то же что и АН-2. Унас за бортом 6 человек висит на Ан 2 ,так что леера можно делать ,но только сведущих людей надо спросить.. Молотит он активнее. (я на нем разок летал}Прыгайте на здоровье. но у него с мотором какие то заморочки. ненадежный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
использовать не только проем двери, а околодверную вставку или как там она называется

-называется "грузовая дверь"; её размеры 1460х1530 (пассажирской - 810х1420)

-снять, в принципе, не очень геморно, но сцукко холодно потом летать; у себя на DZ снимали как-то на АН-2 в октябре, брали одеяла с собой; с АН-3 не снимаем.

НАСКОЛЬКО УДОБЕН АН-3 ДЛЯ ПРЫЖКОВ?

В плане отделения - настолько же "удобен", как и АН-2:

-Тандемы - мне ИМХО разницы нет - АН-2(АН-3), МИ-8, Л-410 (операторы, правда, наверное, так не считают :))

-RW - не очень удобно, но, как ты сам выразился "на безрыбье"... У нас на RW периодически кто-нибудь прикладывается об обрез; сам тоже бился - сцукко больно!

Так же можно ли будет приделать подножку для операторов?

-Геморойно; +самолёт не аэроклубовский, а одного ведомства.

-Тот АН-3, про который ты пишешь, скорее всего того же ведомства, так что вряд ли дадут "модернизировать" (читай - 100% не дадут).

-У нас опереторы отделяются "с петли" - вяжут петлю (длина подбирается опытным путём) из вытяжной верёвки от Д-1-5у, цепляют за трос ПРП. Отделяться, конечно, не так удобно, как с подножки, но при некоторой сноровке - приемлемо. Да, и желательно заранее попросить пилота прибрать газ на выброске! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Uarabey, речь не идет о модернизации конкретного самолета, имелась ввиду в принципе такая возможность. Спасибо за совет с петлей, это интересный ход, правда пока плохо представляю сию конструкцию.Если есть, фото в студию, можно на почту chumak_maxim сабако mail. ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

i-1201.jpg

i-1273.jpg

Вот наши поручни. Может кому пригодится. Очень удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МАК_СИМ, с фотками проблема - далековато я сейчас от аэродрома, а специально никто не фоткал.

Если на пальцах, выглядит это так:

-Длина подбирается таким образом, чтобы петля под нагрузкой (весом оператора) выходила за борт ~на 10см от верхнего правого угла двери (если смотреть снаружи, естественно). Обрез проверяется на предмет отсутствия заусенцев. Сама петля обматывается оставшейся слабиной той же верёвки, дабы не резало руку.

-При вывешивании за борт - правая рука на петле, рука не должна быть в салоне (!!!) или упираться в борт (могут быть проблемы с отпусканием петли при отделении!); левая рука держится за правый (снаружи) обрез двери ~в 40см от низа (у кого какие руки); левая нога стоит на обрезе в правом углу двери; правая нога согнута в колене, коленом упирается в борт.

-При отделении - просто отпускаешь петлю и отделяешься "на мотор"

Описанное требует некоторой физической подготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати насчет подножки, помнитцо взлетели на Ан-2, выкинули перворазов летим дальше, пайлот просит подойти - подошел один из нас, возвращаетцо и грит что пайлот попросил таки убрать съемную подножку, которую при посадке используют)) Не упало и дверь закрыть не мешало)

Так что наверное можно придумать съемный вариант, с фиксацией (чтоб не пролюбить кому-нить на голову) и прыгать, а на случайпроверки и перед возвратом снять)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Uarabey, теперь более внятно. Спасибо. А в салоне за что она крепится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Uarabey, теперь более внятно. Спасибо. А в салоне за что она крепится?

Я же писал - за трос ПРП (принудительного раскрытия парашюта) - проще говоря за трос для вытяжных верёвок. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если собрались прыгать толпой, то готовьте две петли. Потому как, салон обшит обшивкой, и за обрез двери особо не ухватишься. За трос тянуться далеко, особенно если отделяешь сразу 4-ку или 5-ку. поэтому оператор вывешивается за борт на длинной петле, а флотерный держится за короткую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где-то так ;)

IMG_3055.jpg

DSC00168.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
брали одеяла с собой

куда девали перед прыгом? в "туалет"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгали мы как то с него. После Ан-28 и Элки, тесно как-то, хотя лезет наверх весьма недурственно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
куда девали перед прыгом? в "туалет"?

Ну да, за "15-й"! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Strannik, Спасибо за фото! Вот это вывесились называется!!! Один только на руках висит...:)

На руках повисали двое перед самым отделением ( при отделении улетали "в подвал" чтоб другим не мешать и оператору ) . На подножке ( на которой стоит очень комфортно оператор ) хватает места для троих на одной ноге .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фото хорошо виден поручень, но практически не видно подножек. Можно фотку с подножками? Хочу своих тоже заставить такие сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На фото хорошо виден поручень, но практически не видно подножек. Можно фотку с подножками? Хочу своих тоже заставить такие сделать.

Вот , вроде хорошо видно , правая подножка сделана узкой и "обтекаемой" чтоб "одноразники" не бились . Но они до неё не достают .

post-339-1295703019_thumb.jpg

вот ручка поближе

IMG_2000_.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, при выходе из Ан-3 непривычно после Ан - 2 за бортом тепло и пахнет керосином :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем все то же что и АН-2. Унас за бортом 6 человек висит на Ан 2 ,так что леера можно делать ,но только сведущих людей надо спросить.. Молотит он активнее. (я на нем разок летал}Прыгайте на здоровье. но у него с мотором какие то заморочки. ненадежный двигатель.

Насчет ненадежности данного двигателя: ТВД 20 Б который стоит на АН-3 модификация ТВД 10Б который стоит на оставшихся АН-28 изменена немного система забора и выхлопа и часть деталей привода,но движка в отличие от АН-28 не греется когда на земле на малом газу ждет когда кто нибуть доуложится или тандем оденут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Fire VS L-410

Самолет win.

(завал на отделение с ударом о борт и зависанием ранцем на элементах операторской подножки)

Это что за элементы такие?? Фотку этой подножки можно сделать? А то мы у себя на АН-2 хотим замутить по весне подножку и поручни. Не хотелось бы сделать такую, на которой можно зависнуть.

Разглядывал подножку на нашей Мензелинской L-ке - там даже при желании не за что зацепиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у него дверь справа? или 2 двери?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

слева дверь - там и подножка видна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
или 2 двери?
Насколько я знаю, три двери. Для экипажа (слева спереди), для пассажиров (слева сзади), аварийная (справа).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отделяться с Ан-3 достаточно комфортно, поток плотный. Прыгал на съемку тандемов, отделялся, повисая держась одной рукой за петлю, другой за обрез. Что хочется отметить, так это то, что "ширина" потока меньше чем с Ан-2, несколько раз тандем-мастер с пассажиром как-бы перепрыгивали поток от винта и уходили в сторону, выглядело очень непривычно, особенно после напрыжки на съемки с Л-410, Ан-28 и просто с Ан-2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...