Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Скай-Плюшка

RW - когда уже что-нибудь начнет получаться?

Recommended Posts

Данила, кто же станет спорить, что желательно подходить друг другу...

А что делать когда нет выбора?

Выбор есть всегда!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выбор есть всегда!)

например FF вместо RW :)

Речь идет о только-только начинающих, некоторые начинают на маленьких ДЗ...

IMHO, бесполезный спор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для "подтягивания" начинающих, французы устраивают соревнования RW-3 на уровне дроп-зон, по схеме Junior (B Licence or approx. 100-150 пр.) + Intermediate (C lince or approx. 400-600 пр.) + Expert (C or D Licence 800 +). Участвовал в прошлом году, хотя до этого не прыгал RW с опытными скайдаверами. Время, блоки, видео и.т.д. как на настоящих соревнованиях.

Очень понравилась идея вовлечения Junior вместе с опытными - одним дается хорошая мотивация прыгать с опытными СкДв, последним - "дух соревнования". Конечно Junior в процессе построения блоков выполняют менее сложные передвижения, но приходится стараться.

а где можно поподробнее узнать о регламенте таких соревнований?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выбор есть всегда!)

например FF вместо RW :)

Речь идет о только-только начинающих, некоторые начинают на маленьких ДЗ...

IMHO, бесполезный спор.

суть в том, что слишком разнокалиберным людям просто бессмысленно работать 4-way. Just for fun - можно конечно, но будет больше пользы работать схождение и последующие перестроения (для начала по одному). А то прыгов 50 будет - отделили 4-ку, спутались, порвались, до 2300 собирались, собрались не так как отделялись, что и куда перестраивать уже все забыли, кто-то дернулся по плану прыга, кто-то решил что сначала надо собрать первоначальную фигуру, а тут уж и пропищало. Смысл прыга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Превое, что важно, это хороший курс подготовки с ОПЫТНЫМ инструктором.

Второе, закрепление в индивидуальной работе навыков полученных в курсе обучения. Ведь работая в 2-3-4-5-10 ты работаешь сам, а не заставляешь подрабатывать под теля партнера (партнеров). И не имеет значения 2 или 4. Ты выполняешь свою работу, а потом взаимодействие с партнерами.

Третье, двойка проще, как по мне, и ее легче составить на ДЗ. На разных ДЗ есть круг RWдайверов без пары но желающих на этот день поработать. Только желательно с участием опытного или инструктора.

Четвертое, желательно (для себя) работать с более опытным напарником, или одного уровня.

Пятое, регулярно проводить съемку видео и давать ее на анализ инструктору.

Шестое, работать на земле в 10 раз больше чем в воздухе. Теория, тележка, постановка позы, движения, координация парной работы.

Главное! Иметь цель на определенный период (сезон)!

Начал RW в начале лета. Получил 5 уроков по основным движениям в воздухе. Все что делал до этого (400 прыгов) безцельные неорганизованные прыжки. Результат есть. Прогресс есть. как пишет Гриша, это 40 - 50 прыгов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вот еще. Можно назвать это теоретическим обоснованием вышесказанного.

Практические правила научения представляют собой средства, которые может использовать человек для достижения максимальной эффективности научения. Они были заимствованы из разных источников, включая учебники по когнитивной психологии и психологии образования, а также практические руководства.

1. Изучай, изучай, изучай. Многие из обучающихся наивно полагают, что они уже запомнили какой-то объем информации после ее простого предъявления. Однако многочисленные эксперименты продемонстрировали, что чем больше материал изучается, тем глубже следы в памяти от него. Было показано, что «мысленная экспертиза» продолжается даже после долгой и интенсивной тренировки — нет предела глубине изучения информации! С использованием описанных методик изучение материала станет более эффективным и даст лучший результат.

2. Делай перерывы в тренировке. Одно из преимуществ тех лиц, которые успешно научаются, — их способность использовать приобретенные навыки в самых разных ситуациях. Если тренировать тот или иной навык непрерывно в течение нескольких часов, то его контекст будет ограниченным по сравнению со случаем практической отработки навыка, когда делаются перерывы на достаточно большое время. Действительно, в соответствии с представлениями Тулвинга о специфичности кодирования отработка навыка в разных временных режимах с большей вероятностью приводит к формированию более обобщенного навыка. Если 14 ч. обучения растянуть на неделю, занимаясь по 2 ч. в день, то овладение навыком будет более глубоким, чем в случае непрерывной тренировки в течение 14 ч.

3. Начинай обучение по частям. Часто обучающийся пытается сразу овладеть большим объемом и в короткий срок, стараясь быстро стать мастером в сложном деле. Более эффективно овладевать сложным навыком по частям. Например, согласно методу интеграции, эффективной методикой научения является правило интенсивного изучения и повторения на практике одной или двух составляющих навыка, после чего тщательно отрабатываются еще одна или две составляющие. Это лучше, чем сначала теоретически изучать все методы, потом практиковаться, а уж затем переходить к смешанному способу научения.

4. Тщательно изучи составляющие навыка. Овладение сложными навыками предъявляет высокие требования к ресурсам рабочей памяти человека. Один из способов преодолеть перегрузку при обработке — довести до автоматизма навыки более низкого порядка (составляющие сложного навыка) посредством длительного обучения. Полезно также иногда возвращаться к основам навыка, даже в том случае, когда обучающийся уже достиг высокого уровня владения навыком. (Даже профессиональные бейсболисты и игроки в гольф отрабатывают в тренировках основные движения.)

5. Ищи хорошие модели с теми же чертами, что и нужный навык. Часто хороший способ обучения — наблюдение за работой профессионала.

6. Ищи способ узнать результаты. Несмотря на то что не всегда удается обеспечить обратную связь при решении тех или иных задач, когда возможно (например, если присутствует преподаватель), она должна максимально использоваться. Обратная связь должна обеспечивать обучающемуся немедленную информацию о результатах, пока еще свежи в памяти контекст и подход к решению данной задачи.

7. Расслабься и создай хорошее настроение. В определенных ситуациях они могут быть эффективными для того, чтобы снизить чувство тревоги на экзамене (или при проверке). Аналогично если человек пребывает в нормальном настроении, без признаков депрессии, то это может облегчить научение. Настроение можно повысить с помощью различных упражнений, разработанных с целью вызова представлений, имеющих положительную окраску.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raider - я поражён!!! Паражён не информацией , а тем, что среди посетителей форумов есть люди с правильным пониманием спортивных процессов. На двести процентов подпишусь под каждым словом, каждый пункт схемы проверен на практике и даёт приличные результаты и что самое главное является основным скелетом подготовки команды ( нашей ).

Хочу прокоментировать :)

Было показано, что «мысленная экспертиза» продолжается даже после долгой и интенсивной тренировки — нет предела глубине изучения информации! - Проверено на практике!!! Необходимый процесс!!!

Если 14 ч. обучения растянуть на неделю, занимаясь по 2 ч. в день, то овладение навыком будет более глубоким, чем в случае непрерывной тренировки в течение 14 ч. - Схема полностью оправдана и работает, могу привести конкретные примеры!!!

правило интенсивного изучения и повторения на практике одной или двух составляющих навыка, после чего тщательно отрабатываются еще одна или две составляющие. - !!!!!!!!!!!!!!!!!! самый верный способ усвоить!!!

Полезно также иногда возвращаться к основам навыка, даже в том случае, когда обучающийся уже достиг высокого уровня владения навыком. - Не полезно, а ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!

Ищи способ узнать результаты. - без результатов нет оценки, без оценки невозможно определить следующий этап подготовки!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну не стоит забывать про комплекцию)

Но всё же тяжеловато работать с разницей в 20 кг в 4-ке

А симметрия к 4-ке очень важна...или фигуры будут "кривыми", что ведёт к расколбасу.

посмотри на этих девушек

http://www.skyleague.com/pages/teams/showTeam.php?team=525

http://www.skyleague.com/pages/teams/showTeam.php?team=232

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну не стоит забывать про комплекцию)

Но всё же тяжеловато работать с разницей в 20 кг в 4-ке

А симметрия к 4-ке очень важна...или фигуры будут "кривыми", что ведёт к расколбасу.

посмотри на этих девушек

http://www.skyleague.com/pages/teams/showTeam.php?team=525

http://www.skyleague.com/pages/teams/showTeam.php?team=232

Sputnik, не напрягайся, на твоих фото девушки "геометрически" не сильно отличаются от остальных участников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
суть в том, что слишком разнокалиберным людям просто бессмысленно работать 4-way. Just for fun - можно конечно, но будет больше пользы работать схождение и последующие перестроения (для начала по одному). А то прыгов 50 будет - отделили 4-ку, спутались, порвались, до 2300 собирались, собрались не так как отделялись, что и куда перестраивать уже все забыли, кто-то дернулся по плану прыга, кто-то решил что сначала надо собрать первоначальную фигуру, а тут уж и пропищало. Смысл прыга?

Попробуй об этом рассказать моей супруге, которая, при весе 43 кг и 150 см, способна падать нормально (без дополнительного веса) и крутить поинты с "кабанами" в 80+ кг.

А с 6-ти кг. поясом она еще ни разу не облажалась, в компании со 100+ кг. мужиками.

Смысл прыга? Ты расписал то, что происходит с пост-AFF-чайниками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спутник. Если у женщин отличие в весе в 20 кг - это уже совсем разные комплекции. Для формации это ещё куда ни шло, а вот для комфортной работы в 4-ке - уже критично.

На фото девочек посмотрел. Наташа Монтгомери - клёвая...миллионерша, ко всему прочему) А вот вторая мне не очень понравилась. Издалека выглядит нормаьно, интересно, что будет вблизи.

Сержант, что такое "крутить поинты"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сержант, что такое "крутить поинты"?

Ну, может сам сообразишь, что подразумевалось... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну может и соображу. А может и нет. Ты ж не для себя заметки оставляешь, а для других пишешь. Я такой термин встречаю впервые. Интересен тот смысл, который ты вкладываешь в это понятие, только в общедоступных терминах, а не в местечковых...

И интересует словообразование: откуда именно такая формулировка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поинт (point) - есть построение фигуры в RW...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И интересует словообразование: откуда именно такая формулировка.

Элементарно, Ватсон! Просто перевод с английского: "Turning points" -- это абсолютно повсеместно общеупотребительный оборот, а отнюдь не "местечковые термины"... :)

З.Ы.: Чтобы вопросов не возникало -- прокомментировал исключительно с позиций "словообразования", т.к. на глубокие познания собственно предмета обсуждения не претендую ни разу... :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был я, все лишнее порезал.

Прошу придерживаться темы в дальнейшем...

По поводу разновесных партнеров в групповой. Скажу, потому что в свое время это прошел на своей шкуре - когда я прыгал групповую - весил 50-55 кг :)

Если отбросить магию Вуду и особенности обтекания женского тела, все по факту сведется к базовым терминам аэродинамики, а именно - нагрузки на площадь.

При уменьшении веса от хорошо кушающего мужика с скромной девочке площадь тела уменьшается совсем не пропорционально... И скомпенсировать это нельзя ничем, кроме увеличения прогиба. Девочки обычно гнуться хорошо, и выгнувшись в дугу, могут держаться с кабаном.

Проблема в работе - когда руки у тебя выше ушей, голени закинуты, бедра задраны - работать тяжело и не шибко эффективно :( (пройдено лично :()

Немного компенсирует это только скользкий комбез, постановка правильной позы (которую после "позы бублика" ставить не намного проше, чем после классики :(), и постоянные груза.

P.S. А Наташа прыгает с неслабеньким таким пояском :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был я, все лишнее порезал.

Прошу придерживаться темы в дальнейшем...

Это было разумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спутник. Если у женщин отличие в весе в 20 кг - это уже совсем разные комплекции. Для формации это ещё куда ни шло, а вот для комфортной работы в 4-ке - уже критично.

На фото девочек посмотрел. Наташа Монтгомери - клёвая...миллионерша, ко всему прочему) А вот вторая мне не очень понравилась. Издалека выглядит нормаьно, интересно, что будет вблизи.

Сержант, что такое "крутить поинты"?

Алисон (на второй фотке) на голову ниже своих партнеров (не знаю точно насколько килограммов легче, посмотрите сами еше раз и прикиньте). Наташа тоже гораздо меньше мужской тройки в своей команде.

Эти две фотки - просто пример команд, сформированных из спортсменов разных комплекций. Одна команда - профессиональная, вторая - студенты, тренируюшиеся по выходным. Оне команды вполне успешно выступают в своих группах. Таких примеров много.

Вдаваться в полемику о преимушествах и недостатках весов и геометрических харакретистик для контретного слота в четверке не буду поскольку надеюсь что Вадим прокоментирует этот аспект а мы все дружно послушаем.

Сержант:

Для пополнения знаний о геометрии четверок советую вам перейти из теоретической стадии в практическую. Соберите свою четверку, привезите ее на nationals в октябре и там Вы увидите еше примерно 70-80 других четверок разних размеров и мастей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... есть люди с правильным пониманием спортивных процессов.

Спасибо надо сказать инструкторам обоим Филинам, Сергею и Саше, за ПРАВИЛЬНОЕ привитие видения - навыков - системы - правил!

Получается, что первое необходимое, это инструктор и безусловное выполнение всех предписаний.

Второе необходимое условие, это знание теории процесса и теории научения.

Все остальное в своих руках!

P.S. Как бывшему летчику - инструктору, кому еще не знать навыки научения и эффективности системы обучения. Применяю на себе то, что делал сам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raider

А разве для подобных знаний не надо знать основы психологии/педагогики или пройти курс методики обучения?

PS. Тем не менее Ваш "PS" уже ответил на вопрос :)

PPS. правда IRM, с точки зрения психологии/педагогики/методики подачи материала немного короче...

Но это ничуть не делает Ваши посты менее значимыми!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера смотрел Дискавери, тема о подготовке гонщиков Ф-1 и других скоростников к гонкам.

Врач изучал реакции, заставлял заниматся аутотренингом с прохождением трассы в машине с закрытыми глазами в боксах и просто на диване. Улучшения результатов, понимание процессов у гонщиков после этих курсов.

Вот, он объясняет механизм работы мозгов. Да мозгов, всех его трех частей.

Первая это две полудоли, которые обрабатывают информацию и посылают сигналы в спинной столб, второй участок мозга, для управления телом. В это время третья часть мозга, самая хитрая и непонятная (подсознание) находящаяся сзади обоих полушарий, и контролирует работу двух частей: вверх - вниз. Потом, в зависимости от количества повторений, этот мозг (его назвали "старым") запоминает алгоритм работы двух участков. И все! Далее это движение или навык отрабатывается алгоритмом, т.е. автоматичестки. Так мы управляем автомобилем, например.

Есть одна сложность. Запсанный в старый мозг алгоритм трудно исправить, он как бы сам управляет человеком. И для этого необходимо дополнительное внимание и усилия. Поэтому: необходимо, по возможности, заводить в мозг правильные алгоритмы движений в нашем случае.

Опять вопрос к инструктору!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Raider

Я абсолютно согласта с тем, что все дело в систематичности тренировок, не только в воздухе, но и на земле. И не только в дни тренировок, т.е. в прыжковые дни.

Те элементарные вещи, которые в обязательном порядке отрабатываеются при каждом прыжке, могу сказать, что доходят до автоматизма. Под автоматизмом я понимаю процесс при котором не тратишь ни секунды времени на обдумывание предстоящего действия - ты просто знаешь, вернее твое тело знает, что нужно сделать и делает это...А вот приобретение новых навыков дается сложнее. На земле все понимаешь, мысленно прокручиваешь алгоритм действия, но некоторые вещи все же упускаешь. Потому что в силу каких-то причин на земле не догоняешь, что это может стать проблемой. Вспоминаешь об этом уже в воздухе, а пока об этом подумаешь - пока даешь сигнал соответствующей части тела - пока проконтролируешь положение в котором находишься сейчас- пока тело этот неотработанный за самом деле на земле элемент воспроизведет... Вот он и косяк получается...

Я вообще заметила: как только начинаешь думать о чем-то в свободном падении - получается косяк. А если удается "отключить" бесконечный мыслительный процесс, и абсолютно сконцентрируешься на том, ЧТО ты должен сделать - могу сказать выходит все, что запланировано. Если до этого было хотя бы минимальный навык и понимание действия.

Но на самом деле мысли сложно отключить: я подхожу к партнеру, но делаю это слишком осторожно - боюсь быть немного агрессивней в подходах, потому, что боюсь причинить вред - я об этом думаю - и я теряю время на подходе. (к примеру)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На земле все понимаешь, мысленно прокручиваешь алгоритм действия, но некоторые вещи все же упускаешь. Потому что в силу каких-то причин на земле не догоняешь, что это может стать проблемой. Вспоминаешь об этом уже в воздухе, а пока об этом подумаешь - пока даешь сигнал соответствующей части тела - пока проконтролируешь положение в котором находишься сейчас- пока тело этот неотработанный за самом деле на земле элемент воспроизведет... Вот он и косяк получается...

Как говорят инструктора о том что состояние аффекта в воздухе снижает эффективность на 50-80%. На столько же мы в воздухе забываем то, что на земле знали. ОтсюдОВА вывод: на земле это уже отточено и обыграно в мелочах М Н О Г О К Р А Т Н О! Много не будет никогда! Да и дешевле ошибаться на земле, и здоровье не резиновое! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...