Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Сторож

Выбор объектива, на что обратить внимание.

Recommended Posts

Ставлю режим Av выдержка 200 диафрагма 4.

Т.е. в Av у тебя выдержка всегда 200? Не меняется?

И еще пару моментов:

Какая диафрагма на камере?

Какая на объективе?

Какое Исо?

Где поглядеть результат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У тебя экспозамер выставлен как?

По точечный, центрально взвешенный, матричный?

Оценочный.

Камера Canon 450D

Есть еще Частичный, Точечный и Центрально-взвешенный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. в Av у тебя выдержка всегда 200? Не меняется?

У него вспышка включена, иначе выдержка в Av режиме будет меняться. Если, конечно камера не сломана.

И еще пару моментов:

Какая диафрагма на камере?

Цифра диафрагмы на камере для объективов с ручной диафрагмой не имеет значения, поскольку объектив не в состоянии передать фотоаппарату данные о своем состоянии. Там может стоять хоть +100500.

И да. Зачем тебе ISO 800? Ты звезды что ли фотографируешь?

100, максимум 200 в пасмурную погоду или вечером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И да. Зачем тебе ISO 800? Ты звезды что ли фотографируешь?.

Таки мне оно как раз и не надо.

Это камера в режиме /исо авто/ мне выдает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Таки мне оно как раз и не надо.

Это камера в режиме /исо авто/ мне выдает.

Тут дело в чем, в автоматическом и полуавтоматическом режиме в камере работает встроенный экспозамер,

и в т.ч. он основывается на получении данных от объектива, в частности о его диафрагме.

В случае с объективами типа Зенитара результаты экспозамера могут не отражать текущую ситуацию.

Особенно если ты решил поставить Tv режим - тогда аппарат стремится ввести поправку экспозиции закрытием диафрагмы, а сделать этого не получается, поскольку диафрагмой можно управлять только вручную (но электроника этого не понимает). В связи с этим снимки получаются пересвеченными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. :rolleyes:

Будем экспериментировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леша, ты меня огорчил вот этим вот ответом. Фэйспалм.джпг

Ну имел ввиду что фотки смазанные, не резкие :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vincent, даблфейспалм.джпг, когда одиночного недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё молчу, а то побъётесь фэйсами об фэйспалмы :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Творческие" объективы не берём, берём нормальные.

Итак:

16-35

17-40

50 (1.4)

Плюсы и минусы? Именно картинка в парашютной специфике. По деньгам и весу всем ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По общей картинке сравнивалка, не в парашютной специфике, может пригодиться.

http://www.the-digital-picture.com/Reviews...0&APIComp=0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
JAMAYKA, чОткая ссылка, спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Творческие" объективы не берём, берём нормальные.

Итак:

16-35

17-40

50 (1.4)

Плюсы и минусы? Именно картинка в парашютной специфике. По деньгам и весу всем ясно.

Так написано же в этой теме 16-35.

А 50-ка для Воздушных фотографий мало в чем может пригодиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы, кстати, для скайдайва в выборе между 16-35 и 17-40 однозначно выбрал бы 17-40.

Причины:

- он дешевле в два раза;

- оптическое качество у него НЕ ХУЖЕ;

- светосила не нужна, поскольку диафрагму всё равно прикрывать до 8-11 нужно, как правило;

- он немножко легче.

У меня оба есть. Кому нужно - могу сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы, кстати, для скайдайва в выборе между 16-35 и 17-40 однозначно выбрал бы 17-40.

Причины:

- он дешевле в два раза;

Это его единственно достоинство. Но для кропа есть Токина 11-16 за те же деньги с более высоким качеством и меньшим весом.

А на полном кадре:

- оптическое качество у него НЕ ХУЖЕ;

Хуже. На краях - очень сильно хуже, даже на кропе.

Это видно при съемке бигвеев. Центр резкий - крайние вакеры размытые.

- светосила не нужна, поскольку диафрагму всё равно прикрывать до 8-11 нужно, как правило;

Это неверно. Нужна. И как обычно она нужна в самый ответственный момент.

- он немножко легче.

У меня оба есть. Кому нужно - могу сравнить.

У тебя оба есть, а я обоими в воздухе снимал и видел результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, лично я считаю обязательным указывать нечто вроде

Я бы, кстати ... выбрал бы
- давая всем прочим понять, что речь идёт о моём личном мнении, а не об истине в крайней инстанции, как это делаешь ты, например, тут:

Это неверно. Нужна. И как обычно она нужна в самый ответственный момент.

Правильной была бы формулировка "мне она однажды понадобилась вот в такой ситуации:..." - и никак иначе. Мы можем с тобой как два фотографа вволю пополемизировать в личке о разнице между 2.8 и 4.

А в скайдайве эту разницу в 1000 случаев из 1000 никто не ощутит. Разве что в 10001-м случае, но до него ещё допрыгать надо.

-

Далее.

Это видно при съемке бигвеев. Центр резкий - крайние вакеры размытые.

Речь, наверное, может идти о существенной разнице в качестве между отдельными экземплярами. Мои экземпляры практически паритетны по резкости по полю кадра. Но поскольку мы с тобой всё равно договраивались встретиться в ближайшие несколько недель, то давай я просто привезу обе свои линзы в коломну и отдам тебе для независимого теста. :-) С тебя защитный фильтр. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, я всегда выражаю свое личное мнение. подкрепленное своим личным опытом и результатами.

Если я буду писать о мнении дяди Васи, я сошлюсь на дядю Васю.

Хотя, когда речь идет о съемке, скажем 1-го блока, я добавлю "на мой взгляд" , потому что метод оператора "дяди Васи" может быть абсолютно другим и приводить к тому же результату, что и мой. Просто мне так удобно.

Мансур, лично я считаю обязательным указывать нечто вроде - давая всем прочим понять, что речь идёт о моём личном мнении, а не об истине в крайней инстанции, как это делаешь ты, например, тут:

Видишь ли, для такой постановки вопроса это так и есть. Это не только мое мнение, это результат моего опыта, моих прыжков а также результат суммирования опыта и других воздушных операторов более высокого уровня, чем мой.

Правильной была бы формулировка "мне она однажды понадобилась вот в такой ситуации:..." - и никак иначе. Мы можем с тобой как два фотографа вволю пополемизировать в личке о разнице между 2.8 и 4.

А в скайдайве эту разницу в 1000 случаев из 1000 никто не ощутит. Разве что в 10001-м случае, но до него ещё допрыгать надо.

-

Нет. В данном конкретном случае правильной является моя формулировка.

И дело не в том, что я до этой разницы допрыгал еще на 600-м прыжке, и регулярно допрыгиваю во время прыжков в условиях плохой освещенности (пасмурный день, закат, восход), а в том что нельзя вообще говорить, что в большинстве случаев нам требуется вот такая диафрагма и тут все хорошо, а в остальных случаях нам все равно.

Не все равно.

Успех воздушного оператора в первую очередь зависит от выдачи стабильно качественной картинки, и тот факт что один раз, два раза что-то не получилось потому что вдруг выдержка оказалась слишком короткой или половина формации оказалась размытой - является браком.

С точки зрения получения результата если выбор стоит именно между 17-40 и 16-35 надо брать 16-35.

Либо стоит обратить свое внимание на другие объективы, если цена не устраивает. Они названы выше.

Далее.

Речь, наверное, может идти о существенной разнице в качестве между отдельными экземплярами. Мои экземпляры практически паритетны по резкости по полю кадра. Но поскольку мы с тобой всё равно договраивались встретиться в ближайшие несколько недель, то давай я просто привезу обе свои линзы в коломну и отдам тебе для независимого теста. :-) С тебя защитный фильтр. :-)

Речь именно о качестве в среднем идет.

А так можно снимать на что угодно, хоть на камеру обскуру и все будет окей.

Проблема в том. что однажды можно попасть в условия где ты потеряешь качество результата из-за собственной непредусмотрительности.

и как следствие потеряешь клиента, деньги, медали и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур, ты, на мой взгляд, чересчур категоричен. Но я как минимум найду время потестить упомянутую тобой Токину. :-)

В свою очередь, я был бы тебе благодарен за пример в RAW, где была бы дырка 2.8 в экзифе. :-) Я с удовольствием посмотрю на этот пример, а ты мне обоснуешь, какие принципиальные сложности возникли бы при съёмке этого же кадра на диафрагме 4. :-) И мы не будем сотрясать воздух, а ещё и пользу принесём прочим участникам форума. Ну и глядишь, я внезапно поумнею. :-)

И насчёт среднего качества. МОЯ ПРАКТИКА говорит о том, что ты категорически не прав. 17-40 несколько уступает более дорогому 16-35. При этом в центре кадра он не хуже, а часто даже лучше, чем 16-35, по краям кадра на кропе - паритетен, по краям кадра на ФФ - умеренно хуже в части резкости.

При этом с точки зрения хроматических аберраций он однозначно лучше, чем 16-35, с точки зрения прочих искажений - so-so. Разница невооружённым взглядом не видна.

Это очень РАЗНЫЕ объективы с точки зрения пластики, контраста и цветопередачи. И вот тут разница бросается в глаза, она не то что заметна, она вопиюща. Но вот насчёт резкости - не надо, пожалуйста, вводить народ в заблуждение категоричными заявлениями о "качестве в среднем".

Ох, спорщик ты. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, ты, на мой взгляд, чересчур категоричен. Но я как минимум найду время потестить упомянутую тобой Токину. :-)

В свою очередь, я был бы тебе благодарен за пример в RAW, где была бы дырка 2.8 в экзифе. :-) Я с удовольствием посмотрю на этот пример, а ты мне обоснуешь, какие принципиальные сложности возникли бы при съёмке этого же кадра на диафрагме 4. :-) И мы не будем сотрясать воздух, а ещё и пользу принесём прочим участникам форума. Ну и глядишь, я внезапно поумнею. :-)

До диафрагмы в 2.8 при съемках я не доходил, а вот при 4-ке, 5.6 и 6.3 - да. Разница между двумя объективами была заметна.

И насчёт среднего качества. МОЯ ПРАКТИКА говорит о том, что ты категорически не прав. 17-40 несколько уступает более дорогому 16-35. При этом в центре кадра он не хуже, а часто даже лучше, чем 16-35, по краям кадра на кропе - паритетен, по краям кадра на ФФ - умеренно хуже в части резкости.

При этом с точки зрения хроматических аберраций он однозначно лучше, чем 16-35, с точки зрения прочих искажений - so-so. Разница невооружённым взглядом не видна.

Я не ввожу в заблуждение - я просто вижу, что на фотографиях с 17-40 на диафрагме 4 с выдержкой 1/500 на 350-м кэноне формация из 135 человек имела весьма резкий центр и и размытые крайние вакеры, резкость приходилось подправлять и довольно сильно. И это видно, невооруженным взглядом.

Да 17-40 имеет чуть лучшую резкость в центре и сильно худшую на краях. И из-за этого он проигрывает 16-35.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
светосила не нужна

Это неверно. Нужна. И как обычно она нужна в самый ответственный момент.

где?

До диафрагмы в 2.8 при съемках я не доходил

ИМХО, тут добавить нечего. :-))

Далее. Мансур, ты знаешь, с каким искренним уважением я к тебе отношусь. Но если у тебя

с 17-40 350-м кэноне формация ... имела весьма резкий центр и и размытые крайние вакеры

то у тебя был экземпляр 17-40, по которому до этого стучали молотком, не иначе. Или гвоздём ему заднюю линзу царапали, а потом стучали молотком. Или об асфальт им лупили, но потом стучали молотком всё равно. Короче, у 350-го пиксель на матрице размером с половину кирпича. На нём даже китовая затычка - резкий объектив. И если у тебя на нём 17-40 по краям мылил до полной нерезкости - у тебя был либо битый, либо бракованный 17-40.

Опять же, давай я тебе обе эти линзы привезу. И мы побеседуем с тобой о светосиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
то у тебя был экземпляр 17-40, по которому до этого стучали молотком, не иначе. Или гвоздём ему заднюю линзу царапали, а потом стучали молотком. Или об асфальт им лупили, но потом стучали молотком всё равно. Короче, у 350-го пиксель на матрице размером с половину кирпича. На нём даже китовая затычка - резкий объектив. И если у тебя на нём 17-40 по краям мылил до полной нерезкости - у тебя был либо битый, либо бракованный 17-40.

Опять же, давай я тебе обе эти линзы привезу. И мы побеседуем с тобой о светосиле.

Я прыгал с тремя разными 17-40.

Сначала с объективом Саши Хабибулина, потом со своим (его продал позже) потом брал еще у товарища.

Т.е. по всем трем стучали молотком?

Может быть это именно тебе повезло и у тебя 17-40 оказался удачным?

ИМХО, тут добавить нечего. :-))

Конечно, но ты забыл, что я написал в том же сообщении про диафрагмы 4, 5.6 и 6.3.

В частности диафрагму 4.5 и 4 регулярно встроенный экспонометр выставляет при съемке в режиме TV с выдержкой в 1/500 секунды строго вертикально вниз спиной к солнцу.

В режиме точечного и центрально-взвешенного экспозамеров.

А зачем мы будем беседовать о светосиле?

Ты хочешь сказать, что в воздухе не бывает ситуаций когда надо снимать с диафрагмой 2.8?

Бывает. Намного реже чем со светосилой 4, но бывает.

Мне не надо привозить обе линзы. Меня вполне устраивает мой экземпляр 16-35, он резкий как детский понос.

И я готов поверить, что данный конкретный экземпляр 17-40 превосходит данный конкретный экземпляр 16-35 IIL. Такое тоже бывает.

И вопрос "где?" задавал не я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мансур, ты, на мой взгляд, чересчур категоричен. Но я как минимум найду время потестить упомянутую тобой Токину. :-)

У Димы Яковлева можешь взять, я ему привез в прошлом году. И Феде Мозговому мы дарили.

Для полного кадра у них есть 16-28, тоже очень клевый, но очень тяжелый. Если мне не изменяет память - 890 граммов (как 28-70).

Я что-то не очень готов такой таскать на голове.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Э-э, я сделаю пару ремарок без цитат, и со своей стороны дискуссию завершу.

Мы зацепились по поводу светосилы - и в процессе беседы выяснилось, что светосила 2.8 лично тебе (даже ствоим опытом) ни разу не понадобилась.

Неочевидное соображение о том, что на полностью открытой дырке всякий объектив работает хуже, чем на чуть прикрытой - не обсуждалось, да и не очень важно в случае этих двух шириков.

Кенон 350Д не даст впечатления о резкости элек. Их разрешение даже на открытых дырках лучше, чем разрешение матрицы 350-го.

У меня прямо сейчас в доступности имеется - ну, навскидку, штук восемь 17-40L - у друзей, у коллег, на работе парочка. И такого ужОса, который ты описываешь, не демонстрирует ни одно из этих стёкол. Мы с тобой оба больше привыкли доверять своему опыту. Останемся каждый при своём, но лично я готов в любой момент найти час и выложить сюда пару десятков тестовых снимков разных экземпляров 17-40 и 16-35 на разных дырках. 16-35 у меня в доступности поменьше, штуки три, но тоже есть. :-)

Вопрос "где?" задавал я. :-)

За инфу спасибо, но эта Токина кажется есть в ближайшем магазине. буду проезжать мимо - сделаю несколько снимков.

И, кстати, ты Samyang 15mm не тестил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я собственно указывал на диапазон 4-5.6 чем на 2.8. У 17-40 дырки нет такой. Поэтому ни в одном из своих ответов число 2.8 я не приводил. Ты все пытаешься меня на обсуждение дырки в 2.8 вывести.

В ответ на твое сообщение о том. что светосила не нужна я сказал, что это неверно. Нужна. И как обычно она нужна в самый ответственный момент.

Я нигде не говорил про 2.8. 4 вполне достаточно, и в этом случае 16-35 выигрывает, поскольку в случае съемки больших формаций ,где формация ложится в кадр целиком под обрез кадра, мелкие детали теряются у 17-40.

Самьянг я не тестировал, хотя слышал о том, что он вроде бы как хорош и чуть ли не копия кэноновского объектива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мансур. Я сказал, что в небе дырка 2.8 не нужна.

Ты очень категорично отписал, что НУЖНА. Ну и начался сыр-бор. :-)

Причём имелось в виду именно 2.8, потому что это приводилось как тугамент в пользу 17-40, у которого такой дырки нет, как ты верно заметил.

Мансур, мне кажется, или ты передергиваешь? :-))

-

Самьянг хочу потестить. Не для скайдайва, а так, вообще. Для скайдайва у меня уже есть NEX-5 +16mm f2.8. :-)

Кстати, могу рекомендовать в рамках данного топика. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...