Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
OverchenkoAlexander

Рубка голов пропеллером ИЛ-2

Recommended Posts

Непродолжительная легкая болезнь дала неожиданное осложнение на мозге - я решил купить книжку и прочитать её. Приобрел "Мы дрались на ИЛ-2" Артема Драбкина. Первая часть представляет собой интервью с пилотами и стрелками штурмовиков ИЛ-2. В повествованиях двух пилотов я наткнулся на описания кровавых сцен атаки пехоты пропеллером самолета.

«…Мы пошли с Колей Оловянниковым на дорогу, по которой отступали и военные, и гражданские. Расстреляли боекомплект. Сопротивления почти не было. Решили зайти над дорогой и рубануть винтами по головам. Но мы могли там и остаться. Запросто. Особенно когда винтом рубанул по головам. Все в крови. Надо красить самолет. Во втором заходе я, видимо, зацепился за землю и лопасти винта согнулись. Самолет завибрировал, но продолжал лететь. Вернулись благополучно. У меня левая плоскость была в крови, а у Кольки в правой плоскости торчал кусок черепа. Но вообще – риск слишком большой. Я ему говорю: «Коля, что мы с тобой сделали?» Это была уже сверхшалость наша, азарт такой».

"Дороги уже конница и танки перехватила, и истребители там висели постоянно, а мы над полем работали. Злые были все, у всех погибшие - друзья, родные. Наложили их тогда - страшно вспомнить. Ходили на низких высотах, пушками, "эрэсами", мелкими бомбами, напалмом, всем подряд. Иногда опускались низко настолько, что винтами головы рубили. Не специально, конечно, но буквально так. После возвращения на аэродром в радиаторе находили куски мяса и обрывки шинелей. А потом уже над этим полем летали - и трупы на сколько взгляд охватит. То реже, то плотнее, кучками, поодиночке. Кого артиллерией накрыло, кого мы расстреляли, кого танки передавили, все там валялись."

Выложив отрывки в своем уютном бложике http://vkontakte.ru/note2393094_10146441 я тут же наткнулся на холодный скепсис читателей - дескать, байки все это! Как мог, обругал оппонента и бросился в интернет за документами и авторитетными мнениями. В интернетах нашел только одну тему, где все кончилось хамством и вердиктом модератора. Да и то, дело происходило на авиафоруме, пара участников которого издалека видели самолет, остальные были знакомы с авиатехникой по картинкам и вкладышам в жвачку "SUPER".

Предлагаю устроить в данной теме срач и побоище. Призываю в тред авиаторов и провокаторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Призываю в тред авиаторов и провокаторов.

...а ведь первым прийдёт "добрый Модератор" с серпом!... И НЕ хуже Ил-2 по постам рубанёт винтом там или что у него под рукой окажется!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

винт у ил-2 металлический или деревянный ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Дважды наблюдал как ЯК-52 рубил винтом, не головы конечно, а щебенку (в перемешку с песком) на взлетке (пилот забыл выпустить шаси), уходил на второй круг и выпустив шаси нормально приземлялся. Вечер техники чего то там с самолетом шаманили, на утро аппарат летал. Правда после второго раза движок стал усиленно жрать масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

металлический

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам дважды наблюдал похожую ситуацию. Один раз во время обслуживания ЯК-52 техник прокручивал винт и самолёт завёлся. Винтом отрубило ногу. Так винт разлетелся в щепки. Второй раз спортсменка на взлёте на Як-50 коснулась винтом земли. Винт также разлетелся, но на обломках она всё-таки взлетела и сделав круг благополучно села... Правда вибрация была сильная...

Мне кажется, что сознательно лётчик на такое не пойдёт... Мож случайно получилось, но для красного словца приписали, что типа так и задумано было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... ЯК-52 ... винт разлетелся в щепки. ..

на ЯК-52 винт деревянный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и написал в щепки, а не в стружку :rofl:

Я имел ввиду, что винту сильно достаётся... и бесследно не проходит столкновение его с чем-либо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серия "Я дрался..." отличная

но надо учитывать что ветераны старенькие уже, да и выражение "врет как очевидец" не зря придумали

штурмовка колонн на бреющем с пальбой из пушек - была не раз, и самолеты действительно были в крови и ошметках мяса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да и выражение "врет как очевидец" не зря придумали

Кстати, именно поэтому полезно было почитать воспоминания многих участников. Рассказы несколько разнятся, но общее восприятие картины участниками создается. Какие-то моменты то ли намеренно замалчиваются, то ли по незнанию или особенностей человеческой памяти не описаны. Теперь захотелось поискать такой же труд от истребителей(в некоторых рассказах к ним большие претензии), опять же с поправками на голубую кровь и синяк на груди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Особенно когда винтом рубанул по головам. Все в крови. Надо красить самолет

Ну конечно после крови нужно самолеты обязательно красить.

Теоретически думаю, возможно разик так задеть, но чтобы специально, нужно быть самоубийцей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А просто помыть? Неужели кровь сразу сворачивается до невыводимого состояния?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Последствия вспахивания почвы для дюралевого винта:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С истребителями проще, т.к. очень многие асы (Покрышкин, Кожедуб, Речкалов и т.д.) писали мемуары, плюс есть довольно много информации в мемуарах у летчиков-испытателей, которые тоже воевали на истребителях (например, Стефановский). Вот для начала http://www.cn.ru/forum/showthread.php?t=88478

Мемуары асов, да и любых асов тяжело согласуются с документами в ЦАМО. Особенно этим грешат мемуары Покрышкина.

Хотя надо признать, что у Речкалова и Кожедуба несоответствий в разы меньше.

Однако даже в документах пару раз я видел упоминание о рубке винтом. Текст приведу, надо только личный архив поднять.

Это все таки байка, пусть даже и нашедшая отражение в документах ЦАМО.

Диаметр винта АВ-61Л или ВИШ-61 или ВИШ-105 составляет от 2.8 до 3.1 метра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но чтобы специально, нужно быть самоубийцей.

А кем надо быть, чтобы летать на ИЛ-2? Читая истории одну за другой, заметил, что год прилета в боевую часть и боевые вылеты начинаются иногда с 43-го, чаще с 44-го года. Мемуаров за 41-42 год практически нет.

Это все таки байка, пусть даже и нашедшая отражение в документах ЦАМО.

Диаметр винта АВ-61Л или ВИШ-61 или ВИШ-105 составляет от 2.8 до 3.1 метра

Как диаметр винта связан с возможностью или невозможностью рубки? Чертеж ИЛ-2 я уже открывал, метры всякие разные смотрел. Интересует то, что арифметика не учитывает. К этим метрам нужно еще экспертное заключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А кем надо быть, чтобы летать на ИЛ-2? Читая истории одну за другой, заметил, что год прилета в боевую часть и боевые вылеты начинаются иногда с 43-го, чаще с 44-го года. Мемуаров за 41-42 год практически нет.

Как диаметр винта связан с возможностью или невозможностью рубки? Чертеж ИЛ-2 я уже открывал, метры всякие разные смотрел. Интересует то, что арифметика не учитывает. К этим метрам нужно еще экспертное заключение.

Ну почему, есть Емельяненко, чать мемуаров просто не издана.

Нужно еще учесть, что очень многие ШАП перевооруженные на Ил-2, в 1941-м и 1942-м еще летали на И-15 И-16 и И153, а многие вообще были ББАП на Р-5 и Су-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как диаметр винта связан с возможностью или невозможностью рубки? Чертеж ИЛ-2 я уже открывал, метры всякие разные смотрел. Интересует то, что арифметика не учитывает. К этим метрам нужно еще экспертное заключение.

Ну тогда открой чертеж ступицы винта и лопасти (см. Альбом воздушных винтов ВВС РККА, Оборонгиз 1944) и посмотри размер лопасти от комлевой части до концевой ~1200 мм. И еще посмотри отчет по испытаниям ЦКБ-55Ш - так указан размер от конца лопасти до земли в процессе разбега. И подумай, какова должна быть высота полета, чтобы начать рубить головы людям со средним ростом 1 м 80 см. И как она от расстояния в процессе разбега отличается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну почему, есть Емельяненко, чать мемуаров просто не издана.

Нужно еще учесть, что очень многие ШАП перевооруженные на Ил-2, в 1941-м и 1942-м еще летали на И-15 И-16 и И153, а многие вообще были ББАП на Р-5 и Су-2

Как раз Емельяненко сейчас и читаю. Про года может просто почудилось, надо перелистать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Интересная выдержка из ИНСТРУКЦИИ ЛЕТЧИКУ ПО ЭКСПЛОАТАЦИИ* САМОЛЕТА ИЛ-2 .

I. ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР

2. Произвести внешний осмотр самолета

ВИНТ - нет ли внешних повреждений (пробоин, царапин) на лопастях и коке заметной погнутости лопастей;

http://www.airpages.ru/dc/il2_01.shtml

post-17956-1285585098_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще Сивкова можешь почитать, Фролова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И подумай, какова должна быть высота полета, чтобы начать рубить головы людям со средним ростом 1 м 80 см.

потом представляю передовицу в немецких газетах

"Жидокомиссары злодейски убили сборную Третего рейха по баскетболу! Унтерменши ответят за свои злодеяния!"

не, наверное немцы подпрыгивали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не, наверное немцы подпрыгивали!

И зависали в воздухе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...