Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lead_oakbreaker

Ответственны ли инструктора, риггеры и РП за уборки неадекватов?

Recommended Posts

А отстранять его не пробовали? :) месяцок посидит - подумает, потом сдача зачетов, потом допуск к прыгам, особенно в группах. Скорее всего проймет. Проблема в том, что у нас на дз перестали вообще кого-либо наказывать отстранениями.

Никого уже не отстранишь - разбегался не туда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что еще можно сделать, когда действительно встречаются указанные персонажи? Был, например, один персонаж, который никогда не разбегался в нужном направлении, а только вперед.. В остальном был хорошим парнем... Что ему скажешь на ЛСО?

а зачем его брали в группу? почему другие участники все равно шли с ним прыгать? не надо никого отстранять - просто откажитесь от подобных персонажей 5-10 раз подряд - и будет счастье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит РПП-2010 обязаны соблюдать.

Кроме этого:

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 12 августа 1999 г. N 32

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)

(в ред. "Приказа" Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)

Приложение 8

Осмотр на контрольной линии проверки парашютиста, выполняющего прыжок с парашютной системой с расположением запасного парашюта за спиной парашютиста

1. Правильный монтаж кольцевых замковых устройств.

2. Контроль застегнутого состояния грудной перемычки подвесной системы.

3. Правильный монтаж устройства отцепки основного парашюта.

4. Правильный монтаж кольца основного парашюта (если таковое имеется).

5. Правильный монтаж кольца запасного парашюта.

6. Контроль застегнутого и затянутого состояния ножных обхватов подвесной системы.

7. Наличие страхующего прибора, его монтаж и правильность установки. В случае применения страхующего прибора типа "Сайпрес" его включение и загорание на дисплее сигнала готовности к работе.

8. Контроль устройства зачековки основного и запасного парашютов.

9. Наличие пломбы на запасном парашюте.

10. Правильность расположения вытяжного парашюта под клапанами ранца (для вытяжного парашюта с пружинным устройством).

11. Правильность укладки устройства ввода основного парашюта (при наличии вытяжного парашюта без пружинного устройства).

РПП-2010 - Да, обязаны.

РВД ГА-99 - Нет, не обязаны.

В ДОСААФе РВД ГА-99 не является руководящим документом вообще никаким боком, Alex2002 прав. По РВД работают только те немногие клубы, которые под ГА.

Если прокуратура вообще откопает РВД ГА-99, то пункт про проверку Сайпреса, могут только принять к сведению, но юридически "нагнуть" виновных (ли?..) нет никаких оснований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никого уже не отстранишь - разбегался не туда...

Печально... Кажется, поняла, про какой случай идет речь. Проблема многих провинциальных дз - отсутствие опыта и обучающей информации. Незнание - одна из самых опасных вещей с любом экстремальном спорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А отстранять его не пробовали? :) месяцок посидит - подумает, потом сдача зачетов, потом допуск к прыгам, особенно в группах. Скорее всего проймет. Проблема в том, что у нас на дз перестали вообще кого-либо наказывать отстранениями.

Есть такая проблема.

Но, Ольга ты скорее всего плохо знаешь реальное финансовое положение провинциальных клубов. При всей жесткости, пунктуальности и строгом соблюдении формальностей для основной массы парашютистов, зачастую делается (вынуждено) исключение для различного рода спонсоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если прокуратура вообще откопает РВД ГА-99, то пункт про проверку Сайпреса, могут только принять к сведению, но юридически "нагнуть" виновных (ли?..) нет никаких оснований.

Позвольте! Вот как раз наоборот: РВД есть нормативный акт, выпущенный компетентным государственным органом, а документы ДОСААФ не более чем бумажки - я вот правила придумал себе в конторе, так вот значение их примерно такое же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть такая проблема.

Но, Ольга ты скорее всего плохо знаешь реальное финансовое положение провинциальных клубов. При всей жесткости, пунктуальности и строгом соблюдении формальностей для основной массы парашютистов, зачастую делается (вынуждено) исключение для различного рода спонсоров.

Такого рода исключения делаются и на крупных московский дз, это то и приводит зачастую к печальным последствиям. Как будто у чуваков с кошельками есть дополнительный запас бессмертия и сделаны они не из мяса с костями...никогда не понимала такого подхода. Зарабатывание бабла в ущерб безопасности ведет к снижению общей безопасности на дз. Проверено не одной ломаной костью. В данном случае страдает репутация дз и она также теряет бабло. Вот и смысл упираться и забивать на всякий неадекват со стороны потенциальных спонсоров? Спонсор разложится - бабла не будет.

Еще будет обидно, если попутно пострадает кто-то невинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтоб не было исключений и необходимо "менять правила игры" - перераспределить зоны ответственности.

Ведь никого из пост СССР-овских небоныров при посещении забугорных ДЗ не параноит отсутствие ЛСО. Почему паранойя возникает при возвращении в родные пенаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чтоб не было исключений и необходимо "менять правила игры" - перераспределить зоны ответственности.

Ведь никого из пост СССР-овских небоныров при посещении забугорных ДЗ не параноит отсутствие ЛСО. Почему паранойя возникает при возвращении в родные пенаты?

Ровно по той же причине, что нас не параноит повальное соблюдение ПДД на забугорных дорогах, но в родных пенатах мы (по крайней мере многие" опять начинаем светить дальним в спину тем, кто "тошнит по городу 80 км/ч".

К сожалению, у нас пока не сфомировалась культура личной и коллективной ответственности за свои действия. Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО. Те два перформера, в любом случае убрались бы. Единственная разница - в ответственности третьих лиц. Но что нам важнее: безопасность на ДЗ или распределение ответственности?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ровно по той же причине, что нас не параноит повальное соблюдение ПДД на забугорных дорогах, но в родных пенатах мы (по крайней мере многие" опять начинаем светить дальним в спину тем, кто "тошнит по городу 80 км/ч".К сожалению, у нас пока не сфомировалась культура личной и коллективной ответственности за свои действия. Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО. Те два перформера, в любом случае убрались бы. Единственная разница - в ответственности третьих лиц. Но что нам важнее: безопасность на ДЗ или распределение ответственности?

Респект и уважуха. Классно сказано. В точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО.

...

Как ни странно они уже работают. В частности возьмем укладку ОП. Посмотри РПП как оно должно быть и сравни с тем что видишь каждый день. К снижению уровня безопасности это ни в коем случае не привело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex2002, ещё раз:

В ДОСААФе РВД ГА-99 не является руководящим документом вообще никаким боком

РВД ГА-99 - руководящий документ в ГА (для сведения: "мой" рук. док. по специфике службы).

РОСТО/ДОСААФ до 2010 года работало по КПП-2003 (тот же документ по которому работало и сейчас работает МинОбороны).

08.06.2010г. приказом Председателя ДОСААФ России № 92 утверждено (специально для ДОСААФ) РПП-2010, разработанное (цитирую):

...в соответствии с Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2009 № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» и является основным документом по организации и проведению поисково-спасательной и парашютно-десантной подготовки в авиационных организациях ДОСААФ России, а также правилами эксплуатации аварийно-спасательной техники и парашютно-десантного имущества.

Всё ещё считаешь, что это

...не более чем бумажки - я вот правила придумал себе в конторе...
?!

Так вот, прокуратура будет как раз проверять, как выполнялись обязанности на ЛСО согласно РПП-2010, а не согласно РВД ГА-99.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как ни странно они уже работают. В частности возьмем укладку ОП. Посмотри РПП как оно должно быть и сравни с тем что видишь каждый день. К снижению уровня безопасности это ни в коем случае не привело.

К повышению уровня безопасности это тоже не привело. И, исходя из этого, мы можем почти со 100% уверенностью говорить, что правила укладки ОП по РПП - это лишнее звено.

Для нас есть ориентир - статистика происшествий в странах развитого социализма скайдайва. ИМХО, и я нисколько не претендую на истинность своих рассуждений, но, если мы говорим про приборы, и видим значительное превышение количества происшествий, связанных с их ненадлежащим использованием или неиспользованием, то отменять обязательное использование прибора для нас рано. К примеру, надо взять стистику происшествий, связанных с AAD: сейвы и уборки/поломки, где спас бы ADD, и оценить значимость приборов. Если цифры в пользу приборов, то ИМХО, ситуация анлогична ремням безопасности, которые нас заставляют пристёгивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К повышению уровня безопасности это тоже не привело. И, исходя из этого, мы можем почти со 100% уверенностью говорить, что правила укладки ОП по РПП - это лишнее звено.

Для нас есть ориентир - статистика происшествий в странах развитого социализма скайдайва. ИМХО, и я нисколько не претендую на истинность своих рассуждений, но, если мы говорим про приборы, и видим значительное превышение количества происшествий, связанных с их ненадлежащим использованием или неиспользованием, то отменять обязательное использование прибора для нас рано. К примеру, надо взять стистику происшествий, связанных с AAD: сейвы и уборки/поломки, где спас бы ADD, и оценить значимость приборов. Если цифры в пользу приборов, то ИМХО, ситуация анлогична ремням безопасности, которые нас заставляют пристёгивать.

Не об обязательности использования прибора сейчас речь, а об отмене ЛСО для категории С и выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Alex2002, ещё раз:

РВД ГА-99 - руководящий документ в ГА (для сведения: "мой" рук. док. по специфике службы).

РОСТО/ДОСААФ до 2010 года работало по КПП-2003 (тот же документ по которому работало и сейчас работает МинОбороны).

08.06.2010г. приказом Председателя ДОСААФ России № 92 утверждено (специально для ДОСААФ) РПП-2010, разработанное (цитирую):

Всё ещё считаешь, что это

?!

Так вот, прокуратура будет как раз проверять, как выполнялись обязанности на ЛСО согласно РПП-2010, а не согласно РВД ГА-99.

Да кто такой Председатель ДОСААФ? Найдите в перечне федеральных органов власти эту должность! Нет ее там! Минобороны никогда не работало по этому документу, потому как МО - федеральное ведомство, а ДОСААФ- некоммерческая организация - барахло.

Да, имеют они в оперативном управлении аэродромы, на которых нам приходится прыгать, пока других нет, но юридически это не более чем общество защиты геев или еще кого-нибудь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ровно по той же причине, что нас не параноит повальное соблюдение ПДД на забугорных дорогах, но в родных пенатах мы (по крайней мере многие" опять начинаем светить дальним в спину тем, кто "тошнит по городу 80 км/ч".

К сожалению, у нас пока не сфомировалась культура личной и коллективной ответственности за свои действия. Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО. Те два перформера, в любом случае убрались бы. Единственная разница - в ответственности третьих лиц. Но что нам важнее: безопасность на ДЗ или распределение ответственности?

Ровно по той причине, что в буржундии количество правил и ограничений стараются свести к минимуму, а не по принципу "абы чего не вышло".

На твоем примере - если дорога в иностранном городе будет позволять безопасно ехать 100 км\ч - то будет ограничение 100 км\ч. А не 60-т на 3-х полосной ровной трассе.

Так же и с парашютными правилами. Я уже приводил пример - ВСЕ регулирование парашютного спорта в Америке - это ПОЛЛИСТИКА А4.

Еще в ФАРах касательно работы ЛА на выброске - пара абзацев. ВСЕ.

И как Дима уже приводил - 100000 прыгов на один труп. Почти на порядок больше чем у нас!!!

При этом образование трупа никак на прыжки на ДЗ не влияет - прыжки никто не останавливает и вообще кроме "аварийной" команды ДЗ никто этим особо не запаривается.

Теперь у нас - РПП (немаленький такой талмуд+приказы+оргму) построено таким образом, что выполнять по нему прыжки сейчас - НЕВОЗМОЖНО. В принципе. Совсем.

И наша проблема в том что мы живем в эпоху перемен - когда очевидно, что стремимся мы прыгать как буржуи (что в общем неизбежно), а люди у нас все от совка отвыкнуть не могут с анальными досмотрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Минобороны никогда не работало по этому документу...

Можно уточнить: по какому документу "никогда не работало Минобороны"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно уточнить: по какому документу "никогда не работало Минобороны"?

По ДОСААФовским правилам: в армии другие задачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ровно по той причине, что в буржундии количество правил и ограничений стараются свести к минимуму, а не по принципу "абы чего не вышло".

На твоем примере - если дорога в иностранном городе будет позволять безопасно ехать 100 км\ч - то будет ограничение 100 км\ч. А не 60-т на 3-х полосной ровной трассе.

Так же и с парашютными правилами. Я уже приводил пример - ВСЕ регулирование парашютного спорта в Америке - это ПОЛЛИСТИКА А4.

Еще в ФАРах касательно работы ЛА на выброске - пара абзацев. ВСЕ.

И как Дима уже приводил - 100000 прыгов на один труп. Почти на порядок больше чем у нас!!!

При этом образование трупа никак на прыжки на ДЗ не влияет - прыжки никто не останавливает и вообще кроме "аварийной" команды ДЗ никто этим особо не запаривается.

Теперь у нас - РПП (немаленький такой талмуд+приказы+оргму) построено таким образом, что выполнять по нему прыжки сейчас - НЕВОЗМОЖНО. В принципе. Совсем.

И наша проблема в том что мы живем в эпоху перемен - когда очевидно, что стремимся мы прыгать как буржуи (что в общем неизбежно), а люди у нас все от совка отвыкнуть не могут с анальными досмотрами.

Воистину.

Но я как раз говорил о том, что при изменении правил, надо не слепо делать "как у них", а анализировать и взвешивать все риски. Если мы готовы укладывать основные не по РПП, а "по-буржуйски", то нам это правило не нужно. Но если мы пока не готовы прыгать без приборов, потому что забываем о том, что забыли их включить или у нас куча сейвов (к примеру), то отменять обязаловку с приборами рано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По ДОСААФовским правилам: в армии другие задачи!

Нет такого документа "ДОСААФовские правила". Я не стебусь здесь над тобой; ответь на поставленный вопрос:

по какому документу "никогда не работало Минобороны"?

Если ты о РПП-2010, то таки да, по нему Минобороны никогда не работало, это Руководство было введено специально для ДОСААФ с 01.07.2010.

А по КПП-2003 работало и работает, вот ссылка, чтоб ты в этом не сомневался:

Приказ Министра обороны РФ от 26.05.2003 N 180 Об утверждении Курса парашютной подготовки в государственной авиации Российской Федерации

До 01.07.2010 РОСТО/ДОСААФ тоже по этому Курсу работало.

Но сути это не меняет, я тебе про то говорил, что прокуратура и не посмотрит в РВД ГА-99, а будут копать по РПП-2010

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Воистину.

Но я как раз говорил о том, что при изменении правил, надо не слепо делать "как у них", а анализировать и взвешивать все риски. Если мы готовы укладывать основные не по РПП, а "по-буржуйски", то нам это правило не нужно. Но если мы пока не готовы прыгать без приборов, потому что забываем о том, что забыли их включить или у нас куча сейвов (к примеру), то отменять обязаловку с приборами рано.

О необходимости использовать/неиспользовать прибор есть отдельная тема http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=12375

А вот то что парашютисты категории С и выше готовы прыгать без ЛСО наглядно можно посмотреть на каждой практически ДЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет такого документа "ДОСААФовские правила". Я не стебусь здесь над тобой; ответь на поставленный вопрос:

по какому документу "никогда не работало Минобороны"?

и я тебе аргументированно отвечу.

Ладно, принцип поясню на примере:

Когда мы организовывали соревнования на Петропавловской крепости, Парашютная лига написала собственные правила, которые мы согласовали в Росавиации. Если бы (слава богу ничего не случилось!) что-то произошло бы, нас привлекали бы к ответственности по согласованным правилам производства прыжков, а не по РПП, которые ты указываешь (ДОСААФовские правила).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парашютная лига написала собственные правила, которые мы согласовали в Росавиации. Если бы (слава богу ничего не случилось!) что-то произошло бы, нас привлекали бы к ответственности по согласованным правилам производства прыжков

См. мой пост выше, я там частично ответил, а насчёт твоего примера - путаешь тёплое с мягким:

Росавиация это Минтранс (читай "ГА"), и правила вы там согласовывали, наверное, потому, что борт, с которого прыгали был гражданский.

И если бы что-то там у вас произошло, то вас бы привлекали не по РПП-2010 (да-да, в этом ты прав!), но и не по тем правилам, которые вы сами написали, а как раз-таки по тому самому РВД ГА-99, поскольку в Росавиации он рук.доком является.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О необходимости использовать/неиспользовать прибор есть отдельная тема http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=12375

А вот то что парашютисты категории С и выше готовы прыгать без ЛСО наглядно можно посмотреть на каждой практически ДЗ.

Ну так мы и говорим про перераспределение ответственности. Просто обсуждение началось со случая в Коми, который касался использования приборов, поэтому я и привёл этот аспект в качестве примера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но если мы пока не готовы прыгать без приборов, потому что забываем о том, что забыли их включить или у нас куча сейвов (к примеру), то отменять обязаловку с приборами рано.

То есть "абы чего не вышло".

Так посмотри годовой анализ - там есть фаталити по КАЖДОЙ возможной причине: от лажового пилотирования и до отказа ЗП.

Бороться с пилотированием мы за 20 лет так и не научились (что уже составляет 75% фаталити). По какой причине ты думаешь что получится научится думать мозгом парашютистов в остальных 25%???

Или классическое "абы чего не вышло" и "не пущать"?

Так мы докатимся до надписей "осторожно, горячее" на кофе и "то что вы видите находится сзади" на зеркале заднего вида.

Вы действительно думаете что такие "правила" нужны???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...