Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lead_oakbreaker

Ответственны ли инструктора, риггеры и РП за уборки неадекватов?

Recommended Posts

а я про

я не поверю, что до этого все их прыжки были безопасными (для них в одиночку с открытием на заданной высоте).
, которые, наверняка, никак не наказывались руководством ДЗ

шар тут вообще офтоп

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex2002, аэродром близ поселка Аджером Корткеросского района республики Коми - принадлежит ведомству ДОСААФ?

Подсказки:

http://www.bnkomi.ru/data/news/17516/

http://www.gazeta.ru/sport/2013/01/kz_4917829.shtml

Значит РПП-2010 обязаны соблюдать.

Кроме этого:
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 12 августа 1999 г. N 32

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)

(в ред. "Приказа" Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)

Приложение 8

Осмотр на контрольной линии проверки парашютиста, выполняющего прыжок с парашютной системой с расположением запасного парашюта за спиной парашютиста

1. Правильный монтаж кольцевых замковых устройств.

2. Контроль застегнутого состояния грудной перемычки подвесной системы.

3. Правильный монтаж устройства отцепки основного парашюта.

4. Правильный монтаж кольца основного парашюта (если таковое имеется).

5. Правильный монтаж кольца запасного парашюта.

6. Контроль застегнутого и затянутого состояния ножных обхватов подвесной системы.

7. Наличие страхующего прибора, его монтаж и правильность установки. В случае применения страхующего прибора типа "Сайпрес" его включение и загорание на дисплее сигнала готовности к работе.

8. Контроль устройства зачековки основного и запасного парашютов.

9. Наличие пломбы на запасном парашюте.

10. Правильность расположения вытяжного парашюта под клапанами ранца (для вытяжного парашюта с пружинным устройством).

11. Правильность укладки устройства ввода основного парашюта (при наличии вытяжного парашюта без пружинного устройства).

Монтаж и правильность установки - ППК-У. Сайпрес выделен отдельно. Наличие страхующего прибора - ко всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разговор слепого с глухим.

Одни говорят - "правила плохие, их надо менять"

Другие отвечают - "правила есть, их надо соблюдать"

Пытаюсь донести: первое - по желанию, второе - обязательно.

Хотите менять - меняйте! Но пока не изменили - соблюдайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Монтаж и правильность установки - ППК-У. Сайпрес выделен отдельно. Наличие страхующего прибора - ко всем.

Можно было поспорить, потому как данный приказ выпущен "В целях решения задач профессиональной подготовки специалистов региональных поисково-спасательных баз и служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, связанных с выполнением поисково-спасательных работ, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие настоящим Приказом Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА-99)." и относится к указанным службам, но, в целом ты прав - расследование происшествий будет производиться с учетом этого приказа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно было поспорить

...

относится к указанным службам

спорить нам можно долго и упорно...

1.2. Настоящее Руководство предназначено для:

- экипажей ВС, штатных и нештатных спасателей спасательных поисково-десантных групп (СПДГ), участвующих в проведении поисковых, аварийно-спасательных, эвакуационных и специальных работ и подготовки к их проведению;

- парашютистов и лиц, желающих совершить парашютный прыжок или заниматься выполнением парашютных прыжков в гражданской авиации;

а стоит ли спорить? может лучше подумать стоит ли изменить закон, если да - то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Украине стабильно +/-3 фаталити в год, при +/- 30.000 прыжках. Итого 1 фаталити на +/- 10.000 прыгов. При наличии ЛСО, ВЛК, закрепленных инструкторов и т.п.

В Штатах при +/- 3.000.000 цифра выходит 1 на +/- 100.000, точные цифры можешь в USPA посмотреть. ЛСО и ВЛК - отсутствуют как таковые. И разрешено прыгать без приборов на многих ДЗ.

Адепт ЛСО и тотального контроля за совершеннолетними гражданами имеет чего возразить?

Я сейчас бегло осмотрел раздел происшествий за 12 год и нашел только падение Л-410 и перворазницу на Д-6 с мотодельты(этот зоопарк вообще не отсюда). Итак, где 3?

Откуда взяты цифры количества прыгов? Пруф есть? Или пальцем в небо?

И я часто слышу про смерти в США, когда говорят - а вот был бы прибор..

Повторюсь для тех, у кого паранойя перед тотальным контролем.

Я нигде не утверждал и в корне не согласен что за самостоятельными гражданами нужно следить и соску подавать.

Я за то, чтоб не убирать дополнительный рубеж контроля (местами все-таки работающий как положено), если он помогает сохранить чью-то жизнь.

Это очень круто, что в штатах(да хоть где угодно) прыгающий народ очень ответственный, контролирующий и полагающийся только на себя.

Но я живу там, где "авось" в менталитете присутствует в немалой степени.

И отмени сейчас обязательность прибора - половина скажет "да нахер надо штуку баксов тратить", я же аккуратно прыгаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спорить нам можно долго и упорно...

а стоит ли спорить? может лучше подумать стоит ли изменить закон, если да - то как?

Ну, не все организации, из частных, под ГА. Сфера действия закона обозначена в пункте 1 и т.д., но это все не принципиально... Со времени этого приказа был принят новый ВК, можно поиграть с полномочиями Минтранса в данной области. Кстати, по поводу ЛСО: вопрос ответственности, если инструктор сам расскажет, что не проверил. Если же будет настаивать, что все проверил и все было хорошо, то в общем, ответственность не наступает.

Изменить правила вряд ли представляется возможным: регламентация авиационной деятельности у нас запредельная.и вряд ли кто-то будет что-то менять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас наверное скажу "крамолу".

Но в случае который вновь поднял данную тему один из фигурантов не последний в городе человек, с немалым количеством прыжков. Зная ситуацию в переферийных клубах, когда им за отопление порой заплатить нечем, а инструктора нередко имеют всего 200-600 прыжков. Можно предположить ситуацию когда на такого инструктора, давят "авторитетом".

Вот поэтому, в настоящее время назрела необходимость перераспределения зон ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сейчас наверное скажу "крамолу".

Но в случае который вновь поднял данную тему один из фигурантов не последний в городе человек, с немалым количеством прыжков. Зная ситуацию в переферийных клубах, когда им за отопление порой заплатить нечем, а инструктора нередко имеют 200-600 прыжков. Можно предположить ситуацию когда на такого инструктора, давят "авторитетом".

Вот поэтому, в настоящее время назрела необходимость перераспределения зон ответственности.

Такой клуб может ввести таблицу прохождения ЛСО, где каждый расписывается, что осмотр его системы был поведен и она соответствует правилам проведения прыжков: что там дальше - проблема авторитетного человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такой клуб может ввести таблицу прохождения ЛСО, где каждый расписывается, что осмотр его системы был поведен и она соответствует правилам проведения прыжков: что там дальше - проблема авторитетного человека.

Так многие и поступают, только это обычно журнал на ЛСО.

Но речь то не о том как задницу прикрыть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так многие и поступают, только это обычно журнал на ЛСО.

Но речь то не о том как задницу прикрыть.

А что еще можно сделать, когда действительно встречаются указанные персонажи? Был, например, один персонаж, который никогда не разбегался в нужном направлении, а только вперед.. В остальном был хорошим парнем... Что ему скажешь на ЛСО?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не сделаешь, а в соответствии с существующими доками отвечать придется :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что еще можно сделать, когда действительно встречаются указанные персонажи? Был, например, один персонаж, который никогда не разбегался в нужном направлении, а только вперед.. В остальном был хорошим парнем... Что ему скажешь на ЛСО?

А отстранять его не пробовали? :) месяцок посидит - подумает, потом сдача зачетов, потом допуск к прыгам, особенно в группах. Скорее всего проймет. Проблема в том, что у нас на дз перестали вообще кого-либо наказывать отстранениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А отстранять его не пробовали? :) месяцок посидит - подумает, потом сдача зачетов, потом допуск к прыгам, особенно в группах. Скорее всего проймет. Проблема в том, что у нас на дз перестали вообще кого-либо наказывать отстранениями.

Никого уже не отстранишь - разбегался не туда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что еще можно сделать, когда действительно встречаются указанные персонажи? Был, например, один персонаж, который никогда не разбегался в нужном направлении, а только вперед.. В остальном был хорошим парнем... Что ему скажешь на ЛСО?

а зачем его брали в группу? почему другие участники все равно шли с ним прыгать? не надо никого отстранять - просто откажитесь от подобных персонажей 5-10 раз подряд - и будет счастье...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Значит РПП-2010 обязаны соблюдать.

Кроме этого:

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 12 августа 1999 г. N 32

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО ВОЗДУШНОМУ ДЕСАНТИРОВАНИЮ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (РВД ГА-99)

(в ред. "Приказа" Минтранса РФ от 19.09.2001 N 142)

Приложение 8

Осмотр на контрольной линии проверки парашютиста, выполняющего прыжок с парашютной системой с расположением запасного парашюта за спиной парашютиста

1. Правильный монтаж кольцевых замковых устройств.

2. Контроль застегнутого состояния грудной перемычки подвесной системы.

3. Правильный монтаж устройства отцепки основного парашюта.

4. Правильный монтаж кольца основного парашюта (если таковое имеется).

5. Правильный монтаж кольца запасного парашюта.

6. Контроль застегнутого и затянутого состояния ножных обхватов подвесной системы.

7. Наличие страхующего прибора, его монтаж и правильность установки. В случае применения страхующего прибора типа "Сайпрес" его включение и загорание на дисплее сигнала готовности к работе.

8. Контроль устройства зачековки основного и запасного парашютов.

9. Наличие пломбы на запасном парашюте.

10. Правильность расположения вытяжного парашюта под клапанами ранца (для вытяжного парашюта с пружинным устройством).

11. Правильность укладки устройства ввода основного парашюта (при наличии вытяжного парашюта без пружинного устройства).

РПП-2010 - Да, обязаны.

РВД ГА-99 - Нет, не обязаны.

В ДОСААФе РВД ГА-99 не является руководящим документом вообще никаким боком, Alex2002 прав. По РВД работают только те немногие клубы, которые под ГА.

Если прокуратура вообще откопает РВД ГА-99, то пункт про проверку Сайпреса, могут только принять к сведению, но юридически "нагнуть" виновных (ли?..) нет никаких оснований.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Никого уже не отстранишь - разбегался не туда...

Печально... Кажется, поняла, про какой случай идет речь. Проблема многих провинциальных дз - отсутствие опыта и обучающей информации. Незнание - одна из самых опасных вещей с любом экстремальном спорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А отстранять его не пробовали? :) месяцок посидит - подумает, потом сдача зачетов, потом допуск к прыгам, особенно в группах. Скорее всего проймет. Проблема в том, что у нас на дз перестали вообще кого-либо наказывать отстранениями.

Есть такая проблема.

Но, Ольга ты скорее всего плохо знаешь реальное финансовое положение провинциальных клубов. При всей жесткости, пунктуальности и строгом соблюдении формальностей для основной массы парашютистов, зачастую делается (вынуждено) исключение для различного рода спонсоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если прокуратура вообще откопает РВД ГА-99, то пункт про проверку Сайпреса, могут только принять к сведению, но юридически "нагнуть" виновных (ли?..) нет никаких оснований.

Позвольте! Вот как раз наоборот: РВД есть нормативный акт, выпущенный компетентным государственным органом, а документы ДОСААФ не более чем бумажки - я вот правила придумал себе в конторе, так вот значение их примерно такое же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть такая проблема.

Но, Ольга ты скорее всего плохо знаешь реальное финансовое положение провинциальных клубов. При всей жесткости, пунктуальности и строгом соблюдении формальностей для основной массы парашютистов, зачастую делается (вынуждено) исключение для различного рода спонсоров.

Такого рода исключения делаются и на крупных московский дз, это то и приводит зачастую к печальным последствиям. Как будто у чуваков с кошельками есть дополнительный запас бессмертия и сделаны они не из мяса с костями...никогда не понимала такого подхода. Зарабатывание бабла в ущерб безопасности ведет к снижению общей безопасности на дз. Проверено не одной ломаной костью. В данном случае страдает репутация дз и она также теряет бабло. Вот и смысл упираться и забивать на всякий неадекват со стороны потенциальных спонсоров? Спонсор разложится - бабла не будет.

Еще будет обидно, если попутно пострадает кто-то невинный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтоб не было исключений и необходимо "менять правила игры" - перераспределить зоны ответственности.

Ведь никого из пост СССР-овских небоныров при посещении забугорных ДЗ не параноит отсутствие ЛСО. Почему паранойя возникает при возвращении в родные пенаты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А чтоб не было исключений и необходимо "менять правила игры" - перераспределить зоны ответственности.

Ведь никого из пост СССР-овских небоныров при посещении забугорных ДЗ не параноит отсутствие ЛСО. Почему паранойя возникает при возвращении в родные пенаты?

Ровно по той же причине, что нас не параноит повальное соблюдение ПДД на забугорных дорогах, но в родных пенатах мы (по крайней мере многие" опять начинаем светить дальним в спину тем, кто "тошнит по городу 80 км/ч".

К сожалению, у нас пока не сфомировалась культура личной и коллективной ответственности за свои действия. Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО. Те два перформера, в любом случае убрались бы. Единственная разница - в ответственности третьих лиц. Но что нам важнее: безопасность на ДЗ или распределение ответственности?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ровно по той же причине, что нас не параноит повальное соблюдение ПДД на забугорных дорогах, но в родных пенатах мы (по крайней мере многие" опять начинаем светить дальним в спину тем, кто "тошнит по городу 80 км/ч".К сожалению, у нас пока не сфомировалась культура личной и коллективной ответственности за свои действия. Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО. Те два перформера, в любом случае убрались бы. Единственная разница - в ответственности третьих лиц. Но что нам важнее: безопасность на ДЗ или распределение ответственности?

Респект и уважуха. Классно сказано. В точку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Именно по этой причине у нас пока не будут работать правила иностранных ДЗ. То есть работать они будут, но к улучшению безопасности они не приведут. ИМХО.

...

Как ни странно они уже работают. В частности возьмем укладку ОП. Посмотри РПП как оно должно быть и сравни с тем что видишь каждый день. К снижению уровня безопасности это ни в коем случае не привело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex2002, ещё раз:

В ДОСААФе РВД ГА-99 не является руководящим документом вообще никаким боком

РВД ГА-99 - руководящий документ в ГА (для сведения: "мой" рук. док. по специфике службы).

РОСТО/ДОСААФ до 2010 года работало по КПП-2003 (тот же документ по которому работало и сейчас работает МинОбороны).

08.06.2010г. приказом Председателя ДОСААФ России № 92 утверждено (специально для ДОСААФ) РПП-2010, разработанное (цитирую):

...в соответствии с Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2009 № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» и является основным документом по организации и проведению поисково-спасательной и парашютно-десантной подготовки в авиационных организациях ДОСААФ России, а также правилами эксплуатации аварийно-спасательной техники и парашютно-десантного имущества.

Всё ещё считаешь, что это

...не более чем бумажки - я вот правила придумал себе в конторе...
?!

Так вот, прокуратура будет как раз проверять, как выполнялись обязанности на ЛСО согласно РПП-2010, а не согласно РВД ГА-99.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...