abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 11 л ... а если быэтих двух вовремя остановили или отстранили тоже были бы живы или все-таки правильнее, чтобы "неадекваты" вымирали?! Остановили, отстранили... Ранее я тебе задал пару элементарных вопросов. От ответа на них отчасти зависит ответ на - было ли инструкторами все выполнено в соответствии с руководящими документами. В частности, была ли выполнена проверка включения AAD. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 11 л Меня допустим не напрягает стать в строй на 2 минуты и показать шпильку(уже в прошлом), грудную, КЗУ. Грудную это понятно, а что они хотят перед каждым прыжком в КЗУ у меня увидеть на некоторых ДЗ для меня загадка т.к. не всегда это выглядит осмысленно. Да и я как-бы уже туда посмотрел в этот день, и риггер посмотрел когда запаску укладывал, и при допуске системы можно поглядеть. Да и к шпильке без спросу не всех подряд подпускать есть желание. Даже если эти люди называют себя инструкторами. Правда я так понял, что ты не про ту шпильку. Ну так пока обучаешься (по классике даже) то понятное дело, что тебя контролируют. Некоторые ещё стропорез спрашивают где (специально купил для этого) и ещё какие-то вещи. В общем кто во что горазд бывает. Не везде конечно, но бывает... Информация к размышлению: в досаафе на сколько я знаю каждый спортсмен-парашютист закреплен за конкретным инструктором. Так вот почему инструктор этих двух парашютистов не научил их проверять/включать приборы перед каждым прыжком. Кстатит один из них мог быть сам каким-либо инструктором или даже оба. По количеству прыжков для нецентральной ДЗ вполне. Или просто "свои, опытные, сами знают". За одну поездку на газ я могу нажать больше раз чем мегаспортсмен за год напрыгивает. Мимо Ну так и перепутать это проще чем завтыкать сразу несколько жизненно важных вещей. Причем намного, это я тебе говорю как путавший педали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolf 0 Жалоба Опубликовано: 11 л Каким документом регламентирован процесс проверки электронного страхующего прибора на ЛСО, порядок его проведения? В соответствии с данными документами, утвердительный ответ спортсмена "ДА" на вопрос проверяющего (на ЛСО) "ПРИБОР ВКЛЮЧЕН?" будет являться проверкой включения электронного прибора? 1. не знаю, но думаю никаким. 2. нет. (а как ты проверяешь включен прибор или нет?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 11 л Эволюция идет по спирали. Всё новое - хорошо забытое старое. Каких-нибудь 25 лет назад мы так мечтали отгородиться от ДОСААФа, от его дебильных запретов и обязательных инструкций, от того, что штатному инструктору сломают жизнь только потому, что за ним был закреплен долбоеб, не способный просчитать возможный риск и избежать проблем. Каких-нибудь 20 лет назад мы начинали разработку положения о сертификате парашютиста с одной единственной целью - наконец-то прийти к понятию, что парашютист (категории D) выполняет прыжки под полную свою ответственность (включая и установку (!) прибора на парашют). И сейчас тут обсуждается, что раньше было лучше, потому что можно было посадить инструктора. Если то, что случилось, произошло в клубе ДОСААФ, то скорее всего крайнего найдут (и не одного). Но мое мнение, виноваты в произошедшем ислючитьельно те два рас3.14здяя (Простите. Я помню, что о мертвых либо хорошо, либо ничего, Просто это название в данном контексте нахожу хорошим). Ко всему букету того, что они утворили, они ещё и не включили приборов, просто подставив тем самым ответственного за включение (не буду уточнять кого именно). Ведь все же согласятся, что включенный прибор - не панацея. Но вопросов у прокурора было бы меньше. Что в этой ситуации выдал бы ДОСААФ 80-х? И гадать не надо. Проходили. Прибор должен включаться исключительно вытяжной веревкой. Без вытяхной веревки на борту может быть только выпускающий. Всякие там сайпресы-виджилы установить таким образом (а лучше запретить), чтобы на ЛСО была возможность проверить включение без необходимости снимать парашют (хотя именно это и даст возможность выключить его после проверки. Но на этот случай наверняка обязали бы выпускающего (опять он, сука, необходим на борту) проверять (хорошо, если без записи в спец. журнал). Вы реально хотите это вернуть? Нет, в самом деле? Люди погибли - это печально. Но они знали, что нет прыжков с элементами групповой акробатики с 1400. Они знали, что если решились на это нарушение, то на элементы у них всего 10 сек, далее разбежка, раскрытие. Они знали, что один из них должен быть паникером, который и обеспечит этот элемент безопасности. Они знали, что групповая акробатика - эмоционально захватывающее упражнение, 100-процентно отвлекающее внимание от земли. Перечислять можно до бесконечности и всё они знали. Но выполнили только один элемент плана - ВЫСОТЫ МНОГО - ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 11 л 1. не знаю, но думаю никаким. 2. нет. (а как ты проверяешь включен прибор или нет?) Правильно, никаким. Поэтому если есть "внутриклубное" дополнение к РПП (что можно сделать, поскольку АТСК хоть и ДОСААФ, но НОУ) то по второму пункту "Да является". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AEN 6 Жалоба Опубликовано: 11 л Во вы блин нафлудили на ровном месте. 1. Да - отвечают если виновны. 2. Все рассуждения о роли причинно-следственных связей в формировании теории дарвина оставьте писателям фантастам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 11 л lavochkin, "Каждый человек сам кузнец своего счастья. И плотник своего гроба". Взрослые мужчины ОСОЗНАННО натворили хни. Можно на ЛСО проверить каждый шов на системе. Залезть в жопу с фонариком, стопятьсот раз рассказать о правилах безопасности. Но после того, как на сто кругов проверенные-заинструктированные-предупрежденные свалили с борта, САМОСТОЯТЕЛЬНО, И НИКОГО НЕ ПОСТАВИВ В ИЗВЕСТНОСТЬ о том, что собираются сотворить, рассуждать о том, что кто-то должен ответить за то, что их не проверили перед взлётом на полиграфе и не предотвратили замысленный "подвиг" - глупо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alex2002 143 Жалоба Опубликовано: 11 л про дебилов не совсем понял, поясни. Есть страна - Россия, есть ДОСААФ, есть аэроклуб ДОСААФовский, так если Вы там прыгаете, так соблюдайте "правила игры" конкретного аэроклуба. А то похоже на базар с ГАИшниками "да, Вы пережиток совка, у меня права, как хочу так и буду ездить, а вот там-то так-то и то-то". Вот именно! Наверняка это были нормальные ребята-никто, никогда не подумал бы, что они могут нарушить какие-то там правила. Они знали все правила и, думаю, обычно их соблюдали. Возможно (ВОЗМОЖНО!), кто-то посоветовал не включать прибор, по причине, скажем: может типа стрельнуть на крайнем развороте. Все это предположения, не имеющие ни оснований, ни подтверждений... Разговор ни о чем. И в нашей стране существовали и существуют ДЗ, которые устанавливают и правила достойные и происшествий там не бывает: Ржевка СПБ (была такая ДЗ...) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Redfox 1074 Жалоба Опубликовано: 11 л У апологетов проверки включения AAD на ЛСО хочется спросить: Как они это представляют себе ТЕХНИЧЕСКИ???! К примеру: Вот стоит подъём АН-2 - десять небоныров. У всех спортивные системы. И?... Если внятной технологии проверки приведено не будет, то тогда остаётся назвать все эти благообразные негодования (Проверяющий!... РП!... Должны были!... Но не обеспечили!... А то спасли бы!...) - обыкновенной болтовнёй! (сорри, ничего личного, если кто обиделся) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Поручик Илья,согласен.По большому счОту-каждый сам-себе и тд и тп... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aeksandr 2 Жалоба Опубликовано: 11 л Возможно (ВОЗМОЖНО!), кто-то посоветовал не включать прибор, по причине, скажем: может типа стрельнуть на крайнем развороте. Надо чаще на скайцентре создавать темы и обсуждать возможность срабатывания прибора после прыжка при входе зимой в теплый ангар. Ведь он, сцуко, прибор, денег стоит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolf 0 Жалоба Опубликовано: 11 л У апологетов проверки включения AAD на ЛСО хочется спросить: Как они это представляют себе ТЕХНИЧЕСКИ???! К примеру: Вот стоит подъём АН-2 - десять небоныров. У всех спортивные системы. И?... Если внятной технологии проверки приведено не будет, то тогда остаётся назвать все эти благообразные негодования (Проверяющий!... РП!... Должны были!... Но не обеспечили!... А то спасли бы!...) - обыкновенной болтовнёй! (сорри, ничего личного, если кто обиделся) Я так понимаю "камень в мой огород". Я найду позу в которую поставить "небоныра" чтобы проверить включен ли AAD, поверь, или тебе ТЕХНИЧЕСКИ описать и картинку нарисовать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Redfox 1074 Жалоба Опубликовано: 11 л Я так понимаю "камень в мой огород". Я найду позу в которую поставить "небоныра" чтобы проверить включен ли AAD, поверь, или тебе ТЕХНИЧЕСКИ описать и картинку нарисовать? Да в какую ни поставь! Без снятия системы (хотя бы частичного, а её потом надо снова надеть, и опять всех проверить, заново одетых ) ничего не увидишь! И как долго продлится такая ЛСО?! о_О (такие моменты, как отсутствие ДАЖЕ в ДОСААФ доков, регламентирующих эту проверку, и потенциальное снижение кол-ва желающих прыгать на такой ДЗ, оставим пока за скобками) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 11 л Шпильку, говорите, проверить, КЗУ… А меня учили, что за свою систему я ответственен сам. Риггер раз в пол года осматривал… ЛСО… С прыжка вернулся — осмотри и проверь всё сам. Что-то не понравилось — иди к риггеру. Не заметил — отцепился, проебал купол, улетел в ебеня, разложился на многочлен. В больнице легче не станет от того что риггер за что-то пол года назад расписался. А если применить к данной ситуации? И я уже спрашивал, какая обычно рабочая высота в том АСК? Стёрли. Конечно, нечего мне тут вопросы задавать. Только я уже встречал человека, который говорил, что у них в АСК 1200 — по большим праздникам, а открыться на 600 — нормально. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimon40001 246 Жалоба Опубликовано: 11 л У апологетов проверки включения AAD на ЛСО хочется спросить: Как они это представляют себе ТЕХНИЧЕСКИ???! Не обязательно решать проблему в лоб. Достаточно эпизодически на ЛСО заставлять всех снимать систему и проверять приборы. Тот, у кого вдруг не включен - "умирает" для данной ДЗ на ближайший год. Без исключений и досрочного "освобождения". Вариант помягче - опять же избирательная проверка у идущих с поля, с уже распущенными системами. Как раз там инструктора отлавливают и втыки раздают. Можно заодно и прибор проверить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
volody 5 Жалоба Опубликовано: 11 л У апологетов проверки включения AAD на ЛСО хочется спросить: Как они это представляют себе ТЕХНИЧЕСКИ???! В моём домашнем АСК ЛСО не гнушается это делать слегка нагнув небоныра и заглядывая под спинку ранца. На вопрос: "А что, нулик видно чтоли? ", говорит что видно даже если окошко на спинке ранца. Те кто считает эту процедуру слишком унизительной для своего парашютного достоинства, идут лесом без обид. Бывая на большой "адекватной " ДЗ действительно достаточно только слов "Да, включил" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 11 л ЛСО не гнушается это делать слегка нагнув небоныра и заглядывая под спинку ранца. На вопрос: "А что, нулик видно чтоли? ", говорит что видно даже если окошко на спинке ранца. Те кто считает эту процедуру слишком унизительной для своего парашютного достоинства, идут лесом без обид. Одобряю! Иначе не проверить включен ли прибор, да и его само наличие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 11 л Да в какую ни поставь! Без снятия системы (хотя бы частичного, а её потом надо снова надеть, и опять всех проверить, заново одетых smile.gif ) ничего не увидишь!Видно, только повертеть бывает нужно и подрасслабить слехка если туго и плотно пригнана система, на борту иногда же так смотрят торопыг) В моём домашнем АСК ЛСО не гнушается это делать слегка нагнув небоныра и заглядывая под спинку ранца. На вопрос: "А что, нулик видно чтоли? ", говорит что видно даже если окошко на спинке ранца. Те кто считает эту процедуру слишком унизительной для своего парашютного достоинства, идут лесом без обид. Бывая на большой "адекватной " ДЗ действительно достаточно только слов "Да, включил"да, достаточно Одобряю! Иначе не проверить включен ли прибор, да и его само наличие.Наличие и сроки прибора проверяется при регистрации, придумывать всякое хзчт для контроля совершенно излишне вопроса "включил?" достаточно чтобы вспомнить включал ли или нет. да можно обмануть, да может сам прибор глюкануть - это ответсвенностью самого неоныра должно быть, как и решение прыгать вообще без прибора Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 11 л "а давай двойку прыгнем", вобщем жесть, но в первую очередь в этом фаталити я вижу вину инструкторов и тех кто допускал к прыжкам.ппц, приплыли... И жаль, что видео попало к журналистам.опять эти рефлексии, что жаль то? Видео нормальное вопросы снимает, шок контента или чего-то такого нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 11 л да можно обмануть, да может сам прибор глюкануть - это ответсвенностью самого неоныра должно быть, как и решение прыгать вообще без прибора с ответственностью небоныра за обман согласен. глюк прибора - это ответственность производителя. ответственность проверяющего на ЛСО - проверить, а не опросить. в противном случае ЛСО - это линия стартового опроса, а не осмотра. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 11 л в противном случае ЛСО - это линия стартового опроса, а не осмотра.Осмотра а не досмотра, вообще разумно достаточно это назвать стартовой линией, где небоныры распределяются по заданиям, доводятцо вводные, напоминаются про безопасность и впуть глюк прибора - это ответственность производителяглюк прибора, который не отловил пользователь (если мог - например не посмотрел перед тем как одеть систему на очередной прыг) - ответсвенность опять же пользователя (про мануфакера разговор отдельный) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 11 л Инструктор на линии стартового осмотра парашютистов назначается из числа специалистов ПС и ПДС, прошедших подготовку и допущенных приказом руководителя АО. Он подчиняется РПП и обязан: -уточнить задание на прыжок каждого парашютиста группы; -довести до парашютистов высоты срабатывания парашютных страхующих приборов; -провести в соответствии с требованиями ТО и ИЭ ПС и заданием на прыжок осмотр ПС и снаряжения каждого парашютиста группы; -проверить установку высот на страхующих парашютных приборах, включение электронных страхующих приборов; -отметить результаты осмотра в посадочном листе (Приложение 6); -распределить парашютистов по заходам, передать группу выпускающему парашютистов из ВС, сообщив ему задание на прыжок. Установка высот - для ППК-У, включение - Сайпрес и прочие электронные. Обязан! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 11 л По поводу неудобства стоять раком на ЛСО. Как вариант: текущий борт становиться на ЛСО с ненадетыми парашютами. Первый проход проверяющего - каждый показывает окошко прибора. Далее все надевают ранцы. Второй проход - проверка грудной и чего там еще проверяют. Дальше уточнения задания - и в самолет. На все 5 минут. Да строй, да совок, да хочется свободы, да у буржуев не так, и вообще они умнее нас (), НО! Если такой подход возможно сохранит другие 2 жизни - я потерплю эти издержки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dima 7 Жалоба Опубликовано: 11 л По поводу неудобства стоять раком на ЛСО. Как вариант: текущий борт становиться на ЛСО с ненадетыми парашютами. Первый проход проверяющего - каждый показывает окошко прибора. Далее все надевают ранцы. Второй проход - проверка грудной и чего там еще проверяют. Дальше уточнения задания - и в самолет. На все 5 минут. Да строй, да совок, да хочется свободы, да у буржуев не так, и вообще они умнее нас (), НО! Если такой подход возможно сохранит другие 2 жизни - я потерплю эти издержки. Тогда на крупные ДЗ и за границу тебе лучше не ездить вообще. Только досааф, влк, лсо, выпускающий и прочий олдскул для совершеннолетних детей Предварительно можешь глянуть статистику по фаталити СНГ vs. США - результат отличается на порядок. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 11 л Есть правила, написанные кровью. Это не пустая фраза! Следуй правилам, или нарушай их. Выбор небольшой. Неудобно, не хочу, не буду - детский сад! Слезу ещё пустите. И мамочке пожалуйтесь на злые правила. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах