Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
plankton

Максимальная длина свободных строп после зачековки

Recommended Posts

Великий Бил Буз по поводу зацепления стропы за контейнер создал специальную тему на dropzone.com

http://www.dropzone.com/cgi-bin/forum/gfor.y;so=ASC;mh=25;

Где говорит о том что такая проблема (а она случается НЕ ТОЛЬКО С ВИНГСАМИ, а и с Векторами тоже, как впрочем наверняка и с другими ранцами) происходит удивительно крайне редко, хотя причина ее для него (лично для него) понятна.

Проблема в том что Народ при укладке оставляет слабину строп более 38см :(

Хотя в мануале (инструкции) к ранцу ВЕКТОР четко написано СЛАБИНА НЕ БОЛЕЕ 38 СМ (15 дюймов)

Укладывайтесь по инструкции производителя и будет вам счастье :)

Бил говорит что 38 см это максимум слабины, больше нельзя ни в коем случае, можно оставлять меньше слабину!

ниже текст что написал там в форуме Бил Буз:

In the past few years, I have heard of 5 cases of main suspension lines entangling with container flaps. Three of these were on Vectors. While this malfunction is quite rare (well under one in a million jumps) it is nonetheless quite serious.

While we might debate several causes for this problem, let me suggest the one I believe is most likely. I am rather sure that this is the main cause, because I have seen it cause line/flap entanglements before.and the solution that worked way back then will probably work just as well again now.

A little history lesson is indicated. For a brief time in the 70's, "free-packing" mains (no deployment bag.just coil all of the lines in the packtray, and fold the canopy on top) was popular. Some jumpers even did away with the pilot chute and bridle, and just attached a pull-out handle directly to the canopy.

Aside from the hard openings, one other problem reared its ugly head. Suspension line kept getting entangled with the main flaps. The reason was obvious. Just after the main flaps were pushed apart by the canopy leaving, they hit the air flowing around the jumper, and "dove" right back into the pack tray, and all those looped lines. It was a miracle they didn't entangle every time!

This problem was quickly solved, of course, by putting the main canopy back in its deployment bag and stowing the lines so that everything left at once, there was little or nothing for the flaps to entangle with when they were thrown back into the packtray following bag extraction.

So, what has this got to do with now.we all use bags, don't we? Yes, but do we still stow ALL of the suspension line to that bag? The answer is NO. I went over to the DZ, and did an informal poll. What I found out shocked me. Almost all of the packers left over (sometimes WAY over) 36" (the "minimum" amount of unstowed line required to allow this problem) of line unstowed, and worse yet, COILED in the pack tray under the bag. I should get out more. I had no idea this very dangerous practice had crept back into the sport.

Because I had remembered the past problem, on page 39, paragraph 2 of our Vector III packing manual it states:" Leave no more than 15" of lines unstowed between the bag and the connector links." This is something I thought everybody already knew, but I put it in just to be sure. Apparently it didn't do a lot of good, did it?

The point here: Read your owners manual, and do what it says. There are good reasons for every word in there, although those reasons are not always given. Otherwise, we are all condemned to re-live the mistakes of the past.again and again.

Update

Тема выделена отсюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=10249

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта слабина строп, про которую говорит Бус - это от свободных концов / софтлинков до первой резинки на камере?

Как правильно понять слово "coiled" приментиельно к этому тексту? Типа обёрнуты, как в тэйлпокете, "восьмёркой"?

Как правильно понять "way over" в этом контексте? Как-то сдвинуты "не туда" на дне ранца?

Если я неправильно понял, то поправьте, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эта слабина строп, про которую говорит Бус - это от свободных концов / софтлинков до первой резинки на камере?

Да.

Как правильно понять слово "coiled" приментиельно к этому тексту? Типа обёрнуты, как в тэйлпокете, "восьмёркой"?

Да.

Как правильно понять "way over" в этом контексте? Как-то сдвинуты "не туда" на дне ранца?

Слишком сильно, дофига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не более 38 см от свободных концов до первой резинки !!!!!!!!!!!!

Бил говорит что они с этой проблемой сталкивались часто в 70х годах когда купола паковались без камеры в ранец, а стропы просто кольцами клали на дно ранца. Потом они придумали паковать купол в камеру а стропы под резинку. При малой длине слабины стропы просто не смогут зацепится за ранец . Поэтому в инструкции к ранцу они четко написали . слабина не более 38 см!

Но кто сейчас читает инструкции :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не более 38 см от свободных концов до первой резинки !!!!!!!!!!!!
а 40 можно?

Хотя конечно закрутка лучше чем зацепка..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта рекомендация про 38 см касается только Wings, или других ранцев тоже? Как насчёт Dolphin?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бил пишет что чем меньше слабина тем лучше в смысле того что стропы не будут цепляться за ранец. Если малая длина слабины приводит к регулярным закруткам вашего купола то найдите такую минимальную слабину при которой закрутки исчезнут.

Его мнение, чем меньше слабина тем лучше.

38 см это рекомендация к ранцу ВЕКТОР !!!

Но я думаю что правило, чем меньше слабина тем лучше, можно применять и к ранцу ВИНГС.

рекомендации к Вингсу можно найти на их сайте в разделе мануалс (сорри нет времени сейчас искать ее в нете)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 см это рекомендация к ранцу ВЕКТОР !!!
38 - это перевод 15 дюймов в сантиметры

очень сомнительно чтоб нужна была сантиметровая точность и 38 гуд а 40 уже провокация

есть более понятное "правило" оставлять слабину примерно с длину СК.. без фанатизма

ну или Биллвоновское "чем меньше тем лучше"

это уж каждый сам по себе выбирает, только (пустьменя риггера/конструктора поправят) ИМХАетцо мне, что в случае когда зацеп спровоцирован "удачными" элементами скажем среднего клапана ОП то лежащие внатяг (при очень короткой слабине) к углам контейнера ЗП стропы не есть гуд не только в плане закрутки, но и в плане зацепки..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное можно выделить отдельную тему про слабину строп от крайней резинки камеры до СК при укладке.

Пересмотрел инструкции на Spirit и Fire.

Paraavis не удосужился вообще указать подобные рекомендации, есть только несколько фото процесса укладки.

У SWS указано "около 50 см".

Хотелось бы услышать комментарии и соображения на эту тему от опытных ригеров (от Lexa в частности, как от производителя).

P.S. мне не нравится большой объем плохо упорядоченных строп на дне ранца, поэтому всегда зачековываю стропы на все резинки (хоть и слышал, что это может приводиться к закруткам на раскрытии).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor, спасибо.

Сэкономил уйму времени.

В целом понятно, что смысл не в конкретных длинах (38 или 40 см), хотя бы потому, что ранцы и купола бывают разных размеров. А в подходах при укладке: оставлять разумный минимум свободных строп или разумный максимум.

Тут, похоже, каждый будет решать сам.

Я для себя уже решил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пересмотрел инструкции на Spirit и Fire.

Paraavis не удосужился вообще указать подобные рекомендации, есть только несколько фото процесса укладки.

У SWS указано "около 50 см".

Хотелось бы услышать комментарии и соображения на эту тему от опытных ригеров (от Lexa в частности, как от производителя).

на Fire зацепа не будет хоть метр строп оставь, там в конструкции предусмотрены уголки, которые препятствуют зацепу. но рекомендациям всё же стоит следовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на Fire зацепа не будет хоть метр строп оставь, там в конструкции предусмотрены уголки, которые препятствуют зацепу. но рекомендациям всё же стоит следовать
Они от другого вида зацепа.. не тех, что тут рассматриваютцо и на видео смотрятцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на Fire зацепа не будет хоть метр строп оставь, там в конструкции предусмотрены уголки, которые препятствуют зацепу. но рекомендациям всё же стоит следовать

Не совсем так..

Нужно разделить возможность зацепа на 2 части:

1. зацепление за верхний клапан ОП (по разным схемам)

2. зацепление за сам контейнер ЗП (попадание строп\СК под контейнер).

По 2-му варианту:

отказ (документально) фиксировался на Вингсах, джавелинах, старых атомах. Поэтому многие производители имеют разного рода отбойники, предотвращающие попадания строп\ск под угол контейнера. Также инструкции предписывают не подворачивать СК\стропы под контейнер.

На самом деле отказы такого рода и повреждения снаряжения в их результате очень интересны, я когда-то начал писать по этому поводу статью, когда мы сами столкнулись с похожей проблемой, но потом меня переубедили ее писать.

По 1-му варианту:

характерны для двух вариантов ранцев

- 1 вариант когда верхний клапан ОП имеет разную плотность, точнее - "мягкий" верхний клапан резко переходит в жесткость. Провоцирует ситуацию, когда стропа оборачивается вокруг создавшегося "языка", и блокируются на месте собственно жесткостью.

Ситуации фиксировались в 90-х на Джаве и Дельфине, потом было мясо с Омегой, потом был бюллетень от Параависа.

- 2 вариант когда верхний клапан ОП имеет предклапан, заправляющийся вверх, и геометрические размеры\пропорции ранца таковы, что предклапан продолжается за контейнер ОП, и ложится на контейнер ЗП. Это создает ощутимое "ребро жесткости", которое препятствует (точнее усложняет) подьем верхнего клапана вверх, что необходимо для выхода камеры ОП из контейнера.

В случае, если под это ребро попадает стропа - она не может поднять клапан, и имеет тенденцию скользить вверх, в направлении контейнера ЗП, что еще более усложняет отбрасывание клапана (принцип уменьшения рычага).

Если учесть, что процесс раскрытия при этом обычно продолжается, и парашютиста переводит в более менее вертикальное положение, что опять же сгоняет стропу вверх, опять же усложняя ее выход.

Отказы такого рода фиксировались на Векторах, Вингсах.

Проблема в том, что создающееся ребро может блокировать не только стропы, но и саму камеру ОП, особенно на малой скорости раскрытия.

В результате камера вываливается из под клапана через бок, часто имея значительную тенденцию к вращению и последующей закрутке.

Если учесть влияние короткой слабины строп (камеру, двигающуюся с малой скоростью сразу после выхода из контейнера, дергает за одну сторону, что провоцирует вращение и последующую закрутку), получается парадокс:

жесткий верхний клапан + короткая слабина = частные закрутки. Утомившись раскручиваться, парашютисты решают что нужно увеличить размер слабины. Количество закруток снижается, зато возрастает количество отказов с зацепами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...