Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Утверждение взято здесь : http://www.skycentre.net/index.php?s=&.st&p=173674 Интересно на сколько они одинаковы? Возьмем пост AFF-ную систему состоящую из куполов PD, Optimum-176/Spectre-170. Кажется, что купола практически одинаковы. Рассмотрим конструкцию куполов в первом приближении: 1) Spectre - 170. удлинение 2.14, общий перепад 22 1/8, размах 19.09 , хорда 9.09\8.29. 2) Optimum - 176, удлинение 2.1, общий перепад 21 3/4, размах 19.23 , хорда 9.15. Таким образом даже в первом приближении купола имеют различные технические характеристики. Каким образом их горизонтальная скорость будет одинаковой мне трудно понять, а Вам? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
besx 39 Жалоба Опубликовано: 14 л Даже в колоколе это здорово сказывается. Влияет и загрузка, и площадь купола, и лобовое сопротивление. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 14 л Блин ну как она может быть разной если купола привязаны к одному телу ? Вот если папа идет с сыном, папа идет быстро, ребенок устал, и тащится на метр позади, кто идет быстрее ? -Ответ - никто, они ж идут за руку с одинаковой скоростью ! По отдельности конечно не так, а в веере и колоколе хоть тандем купол с 79 эллипсом привяжи - скорость системы - одна. Пока один из куполов не будет отцеплен она одинаковой и останется Даже если запаска зачекована в ранце Опа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Каким образом их горизонтальная скорость будет одинаковой мне трудно понять, а Вам? Более быстрый будет пытаться "утянуть", более медленный - "затормозить". Вся система (веер) просто будет иметь тенденцию вращаться вокруг более медленного и, наверно, разваливаться. В общем - вести себя не совсем стабильно, или совсем не стабильно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 14 л Вот если папа идет с сыном, папа идет быстро, ребенок устал, и тащится на метр позади, кто идет быстрее ?Если ребенок на метр позади - это биплан А веер - это когда папа с сыном идут рядом. Сын устает, отстает и папа вынужден, чтобы сын оставался рядом, разворачивать конструкцию А если представить, что ходить боком они не умеют - получится вращение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 14 л savinov Имхо вопрос не совсем точно сформулирован, одного определения "горизонтальная скорость" не достаточно. Чётко определите куда приложен и направлен вектор той скорости которая вас интересует . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 14 л Если ребенок на метр позади - это биплан А веер - это когда папа с сыном идут рядом. Сын устает, отстает и папа вынужден, чтобы сын оставался рядом, разворачивать конструкцию А если представить, что ходить боком они не умеют - получится вращение. Зачет. Е если сын сидит на руках это значит что высоту никто не прохлопал В общем скорость одна а загрузка разная, сильно разная. Это да, купола мягкие, это тоже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л savinov Имхо вопрос не совсем точно сформулирован, одного определения "горизонтальная скорость" не достаточно. Чётко определите куда приложен и направлен вектор той скорости которая вас интересует .Тебе же сказали "примерно одинакова" вот от этого и танцуй Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л А теперь на основании сказаного выше (не мной) можно перейти ко второму приближению Из ТТХ "пост AFF-ной системы". У Spectre - 170 хорда короче перепад больше т.е. конструкция, образованная рядом стоящими куполами (ухо к уху) Spectre - 170 и Optimum - 176, в 3D проекции имеет форму пропеллера. Этот пропеллер не будет стремиться к вращению и будет перемещаться прямолинейно и равномерно т.е. с "примерно одинаковой" горизонтальной скоростью ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 14 л А теперь на основании сказаного выше (не мной) можно перейти ко второму приближению Из ТТХ "пост AFF-ной системы". У Spectre - 170 хорда короче перепад больше т.е. конструкция образованная рядом стоящими куполами (ухо к уху) Spectre - 170 и Optimum - 176 в 3D проекции имеет форму пропеллера. Этот пропеллер не будет стремиться к вращению и будет перемещаться прямолинейно и равномерно т.е. с "примерно одинаковой" горизонтальной скоростью ? Нет я все таки дуамаю что Леха сюда извинятся не прийдет, нет он конечно читает, но не признает что допустил неточность Хотя как было видно этот веер с земли - вращения не было вообще. Видимо он просто не успел завертется из за малой высоты. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Хотя как было видно этот веер с земли - вращения не было вообще. Видимо он просто не успел завертется из за малой высоты. На начальном этапе конструкция будет стремиться к "развалу" с доворотом более быстрого купола в сторону более медленного (относительно парашютиста). В этой теме уже офтоп Интересно теоретическое обоснование "примерно одинаковой" скорости. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 14 л На начальном этапе конструкция будет стремиться к "развалу" с доворотом более быстрого купола в сторону более медленного (относительно парашютиста). Похоже на правду, а какова физика процесса ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Меня интересует почему "скорость примерно одинакова" и обоснование данного утверждения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 14 л Тебе же сказали "примерно одинакова" вот от этого и танцуй Хорошо, давайте просто рассмотрим с точки зрения классической динамики. После открытия купол будет ускоряться, до тех пор пока результирующая сил притяжения и подъёмной силы не скомпенсируется силой сопротивления воздуха. После этого силы буду уравновешены, и купол будет двигаться с постоянной скоростью в определённом направлении. Второй купол, который почти такой же, будет иметь почти такой же вектор скорости в установившемся режиме полёта. В случае с веером сила тяготения будет у обоих куполов прикладываться к одной и той же точке, а именно к телу парашютиста, так как именно там сконцентрирован центр масс системы. Понятно, что из-за разности в векторах скоростей буду возникать механически силы в системе. Но поскольку если изначально такая конструкция устойчива, то те не очень большие силы которые будут возникать из-за разности векторов будут стараться привести систему в устойчивое положение, поскольку любая система стремиться к состоянию наименьшей потенциальной энергии. До тех пор пока возникающие силы буду не значительны, то система будет устойчива. если же взять случай с резким вводом, где изменившийся вектор скорости задаст критическую силу которая выбьет систему из устойчивого положения, то вот тут уже начнется сильное и резкое изменение подъёмных сил и сил сопротивления воздуха, что приведет черт знает к чему. Отсюда можно предположить что если купола по отдельности летят почти одинаково, то возникающее "подколбашивание" не будет выводить систему из устойчивого положения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Гы Но поскольку если изначально такая конструкция устойчива Тебе это кто сказал? Слишком много сослогательных наклонений. Перейдем к третьему приближению? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 14 л Подбором аэродинамических характеристик (угол установки, сужение, крутка, если есть, и прочие) производители добиваются наличия характеристик, искомых потребителями. При этом, для сравнительно одинаковых куполов базовые аэродинамические силы (подьемная и сопротивления) будут оставаться сравнимыми, а соответственно - при прочих равных - их горизонтальные скорости будут сравнимыми. Купола Спектр и Шторм одной площади будут иметь приблизительно одинаковую горизонтальную скорость, но разный глайд (разную траекторию снижения - прим переводчика). Купола Сейбр и Катана одной площади будут иметь приблизительную одинаковую горизонтальную скорость, но разный глайд (при переводчика). Даже Спектр и Сейбр будут иметь не сильно отличающиеся горизонтальные составляющие - просто из-за большей подьемной силы Сейбра и прочих бонусов, которые дают большее удлиннение - гриссада Сейбра будет намного более полога. (с) PD, о выборе подходящих куполов. Я ничего не комментировал, т.к. данное утверждение казалось мне очевидным, если немного подумать и вспомнить физику. Потом пришлось искать подтверждения у великих - если физика вам не близка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Разумеется скорости куполов не будут отличаться на один, два порядка и будут "приблизительно одинаковы" (допустим 9 и 9,2 м/с) имея "разный глайд" траекторию снижения. Следовательно находясь в системе два купола не будут перемещаться одинаково и будут иметь различные траектории движения, что неизбежно приведет к изменению фигуры "веер". P.S. Даже "великие" не пытаются поставить рядом купола из различных "весовых" категорий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 14 л не будут перемещаться одинаково и будут иметь различные траектории движения, что неизбежно приведет к изменению фигуры "веер". Почему неизбежно? Представьте шарик который лежит на почти плоской тарелке которая чуток выгнута вниз. При несильных толчках он будет кататься но останется в тарелке. При сильном пинке он вылетит нафиг с этой тарелки. Поэтому, если веер изначально стабилен, то небольшая разность в траекториях куполов не даст такого сильного механического напряжения на систему что бы выбить её из устойчивого положения, и по идее система искривиться так что траектории станут одинаковыми. Если же купола сильно отличаются ( Neos 72 с PDR 170) или дать резкий ввод, то напряжения буду критично велики, что выбьет систему из стабильного положения. Разве не так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Почему неизбежно? Представьте шарик который лежит на почти плоской тарелке которая чуток выгнута вниз. Разве не так? Не так. Тарелка выгнута в верх и не чуток Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OverchenkoAlexander 3 Жалоба Опубликовано: 14 л Не так. Тарелка выгнута в верх и не чуток Значит конфигурация веер без усилий со стороны парашютиста/-ов невозможна? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Значит конфигурация веер без усилий со стороны парашютиста/-ов невозможна? Да, в веере, из двух парашютяг, приходится держать соседа за подвесную со значительным усилием и подруливать СУ по курсу. Глянь здесь http://www.skycentre.net/index.php?act=att.ost&id=3367 на 117 стр. древние приспособы для вееров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 14 л чё-то вы в одну кучу всё навалили. 1. папа и сын не идут (у куполов нет собственной горизонтальной скорости - это не самолёты - у них горизонтальная скорость как следствие силы тяжести) за ручку (если рассматривать веер на одной системе). они с горки ледовой катятся. и привязаны ремнями к друг другу. 2. два парашютяги образуя веер своими руками компенсируют горизонтальные составляющие подъёмных сил своих куполов (тут рисунки были и видно что в веере часть подъёмной силы имеет горизонтальную проекцию). если два купола в веере прикреплены к одной подвесной, то эти горизонтальные составляющие компенсируются за счёт подвесной системы 3. горизонтальная скорость купола это следствие воздействия силы тяжести на подвешенное под него тело. так вот если всё упростить, то сила тяжести влияющая на один купол частично компенсируется подъёмной силой противоположного 4. тарелочка всё-таки выпуклая вниз. за счёт такого угла (установки/планирования) который есть у куполов внешние секции в веере будут стремиться внутрь. т.е. понятно что схлопнуться он не схлопнется но тенденция определённая будет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л часть подъёмной силы имеет горизонтальную проекцию. если два купола в веере прикреплены к одной подвесной, то эти горизонтальные составляющие компенсируются за счёт подвесной системы Так как в горизонтальной проекции на купол действует не одна сила, а несколько то подвесная, системы из двух куполов, компенсирует только одну из них не давая СК системы отойти друг от друга. горизонтальная скорость купола это следствие воздействия силы тяжести на подвешенное под него тело. так вот если всё упростить, то сила тяжести влияющая на один купол частично компенсируется подъёмной силой противоположного Пдъемные силы у куполов имеющих различные ТТХ (читаем первый пост) различны и "компенсация" в конечном итоге приводит к несимметричности системы и выводу ее из равновесного состояния (если оно было). тарелочка всё-таки выпуклая вниз. за счёт такого угла (установки/планирования) который есть у куполов внешние секции в веере будут стремиться внутрь. т.е. понятно что схлопнуться он не схлопнется но тенденция определённая будет Какого, какого угла? А если купола в системе поменять местами они начнут разбегаться ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л Пора таки перейти к третьему приближению Удлинение системы куполов. Получив веер, получаем сразу же и двукратное удлинение составного купола системы т.е. имеем купол с удлинением как минимум 4. Скайдайверских куполов с таким удлинением нет (следовательно профили любых куполов системы под него не заточены). Что такое удлинение крыла? Отношение квадрата размаха крыла к его площади. Влияние увеличения удлинения крыла? Ухудшается маневренность по курсу (увеличивается радиус разворота). Крыло большого удлинения менее стабильно (даже специально под это удлинение заточеное). Оно чаще складывается при полете в условиях турбулентности, его труднее расправить. Большое удлинение способствует возникновению продольной раскачки при полете в неровный ветер или при маневрировании скоростью. При изменении удлинения резко меняются профильное и индуктивное сопротивления системы (для различных куполов в системе оно будет неодинаково) и наиболее ярко выражено на противоположных концах системы. Профильное сопротивление образуется при обтекании профиля крыла и состоит из сопротивления трения и сопротивления давления. Сопротивление давления возникает из-за разности давлений на профиле и в основном зависит от формы профиля. Сопротивления трения сильно зависит от качества поверхности крыла (в том числе ткани) и типа обтекания (турбулентное - ламинарное). Индуктивное сопротивление возникает из-за перетекания воздуха на концах крыла. В полете на верхней поверхности существует разрежение, на нижней сжатие. В результате воздух устремляется с нижней поверхности на верхнюю, и его энергия тратится на образование вихря. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 14 л очень трудно в электронном виде без рисунков объяснить банальные вещи :-( Так как в горизонтальной проекции на купол действует не одна сила, а несколько то подвесная, системы из двух куполов, компенсирует только одну из них не давая СК системы отойти друг от друга. подвесная система сама по себе ничего не компенсирует. ЗА СЧЁТ ПОДВЕСНОЙ силы одного купола компенсируются силами другого (точнее горизонтальная проекция этих сил). если вместо подвесной используются руки парашютистов то на мышцах рук как раз возникает напряжение вызванное этими самыми силами тянущими в разные стороны. Пдъемные силы у куполов имеющих различные ТТХ (читаем первый пост) различны в этом и смысл. больший купол компенсирует большую часть веса оставляя для меньшего меньшую. Какого, какого угла? если смотреть на крайнюю секцию в веере то задняя её кромка находится снаружи веера. за счёт этого есть стремление её внутрь веера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах