IvanErshov 60 Жалоба Опубликовано: 12 л Самый действенный метод - перехавт за собственный яйца и отрыв их в момент приземления, чтобы не плодить себе подобных балбесов Вот это пять! К сожалению, подобной сознательности можно не ожидать от тех, кому бы следовало самим себе отрывать яйца ((( Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Unicorn 15 Жалоба Опубликовано: 12 л Не пытайтесь повторить это сами. То, что описано ниже, предполагает наличие маломальского опыта (500-700 прыжков) и чувства купола, позволяющего работать на результат ну, хотя бы, 0.5 метра. Ну вот нафига??? Ведь 100% найдется тот, кто считает, что он сможет... Одно утешает УТэх уже почти не осталось. Мне нравился парашютик. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serafgan65 1 Жалоба Опубликовано: 12 л как давно это было... уже и не вспомню как заходил на приземление, но тем не менее прошел весь статик лайн в лохматых 80-х, Д-6, Д-1-5У, Т-4, УТ-15 и ни одного грубого приземления. Всегда были сравнительно мягкие, без всяких перекатов приземления. Может тогда купола были другие? Или инструктора? Кажется когда только сел на ПО-9, первые приземления были немного жестковаты, а может только кажется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wanderer 437 Жалоба Опубликовано: 12 л Одно утешает УТэх уже почти не осталось. Если верить сайту ивановского парашютного - они до сих пор производятся. И все-таки любопытно, пустят ли на какой-нибудь "крылатой" дропзоне прыгать спортсмена со своей УТэшкой, если все в порядке с системой, паспортом и допусками? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 12 л wanderer, на какой-то пустят, на какой-то нет. на какой-то пустят с какими-то условиями. смысла в этом особо нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 12 л И чего в этом хорошего? Вот я понимаю, ПЗ-81. Она наоборот против ветра доворачивает. Вот кстати мысль- системы с УТхой, наверное, не стоит комплектовать напузной ПЗ-хой, т.к. в ситуации приземления под двумя куполами они полетят в противоположные стороны и перформера порвет или у.бет о землю в колоколе. УТ-15 желательно отцеплять.Совместная работа с ПЗ-81 невозможна. Не надо ничего домысливать.Есть инструкция по эксплуатации,З-2,З-4,З-5. http://spkirbis.narod.ru/refbook/ut15.htm#top Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wanderer 437 Жалоба Опубликовано: 12 л УТ-15 желательно отцеплять. И инструкция гласит, и нас учат, что не просто желательно, а обязательно. Даже на Т-4 отцепка обязательна, а уж на УТ-15 тем более. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 12 л Совершенно верно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wise 1 Жалоба Опубликовано: 12 л Да ладно вам( 500-700 )в 50 сажали на утэху и все пучком!Сам до 200 скакал на этом ПРЕКРАСНОМ парашюте!Воспоминания только положительные! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 12 л Не путай божий дар... Сажать на УТху можно сразу, как освоил раскрытие парашюта (не выдергивание кольца (!), а раскрытие парашюта (!)). Я знаю многих, которые в лохматые советские 80-тые, когда безраздельно правили ОргМУ и директивы ЦК ДОСААФ пересаживались на УТ до 30-го прыжка. А разворачивать на предельно малой можно только тогда, когда всё делаешь правильно. Ну, может и загнул про 700, но уж никак не меньше 300 (м) и 450 (ж). Поэтому сегодня таких не будет. И я, на вопросы спортсменов, пересевших с Д-1-5у на "крыло" "А нельзя ли попробовать УТ-15?" отвечаю, как в Одессе: "Зачем тебе это надо?". Хотя сам напрыгал с ним под 500, Но это было тогда... И никто и не говорил, что этот парашют плохой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 12 л советские 80-тые, УТ-15 был мечтой !(посмотри мой профиль) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Пару слов в защиту УТ-15. У меня всего 96 прыжков с этим куполом, но и этого мне хватило, чтобы понять - он великолепен. Пересел на него после 36-го прыга с Дубом. Да, строг к положению при раскрытии. Но ни разу не было приземлений с перекатами - в штиль клеванты к ушам плавно и он тебя опускает на землю нежно...При ветре сажать - сплошное удовольствие. Кстати, я в прошлом форуме даже поспорил, что у Утехи имеется реверс - судя по личным ощущениям и по методичке, сканы которой я тогда выложил. Таки имеется. Укладка - потрясающе лёгкая по сранению с круглыми куполами. Нас учили укладывать "рыхло" - раскрытие, конечно, резвое, но не убойное. А вообще от купола остались самые приятные и восторженные даже впечатления - юркий он невероятно. Да, год - 96-й... Да, и ещё - парашют не терпит жёстких вводов - с ним как-бы играть надо...И вывезет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lavochkin 1 Жалоба Опубликовано: 12 л у Утехи имеется реверс +1 Об этом подзабыли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 12 л Какие-то фантазии уже пошли. Нежность, реверс, легкость укладки.. Ага, на ветру в степи оченна легко раскладывать полотнища, контролировать СУ и выуживать провалившиеся внутрь медузы. С кем довелось общаться - ВСЕ боялись 2 вещей: раскрытий и приземлений! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л То вы нежные больно...У нас никто этого не боялся. Матчасть любить надобно. И понимать процессы... Пересесть на Утеху - честью считали и признанием. Гордились. А на ветру укладка, равно как и прочие неизбежные прелести вроде укладки "лапши" и рапутывания "струн" проблемой не считали. Маковкой к ветру -и всех делов... Справлялись. Ибо - в наслаждение. А те, кого это шибко парило, долго не задерживались, слава небесам... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 12 л То вы нежные больно...У нас никто этого не боялся. Матчасть любить надобно. И понимать процессы... Пересесть на Утеху - честью считали и признанием. Гордились. А на ветру укладка, равно как и прочие неизбежные прелести вроде укладки "лапши" и рапутывания "струн" проблемой не считали. Маковкой к ветру -и всех делов... Справлялись. Ибо - в наслаждение. А те, кого это шибко парило, долго не задерживались, слава небесам... Так-то да, но в чем это проще укладки дуба, а тем паче юниора? Да и злым я парашют называю не в сравнении с крыльями, напротив - с круглыми. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 12 л - Не люблю кошек. - Ты просто не умеешь их готовить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 12 л Кстати, я в прошлом форуме даже поспорил, что у Утехи имеется реверс - судя по личным ощущениям и по методичке, сканы которой я тогда выложил. Таки имеется. А можно поподробнее про реверс и методичку? По букварям, реверс, ЕМНИП, только у Т-4. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 12 л как давно это было... уже и не вспомню как заходил на приземление, но тем не менее прошел весь статик лайн в лохматых 80-х, Д-6, Д-1-5У, Т-4, УТ-15 и ни одного грубого приземления. Всегда были сравнительно мягкие, без всяких перекатов приземления. Может тогда купола были другие? Или инструктора? Кажется когда только сел на ПО-9, первые приземления были немного жестковаты, а может только кажется. Ты на точность всерьез на нем не прыгал.Это когда всегда по ветру и в блин.Правда в песок. Что касается раскрытий,мне Фроловский Владимир Яковлевич подсказал,как нужно открывать его,чтобы не убиваться.А Фрол еще УТ-2Р застал,вот тот лупил на раскрытии... Но умолчу,дабы не вносить смуту в умы... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л А можно поподробнее про реверс и методичку? По букварям, реверс, ЕМНИП, только у Т-4. Всё верно. Только у одного моего знакомца имется методичка, выпущенная то-ли Центральным аэроклубом ДОСААФ, то ли ещё какой-то парашютной структурой, в которой авторитетный мастер, фамилию которого не припомню сейчас, писал о том, что УТ-15 имеет реверс до полутора метров при полном натяжении СУ. Если интересно, я попытаюсь отыскать товарища и спросить про сей документ. А сканы эти я выкладывал в прошлом форуме, который был предшественником этого. Давно это было... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Heinz 2 Жалоба Опубликовано: 12 л Всё верно. Только у одного моего знакомца имется методичка, выпущенная то-ли Центральным аэроклубом ДОСААФ, то ли ещё какой-то парашютной структурой, в которой авторитетный мастер, фамилию которого не припомню сейчас, писал о том, что УТ-15 имеет реверс до полутора метров при полном натяжении СУ. Если интересно, я попытаюсь отыскать товарища и спросить про сей документ. А сканы эти я выкладывал в прошлом форуме, который был предшественником этого. Давно это было... Про Т-4 - это как раз была бы правда. Очень интересен документ про УТеху. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Танский В. 0 Жалоба Опубликовано: 12 л Так-то да, но в чем это проще укладки дуба, а тем паче юниора? Юниор не укладывал, ничего не могу сказать. А то, что Утеху укладывать проще и быстрее , чем Д1-5У - факт очевидный по-моему. Про Т-4 - это как раз была бы правда. Очень интересен документ про УТеху. Приедет фигурант - спрошу. Ежели сохранил методичку - выложу сканы. Интересно, как повторяется история - тогда буквально такой же диалог состоялся! ) А у Т-4 серии 4М реверс до 2,3 м/с Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serafgan65 1 Жалоба Опубликовано: 12 л Ты на точность всерьез на нем не прыгал.Это когда всегда по ветру и в блин.Правда в песок. Что касается раскрытий,мне Фроловский Владимир Яковлевич подсказал,как нужно открывать его,чтобы не убиваться.А Фрол еще УТ-2Р застал,вот тот лупил на раскрытии... Но умолчу,дабы не вносить смуту в умы... Серж, всерьез не прыгал (в соревнованиях не участвовал), а в песочный круг (матов у нас тогда небыло) на каждых прыгах только и прыгали. У нас в то время только многоборье было и классика. Но повторюсь, ни на раскрытии, ни при приземлении на купол плохого сказать нечего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
abel_91 7 Жалоба Опубликовано: 12 л Про Т-4 - это как раз была бы правда. Очень интересен документ про УТеху. Держи: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serafgan65 1 Жалоба Опубликовано: 12 л Держи: https://] quote] Николай, вот поэтому меня и не долбило(наверно) на раскрытии. Инструктора научили открываться под 45 гр в пикировании и после выдергивания кольца поджимать ноги, а руки в поток, соответственно в момент выхода купола меня садит и все получалось позитивно. Все зависит от инстуктора. как научат так и полетишь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах