t-80 7 Жалоба Опубликовано: 14 л FMC, Читайте выше. Инструктор не причем. Я сам захотел. Укладывает один парень, который на ней прыгал в прошлом году. Грамотно. Меня учит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Да конечно на высоте выполнить поворот на 90 -180-360 понять где бабышка по отношению к корпусу и интенсивность разворота и потеря высоты дабы выполнять крайний разворот на 80 метрах против ветра . На счет запрета на проведения соревнований чет странно у меня первый тренер С.С. Кузовлев 3 МГАК на нем как раз и прыгал до появления ПО9 серии2 аж до 83 года и ни че во всех соревнованиях участвовал. А то что лучше в круг песочный это точно но этот анахранизм парашютизма давно по моему забыт на всех DZ . Реверса на этом парашюте НЕТ. Скорость у него убирается 5-0м/с. Реверс есть это точно нет реверса на Т4 и Д1-5у Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Viking 1 Жалоба Опубликовано: 14 л Я сам захотел. Я ж говорю что это многое объясняет ...смотри мой предыдущий пост(Месье зна-ает толк в извращениях!! (с) ). Толку от обученния на сегодняшний день от этого купола - ноль. Травм и проблем на нём будет хвататать. Зачем на нём прыгать я не понимаю. Не трать время деньги и здоровье , скопи деньжат и сьезди на нормалную ДЗ для прохождения курса АФФ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 14 л Реверс есть это точно нет реверса на Т4 и Д1-5у Про Д-1-5У - Реверса нет. Ут-15 - Реверса нет. Про Т-4 - неверно. Реверс есть. Скорость горизонтальною перемещения вперед, м/с .. 4 Скорость горизонтального перемещения назад, м/с .. 2,3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Partik 4 Жалоба Опубликовано: 14 л Реверс есть это точно нет реверса на Т4 и Д1-5у Мне кажется, Вы путаете УТ-15 с Т-4. На Утке реверса нет, на Т-4 есть. Обработка цели на Утке при ветре <5м/с - по ветру, при большем ветре - против ветра. (По крайней мере меня так учили...) З.Ы. Еслишо, на Утке напрыгал больше сотни прыжков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 14 л besx Приношу извенения не прав , в ТТХ действительно РЕВЕРСА нет не описан . На память точно есть реверс режим стропы возле жопы полное торможение, нарастание вертикали и отъзд назад. Как сечас помню когда на высоте метр понимаешь что блин уже ушел из под ноги в такой режим и в блин всегда пробивал. Выдержка из ТТХ Масса парашютиста-спортсмена, кг ... до 100 Скорость полета самолета, км/ч ... до 225 Максимальная высота раскрытия парашюта, м, на скорости полета самолета: Vпр=225 км/ч ... 1000 Vпр=140 км/ч ... 2000 Минимальная высота раскрытия парашюта на скорости полета самолета Vпр=120-225 км/ч, м . 150 Усилие, необходимое для раскрытия ранца, кгс (Н), не более ... 16 (156,8 Н) Средняя скорость снижения, м/с ... 5,1 Скорость горизонтального перемещения вперед, м/с ... 5,1 Время разворота купола в любую сторону на 3600, с ... 5 Масса парашюта, кг ... 12,3 Количество применений, раз ... 600 Срок службы, лет ... 5 Срок годности укладки на прыжок, мес ... 1 Габариты уложенной парашютной системы, м ... 0,49x0,35X0,23 Конструкция вырезы и сопла 5, обеспечивающие движение купола вперед, — два трапециевидных выреза 4: между стропами 3-й и 4-й, 21-й и 22-й, три смежных выреза между стропами 23, 24, 1, 2-й в передней части купола, десять отверстий в форме сопел между стропами с 10-й по 15-ю, с 22-й по 3-ю в задней части купола; Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Т4 ТТХ Масса парашютиста-спортсмена, кг ... до 100 Скорость самолета, км/ч ... до 400 Максимальная высота раскрытия парашюта, м ... 1500 Минимальная высота раскрытия парашюта при скорости самолета 120 км/ч, м ... 150 Скорость снижения, м/с, не более ... 6,3 Скорость горизонтальною перемещения вперед, м/с ... 4 Скорость горизонтального перемещения назад, м/с ... 2,3 Время разворота купола в любую сторону на угол 360°, с . 5-6,5 Усилие, необходимое для раскрытия ранца, кгс (Н) ... 16 (156,8 Н) Масса парашюта, кг ... 13,2 Количество применений, раз: на скорости 400 км/ч ... 5 в течение 12 лет на скоростях полета до 300 км/ч ... 100 в течение 5 лет ... 400 Срок хранения в уложенном виде, мес, не более ... 3 Габариты уложенной парашютной системы, м.. 0,54х0,34х0,25 Точно . И все таки заход по ветру на высоте 80 м разворот против ветра работа с целью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Посему интересует: - как протянуть подальше? наоборот? Разняться ли действия при полете по\против ветра? Не понял. - до каких пор безопасно затягивать одну СУ? Пока пробовал только до плеча(ну это так, побалдеть от вращения) Делал до пояса. Но - не более одного оборота. - и самое главное: как смягчить приземление в штиль или около того? Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает. Руки на клеванты!!! И ничего не делай!!! Только чуть подрулил, если купол "кривой" и всё! Знаешь как шикарно иметь переломы со смещением? (:суровый грозный смайл У меня от него где ножные проходят до сих пор ни чего не растет . Гыгыгы! "Утэшечника" на пляже завсегда можно было отличить! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JAMAYKA 1 Жалоба Опубликовано: 14 л в штиль перед землей синхронно затянуть СУ В этом году у нас немного поломался парашютист, синхронно затянув СУ на УТшке перед приземлением. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Т-4 при реверсе увеличивает свою вертикальную скорость до 7 м/с. Не надо об этом забывать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л УТ-15, лучший для своего времени парашют. Не предназначен для работы на точность приземления "против ветра". Реверса, как уже говорилось, нет. Требователен к позе парашютиста в процессе раскрытия. Не требователен к укладке, важно чтоб стропы упраления и кольца СУ клапаннов лежали на своих местах, была втянута центральная стропа. Очень легок в управлении СУ. Разворачивается практически на месте без разницы в потере высоты по сравнению с "нормальным" снижением. Посему интересует: - как протянуть подальше? наоборот? В первом случае необходимо идти в среднем режиме. определяется по поведению нижних полотнищ "лба" - они не вогнуты внутрь и не раздуты, а колеблются как бы перемещаются вперед/назад слышен характерный "треск" Во втором случае "приземлиться раньше" необходимо перевести СУ в нижний режим и после того как купол начал "сыпать" резкими движениями клевант вверх/вниз "выбивать" из под купола воздух (увеличится вертикальная скорость снижения). Разняться ли действия при полете по\против ветра? Разницы нет, но необходимо производить расчет учитывая скорость и направление ветра. - и самое главное: как смягчить приземление в штиль или около того? Экспериментально уже понял, что повисание на задних свободных концах результата не дает. Научиться делать перекат. Брать в руки СК на УТ-15 не нужно, это ни чего не даст. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 14 л В этом году у нас (меланхолично) В Пензу, штоле, смотаться? Иногда подмывает сигануть на "утэшке". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JAMAYKA 1 Жалоба Опубликовано: 14 л В Пензу, штоле, смотаться? Будем рады.) На УТешках давно не прыгаем, вот ток пару утешек было на 2е августа, и то, если не ошибаюсь это были личные парашюты. Злой это парашют и резвый в поворотах как понос. При правельном приземлении устойчиво вырабатывает страх к любому действию ниже 100м.)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Marique 345 Жалоба Опубликовано: 14 л в Питере кое-где тож на них прыгают до сих пор... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мираж 2 Жалоба Опубликовано: 14 л а ещё утешки были 4-ой серии - полностью каландровые, и 5-ой - с болониевым носом :-))) а если втянуть вершину, увеличивается горизонт, правда, вместе с вертикалкой :-))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость savinov Жалоба Опубликовано: 14 л а ещё утешки были 4-ой серии - полностью каландровые, и 5-ой - с болониевым носом :-))) а если втянуть вершину, увеличивается горизонт, правда, вместе с вертикалкой :-))) 5 серия имеет большую горизонтальную скорость, 4 больший температурный диапазон эксплуатации. Для увеличения вертикали "сбросить высоту на глиссаде" брали паяльник и прорезали дополнительные щели на вершине купола (но это "секрет"). И вобще УТ-15 имел свои регулировки. Как то последовательность включения в работу клапанов, регулировка длины центральной стропы и т.д.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мираж 2 Жалоба Опубликовано: 14 л 5 серия имеет большую горизонтальную скорость, 4 больший температурный диапазон эксплуатации. Для увеличения вертикали "сбросить высоту на глиссаде" брали паяльник и прорезали дополнительные щели на вершине купола (но это "секрет"). И вобще УТ-15 имел свои регулировки. Как то последовательность включения в работу клапанов, регулировка длины центральной стропы и т.д.. да, мы обычно считали у 4-ой серии горизонт 4м\с, а у 5-ой - 5 а температурный диапазон меньше именно из-за болониевого носа :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шанхай 0 Жалоба Опубликовано: 14 л резвый в поворотах как понос Вот за повороты я его и любил. Бац! И ты - в "горизонтали". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Ну блин МАНЬЯКИ прыгать не дают так хоть вспомнить былое В Москве такой кумар стоит что атас . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lead_oakbreaker 1 Жалоба Опубликовано: 14 л с тэхой пргают даж в голландие)) про ничего не даёт совсем не соглашусь: даёт понимание того, что сразу после раскрытия (а то и перед ним нужно включаться в работу по приземлению туда куда тебе нужно, а не полетать, покайфовать, поискать слайдер, потом пищалка - опа, а в конус-то уже и не войти. для начала, имхо, самое то. по приземлению: хоть и не особо много прыгал, но может, как раз опыт ньюфага: особо приземление не смягчить в штиль, но чтоб не валиться вперёд одбивая колени: делать можно что-то типа подушки крыла клевантами, но резко отпускать вперёд, перед самой землёй. получается что-то типа подпрыгивания купола. но тут куча но: как рассчитать точки затягивания отпускания - не знаю, чисто интуитивно и подбором. можно сделать сильно наоборот )) и второе но - это надо быть уверенным,что затягивание не приведёт к кручению - опять же пробы и ошибки. Даже, наверное, не советую Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Ты поаккуратнее с советами от FMC. Много ошибочных утверждений Будет время может чего подкину-разжую. Но учти, много клацать я не любитель. Надеюсь это случится до твоего следующего прыжка. Иначе, боюсь, будут проблемы. Интернет не для обучения тонкостям. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FMC 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Ты поаккуратнее с советами от FMC. Много ошибочных утверждений Будет время может чего подкину-разжую. Но учти, много клацать я не любитель. Надеюсь это случится до твоего следующего прыжка. Иначе, боюсь, будут проблемы. Интернет не для обучения тонкостям. А что я не так рассказал ? И советов я не давал для выполнения . Каждый читает и воспринимает то что ему конкретно нужно. Тем более я рассказал как было у меня не претендуя указав то что помнил с 87-89год . И извинился перед народом за неточное определение отсутствующее в описании ТТХ системы УТ15. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Если не обращать внимания на оффтоп и флуд, то можно обобщить следующим образом: - Если есть возможность выбора между УТ-15 и Д-1-5У, то предпочтение нужно отдать УТ-15. Он позволит лучше обеспечить приземление и с ним удобнее (приятнее), потому что он легче, подвеска регулируется лучше И вообще - это парашют "мастеров", а не начинающих. - Если твой инструктор считает возможным (глядя на стабильность падения) пускать тебя с УТ-15, то уже не должно быть сомнений с допуском на крыло. УТ-15 в этом смысле строже. - Самые сложные переломы у парашютистов случались именно при приземлениях при отсутствии горизонтальной составляющей (прыжки на мелких куполах здесь не обсуждаются). Наличие её (горизонтали) позволяет легче уйти в перекат (кульбит), "упереться" против ветра. Посему повторюсь: в штиль - ножки вместе, перекат, при ветре - малый снос, выдерживать направление, готовиться к перекату (вперед/назад - по условиям). - Если спортсмен (парашютист) (х.з. как правильно назвать) ищет возможности для сброса/набора высоты путем применения паяльника, горохового супа, хватания за СК, центральную стропу или собственные. "помидоры", то он перед прыжком не составил план прыжка (или не имеет о нем понятия), не имеет представления о расчете базы, был невнимателен в процессе парашютирования и не исправлял план прыжка по ходу дела. FMC, сомнения возникли не в связи с тем, что ты написал (это легко поправимо, в т.ч. и самим тобой), а в том, как к этому отнесся топикстартер. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
t-80 7 Жалоба Опубликовано: 14 л staraya_perechnica, следующий прыжек минимум через месяц. Про советы - это я обрадовался что начали отвечать по делу) Что реверса нет - понял. СУ попробую поучиться синхронно тянуть на высоте. А то именно этот милиметраж меня немного напрягает. В кручении не хочу приземлятся. Горизонталь мне не понравилась, наверное из-за кривого переката. Вся сила удара пришлась на стопы и оба колена. А с дубом привык мягенько на ноги и на задницу. Вопрос: почему Ут-15 строже к позе? Одна из медузок может под ногой пройти? И неотвеченый вопрос: что приводит к закрутке? Корявая поза или укладка? Да, после какой секунды падения ппц лупит и отпечатывает подвесную? У меня с 1200 раскрылась не жесчте Дуба. Кровавые синяки только в раене подмышек, но на Дубе они тоже были + СК по шее... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Управление УТ-15 сильно отличается от крыла. В первую очередь тем, что руки никогда не замирают на месте (определенной скорости). Всегда по принципу "дал-забрал" или наоборот. Для переходных прыжков (перед крылом) нет крайней нужды осваивать это. Точность на УТ-15 базируется на двух слонах: 1- точно в створе по ветру, 2 - работа бобышками не должна приводить к качу. А кач, скорее всего, появится именно в случае, когда руки замерли. Понятие синхронности применяется и при разворотах (одна вверх, другая вниз). Такие развороты тоже происходят без кача (запятой). Алгоритм работы на глиссаде, например такой: забрать скорость, проверить створ, довернуть в створ, дать скорость, войти в створ, забрать скорость, довернуть на цель, дать скорость, забрать до среднего, проверить визирование, забрать скорость, проверить створ и т.д. Оговорка: дать и забрать во всех случаях не 100%, а столько, сколько нужно в данный момент времени (опыт, напрыжка, голова, интуиция). Только в идеальном случае, когда створ ровный и ты его угадал, работа заключается в синхронном "дал-забрал", но и тут руки никогда не замирают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах