Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
PUMBA

Бусировка за самолетом

Recommended Posts

Изучая СБОРНИК ПРОГРАММ ПО ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКЕ АВИАЦИИ ДОСААФ РОССИИ(СПП-2010) нашел упражнение №69, привожу его полностью

Упражнение № 69

Буксировка за ВС с последующим прыжком с парашютом

Количество прыжков: 1.

Тип парашюта: Д-1-5-у, Д-1-5 со специальным комплектом для буксировки за ВС и отцепки с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с основного купола.

Тип ВС: предназначенное для десантирования с парашютами данного типа.

Высота: разрешенная инструкцией для данного типа парашюта.

Скорость ВС: при буксировке – 130 – 140 км/ч;

при отцепке – 170 км/ч.

Цель: подготовка и проведение показательных выступлений.

Указание по выполнению

Длина буксировочного фала – 40-50 м. Высота прохода над местом показа не менее 200 м.

Подготовка и монтаж буксировочного комплекта на ВС и на парашютисте производится на земле при неработающем двигателе. На буксировочном фале на одном конце монтируется карабин, на другом – скоба замка ОСК. В снаряжение парашютиста должны входить высотомер, нож. Для спуска парашютиста на фале необходимо не менее 3 человек.

Для снятия нагрузки в момент выпуска парашютиста за борт и дальнейшего его спуска (вытравливание) буксировочный фал пропускается через три кронштейна крепления груза в салоне, образуя систему «полиспаст», и с помощью замка ОСК прикрепляется к парашютисту. Вытяжная веревка парашюта карабином присоединяется к пряжке на буксировочном фале за замком ОСК.

При срабатывании ОСК на отцепку в действие вступает вытяжная веревка. Происходит штатное принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с основного купола.

Вот как-то так. В связи с этим вспоминается, что существовал запрет на проведение этого номера после 1993г, когда в Сельцах человека приложили об землю на показухе.

Кто нибудь из ответственных товарищей из Мск может ответить, разрешено ли в ДОСААФ исполнение этого номера(да, нет, на каком основании)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Есть приказ, есть приложение, есть упражнение. Что еще требуется? Приказ на разрешение приказа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

A для меня Д-1-5, принудительное - вообще новость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
A для меня Д-1-5, принудительное - вообще новость.

А что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не. всё так.

Сработает вполне.

Просто я видел буксировки с УТ-15 и "Талкой" и мне даже в голову не приходило "Дуб-на-принудительное".

Буксировка - упражнение для "перцев", а предлагать им прыжок с дубом. Ну, я не пошел бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне приходилось буксироваться и с Т-4 и с Д-1 принудительно.. делается для более эффектной демонстрации раскрытия купола .. На т-4 отцеплялся от буксировки на 300м, на Д-1 -100м, зрителям нравится.. Конечно, все действия сначала согласовываются с экипажем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите где можно найти СПП-2010 в полном объеме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... после 1993г, когда в Сельцах человека приложили об землю на показухе.

Где можно найти описание этого случая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Сельцах, при прохождении буксируемого над взлетной полосой на минимальной высоте( 5-10м). в результате сброса скорости или действий парашютиста( хотя буксировался он не первый раз, мастер спорта) произошло провисание буксировочного фала, парашютист пошел вниз и соприкоснулся с землей...погиб... Раньше всегда буксировка проводилась на малой высоте, иначе не интересно зрителям... На показухах высотные прыжки не видны и не интересны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

Агеев Юрий, ст. прапорщик МС, НСПК РВВДКУ.

Показуха для французов.

Самолёт попал в приличный нисходящий поток, при этом летел он чрезвычайно низко (хотели поразить френчей). Юра упал в одно касание, прямо напротив центральной вышки, на металлические полотна для полевых аэродромов, по ним его и потащило. Хорошо было видно как подломились ноги, но даже после этого он пытался скользить на запаске, "отбивая" землю руками. Возможно, всё обошлось бы (если можно так сказать) жуткими переломами, но в конце рулёжки уходящей налево стоял аэродромный фонарь сваренный из металлического уголка. Жуткий удар... и всё.

Таскали его потом ещё долго, всё верно. Обрезали в "Аппендицит" старицы Оки. Вот там был и бугорок. Когда самолёт делал левый поворот от русла в "Аппендицит", фал есть фал, Юра перескочил береговой мысик. Но это уже дело такое... сами ведь понимаете.

По рассказам очевидцев с desantura.ru/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Агеев Юрий, ст. прапорщик МС, НСПК РВВДКУ.

Наблюдал лично, было всё именно так, как описано. Правда, по словам находившихся в самолете, Юрий перед этим жестами давал сигнал "опуститься пониже"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ппц, вот это жесть... BSBD.

По теме,

Для спуска парашютиста на фале необходимо не менее 3 человек

еще слышал о варианте буксировки, когда эти 3 человека затаскивают парашютиста

обратно на борт, и только в случае неудачи он освобождается от фала (на достаточной высоте)

с последующим вводом ОП (ПЗ). В прошлом году хотели включить в программу показательных

прыжков такой трюк, но организаторы отказались, или не договорились с кем то..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вертолетом проще.. если позволяют возможности вертолета.

Но опасности не меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Указание по выполнениюДлина буксировочного фала – 40-50 м. Высота прохода над местом показа не менее 200 м.Подготовка и монтаж буксировочного комплекта на ВС и на парашютисте производится на земле при неработающем двигателе. На буксировочном фале на одном конце монтируется карабин, на другом – скоба замка ОСК. В снаряжение парашютиста должны входить высотомер, нож. Для спуска парашютиста на фале необходимо не менее 3 человек.Для снятия нагрузки в момент выпуска парашютиста за борт и дальнейшего его спуска (вытравливание) буксировочный фал пропускается через три кронштейна крепления груза в салоне, образуя систему «полиспаст», и с помощью замка ОСК прикрепляется к парашютисту. Вытяжная веревка парашюта карабином присоединяется к пряжке на буксировочном фале за замком ОСК. При срабатывании ОСК на отцепку в действие вступает вытяжная веревка. Происходит штатное принудительное раскрытие ранца со стягиванием чехла с основного купола. Вот как-то так. В связи с этим вспоминается, что существовал запрет на проведение этого номера после 1993г, когда в Сельцах человека приложили об землю на показухе.

Объясните, пожалуйтса, как это все происходит: как парашютист готовится, как начинается буксировка, отцепка. Он выпрыгивает из самолета, потом буксировка? :shok: или как-то по-другому.? А то я не совсем понимаю физику процесса. может для наглядности какие-то фотографии или видео есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
как это все происходит: как парашютист готовится, как начинается буксировка, отцепка.

Если честно - то просто фигня! Ничего сложного!... Э-э-э... вот видел как космонавты в космос летают? Вот - почти один-в-один! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Объясните, пожалуйтса, как это все происходит: как парашютист готовится, как начинается буксировка, отцепка. Он выпрыгивает из самолета, потом буксировка? :shok: или как-то по-другому.? А то я не совсем понимаю физику процесса. может для наглядности какие-то фотографии или видео есть?

Видимо парашютиста аккуратно "выходят" за борт, с последующим травлением фала на всю длину. видео тоже посмотрел бы ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе угадал. Детали, очевидно, различаются в зависимости от условий и исполнителей. Видео с АН-2 видел один раз по телеку (очень давно). Фрагменты вертолетной буксировки я выкладывал в "исторической теме"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вертолета большой минус - хвостовая балка и винт, фал надо утяжелять,чтоб не зацепить. Да и смотрится вертолет не так стремительно( большой однако), АН-2 идет на скорости 170-180км, а выпуск при грамотной страховочной обвязке может делать один человек, нагрузка на буксируемого большая, потом тело болит( таскают по небу 20-30 минут, в зависимости от программы)... Фотки были в теме показух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
таскают по небу 20-30 минут, в зависимости от программы

Ага, помнится в Лисике "Рыжего" чой-то более часа таскали из-за накладок с выступлениями военных...

Так что быть буксируемым это поступок!!!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...