Очень интересный вопрос подняли! Я проголосовал за крайний вариант.
Если бы лет 10-15 назад мне бы сказали, что надо платить за прыжки, то я бы наверное ответил, что скорей брошу, чем буду платить. Затем появилась символическая цена в 5 гривен (2 доллара). Ну почему же не помочь клубу и я заплатил... Сейчас я продолжаю прыгать и продолжаю платить. Просто прыгаю значительно меньше, чем хотелось бы. В прошлом сезоне совершил 70 прыжков, из них половину на различных соревнованиях.
Но не об этом я хочу сказать. Вопрос в другом. А можно ли чего либо добиться в парашютном спорте при цене за прыжок 30 баксов и выше. Прыгать для удовольствия и экстрима по 30 баксов можно, десяток раз в месяц для большинства прыгающих. Но из своего опыта, а он составляет более 35 лет в спорте, могу сказать, что при такой цене невозможно, для 95% прыгающих, выйти хотя бы на уровень нормативов КМС по классике, да и в других разновидностях парашютного спорта вряд ли удастся чего либо достичь. Можно конечно получить спортивное звание за приземление на супер ограниченную площадку или за участие в каком либо феноменальном национальном рекорде, но это отнюдь не выполнение установленных общепринятых спортивных нормативов, которые характеризуют уровень спортивной подготовки и мастерства.
Наше, уважаемое, государство фактически забыло о парашютном спорте. Ему не нужны люди которые готовы к оправданному, обдуманному, просчитанному риску. Поэтому помощи от него нет никакой. А без государственной поддержки невозможно развитие парашютного спорта.
Ту многие уже высказывались, да и наверняка сейчас выскажутся, что халява давно ушедший период, надо зарабатывать и платить за удовольствие. Но самому зарабатывать и в достаточном количестве совершать тренировочные и соревновательные прыжки для достижения высоких спортивных результатов по цене более 20 баксов это не реально... Нужно иметь родителей миллионеров.
P.S. В конце 30 годов, в рыночном капиталистическом государстве Англия лично У. Черчиль занимался организацией аэроклубов потому, что Англии нужны люди готовые к оправданному риску, да и у нас в СССР этому вопросу уделялось не мало внимания.