Я много лет использую "крест Ньютона". Крест расположен по диагоналям кадра. Пробовал расположить его по вертикали и горизонтали - не информативно. А по диагоналям, он как бы намекает, "где углы кадра". Центр кадра он прекрасно позволяет определять. Но дело не в "центре".
Фотоаппарат - это не ружьё, и "целиться" центральной точкой фокусировки не в кого! Следить нужно за всей площадью кадра и строить его по всем деталям, главным и второстепенным. Нужно понимать где края кадра, и "вписывать в эту рамку" происходящее. Это и есть "композиция кадра".
Например, в начале сбора фигуры, когда лежит только база, подходящие образуют "воронку" над ней (стадион), и красивый кадр получается, когда лежишь на уровне с базой, и располагаешь её внизу кадра, тогда подходящие заполняют верхнюю часть кадра. Где тут "центр"?
Или отделение тандема. Чтобы показать реальность происходящего, нужно показать ещё и улетающий самолёт, чтобы было понятно, что происходит в кадре. Если "целится в лицо пассажира", то самолёт в большей степени будет срезан, а под тандемом будет "не информативная пустота".
Кроме того, есть перспективные искажения. Например, если снимаешь формацию, пусть идеально круглую, то если "целится в её центр", она будет несимметрично расположена в кадре из-за наклонной проекции (оператор находится над краем фигуры, а не над её центром) и поэтому за дальним краем получится много пустоты, а ближний - может быть срезан. И чем широкоугольнее объектив, тем больше перспективные искажения он даёт.