Fulcrum 2 Жалоба Опубликовано: 14 л обьясните, пож-ста, такую весчь про косачи. почему их изначально проектируют так, и они ассоциируются с мелкими мешками с ещё меньшими соплами для крутых перцев? теоретически, косые нервюры улучшают форму крыла, от чего оно имеет лучшее качество. соответственно, можно, например, студенческий мешок сделать меньшего размера, т.к. крыло будет более летуче. или почему бы не сделать эллипс с большими соплами для слабозагруженных куполов - если у эллипса лучше качество или я чтото непонимаю. Выделенно из: http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=9176&st=0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л косые нервюры - не новое. Когда-где изобрели точно не знаю, но помню фотки советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов. В 1989 патент был выдан во Флориде одному из конструкторов PD. косые нервюры используют на парапланах. Почему не делают на больший скайдайверских мешках? Наверное потому что просто не нужно. И так нормально летают. Плюс x-bracing - дополнительные затраты и работа для производителей, что поднимает цену купола и соответственно уменьшaет количество покупателей. IMO Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 14 л или почему бы не сделать эллипс с большими соплами Ну уж так уж и "не сделать"!? Давно уже сделано, аж в 1993 году: "Стилетто" - на тебе классический пример эллипса с "большими соплами". Харрикейн и Хитвейв (если я правильно помню) из той же серии - клоны Стилета от других производителей. Минимально-разумная рекомендуемая загрузка для Стилетто (опять таки - если правильно помню) - 1.3. Летает хорошо, на клевантах веткий окуительно. Вот только из-за этих больших открытых сопел у Стилетки большое лобовое сопротивление (по сравнению с современными эллипсами с "зашитым" лбом), и скорость, набранная при разгоне, быстро гасится: большие сопла=увеличение лобового сопротивления. Обсуждалась уже здесь пригодность Стилетки к скоростному пилотированию, и не раз. "Поиск" рулит! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л во налетели давайте еще раз. что нужно, чтобы крыло быстро летало и его можно было офигенно разгонять. 1. задать трим на стропах, позволяющий более отвесно планировать. 2. оно начнет летать быстро. теперь сопротивление превращается в большую проблему с этим надо что-то делать. а. укорачиваем крайние секции - убираем индуктивное сопротивление б. уменьшаем сопла - убираем аэродинамическое сопротивление профиля. пункт 1 с парапланами никто не делает, т.к. параплану совсем не интересно иметь большую вертикалку. пункт 2 - пожалуйста. параплану, чтобы летать долго и красиво тоже нужно убирать сопротивление. зачем нужны косые нервюры: они позволяют сделать профиль крыла тоньше, т.е. еще больше убрать сопротивление. если профиль просто сделать тонким, без усиления в виде косых нервюр, он будет недостаточно жестким. ставить их на купола с толстыми профилями - а нахиба? они итак достаточно жесткие. зачем увеличивать количество тряпок, вес и укладочный объем, ничего не получая взамен? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л я видимо не понял вопроса Fulcrum... Ты имел в виду "почему бы не сделать косые нервюры на эллипс с большими соплами для слабозагруженных куполов"?? или ты сказал, что имел в виду? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kirr 3 Жалоба Опубликовано: 14 л косые нервюры - не новое. Когда-где изобрели точно не знаю, но помню фотки советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов. ... IMO У меня дома есть интересный старый мануал от PD. Под рукой сейчас нет, с цифрами могу немного наврать. Купол Excalibur , 1989 год, cross-brase tri cell. Прямоугольник из F-ки. Линейка размеров : 120-230+ Рекомдуемая загрузка - что-то от 0,7 примерно до (точно помню) 1,2 . Там же сказано : опытным пилотам допустимо прыгать с повышенной загрузкой до 1,2 , тем не менее мы не рекомендуем никому прыгать с обычными куполами с загрузкой более 1. И несколько интересных фотографий. "Кто-то там(не помню ) сёрфит на приземлении с загрузкой 1.2 после разворота на пск. 120excalibur , пилот 143 lbs " "Купольная формация." Около десятка куполов, явно сильно разного размера, в 2 раза отличаются, собраны в фигуру , не знаю как правильно, в вертикальную линию без разветвлений . Если интересно, позднее могу отсканировать это . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
crypter 0 Жалоба Опубликовано: 14 л косые нервюры - не новое. Когда-где изобрели точно не знаю, но помню фотки советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов. И много было этих "советских куполов с косыми нервюрами времен 70х годов"? чота аж интересно стало... серьезно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 14 л первый купол с cross-brase технорлогией был купол от blue track в 80-х. потом появился экскалибур. а уж в 1998 году появился ICARUS FX, а затем как ответ в 1999 PD VELOCITY! историю надо знать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л первый купол с cross-brase технорлогией был купол от blue track в 80-х. потом появился экскалибур. а уж в 1998 году появился ICARUS FX, а затем как ответ в 1999 RD VELOCITY! историю надо знать! Blue Track от PdF никогда не был x-braced. Это был первый эллипс из ZP. И раз ты так историю хорошо знаешь, подскажи про советские x-braced купола? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RGB 141 Жалоба Опубликовано: 14 л И раз ты так историю хорошо знаешь, подскажи про советские x-braced купола? ПО-26 ПО-26 (аналог “Экскалибура” PD) Видел, трогал, летал ГЛ. Прыгать с этим чудом засцал . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 14 л насчет советскиз x-brace ничего не скажу. а насчет ПО-26 интересная ссылка http://www.rsovask.ru/material/po-26.htm больше всего вот это" Страхующий прибор инструкцией не предусмотрен." интересно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л ПО-26 (аналог ”Экскалибура” PD) мне кажется это не тот купол, что я имел в виду. но раз Видел, трогал, летал ГЛ ... там были косые нервюры? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л ... там были косые нервюры? Да.. Полностью открытая морда и косые нервюры.. Я прыгал.. Никакими мегапреймуществами или мега-особенностями не обладал... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л в каком году начали выпускать ПО-26? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fulcrum 2 Жалоба Опубликовано: 14 л зачем нужны косые нервюры: они позволяют сделать профиль крыла тоньше, т.е. еще больше убрать сопротивление. если профиль просто сделать тонким, без усиления в виде косых нервюр, он будет недостаточно жестким. ставить их на купола с толстыми профилями - а нахиба? они итак достаточно жесткие. зачем увеличивать количество тряпок, вес и укладочный объем, ничего не получая взамен? ыт не совсем правильно меня понял, я имел ввиду, почему большие мешки не делать бы косачами и за счет лучшего качества из за тонкости делать их меньше. но это бред, тк я сам понимаю, что они и дороже в производстве, и больше укл обьем, и вообще это нах не надо. я интересовался не более чем возможностью нарушения стандарта косонервюрник, эллипс = скоростной. так что забейте на это и давайте лучше тут обсуждать по-26 или что там ещё) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1227 Жалоба Опубликовано: 14 л в каком году начали выпускать ПО-26? Конец 80-х... Сейчас уже врядли разрулишь, кто там у кого украл идею :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л те фотки, что я видел были черно-белыми и, если память мне не изменяет, даты какие-то 70-е стояли. Не могу нигде найти... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 14 л cross-brace увеличивает упаковочный объём на 25 % Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 14 л cross-brace увеличивает упаковочный объём на 25 %Ух йопт... А что не на все 50? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 14 л 96 велик по укл объему равен 120 катане. 25%. См сайт ПД. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 14 л 96 велик по укл объему равен 120 катане. 25%. См сайт ПД.Х.з. как на сайте, а в ранчике новый 96 велик все же заметно меньше места занимает чем прыганный 120-й некосач... Тряпки то там вроде поменьше чем четверть добавляется Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 14 л ыт не совсем правильно меня понял, я имел ввиду, почему большие мешки не делать бы косачами и за счет лучшего качества из за тонкости делать их меньше. Потому что студуенам и новичкам нужны большие медленнолетающие мешки, а не быстролетающие мешки но с хорошей подушкой - хорошую подушку надо еще вовремя сделать. Иначе пусть берут Велосити - очень хорошая подушка, чесслово. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 14 л кстати, если не ошибаюсь, FX был с полузакрытым лбом. не с эллиптическими воздухозаборниками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 14 л косые нервюры пришли в парашютизм из авиации, Bill Coe, владелец PD, учился в университете на авиационном факультете, естественно он был харашо знаком с конструкцией самолетов в том числе зачем и какие косые нервюры в крыльях самолетов. Когда в конце 80-х купола начали уменьшаться и потребовалось увеличение жесткости крыла он просто применил авиационную технологию в своем новом куполе. Патент на свое изобретение он получил в Июне 1990 г., ну и гдето в этот период начал выпускать купол Excalibur (F-111,7 cell/21 chambers , 120-230, стропы dacron/microline). Но купол имел плохие открытия, да и летал не слишком хорошо поэтому быстро ушел с рынка. Потом за дело взялся Paul Jyro Martin из NZ Aerosports, с 1995 он работал над новым куполом Icarus Extreme Mk1 в котором объединил все "скоростные" технологи: узкий профиль, ткань нулевка, эллипс по форме, косые нервюры, стропы спектра. Долго занимался доводкой, продувкой в трубе, тест прыжки ... Затем в 1997 году он сделал полу-закрытые воздухозаборники (нос купола) и еще кое-какие небольшие усовершенствования он назвал новый купол Icarus Extreme FX. Но поскольку его компания была небольшой и им самостоятельно было трудно завоевать рынок, то новый купол начал выпускаться в гиганта парашютостроения Precision, сделали подразделение Icarus Canopies. Пресижиновские конструкторы еще немного доработали FX, и с 1998 года начали выпускать серийно. В 1999 году PD представили велик ... Тот купол о котором говорит шаталов, это советский купол который выпустили всего в нескольких экземплярах в 1990 (или 1991 г.) для груповиков с сборной команды СССР, купол назывался "Экстрим", и вероятнее всего был содран с американского Excalibur. Его фотки с небольшой статьей висели на покойном сайте dropzone.ru изобрел в 1988-м, патент получил в 90-м Фотка очень похожа на ту что в книге "The parachute manual" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 14 л то есть Precision, сделали подразделение Icarus Canopies??? теперь это разные фирмы? как получилось? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах