RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 15 л Неоднократно обсуждал этот вопрос с другими парашютистами, в том числе и с более опытными. Но так и не сошлись на конкретном мнении. Сразу хочу сказать что вариант того, что мне показалось\перепутал лево и право исключили, ибо чёткая фотография происходящего хорошо сохранилась в памяти. Итак, купол импульс, площадь 193, загрузка ~ 1.0 . Выполнял маневр 360 на правой клеванте (именно 360, не скручивание ) в момент вывода купола из маневра, т.е. как только начал плавно отдавать правую клеванту вверх, меня резко дернуло на 90 градусов против часовой стрелки относительно горизонта, как-бы левая чверть-бочка получилась. После этого пошло вращение влево, купол находился ниже меня относительно горизонта, в какой-то момент натяжение строп ощутимо ослабло. Заметил что 4 левые секции здутые. Энергичным прокачиванием вывел купол из горизонта в нормальный полёт, секции надулись, но еще пару секунд купол бросало туда-сюда. Сразу скажу что купол достаточно убитый, но вполне в ресурсном состоянии. Не понятно как такое произошло, ведь по словам более опытных товарищей, при таком развороте есть вероятность схлопывания правых секций, так как правая часть как-бы меньше обдуваеться, а левая наоборот получает больше воздуха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 15 л Скорее всего в момент отпускания правой клеванты ты дожал левую, которая уже находилась на предсвале... и задушил его или резко отпустил правую, в результате - левая часть купола - в свале, правая -наполняется и обгоняет левую. в переводе на простой - если из режима предсвала купола клеванты плавно отпустить - то он наполняется с клевком - так и здесь... только не весь купол, а его правая часть. Кстати - поаккуратнее - так можно купол над собой провернуть до хорошей закрутки.. Кстати - Импульс193- это чво такое? Ивановские знаю 12 и 18.. а это что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_Ev_ 0 Жалоба Опубликовано: 15 л 18м2=193.75ft2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 15 л 18м2=193.75ft2 ни разу бы не подумал, что кто-то будет так извращаться с самостоятельным незванием купола Импульс-18 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 15 л ни разу бы не подумал, что кто-то будет так извращаться с самостоятельным незванием купола Импульс-18 Это чтобы легче людям было прикинуть размер. Привыкли же все в квадратных футах... upd: Нащет дожимания левой клеванты... В том то и фишка что левая клеванта была полностью отпущена. По крайней мере умышленно ее я не дергал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 15 л upd: Нащет дожимания левой клеванты... В том то и фишка что левая клеванта была полностью отпущена. По крайней мере умышленно ее я не дергал. В любом случае это результат слишком резкой работы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 15 л Итак, купол импульс, площадь 193, загрузка ~ 1.0 . Выполнял маневр 360 на правой клеванте (именно 360, не скручивание smile.gif ) в момент вывода купола из маневра, т.е. как только начал плавно отдавать правую клеванту вверх, меня резко дернуло на 90 градусов против часовой стрелки относительно горизонта, как-бы левая чверть-бочка получилась. После этого пошло вращение влево, купол находился ниже меня относительно горизонта, в какой-то момент натяжение строп ощутимо ослабло. Заметил что 4 левые секции здутые. Энергичным прокачиванием вывел купол из горизонта в нормальный полёт, секции надулись, но еще пару секунд купол бросало туда-сюда. Сразу скажу что купол достаточно убитый, но вполне в ресурсном состоянии. Особенности конструкции. Я не далее как летом таким образом чуть не обосрался, скручивая запаску К-15. С Виталиком (конструктором Скайларка) это дело обсудили, нашли физическую причину, но так как она полностью описывается характеристиками купола - то я благополучно забыл чего мы там придумали (склеротик старый). Если коротко - парашют либо имеет такую особенность, либо не имеет :) Определяется это методом тестирования на высоте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mmoustaf 101 Жалоба Опубликовано: 15 л Особенности конструкции. Я не далее как летом таким образом чуть не обосрался, скручивая запаску К-15. С Виталиком (конструктором Скайларка) это дело обсудили, нашли физическую причину, но так как она полностью описывается характеристиками купола - то я благополучно забыл чего мы там придумали (склеротик старый). Если коротко - парашют либо имеет такую особенность, либо не имеет :) Определяется это методом тестирования на высоте. Это связано с изменением жесткости из-за с перетекания воздуха по размаху купола и, в общем, действительно первопричиной являются конструктивные недостатки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 15 л В том то и фишка что левая клеванта была полностью отпущена. Поджимай левую на выходе из дайв-спирали и будет тебе счастье. Называется это - разгрузка внешней консоли крыла. Крыло с большим удлинением и небольшой загрузкой имеет слабое давление в ушах за счет своей прямоугольности. Была бы хорда на ушах меньше центроплана - давление было бы выше, но бинго - это уже эллипс нах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах