KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 19 л :!:Дисклаймер:!: - прошу отнестись к написанному про 2-ю (6-ю) программу как к юмористическому преувеличению, выработанному за долгое время горячих споров и вырвавшемуся достаточно неожиданно и в неправильном месте Народ обиделся и опус убрал. Но т.к. меня замучили вопросами чего я такого написал, то я счел возможным опубликовать этот опус на независимом сайте. А на самом деле, я с уважением отношусь к классической системе обучения, сделавшей и продолжающий делать большое число прекрасных парашютистов и дающей людям доступную возможность выйти в небо. Когда она полностью отомрет (на что, к сожалению, есть объективные причины), в русскоязычном парашютизме многое изменится. IMHO. блин, не знаю кого как, но меня вы запутали стопроцентно я теперь вапще ничего не понимаю надо мне на вторую программу - не надо Тут все очень просто. Хочешь учится на классическом аэродроме, чувствовать "романтику парашютного спорта и единый парашютный дух" (С) и прыгать с 1200 со старенького АН-2? - 2-я программа. Хочешь таскать на себе 20 килограммовые системы и до прыжка выглядеть мешком с ножками, а после прыжка тащится по полю, изображая из себя потный вонючий Лаокоон? - 2-я Хочешь прыгать с разнообразными устаревшими системами, укладывать их, взводить ППКУ, обламывая себе все что можно, а по окончании обучения стараться забыть про это как страшный сон? - 2-я Хочешь приобрести ужасную позу падения, а потом мучительно пытаться от нее избавится? - 2-я Хочешь потратить все лето на обучение? - 2-я Хочешь при переходе на крыло, по сути, учится заново? - 2-я Хочешь на каждом новом аэродроме, куда ты приедешь, делать контрольный прыжок, оплачивая инструктора, а во время наземной проверки знаний краснеть и бубнить "А нас не так учили." - 2-я И наконец, хочешь немного сэкономить? - 2-я :p (Недостатки и достоинства АФФ могут описать апологеты и инструктора 2-ой программы. :p :p ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cyclone 0 Жалоба Опубликовано: 19 л О-ох! Сколько раз поднимали это вопрос уже... Но если спорят до сих пор, то это доказывает, что популярностью пользуется и то и то. В итоге каждый выберет себе то что ему подходит. И то и то имеет свои недостатки и достоинста. Может хватит уже копья ломать? P.S. Я лично проходил обучение по второй программе и ни капли об этом не жалею. Кроме того это дало мне возможность сэкономить очень внушительную сумму, которую мне бы пришлось потратить на АФФ. На неё я купил свою первую систему. Знаю людей которые после 20 прыжков по 2-ой программе прыгали уже с крылом с 4000 метров. Знаю людей которые после 50-ти прыжков по программе АФФ так ничему и не научились. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Кроме того это дало мне возможность сэкономить очень внушительную сумму, которую мне бы пришлось потратить на АФФ. На неё я купил свою первую систему. простите а сколько стоила Ваша первая система, если не секрет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr_bad 49 Жалоба Опубликовано: 19 л Ну и к чему это? Я прошел классику. И не жалуюсь. Ибо, слава 2-й программе, по ее окончании умел и знал больше, нежели скороиспеченный студент после AFF. Ну и к чему это? Разница (IMHO) в том, что AFF ставит задачей скорейший выпуск в самостоятельные прыжки человека, а классика - выпуск более опытного. А поднимать очередной тред на тему AFF vs Классика ни к чему. У обоих програм есть свои плюсы, а главное - приверженцы, которые готовы "пасть порвать" и т.д. Ну и к чему это? p.s. Свою первую систему я тоже купил на (частично) сэкономленные деньги. за $1300. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
хЕмуль 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Shindy Моя первая, к примеру, стОила 600 вечнозеленых Хит 252 ПЗ-81 Ретал ППК-У Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Данила 8 Жалоба Опубликовано: 19 л Та сумма, которую я "сэкономил" на 2-й программе, позволила мне купить аж ПО-16 с "50" прыжками по завершении курса) Я прыгал по 2-й программе примерно год. За 36 прыгов "дошёл" до крыла. Одним из самых крайних в группе (острякам сообщу заранее, что из ~20 человек, с кем я начинал, прыгаю регулярно щас я один...ещё один прыгает регулярно БЕЙС (Боря акя Mr.Bird, привет!) ) Ездил на аэродром примерно пол года каждые выходные. Оставлял там по 50-100 таллеров (усредняем - $75) Получается, что я потратил на путь от дуба до крыла 1800 таллеров. Проходя курс АФФ с инструкторами, которые занимаются моим обучением, а не спортсмены уровнем выше, которые по дружбе решили мне помочь, я прошёл бы его несколько быстрее, чем за пол года ) Это что касается денег. Что касается тусовки, то я не жалею о том, что проходил вторую программу. В ноябре 2004 года мы собрались в количестве 40 человек в Волосово, ставшим парашютной Родиной нам всем. А в июне собираемся задуплить!) Так что, всё зависит от личных предпочтений каждого. Прошу прощения за мою "краткость" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марат 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Я начинал с "Классики" и тоже не жалею. Но были бы деньги - выбрал бы AFF. Многие выложить за обучение СРАЗУ более тысячи долларов за "прихоть" не имеют возможности. По этому для многих начинающих - "классика" самое то! а когда человек поймет, что болезнь парашютизма безвозвратно украла его душу, то тогда уже и на AFF будут находиться деньги. Тем более, если ты чему-то научился в РОСТО, то может и всю AFF проходить не понадобится (после собеседования с инструкторами я сразу пошел на 3 уровень, потом - 7, 8 и все!) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skywalker 23 Жалоба Опубликовано: 19 л Я полностью прошла классику. Везде свои плюсы и минусы Но при всем при этом в большинстве с КОНиКом согласна . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 19 л :!:Дисклаймер:!: - прошу отнестись к написанному про 2-ю (6-ю) программу как к юмористическому преувеличению я так думаю, ключевое слово - юмористическому, нет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Antares 5 Жалоба Опубликовано: 19 л Я тоже прошел классику до конца и откровенно говоря об этом жалею. Есть основания полагать, что проходи я AFF, некоторые кости были бы целее. У меня, тяжелого дяденьки (80 кг), никогда не было таких проблем с приземлением различных крыльев, как с приземлением Т-4 серии МП. А кроме претензий к ТТХ этого парашюта других претензий к классике в общем-то и нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KOHuK 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Ну и к чему это? Я вообще-то надеялся что кто-нибудь сможет так-же постебаться над АФыФы. Но коль пошла такая пьянка. Я прошел классику. И не жалуюсь. Ибо, слава 2-й программе, по ее окончании умел и знал больше, нежели скороиспеченный студент после AFF. Вот точно такие-же слова на форуме parashut.com недавно говорил один амбициозный студент, закончивший классику. Я предложил сравнить. По объективным причинам с его стороны, сравнение не состоялось. Не хочешь предложить себя для сравнения с хорошоиспеченным АФФником ? Судя по твоему профайлу ты подходишь для сравнения. Разница (IMHO) в том, что AFF ставит задачей скорейший выпуск в самостоятельные прыжки человека, а классика - выпуск более опытного. А, извините, в ЧЕМ :blink: более опытного??? Многие выложить за обучение СРАЗУ более тысячи долларов за "прихоть" не имеют возможности. Блииин! Ну сколько можно поддерживать эту легенду, а? Ну покажите мне ДЗ, где требуют выложить все деньги СРАЗУ?? (ну, может, я не знаю чего, а?) Ну делай ты свои 2 прыга в неделю как на классике и плати только за них. Больше, да, ну не на порядок-же! Ну чем это принципиально от оплаты за классику отличается? Тем более, если ты чему-то научился в РОСТО, то может и всю AFF проходить не понадобится (после собеседования с инструкторами я сразу пошел на 3 уровень, потом - 7, 8 и все!) Ну вот сколько не приходило людей с классики, ни одного такого не встретил. Вот обратные случаи, когда после ЗАВЕРШЕНИЯ классики проходили АФФ с 1-го уровня - сколько угодно, а обратного - ну ни одного! Ну чем "поза напузной запаски" с опущенными коленями и умение долбится перекатом на УТ-15 и Т-4 помогает стабильности в воздухе и грамотному приземлению под крылом, а?? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Тем более, если ты чему-то научился в РОСТО, то может и всю AFF проходить не понадобится (после собеседования с инструкторами я сразу пошел на 3 уровень, потом - 7, 8 и все!) Ну вот сколько не приходило людей с классики, ни одного такого не встретил. Вот обратные случаи, когда после ЗАВЕРШЕНИЯ классики проходили АФФ с 1-го уровня - сколько угодно, а обратного - ну не одного. Ну чем "поза напузной запаски" с опущенными коленями и умение долбится перекатом на УТ-15 и Т-4 помогает стабильности в воздухе и грамотному приземлению под крылом, а?? не кричи так у меня был допуск на двадцатку, когда добрый дядя инструктор взял меня на 7 или 8 (а черт его знает, какой...) уровень АФФ закончила я этот АФФ за два прыжка, к моему величайшему огорчению потому как если бы я не западалась, не закайфовала и на забыла бы раскрыться в первом прыжке, то все ограничилось бы только им :ph34r: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr_bad 49 Жалоба Опубликовано: 19 л Судя по твоему профайлу ты подходишь для сравнения. А я вобщем-то не имею особых претензий на то, чтобы меня с кем-то сравнивали. Да и к чему это? А, извините, в ЧЕМ :blink: более опытного??? В умении и готовности к разным внештатным ситуевинам. Таки человек на классике с первого прыжка осознает, что рядом никого нет. (хмм.. это я сам уже неоднократно слышал ) Ну делай ты свои 2 прыга в неделю как на классике и плати только за них. Больше, да, ну не на порядок-же! Ну чем это принципиально от оплаты за классику отличается? Такой вариант - только тем, что каждую неделю придется повторять/перепрыгивать предыдущее задание, тем самым увеличивая суммарную стоимость курса. Вот обратные случаи, когда после ЗАВЕРШЕНИЯ классики проходили АФФ с 1-го уровня - сколько угодно Тебе просто не повезло Таких не очень много. Ну чем "поза напузной запаски" с опущенными коленями и умение долбится перекатом на УТ-15 и Т-4 помогает стабильности в воздухе и грамотному приземлению под крылом, а?? Ничем, если делать именно так, а если нормально падать, даже несмотря на напузную запаску, то без нее вообще просто прелесть А ноги... ну чтож, один раз мне умение приземляться перекатом сильно помогло, когда ветерок заигрался и пришлось "втыкаться" в землю с пары метров. Вобщем, таки тред поднялся, даже несмотря на шутку Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марат 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Блииин! Ну сколько можно поддерживать эту легенду, а? Ну покажите мне ДЗ, где требуют выложить все деньги СРАЗУ?? (ну, может, я не знаю чего, а?) Ну делай ты свои 2 прыга в неделю как на классике и плати только за них. Больше, да, ну не на порядок-же! Ну чем это принципиально от оплаты за классику отличается? Я не утвеждаю, что все мною сказанное - истина в последней инстанции. Это только мое мнение. Просто посчитай... пусть в среднем один прыг будет 100 баксов... (и пусть человек пройдет все за 10 прыгов). 2 прыжка в неделю. За 5 недель - 1000 долларов... прилично. Максимальный перерыв (по американским нормативам) - две недели, если больше - перепрыжка. Тогда считаем по схеме с перерывами 2 недели - 2 прыжка. Чуть больше 2 месяцев получается... 450 баксов в месяц. Уже легче, но не всем это доставит радость Ну это расчеты для "сферического коня в вакууме"... Все это я веду к тому, что если можешь себе позволить - занимайся АФФ (АФФ- рулеззз!), если нет то потихоньку продвигайся в "классике" и копи деньги :ph34r: Если есть желание, но пока мало/жалко денег - вообще не заниматься любимым делом?! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Максимальный перерыв (по американским нормативам) - две недели, если больше - перепрыжка. Откуда данные про "две недели - перепрыг"? Источник есть? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AvPme 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Ну тогда уж и мои 5 коп. За первый год 23 прыга по "классической" программе. За второй год 170+ (из них около 10-ти АФФ + около 30-ти РВ1/2). Что лучше?!? Для меня лично, "классика" была возможностью попробовать небо, а потом при случайных обстоятельствах наш АТСК перестал существовать и нас воробушков приютил "ПАРА-СКУФ". Относительно "экономии" не соглашусь, т.к. экономия на чём? безопасности, здоровьи? У нас и так плохо со снаряжением, ЛА и т.д., но то, что используют "классики" - это и называется экстрим! За два года сам видел несколько случаев разрушения куполов... зрелище!!! Да и стоимость прыга с 1200-1500 не многим отличается от 4000+ О том, как начинал прыгать не сожалею, однако, всем, кто задумывается совершить первый прыжок рекомендую подумать о дополнительном заработке и о прохождении АФФ (причём начиная с тандема - сам не прыгал, но по тому как ведут себя некоторые студенты на первых прыгах, настоятельно советовал бы). Всё течёт, всё меняется... Классика в том виде, какой она была 10-20 лет назад просто перестаёт существовать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ежы 1 Жалоба Опубликовано: 19 л Ну я прошла 2-ую программу. Для меня это был действительно пропуск в небо. Потому что на то время я училась (до сих пор учусь) с утра до вечера, нигде не работала, а прыжки мне никто не оплачивал. Ничего против 2-ой программы не имею.но если меня спрашивают куда пойти учиться - рекомендую АФФ. Потому что видела и поломанные ноги, и приземнение в лес и годичное обучение... КОНиК - респект :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Максимальный перерыв (по американским нормативам) - две недели, если больше - перепрыжка. Проходил АФФ в Канаде. Допустимый перерыв -- до 30 (тридцати) дней. Откуда инфа про 2 недели? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 19 л Я начал проходить классику, когда моя зарплата составляла 300 долларов в месяц. На парашюты я мог тратить не больше сотни. Закончил курс за 30 прыжков и полгода. Ввиду крепкого телосложения и нормальной физической подготовки никогда не испытывал проблем ни с тем, чтобы таскать дуб, ни с тем, чтобы учиться перекатам на практике. Там, где я учился, ни Т-4, ни УТ-15 не было, поэтому ни с жесткими раскрытиями ни с ужасными приземлениями не сталкивался. Первым крылом стал ПО-17 - поэтому никаких проблем с кривой позой и напузной запаской никогда не было. Первой собственной системой был "Радар" 1993 года. Он до сих пор где-то прыгает. Купил я его баксов за 300. Еще около десяти потратил на доработку - опытные перцы, должно быть, помнят - какую. Получаю сейчас чуть-чуть больше :p , но если бы проблема обучения встала сейчас - возможно, снова предпочел бы классику. Но для большинства людей рекомендую АФФ. Все же здоровье дороже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Наблюдающий Жалоба Опубликовано: 19 л На мой взгляд все зависит от инструкторов... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Bes Жалоба Опубликовано: 19 л Закончил вторую программу за 30 прыжков. Об обучении не жалею. Я начинал в 88 году когда об АФФ и слышно не было, продолжил в 2002. К стыду своему об АФФ к продолжению обучения и не слышал. Считаю оптимальной смесь программы 2 с АФФ здесь уже писал http://www.parashut.com/forum/viewtopic.php?t=552 - по какой программе Вы обучались и почему выбрали именно её; Я обучался по классике ( 2-программа ). Данный выбор был обусловлен тремя вещами ( на тот момент ): 1. Дешево ( Не надо платить большие суммы сразу ) 2. Безопасностью подготовки ( круглые купола очень много прощают. В далекие ДОСААФ-овские времена так учили инструктора. Но тогда и крыло то получали на 300 и более прыжков ).По этому и искал в большей степени классику 3. Близостью аэродрома. На тот момент Волосово готовило только по классике. - считаете ли, что сделали правильный выбор; Свой выбор для себя лично считаю правильным. Для меня лично обучение по классике дало: 1. Все детские болезни и клины прошли на круглых куполах. Получив крыло я чувствовал себя вполне адекватным и безопасным во внештатных ситуациях 2. Постоянное присутствие на аэродроме дало мне большое количество друзей и близких знакомых. Я приобрел крепкую, дружную семью единомышленников. 3. Возможностью спокойно за время обучения накопить на систему и не разрываться по деньгам - какую программу рекомендовали бы новичкам и почему; Я бы рекомендовал смесь 2-программы и АФФ. Считаю что данная схема позволит уйти от минусов обеих программ и даст наиболее безопасную и эффективную схему обучения. Теперь почему. Сразу оговорюсь что сравниваю нормально организованные программы обучения.(В бардаке и по АФФ ничему нельзя научить ) Минус АФФ по моему мнению два - Заканчивая обучение студент морально (адекватность восприятия )менее готов к внештатным ситуациям ( Сказывается короткий срок обучения ).Необходимость вкладывания большой суммы денег в короткий срок. Плюсы очевидны: большее умение в свободном падении ( сказывается работа сразу с большой высоты и с персональными инструкторами ), большее умение при работе с крылом ( обучение с самого начала на крыле, применение радиостанций ) Плюс обучения по классике только в том, что выпускник данной программы более адекватен к внештатным ситуациям и нет необходимости вложения больших сумм сразу. Минусов обучения по классике много: -по окончании обучения студент практически не умеет работать в свободном падении и по управлению крылом находится на уровне студента АФФ с меньшим кол-вом прыжков, -большие затраты по времени ( необходимость во время обучения практически все выходные проводить на аэродроме ), -большие по численности группы приводят к тому, что внимание инструкторов минимально и большее кол-во прыжков студент практически предоставлен сам себе. Итак что бы я хотел видеть в оптимальной схеме обучения вкратце: 1. Этап. Прыжки на круглых учебных куполах - знакомство с воздухом, отработка отделения от летательного аппарата. На начальном этапе проводить вынос, для осознания свободного падения. 2. Этап. Увеличение задержки раскрытия купола. Работа с инструктором в воздухе по стабилизации позы. (На сегодняшний момент Д-1-5у как пока ещё самый безопасный при условии соблюдения мер безопасности, всё что дальше в этом нет необходимости) 3. Этап. Крыло. Управление крылом. Начальный курс RW. 4. Этап. Сдача экзамена. Выпуск и лицензия B Из существующих на сегодняшний момент рекомендовал бы АФФ. Все вышесказанное отражает только сугубо моё личное мнение и не претендует на обсуждение. Как и любой другой живой человек я могу ошибаться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mr_bad 49 Жалоба Опубликовано: 19 л В дополнение к мною сказанному и многими здесь уже озвученному: 1. Я не жалею, а скорее даже рад, что проходил классику. Она мне много дала. 2. Но при этом я категорически приветствую AFF. Только при условии, что после окончания оного, студента не бросят, а будут с ним заниматься и дальше. Кстати, господа! А что каждый из проходивших классику считает её окончанием? Лично для меня это был мой первый прыжок на чем-то лучшем, нежели ПО16 :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Марат 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Максимальный перерыв (по американским нормативам) - две недели, если больше - перепрыжка. Проходил АФФ в Канаде. Допустимый перерыв -- до 30 (тридцати) дней. Откуда инфа про 2 недели? Эта информация была получена мною от одного из инструкторов (уже не помню кого именно - давно это было). Так что если и соврал - то не по злому умыслу. :blink: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Я вообще-то надеялся что кто-нибудь сможет так-же постебаться над АФыФы.Это всегда пожалуйста, сколько угодно Хочешь таскать на себе 20 килограммовые системы и до прыжка выглядеть мешком с ножками, а после прыжка тащится по полю, изображая из себя потный вонючий Лаокоон? - 2-я ... а если хочешь, чтобы твое N-килограммовое тело таскали, как мешок с ... каким-нибудь содержимым - АФФ Хочешь прыгать с разнообразными устаревшими системами ... - 2-я ... а если тебе больше нравится осознавать, что вот эти вот студенческие системы с пружинной медузой - это очень продвинуто (а вовсе даже не устарело ) - АФФ ... укладывать их, взводить ППКУ, обламывая себе все что можно, а по окончании обучения стараться забыть про это как страшный сон? - 2-я ... а если тебе больше нравится платить деньги за укладку парашюта, а не учиться укладывать его самостоятельно - АФФ Хочешь приобрести ужасную позу падения, а потом мучительно пытаться от нее избавится? - 2-я ... а если хочешь приобрести прекрасную позу падения... а потом все равно пытаться от нее избавиться (потому что для ФФ эта поза категорически не подходит - ведь ты же решил прыгать ФФ) - АФФ Хочешь потратить все лето на обучение? - 2-я ... а если тебе больше нравится до самого конца обучения так и не совершить самостоятельного прыжка - АФФ Хочешь при переходе на крыло, по сути, учится заново? - 2-я ... а если при смене купола (скажем, при даунсайзе) не хочешь больше ничему учиться (ведь это же тоже крыло!) - АФФ Хочешь на каждом новом аэродроме, куда ты приедешь, делать контрольный прыжок, оплачивая инструктора, а во время наземной проверки знаний краснеть и бубнить "А нас не так учили." - 2-я ... только вот нафига приезжать на такие дурацкие аэродромы? Добавляю: Относишь себя к пессимистам (т.е. к тем, кто считает наполовину наполненный стакан "полупустым", а не "наполовину полным") - АФФ В частности, это к вопросу: "Хочешь потратить на обучение все лето..." Лично я отношу себя к отпимистам и считаю, что я не "заканчиваю обучение", а прыгаю! Мое задание на прыжок с каждым разом меняется: задержка увеличивается, потом будут спирали-сальто, потом будет смена парашюта (которую пессимисты называют "переходом на крыло")... потом будут другие задания, и снова будут смены парашютов... и границ в этом процессе я не вижу - вижу только этапы развития. Однако с первого же прыжка "на ручку" я ощущаю, что с этого момента я уже стал парашютистом и прыгаю дальше ради достижения большего прогресса. А студент АФФ так и останется студентом до самого конца обучения А теперь попробуйте убедить меня, что обучение АФФ-ника заканчивается получением допуска к самостоятельным прыжкам с большим прямоугольным матрасом, а не получением допуска к самостоятельным прыжкам с шустрым эллипсом. Я утверждаю обратное :p Ну либо попробуйте убедить меня в том, что получение допуска к самостоятельным прыжкам с задержкой раскрытия круглого купола - это совсем не так круто, как получение допуска к самостоятельным прыжкам с задержкой раскрытия прямоугольного крыла очень большой площади Насчет "ужасной позы падения"... а разве в программе №2 кто-то запрещает заниматься анализом прыжка по результатам просмотра видеосъемки? Отсутствие подходящей аппаратуры видеосъемки в качестве аргумента не принимается :p Что же касается выбора программы обучения - я убежден, что подход должен быть сугубо индивидуальным. АФФ, на мой взгляд, имеет меньше рисков, чем "классика". Поэтому АФФ можно безопасно применять к бОльшему кругу людей, особенно к тем, кого нельзя отнести к категории "физически крепкий". И если для меня первый прыжок на "дубе" был лучшим вариантом знакомства с парашютным спортом, то для многих других я бы настоятельно рекомендовал тандем в качестве первого прыжка и АФФ в качестве программы обучения. По многим причинам По большей части - потому что АФФ имеет меньше рисков. Blue Sky! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 19 л Ой, только что придумал Хочешь на каждом новом аэродроме, куда ты приедешь, делать контрольный прыжок, оплачивая инструктора ... - 2-я А если хочешь оплатить этих инструкторов "авансом" на несколько прыжков вперед - АФФ. Хватит минимум на 7 "новых аэродромов"! :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах